Способ торможения асинхронного электродвигателя

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

И ЗОБ РЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

25Î262

Саюз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 19.VI I.1965 (№ 1018363/24-7) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 12,VIII.1969. Бюллетень № 26

Дата опубликования описания 14.1.1970

Кл. 21с, 59/58

МПК Н 02р

УДК 621.316.719.2 (088,8) Комитет по делам ивобретеиий и открытий при Совете Мииистров

СССР

Авторы изобретения

E. М. Гроссман и Д, И. Сатановский

Заявитель

СПОСОБ ТОРМОЖЕНИЯ АСИНХРОННОГО

ЭЛ ЕКТРОДВИ ГАТЕЛЯ

Известен способ торможения асинхронного электродвигателя, последовательно каждой из фазных обмоток которого включены два встречно-параллельно соединенных тиристора.

Однако при питании электродвигателя от сети через встречно-параллельно соединенные тиристоры режим динамического торможения создают обычно путем подключения соответствующего количества дополнительных тиристоров, которые совместно с ра нее,включенными тир исторами создают в фазах электродвигателя выпрямленный ток от двух или трех фаз сети. Пропускание однополупериодного тока по фазам статора,не вызывает торможения электродвигателя из-за значительной,переменной составляющей выпрямленного тока, которая препятствует торможению в. зоне высоких скоростей, создавая вращающий момент. Поэтому ta таких устройствах для осуществления тормозного режима создают условия для начального сброса, скорости, т. е. осуществляют выдержку времени между двигательным и тормозным, режимами, создают на валу достаточный статический момент и т. д.

Предложенный способ отличается от известного тем, что с целью уменьшения;выбега и повышения быстродействия две фазные обмотки электродвигателя шунтируют дополнительным тиристором.

Тиристор, шунтирующий две фазные обмотки, открывают через,полупериод напряжения сети, один из двух тиристоров, включенных последовательно тем же фазным обмоткам, синхронно открывают в другие полупериоды, а тиристоры, включенные в цепь третьей фазной обмотки, закрывают на все время торможения.

На чертеже показано устройство для осуществления предлагаемого способа.

Устройство состоит из электродвигателя 1, к фазам которого 1-1, 1-2 и 1-8 подключают встречно-параллельно соединенные тиристоры

4 — 9. Фазы 1-1 и 1-2 шунтируют тиристором

10. Для торможен ия электродвигателя тиристоры 5, б, 8 и 9 закрывают, а тиристоры 4 и

7 остаются открытыми и контролируют величину тормоз ного тока. В непроводящие полупериоды напряжения сети тормозной ток замыкается через тиристор 10. Для управления тиристорами могут быть использованы схемы, основанные на фазовом .принципе, использующие естественное запирание тиристора в отрицательные полупериоды приложенного напряжения. Таким образом, при переводе электродвигателя в режим динамического торможения шунтируют две фазы электродвига30 теля дополнительным тиристором. При этом

250262

Пр ед м ет:из о бр етен ия

Составитель Б. Минц

Техред Т. П. Курнлко

Корректоры: М. Коробова и Л. Корогод

Редактор Т. Андреева

Заказ 3635/1 Тираж 480 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва Ж-35, Раушская наб„д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2 тиристоры третьей фазы закрывают на .все время торможения, шунтирующий тиристор открывают через полупериоды напряжения сети, а тиристоры в фазах двигателя открывают в другие,полулериоды.

В,процессе динамического торможения в двух фазах электродвигателя протекает выпрямленный ток. В непроводящие полупериоды напряжения сети в фазах электродвигателя продолжает протекать ток в том же направлении через шунтирующий тиристор под действием запасенной электромагнитной энергии, увеличивая постоянную составляющую и уменьшая пулысацию тормозного тока. Частота следования управляющих тиристорами импульсов равна частоте питающей сети. Интенсивность торможения устанавливают и регулируют посредством фазового управления тиристорами.

1. Способ торможения аовнхронного электродвигателя,,последовательно каждой из фазных обмоток которого включены два встречнопараллельно соединенных тири стора, отличающийся тем, что, с целью уменьшения выбега и повышения быстродействия, две фазные обмотки электродвигателя шунтируют допол10 нительным тиристором, 2. Способ по п. 1, отличающийся тем, что тиристор, шунтирующий д ве фаз|ные обмотки двигателя, открывают через полупериод напряжения сети, один из двух тиристоров, 15 включенных последовательно тем же фазным обмоткам, синхронно открывают в другие,полупериоды, а тиристоры, включенные в цепь третьей фазной обмотии, закрывают на все время торможения.