Рама передвижной компрессорной станции
Рама передвижной компрессорной станции имеет прямоугольную форму и выполнена сварной цельной металлической. Рама содержит расположенный сверху настил, образующий пол. Рама состоит из как минимум двух продольных и трех поперечных прокатных балок и содержит продольные и поперечные уголки. Рама имеет внутри пеналы для размещения манифольдов, а сзади снабжена прямоугольной площадкой обслуживания. Размеры рамы: в длину от 5000 мм до 20000 мм, в ширину от 2400 мм до 2550 мм, в высоту от 200 мм до 400 мм. Достигается обеспечение возможности хранения манифольдов и возможности обслуживания персоналом компрессорного оборудования, смонтированного на раме компрессорной станции. 10 з.п. ф-лы, 1 ил.
Реферат
Заявляемая рама передвижной компрессорной станции относится к области компрессоростроения, предназначена для размещения и закрепления на ней узлов компрессорной станции, передачи на ходовую часть транспортного средства веса и динамических нагрузок от смонтированных на ней узлов компрессорной станции.
Предшествующий уровень техники.
Из уровня техники среди рам передвижных компрессорных устройств известны аналоги:
«Компрессор дизельный винтовой передвижной КВ-12/8П» (http://www.equitech.ru/compressor_KV-12-8.php. [1]), выполненный в виде малогабаритной передвижной компрессорной установки, включающий:
- винтовой компрессор, приводимый в движение дизельным двигателем через муфту сцепления,
- вспомогательное оборудование (систему регулирования производительности компрессора, охладитель сжатого воздуха, влагоотделитель, лубрикатор, ящик для инструмента, габаритные огни, стоп-сигналы, указатели поворота, подсветка государственного номера). Компрессор с приводом и вспомогательное оборудование установлены непосредственно на одно- или двухосном шасси (без рамы), являющимся прицепом к транспортному средству (при помощи сцепного устройства типа шар-серьга).
Общими с заявляемой рамой передвижной компрессорной станции являются признаки: - мобильность; - наличие габаритных огней. Недостатки этого аналога: -малогабаритность компрессорной установки, не позволяющая разместить в ней мощную высокопроизводительную компрессорную станцию; - неприспособленность для транспортирования быстроразъемных трубопроводов (далее - манифольдов).
«Холодильный агрегат с компрессором MANEUROP» (http://www.kriotek.ru/upload/file/maneurop.php. [2]), состоящий из стационарной легкой жесткой рамы с антикоррозийным покрытием, на которой смонтированы основные узлы:
- компрессор,
- ресивер,
- конденсатор воздушный,
- шкаф управления и дополнительное оборудование (штатная система картерного подогрева с термостатом, реле и регуляторы давления, обратный клапан, фильтры-очистители и фильтры-осушители).
Общими с заявляемой рамой передвижной компрессорной станции являются признаки: - антикоррозийное покрытие рамы; - прямоугольная рама из швеллеров, зашитая листом. Недостатки этого аналога: - немобильность; - малогабаритность компрессорной установки, не позволяющая разместить мощную высокопроизводительную компрессорную станцию; - неприспособленность для транспортирования быстроразъемных трубопроводов.
«Сварная рама локомотива» (авторское свидетельство СССР на изобретение №827341, МПК B61F 1/06, 1981 [3]), содержащая продольные двутавровые балки с верхними и нижними усиливающими поясами, прикрепленными соответственно к верхним и нижним полкам двутавров, связанные друг с другом посредством настильных листов и соединенные с нижними усиливающими поясами стяжные ящики. Нижние усиливающие пояса соединены встык с привалочными фланцами стяжных ящиков, которые соединены внахлест с нижними полками двутавров. Общими с заявляемой рамой передвижной компрессорной станции являются признаки: - наличие прямоугольной рамы с продольными балками из прокатной стали; - наличие настильного листа, образующего пол. Недостаток такой рамы - высокая металлоемкость; - неприспособленность для транспортирования быстроразъемных трубопроводов; - сложность изготовления. Указанная сварная рама локомотива является по совокупности существенных признаков наиболее близкой системой того же назначения к заявляемому изобретению, поэтому она принята в качестве прототипа заявляемого изобретения.
