Амортизатор
Иллюстрации
Показать всеНастоящее изобретение относится к амортизатору (3) для направляющего механизма и направлено на увеличение срока его эксплуатации без потерь надежности. Амортизатор направляющего механизма предназначен для выдвижения элемента мебели и содержит направляющую, закрепленную на корпусе мебели, и направляющий рельс, а также при необходимости центральный рельс, увеличивающий длину выдвижения. Амортизатор содержит корпус, установленный на направляющем рельсе или направляющей, закрепленной на корпусе мебели, причем он расположен на пути движения центрального рельса или направляющего рельса, выполнен с возможностью упругого деформирования по меньшей мере в направлении движения направляющего рельса и содержит камеру, воспринимающую усилие в направлении выдвижения. Корпус выполнен в виде гофрированного кожуха. 13 з.п. ф-лы, 4 ил.
Реферат
Настоящее изобретение относится к амортизатору для направляющего механизма, предназначенного для выдвижения элемента мебели и содержащего направляющую, закрепленную на корпусе мебели, и направляющий рельс, а также при необходимости центральный рельс, увеличивающий длину выдвижения.
Направляющие механизмы выдвижения элемента мебели часто содержат устройство автоматического закрывания, выполненное в виде аккумулятора энергии, который при выдвигании выдвижного элемента мебели переходит в напряженное состояние, а затем, когда выдвижной элемент задвигают в корпус мебели, он высвобождает накопленную энергию. В результате, за счет энергии указанного аккумулятора, высвободившейся в направлении закрывания, выдвижной элемент мебели надежно перемещается назад в закрытое положение, независимо от внешних действующих сил, причем известны конструкции устройств автоматического закрывания, содержащие амортизатор. Указанный амортизатор, по существу, предназначен для того, чтобы предотвратить слишком сильный удар направляющего рельса о концевой упор и, тем самым, существенно снизить шум при ударе.
Задача настоящего изобретения заключается в том, чтобы предложить недорогой амортизатор, надежный при длительной эксплуатации и независимый от компоновки устройства автоматического закрывания.
В настоящем изобретении указанная задача решена благодаря тому, что предлагаемый амортизатор содержит корпус, установленный на направляющем рельсе или направляющей, закрепленной на корпусе мебели, причем он расположен на пути движения центрального рельса или направляющего рельса, выполнен с возможностью упругого деформирования по меньшей мере в направлении движения направляющего рельса и содержит камеру, воспринимающую усилие в направлении выдвижения. Амортизатор предложенной конструкции, выполненный, например, в виде концевого амортизатора, можно изготовить с минимальными затратами, при этом данный амортизатор работает практически без сбоев. При втягивании направляющего рельса, находящаяся в камере газообразная среда сжимается, и в результате кинетическая энергия уменьшается. Это приводит к снижению скорости втягиваемого направляющего рельса, а также к уменьшению ударной силы, действующей на ограничитель движения. Таким образом, можно существенно снизить шум.
В соответствии с предпочтительным вариантом изобретения корпус изготовлен из пластмассы.
Специалист в данной области техники может использовать различные пригодные материалы, обеспечивающие длительный срок эксплуатации амортизатора. В закрытом положении газообразная среда сжата, то есть, находится под более высоким давлением, чем в случае ненапряженного состояния амортизатора. Когда выдвижной элемент мебели выводят из указанного закрытого положения, сжатая газообразная среда снова расширяется, в результате корпус снова принимает первоначальную форму.
Тот факт, что материал корпуса теряет свою упругость, имеет второстепенное значение даже в случае длительной эксплуатации, поскольку функционирование предлагаемого амортизатора, по существу, определяется исключительно сжатием и расширением газообразной среды.
В наиболее предпочтительном варианте изобретения корпус выполнен в виде гофрированного кожуха.
Это позволяет обеспечить высокую упругость амортизатора в направлении движения направляющего рельса, а также высокую жесткость и устойчивость к изгибу поперек направления движения.
Камера может быть заполнена, в принципе, любой неопасной газообразной средой. В частности, камера предпочтительно заполнена воздухом.
Остальные признаки изобретения являются предметом дополнительных зависимых пунктов формулы изобретения.
Далее представлено подробное описание предпочтительного варианта настоящего изобретения со ссылкой на прилагаемые чертежи, на которых изображено следующее.
На фиг.1 в аксонометрии с частичным разрезом показан направляющий механизм выдвижения элемента мебели, содержащий предлагаемый амортизатор, изображенный в нейтральном положении.
На фиг.2 представлен вид в соответствии с фиг.1, причем амортизатор находится в частично сжатом состоянии.
На фиг.3 представлен вид в соответствии с фиг.1 и 2, причем амортизатор находится в максимально сжатом состоянии.
На фиг.4 в аксонометрии с частичным разрезом показан амортизатор, прикрепленный к торцевой заглушке направляющего рельса.
