Летательный аппарат с выдвижными несущими плоскостями
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Класс б2Ь, йзтсувкм. ввиретцьвтвс не нм рвтщ11в
ОПИСАНИЕ летательного аппарата с выдвижными несущими поверхностями.
К авторскому свидетельству А. И. Юсичева, заявленному 13 мая 1930 года (заяв. свид. № 69965).
О выдаче авторского свидетельства опуоликоваио 3I января 1932 года
Изобретение касается летательных аппаратов с выдвижными несущими поверхностями.
В предлагаемом летательном аппарате каркас несущих поверхностей выполнен в виде двух рядов шарнирных
- звеньев, могущих поворачиваться около своих осей лишь в одном направлении и расположенных таким образом, что направления возможных поворотов звеньев каждого ряда противоположны.
На чертеже фиг. 1 изображает вид шарнирных звеньев спереди, с частичным разрезом; фиг. 2 — поперечный разрез летательного аппарата; фиг. 3 †в его сверху; фиг, 4 — вид его сбоку.
Летательный аппарат (фиг. 2 — 4) аостоит из каркаса 10, крыльев 13, руля направления 14, руля высоты 15, пропеллера 16 и мотора 17.
К нижней части каркаса 10 на болтах 3 присоединены отъемная часть с люком 9 и уравнительными баками 8 (для передвижения под водой). Для открытия люка 9 предназначено колесо 2.
Крылья аэроплана образуются из двух цепей 6, наматываемых на барабаны 1 (фиг. 2). Цепи — особой конструкции (похожи на цепь Галля), но имеют между звеньями прокладки, дающие возможность цепи изгибаться только в одну сторону. При скреплении же одного из концов двух цепей (фиг. 1) и при передаче этих цепей от барабанов через, передаточные блоки 4 (на фиг. 1 — А и Я) цепи В и С будут представлять как бы балку. При наматывании на барабаны 1 цепей 6 отверстия 7 в каркасе 10 аппарата прикрываются герметически металлическими листами 5. Между цепями 6 уложены прокладки 11, а сверху цепи обтянуты холстом 12.
Аэроплан, раскрыв крылья 13, т.-е размотав цепи 6, включает мотор 17 и поднимается с поверхности земли в воздух.
В случае желания или необходимости при полете над морем (фиг. 2) опуститься под воду, летчик поступает так: опускается на поверхность воды, сматывает крылья и закрывает все люки, а люк 9 открывает. Вода входит через люк 9 в нижний бак и в уравнительные баки 8, служащие для спокойного уравновешенного положения лодки под водой. Пропеллер меняется автоматически на винт так же (можно его поместить сзади аэроплана за рулями). Включив мотор, передвигают лодку под водой.
Подъем лодки производится следующим образом. в нижний бак впускается сжатый воздух, люк 9 открывается и вода вытесняется, после чего лодка поднимается на поверхность воды. В случае аварии под водой болты 3 отвинчиваются, нижний бак с люком 9 отпа„дает, лодка, всплывает на поверхность воды, открывает крылья и поднимается .я воздух.
Предмет изобретения.
Летательный аппарат с выдвижными мяесущимн поверхностями, отличающийся тем, что каркас несущих поверхностей выполнен в виде двух рядов шарнирных звеньев, могущих поворачиваться около своих осей лишь в одном направлении и расположенных таким образом, что направления возможных поворотов звеньев каждого рода противоположны.