Раскрытие изобретения.
Техническим результатом, достигаемым заявляемым изобретением, является обеспечение возможности хранения манифольдов, и обеспечение возможности обслуживания персоналом компрессорного оборудования, смонтированного на раме компрессорной станции.
Сущность изобретения состоит в том, что рама передвижной компрессорной станции имеет прямоугольную форму и выполнена сварной цельной металлической. Рама содержит расположенный сверху настил, образующий пол. При этом рама состоит из как минимум двух продольных и трех поперечных прокатных балок и содержит продольные и поперечные уголки. Рама имеет внутри пеналы для размещения манифольдов, а сзади снабжена прямоугольной площадкой обслуживания. Размеры рамы: в длину от 5000 мм до 20000 мм, в ширину от 2400 мм до 2550 мм, в высоту от 200 мм до 400 мм.
Предпочтительным является:
- снабжение прямоугольной площадки обслуживания перильным ограждением высотой не менее 1 метра;
- снабжение рамы по углам отверстиями для строповки;
- снабжение рамы кронштейнами для крепления автомобильных габаритных фонарей;
- выполнение рамы с антикоррозионным покрытием;
- выполнение настила противоскользящим из просечно-вытяжного металлического листа.
Прокатные балки могут быть выполнены в виде швеллера, или двутавра стального, или трубы стальной прямоугольной. Настил может быть выполнен деревянным или металлическим.
Краткое описание чертежей.
На фигуре 1 показана рама передвижной компрессорной станции со стороны ее нижней плоскости. При этом на фигуре обозначены следующие элементы: 1 - продольная прокатная балка стандартного профиля (изображен швеллер); 2 - поперечная прокатная балка стандартного профиля (изображен швеллер); 3 -продольный уголок равнополочный; 4 - поперечный уголок равнополочный; 5 - настил; 6 - пенал; 7 - прямоугольная площадка; 8 - кронштейны для автомобильных габаритных фонарей; 9 - отверстия для строповки рамы.
Осуществление изобретения.
Рама передвижной компрессорной станции - металлическая несущая основа (база), работающая преимущественно на изгиб и кручение, на которой при помощи разъемных крепежных деталей монтируются основные узлы компрессорной станции, такие как:
- компрессор;
- силовой агрегат для привода компрессора;
- система охлаждения компрессора с насосом для циркуляции охлаждающей жидкости;
- шкаф управления и автоматики;
- капот компрессорной станции.
Рама передвижной компрессорной станции имеет прямоугольную форму: в длину от 5000 мм до 20000 мм, в ширину от 2400 мм до 2550 мм, в высоту от 200 мм до 400 мм и сварена из продольных (1), поперечных (2) прокатных балок стандартного профиля и продольных (3), поперечных (4) стальных равнополочных уголков. Прокатными балками стандартного профиля могут быть швеллеры, двутавры, трубы стальные прямоугольные. К прокатным балкам стандартного профиля и уголкам крепится настил (5), образующий пол. Во внутренней центральной полости рамы, образованной двумя продольными (1) и тремя поперечным (2) прокатными балками стандартного профиля с отверстиями, рассверленными в поперечных прокатных балках стандартного профиля, размещены пеналы (6) для хранения и перевозки быстроразъемных трубопроводов (манифольдов). В задней части рамы передвижной компрессорной станции приварена прямоугольная площадка (7), состоящая из равнополочного металлического уголка, настила и перильного ограждения высотой не менее 1 м. Площадка (7) предназначена для размещения персонала во время обслуживания компрессорного оборудования. Вдоль длинных сторон рамы передвижной компрессорной станции, к продольному равнополочному уголку (3) приварены кронштейны (8) для автомобильных габаритных фонарей, выполненные в виде отрезка металлического неравнополочного уголка с отверстиями для крепления автомобильных габаритных фонарей. По углам рамы в стенках поперечных наружных прокатных балок стандартного профиля (2) рассверлены четыре отверстия (9) для строповки рамы при ее перемещении с помощью грузоподъемных механизмов. Рама передвижной компрессорной станции имеет защитное антикоррозионное покрытие.