На фиг.1-3 под номером позиции 1 указан направляющий рельс направляющего механизма, предназначенного для выдвижения элемента мебели. Направляющий рельс 1 выполнен с возможностью продольного перемещения в направлении двойной стрелки А (фиг.1) относительно центрального рельса 2, увеличивающего длину выдвижения.
Центральный рельс 2 установлен с возможностью перемещения относительно направляющей, неподвижно закрепленной на корпусе мебели, известным для специалиста из уровня техники образом, поэтому указанный элемент детально не показан.
Для облегчения понимания следует отметить, что направляющий рельс 1, удерживающий при использовании выдвижной элемент мебели, изображен на фиг.1-3 таким образом, что для выдвижения из корпуса мебели его тянут влево, а для того, чтобы задвинуть в корпус мебели, его толкают назад вправо.
Предлагаемый амортизатор 3 передним концом соединен с направляющим рельсом 1. Амортизатор 3 расположен на пути движения центрального рельса 2. Когда направляющий рельс 1 вдвигают, то есть, когда выдвижной элемент мебели задвигают, амортизатор сталкивается с передним торцом 2а центрального рельса 2. Когда направляющий рельс 1 выдвигают, то есть, когда выдвижной элемент выталкивают из корпуса мебели, амортизатор 3 полностью отходит от центрального рельса 2.
В качестве альтернативного варианта в случае, если выдвижные элементы мебели не имеют центрального рельса 2, увеличивающего длину выдвижения, с механизмом втягивания, то амортизатор 3, используемый в качестве концевого амортизатора, сталкивается с торцом направляющей, закрепленной на корпусе мебели.
Амортизатор 3 содержит корпус 4, выполненный в виде гофрированного кожуха, который образует камеру, полностью герметичную относительно внешней среды и заполненную газообразной средой. Таким образом, гофрированный кожух 4 выполнен в виде полого тела и является абсолютно герметичным относительно внешней среды. Внутри указанного полого тела находится газообразная среда, предпочтительно воздух.
Гофрированный кожух 4 изготовлен из пластмассы.
В частности, как показано на фиг.4, гофрированный кожух 4 прикреплен к торцевой заглушке 5, выполненной с возможностью вставки в передний торцевой конец направляющего рельса 1. Крепление гофрированного кожуха 4 на торцевой заглушке 5 осуществлено посредством пальца 6, который проходит через отверстие, просверленное в заглушке 5, а также через отверстие в стержне 7, установленном на торцевом конце гофрированного кожуха 4.
В процессе втягивания направляющего рельса 1 расстояние между торцом 2а центрального рельса 2 и противоположным торцом 4а гофрированного кожуха 4 уменьшается, и в определенный момент гофрированный кожух 4 соприкасается с торцом 2а центрального рельса 2. Дальнейшее сближение рельсов 1 и 2 относительно друг друга приводит к уменьшению гофрированного кожуха 4 в осевом направлении, при этом происходит сжатие газообразной среды, находящейся внутри гофрированного кожуха 4. Таким образом, скорость направляющего рельса 1 при входе падает, а шум при столкновении направляющего рельса 1 с концевыми упорами или другими подобными элементами, уменьшаются до минимального уровня.
В задвинутом состоянии, соответствующем, например, закрытому положению выдвижного ящика, гофрированный кожух 4, как показано на фиг.3, сжат максимально, и газообразная среда внутри гофрированного кожуха сжата максимально, то есть, она находится под максимально достижимым внутренним давлением. При повторном открытии ящика, то есть при перемещении направляющего рельса 1 влево относительно центрального рельса 2, газообразная среда внутри гофрированного кожуха 4 снова расширяется, в результате, гофрированный кожух 4, перемещаясь, восстанавливает свою первоначальную форму, как показано на фиг.1.
Таким образом, в описанной конструкции демпфирующее действие амортизатора 3, по существу, определяется исключительно сжатием газообразной среды внутри гофрированного кожуха 4, даже, несмотря на то, что для сжатия гофрированного кожуха 4 прикладывают определенные деформирующие силы, а при освобождении гофрированного кожуха действуют соответствующие восстанавливающие силы. Для функционирования амортизатора указанные выше силы имеют второстепенное значение. Предлагаемый амортизатор 3 сохраняет свои функции даже в том случае, когда деформирующие и восстанавливающие силы, действующие на гофрированный кожух 4, под конец стремятся к нулю.
В проиллюстрированном варианте изобретения описано взаимодействие направляющего рельса 1 с центральным рельсом 2 направляющего механизма выдвижения элемента мебели. Очевидно, что амортизатор 3 также можно использовать и в случае, когда центральный рельс 2 отсутствует, а рельс 1 движется непосредственно по направляющей, неподвижно закрепленной на корпусе мебели. В этом случае амортизатор 3 в качестве альтернативного варианта можно установить, например, в задней концевой части направляющей, закрепленной на корпусе мебели, при этом он сжиматься под действием заднего торцевого конца направляющего рельса 1.
