Способ и устройство для компоновки сцены с использованием контентов laser

Иллюстрации

Показать все

Изобретение относится к области техники связи и, в частности, к способу и устройству для компоновки сцены с использованием контентов облегченного прикладного представления сцены (LASeR). Техническим результатом является оптимизирование элементов сцены с использованием контентов LASeR согласно типу каждого терминала. Указанный технический результат достигается тем, что предложены способ и устройство для передачи и приема контентов LASeR, в которых принимается контент, включающий в себя информацию атрибутов, относящуюся к по меньшей мере одному из типа терминала, предпочтения пользователя и предоставляемого при обслуживании контента, и по меньшей мере одно из множества элементов сцены и множества наборов элементов сцены, которое включает в себя это множество элементов сцены, для компоновки сцены посредством выбора терминалом по меньшей мере одного из упомянутого множества элементов сцены и упомянутого множества наборов элементов сцены; кодируют контент; и передают кодированный контент, при этом контент дополнительно включает в себя информацию атрибутов о событии, указывающем изменение в по меньшей мере одном из типа терминала, предпочтения пользователя и предоставляемого при обслуживании контента. 4 н. и 18 з.п. ф-лы, 9 ил., 25 табл.

Реферат

1. Область техники, к которой относится изобретение

Настоящее изобретение в целом относится к способу и устройству для компоновки сцены. Более точно, настоящее изобретение относится к способу и устройству для компоновки сцены с использованием контентов облегченного прикладного представления сцены (LASeR).

2. Описание предшествующего уровня техники

LASeR является форматом мультимедийного контента, созданным, чтобы дать возможность мультимедийного обслуживания в среде связи, страдающей от недостатка ресурсов, такой как мобильные телефоны. Многие технологии были продуманы в последнее время для мультимедийного обслуживания. Двоичный формат стандарта 4 Экспертной группы по киноизображению для сцены (BIFS MPEG-4) находится в реализации посредством многообразия полезной информации в качестве стандарта описания сцены для мультимедийного контента.

BIFS является стандартом описания сцены, изложенным для свободного представления объектно-ориентированного мультимедийного контента и взаимодействия с пользователями. BIFS может представлять двумерную и трехмерную графику в двоичном формате. Поскольку мультимедийная сцена BIFS компонуется из множества объектов, необходимо описывать временные и пространственные местоположения каждого объекта. Например, сцена прогноза погоды может быть разделена на четыре объекта, предсказателя погоды, синоптическую карту, отображенную позади предсказателя погоды, речь предсказателя погоды и фоновую музыку. Когда эти объекты представлены независимо, моменты времени и положение появления и исчезновения каждого объекта должны быть определены для описания сцены прогноза погоды. BIFS задает эти порции информации. Так как BIFS хранит информацию в двоичном файле, он снижает требования к емкости памяти.

Однако вследствие гигантского объема данных, BIFS нежизнеспособен в системе связи, страдающей от недостатка имеющихся в распоряжении ресурсов, такой как мобильный телефон. В этом контексте ISO/DEC 14496-20: MPEG-4 LASeR был предложен в качестве альтернативы свободному представлению BIFS различного мультимедиа и взаимодействий с пользователями посредством минимизации сложности описанием сцены, видео, аудио, изображений, шрифтов и данных, подобных метаданным в мобильных телефонах, имеющих ограничения по памяти и мощности. Данные LASeR состоят из блока доступа, включающего в себя команду. Команда используется для изменения характеристики сцены в заданный момент времени. Параллельные команды сгруппированы в один блок доступа. Блок доступа может быть одной сценой, звуком или короткой анимацией.

Стандартизация для объединения между LASeR и Консорциумом всемирной сети (W3C) происходит в настоящее время с использованием стандартов масштабируемой векторной графики (SVG) и языка синхронизированной интеграции мультимедиа (SMIL) W3C. Поскольку SVG математически описывает изображение, SVG предоставляет изображениям возможность просматриваться на дисплее компьютера с любым разрешением независимо от размера экрана и представляет изображения меньшим объемом данных. SMIL определяет и представляет временные и пространственные соотношения мультимедийных данных. Отсюда текст, изображения, многогранники, аудио и видео могут быть представлены посредством SVG и SMIL.

Тенденция современной техники состоит в том, что объединяются сети, такие как сближение услуг вещания и мобильной связи (DVB-CBMS) или ТВ по протоколу сети Интернет (IPTV). Возможна сетевая модель, в которой разные типы терминалов соединены через единую сеть. Если единый поставщик услуг интеграции управляет сетью, образованной проводным/беспроводным объединением проводного IPTV, одна и та же услуга может поставляться на терминалы независимо от их типов. В этой модели предприятия, в частности, когда вещательная услуга и одна и та же мультимедийная услуга поставляются на различные терминалы, одна сцена LASeR выдается на них, находящихся в диапазоне от терминалов с большими экранами (например, дорожных компьютеров) до терминалов с небольшими экранами. Если сцена оптимизирована для размера экрана карманного телефона, сцена может быть относительно легко скомпонована. Если сцена оптимизирована для терминала с большим экраном, такого как компьютер, будет компоноваться относительно насыщенная сцена.