Описание работы.
Раму передвижной компрессорной станции закрепляют к раме транспортного средства с помощью металлических шпилек (на чертеже не показаны) через штатные элементы крепления в раме кузова транспортного средства, предусмотренные конструкцией транспортного средства. Количество и диаметр шпилек зависит от длины рамы передвижной компрессорной станции и длины рамы транспортного средства, например, рама передвижной компрессорной станции длиной 5 м крепится к раме транспортного средства с помощью 12 шпилек.
Затем на раме передвижной компрессорной станции монтируют другие конструктивные элементы станции, в том числе компрессор, силовой привод компрессора, систему охлаждения компрессора с насосом для циркуляции охлаждающей жидкости.
Технический результат «обеспечение возможности хранения манифольдов, и обеспечение возможности обслуживания персоналом компрессорного оборудования, смонтированного на раме компрессорной станции» достигается за счет того, что рама передвижной компрессорной станции имеет прямоугольную форму и выполнена сварной цельной металлической. Рама содержит расположенный сверху настил, образующий пол. При этом рама состоит из как минимум двух продольных и трех поперечных прокатных балок и содержит продольные и поперечные уголки. Рама имеет внутри пеналы для размещения манифольдов, а сзади снабжена прямоугольной площадкой обслуживания.
Размеры рамы: в длину от 5000 мм до 20000 мм, в ширину от 2400 мм до 2550 мм, в высоту от 200 мм до 400 мм.
Промышленная применимость.
Автором изобретения изготовлен опытный образец заявленного изобретения, испытания которого подтвердили достижение технического результата.
Заявляемая рама передвижной компрессорной станции реализована с применением промышленно выпускаемых устройств и материалов, может быть изготовлена на любом машиностроительном предприятии и найдет широкое применение в компрессоростроении.
ИСТОЧНИКИ ИНФОРМАЦИИ
1. Ресурс Интернет: http://www.equitech.ru/compressor_KV-12-8.php.
2. Ресурс Интернет: http://www.kriotek.ru/upload/file/maneurop.php.
3. А.с. СССР на изобретение №827341, МПК B61F 1/06, 1981.
1. Рама передвижной компрессорной станции прямоугольной формы, выполненная сварной цельной металлической, содержащая расположенный сверху настил, образующий пол, отличающаяся тем, что рама состоит из как минимум двух продольных и трех поперечных прокатных балок, а также содержит продольные и поперечные уголки, имеет внутри пеналы для размещения манифольдов, а сзади снабжена прямоугольной площадкой обслуживания, при этом рама имеет размеры: в длину от 5000 мм до 20000 мм, в ширину от 2400 мм до 2550 мм, в высоту от 200 мм до 400 мм.
2. Рама по п.1, отличающаяся тем, что прокатные балки выполнены в виде швеллера.
3. Рама по п.1, отличающаяся тем, что прокатные балки выполнены в виде двутавра стального.
4. Рама по п.1, отличающаяся тем, что прокатные балки выполнены в виде трубы стальной прямоугольной.
5. Рама по п.1, отличающаяся тем, что прямоугольная площадка обслуживания снабжена перильным ограждением высотой не менее 1 м.
6. Рама по п.1, отличающаяся тем, что имеет по углам рамы отверстия для строповки.
7. Рама по п.1, отличающаяся тем, что имеет кронштейны для крепления автомобильных габаритных фонарей.
8. Рама по п.1, отличающаяся тем, что имеет антикоррозионное покрытие.
9. Рама по п.1, отличающаяся тем, что настил выполнен деревянным.
10. Рама по п.1, отличающаяся тем, что настил выполнен металлическим.
11. Рама по п.10, отличающаяся тем, что настил выполнен противоскользящим из просечно-вытяжного металлического листа.