Кроме того, очевидно, что гофрированный кожух 4 можно изготовить из самосжимающегося упругого материала, в результате в качестве заполнителя можно использовать, по существу, несжимаемую среду.
Более того, для обеспечения демпфирующего действия гофрированный кожух 4 можно заполнить упругим материалом с открытыми порами.
Также для достижения демпфирующего действия можно использовать механические пружины любой формы.
В качестве соединения между торцевой заглушкой 5 и амортизатором 3 можно использовать соединение с геометрическим или силовым замыканием или неразъемное соединение любого вида.
Кроме того, согласно дополнительному варианту изобретения торцевая заглушка 5 и амортизатор 3 изготовлены заодно целое способом двухкомпонентного литья под давлением. В результате, гофрированный корпус 4 можно изготовить из пластмассы, обладающей более высокой упругостью, а часть, представляющую собой торцевую заглушку, из более жесткой пластмассы.
В соответствии с еще одним вариантом изобретения корпус выполнен в виде герметически закрытой камеры и изготовлен, например, из самосжимающегося упругого материала. В этом варианте корпус или гофрированный кожух 4 можно заполнить несжимаемой или почти несжимаемой средой. В качестве альтернативного варианта корпус или гофрированный кожух 4 можно заполнить упругим материалом с открытыми порами. Гофрированный кожух 4 предпочтительно скреплен с торцевой заглушкой 5 с силовым или геометрическим замыканием или посредством неразъемного соединения. Кроме того, гофрированный кожух 4 также можно соединить с торцевой заглушкой 5 направляющего рельса 1. В частности, гофрированный кожух 4 предпочтительно изготовлен в виде цельной детали. Более того, гофрированный кожух 4 и торцевую заглушку 5 можно изготовить заодно целое в виде цельного узла. Также усилие может быть приложено посредством механической пружины.
1. Амортизатор (3) направляющего механизма, предназначенного для выдвижения элемента мебели и содержащего направляющую, закрепленную на корпусе мебели, и направляющий рельс (1), а также при необходимости центральный рельс (2), увеличивающий длину выдвижения, отличающийся тем, что амортизатор (3) содержит корпус, установленный на направляющем рельсе (1) или направляющей, закрепленной на корпусе мебели, причем он расположен на пути движения центрального рельса (2) или направляющего рельса (1), выполнен с возможностью упругого деформирования по меньшей мере в направлении движения направляющего рельса (1) и содержит камеру, воспринимающую усилие в направлении выдвижения, причем указанный корпус выполнен в виде гофрированного кожуха (4).
2. Амортизатор по п.1, отличающийся тем, что гофрированный кожух (4) изготовлен из пластмассы.
3. Амортизатор по п.1 или 2, отличающийся тем, что гофрированный кожух (4) выполнен в виде герметически закрытой камеры.
4. Амортизатор по п.1 или 2, отличающийся тем, что гофрированный кожух (4) изготовлен из самосжимающегося упругого материала.
5. Амортизатор по п.1 или 2, отличающийся тем, что гофрированный кожух (4) имеет прямоугольное, предпочтительно квадратное, поперечное сечение.
6. Амортизатор по п.1 или 2, отличающийся тем, что гофрированный кожух (4) заполнен воздухом.
7. Амортизатор по п.1 или 2, отличающийся тем, что гофрированный кожух (4) заполнен несжимаемой или почти несжимаемой средой.
8. Амортизатор по п.1 или 2, отличающийся тем, что гофрированный кожух (4) заполнен упругим материалом с открытыми порами.
9. Амортизатор по п.1 или 2, отличающийся тем, что гофрированный кожух (4) скреплен с торцевой заглушкой (5) с силовым или геометрическим замыканием или в виде неразъемного соединения.
10. Амортизатор по п.1 или 2, отличающийся тем, что гофрированный кожух (4) соединен с торцевой заглушкой (5) направляющего рельса (1).
11. Амортизатор по п.1 или 2, отличающийся тем, что гофрированный кожух (4) выполнен в виде цельной детали.
12. Амортизатор по п.1 или 2, отличающийся тем, что гофрированный кожух (4) и торцевая заглушка (5) выполнены заодно в виде единого узла.
13. Амортизатор по п.1, отличающийся тем, что усилие приложено посредством механической пружины.
14. Амортизатор по любому из пп.1, 2 или 13, отличающийся тем, что гофрированный кожух (4) соединен с торцевой заглушкой (5) посредством пальца (6), проходящего через отверстие, просверленное в торцевой заглушке (5), и через отверстие в стержне (7), установленном в концевой части гофрированного кожуха (4).