К тому же, когда услуга мозаики каналов поставляется посредством мультиплексирования множества логических каналов с канала A по канал F, соответствующих множеству каналов, в один логический канал, как проиллюстрировано на фиг. 8, каждый канал вновь сегментируется для мобильного терминала с гораздо меньшим размером экрана, чем существующий вещательный терминал или персональный компьютер (ПК, PC). В этом случае потоковые контенты канала в услуге могут не идентифицироваться. Поэтому, когда услуга мозаики поставляется на разные типы терминалов в интегрированной сети, терминалы с большим экраном могут использовать услугу мозаики, но мобильные телефоны не могут эффективно использовать услугу мозаики по описанной выше причине. Соответственно, существует необходимость в функции, которая не поставляет услугу мозаики на мобильные телефоны, то есть не выбирает мозаичные сцены для мобильных телефонов, а выдает мозаичные сцены на терминалы с большим экраном, согласно типам терминалов.

Отсюда функции для предоставления возможности компоновки множества сцен из одного контента и выбора элемента сцены согласно типу терминала необходимо оптимизировать компоновку сцены согласно типу терминала.

Особенно в вещательной услуге одиночный вещательный поток одновременно передается на разные типы терминалов с разными размерами экранов, разными эксплуатационными параметрами и разными характеристиками. Поэтому невозможно оптимизировать элемент сцены согласно типу каждого терминала как при способе двухточечного соединения. Соответственно, существует необходимость в способе и устройстве для компоновки сцены с использованием контентов LASeR согласно типу каждого терминала в услуге LASeR.

СУЩНОСТЬ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Аспекты примерных вариантов осуществления настоящего изобретения состоят в том, чтобы направить усилия по меньшей мере на описанные проблемы и/или недостатки, и чтобы обеспечить по меньшей мере преимущества, описанные ниже. Соответственно, аспект примерных вариантов осуществления настоящего изобретения состоит в том, чтобы предложить способ и устройство для компоновки сцены согласно типу терминала в услуге LASeR.

Еще один аспект примерных вариантов осуществления настоящего изобретения состоит в том, чтобы предложить способ и устройство для компоновки сцены согласно типу терминала в услуге LASeR.

В соответствии с первым аспектом примерных вариантов осуществления настоящего изобретения предложен способ передачи контента, в котором формируется контент, который включает в себя по меньшей мере один из элемента сцены и набора элементов сцены, который включает в себя элемент сцены, для использования при компоновке сцены согласно по меньшей мере одному из типа терминала, предпочтения пользователя и обслуживаемой контентом стороны.

В соответствии со вторым аспектом примерных вариантов осуществления настоящего изобретения предложено устройство для передачи контента, в котором формирователь (средство формирования) контента формирует контент, который включает в себя по меньшей мере один из элемента сцены и набора элементов сцены, который включает в себя элемент сцены, для использования при компоновке сцены согласно по меньшей мере одному из типа терминала, предпочтения пользователя и обслуживаемой контентом стороны, кодировщик кодирует контент, а передатчик передает кодированный контент.

В соответствии с третьим аспектом примерных вариантов осуществления настоящего изобретения предложен способ приема контента, согласно которому принимается контент, который включает в себя по меньшей мере один из элемента сцены и набора элементов сцены, который включает в себя элемент сцены, для использования при компоновке сцены согласно по меньшей мере одному из типа терминала, предпочтения пользователя и обслуживаемой контентом стороны, а сцена компонуется посредством выбора по меньшей мере одного из упомянутого по меньшей мере одного из элемента сцены и набора элементов сцены, включенного в контент, согласно упомянутому по меньшей мере одному из типа терминала, предпочтения пользователя и обслуживаемой контентом стороны.

В соответствии с четвертым аспектом примерных вариантов осуществления настоящего изобретения предложено устройство для приема контента, в котором приемник принимает контент, включающий в себя по меньшей мере один из элемента сцены и набора элементов сцены, который включает в себя элемент сцены, для использования при компоновке сцены согласно по меньшей мере одному из типа терминала, предпочтения пользователя и обслуживаемой контентом стороны, контроллер (средство управления) компоновки сцены выбирает по меньшей мере один из упомянутого по меньшей мере одного из элемента сцены и набора элементов сцены, включенного в контент, согласно упомянутому по меньшей мере одному из типа терминала, предпочтения пользователя и обслуживаемой контентом стороны, и компоновщик (средство компоновки) сцены компонует сцену с использованием выбранного по меньшей мере одного из упомянутого по меньшей мере одного из элемента сцены и набора элементов сцены.

