Двухдвигательный электропривод

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства № 213147

Заявлено 19.11.1968 (№ 1220441/24-7) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано,12Х111.1969. Бюллетень № 26

Дата опубликования описания 13.1.1970 л, 21с, 62/01

МПК Н 02р

УДК 621-83(088.8) Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Мииистрав

СССР

Авторы изобретения

В. С. Анисимов и А. М. Быстров

Заявитель

ДВУХДВИГАТЕЛЬНЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД

Изобретение относится к электроприводам, применяемым,в механизмах .наката — раската и, в частности,,в механизмах агрегата для сборки автопокрышек, При выполнении операций наложения резинокорда приемная и,подающая системы .сборочного агрегата совершают заданное угловое перемещение, находясь в режимах пуска и торможения. На процесс согласования скоростей большое, влияние оказывает вид механических характеристик приводных электродвигателей.

По условиям работы для привода систем наката — раската используют двигатели переменного и постоянного тока. Из-;за резкого отличия . их механических характеристик схемы согласования строятся на следящем принципе и получаются сложными и громоздкими.

По основному авт. св. № 213147 известен двухдвигательный электропривод.

Предложенный электропривод отличается от известного тем, что с целью согласованного его останова и использования двигателя постоянного тока как источника питания при динамическом торможении применен ко1нтактор, контакты которого,при торможении соединяют якорь машины постоянного тока с обмоткой статора асинхронной машины и отключают выпрямитель, На фиг, 1 представлена ки нематическая схема согласуемых по окорости узлов агрегата для сборки автопокрышек; на фиг. 2 схема описываемого электропривода; на

5 фиг. 3 — механические характери"тики д вигателей.

Сборочный барабан 1, вращаемый двигателем 2 при выполнении операции наложения слоя, должен пройти угловой путь в один обо10 рот и принять на себя количество резинокорда, равное длине своей окружности. Одновременно с этим бобина 8 питателя, приводимая в движение от двигателя 4 постоянного тока и несущая на себе запас корда 5, должна вы15 давать его в точном,соответствии с потребностью сборочного барабана. Во избежание

:склеивания друг .с другом смежных слоев сборочного материала он намотан на бобину 8 вперемежку с прокладкой б, которая .совмест20 но с фрикционным роликом 7 осуществляет передачу вращения от двигателя 4 к бобине 8.

По мере расхода корда 5 высвобождающаяся прокладка б переходит с бобины 8 на бобину 8.

25 После завершения операции непрерывная лента кордного полотна у стыка слоя на,барабане разрезаепся и свободный ее конец заматываепся на бобину 8 (механизм замотки на чертеже не показан). Далее происходит

30 автоматическая замена бобин 8 и 8 следую2502 3 щей парой, запитанной другой маркой корда.

При осуществлении динамического торможения двигателя постоянного тока ДПТ (фиг. 2) в качестве тормозного сопротивления используется обмотка статора асинхронного двигателя АД. Такое построение схемы торможения ДПТ не изменяет вида его механиче окой характеристики. Она остается прямолинейной.

При отключении контактора КП величина протекающего по статору АД постоянного тока вследствие изменения скорости и, следовательно, противо- э.д.с. ДПТ не остается .постоянной. Она уменьшается от максимального значения, определяющегося начальной скоростью торможения ДПТ, до нуля. 3а счет подбора сопротивлений Rp< и Rp> механическая характеристика АД (фиг. 3, кривая а) может быть получена по виду блкзкой к механической характеристике ДПТ (кривая б).

Предмет изобретения

Двухдвигательный электропривод lIIQ авт. св. ¹ 213147, отличающийся тем, что, с целью

10 согласованного его останова и использования двигателя постоя нного тока как источника питания при динамическом торможении, применен контактор, контакты, которого при торм ожении соединяют якорь и ашины постоянно15 го тока с обмопкой статора асинхронной машины и отключают выпрямитель.

25G263 с/>а г.2

+us !

Составитель В. Минц

Редактор Т. Ф. Андреева Текред Т. П. Курнлко Корректор 3. И. Тарасова

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 3633/4 Тираж 480 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва 7К-35, Раушская паб., д. 4i5