В соответствии с пятым аспектом примерных вариантов осуществления настоящего изобретения предложен способ передачи контента, в котором формируется контент, который включает в себя по меньшей мере один из элемента сцены и набора элементов сцены, который включает в себя элемент сцены, для использования при компоновке сцены, формируется контент, который включает в себя по меньшей мере один из элемента сцены и набора элементов сцены, содержащего элемент сцены, согласно событию, указывающему изменение в по меньшей мере одном из типа терминала, предпочтения пользователя и обслуживаемой контентом стороны, когда о формировании события сообщено приемником, и контенты кодируются и передаются.

В соответствии с шестым аспектом примерных вариантов осуществления настоящего изобретения предложено устройство для передачи контента, в котором формирователь контента формирует контент, включающий в себя по меньшей мере один из элемента сцены и набора элементов сцены, который включает в себя элемент сцены, для использования при компоновке сцены, и формирует контент, включающий в себя по меньшей мере один из элемента сцены и набора элементов сцены, содержащего элемент сцены, согласно событию, указывающему изменение в по меньшей мере одном из типа терминала, предпочтения пользователя и обслуживаемой контентом стороны, когда о формировании события сообщено приемником, кодировщик кодирует контенты, и передатчик передает кодированные контенты.

В соответствии с седьмым аспектом примерных вариантов осуществления настоящего изобретения предложен способ приема контента, в котором принимается контент, сцена компонуется согласно компоновке сцены, указанной контентом, и сцена компонуется посредством выбора по меньшей мере одного из элемента сцены и набора элементов сцены, включенного в контент, согласно событию, указывающему изменение в по меньшей мере одном из типа терминала, предпочтения пользователя и обслуживаемой контентом стороны, когда возникает событие.

В соответствии с восьмым аспектом примерных вариантов осуществления настоящего изобретения предложено устройство для приема контента, в котором приемник принимает контент, контроллер компоновки сцены выбирает по меньшей мере один из элемента сцены и набора элементов сцены, включенного в контент, согласно событию, указывающему изменение в по меньшей мере одном из типа терминала, предпочтения пользователя и обслуживаемой контентом стороны, когда возникает событие, и компоновщик сцены компонует сцену с использованием выбранного по меньшей мере одного из элемента сцены и набора элементов сцены.

В соответствии с девятым аспектом примерных вариантов осуществления настоящего изобретения предложен способ передачи контента, в котором формируется контент, который включает в себя по меньшей мере один из элемента сцены и набора элементов сцены, который включает в себя элемент сцены, и уровни приоритетов элементов сцены для использования при компоновке сцены.

В соответствии с десятым аспектом примерных вариантов осуществления настоящего изобретения предложено устройство для передачи контента, в котором формирователь контента формирует контент, включающий в себя по меньшей мере один из элемента сцены и набора элементов сцены, который включает в себя элемент сцены, и уровни приоритета элементов сцены, для использования при компоновке сцены, кодировщик (средство кодирования) кодирует контент, а передатчик передает кодированный контент.

В соответствии с одиннадцатым аспектом примерных вариантов осуществления настоящего изобретения предложен способ приема контента, в котором принимается контент, который включает в себя по меньшей мере один из элемента сцены и набора элементов сцены, который включает в себя элемент сцены, и уровни приоритета элементов сцены, для использования при компоновке сцены, и сцена компонуется посредством выбора по меньшей мере одного из упомянутого по меньшей мере одного из элемента сцены и набора элементов сцены и уровней приоритета элементов сцены согласно по меньшей мере одному из типа терминала, предпочтения пользователя и обслуживаемой контентом стороны.

В соответствии с двенадцатым аспектом примерных вариантов осуществления настоящего изобретения предложено устройство для приема контента, в котором приемник принимает контент, включающий в себя по меньшей мере один из элемента сцены и набора элементов сцены, который включает в себя элемент сцены, и уровни приоритета элементов сцены, для использования при компоновке сцены, контроллер компоновки сцены выбирает по меньшей мере один из упомянутого по меньшей мере одного из элемента сцены и набора элементов сцены и уровни приоритета элементов сцены согласно по меньшей мере одному из типа терминала, предпочтения пользователя и обслуживаемой контентом стороны, и компоновщик сцены компонует сцену с использованием выбранного по меньшей мере одного из упомянутого по меньшей мере одного из элемента сцены и набора элементов сцены и уровней приоритета элементов сцены.

В соответствии с тринадцатым аспектом примерных вариантов осуществления настоящего изобретения предложен способ передачи контента, в котором формируется, кодируется и передается контент, который включает в себя по меньшей мере один из элемента сцены и набора элементов сцены, который включает в себя элемент сцены, и по меньшей мере один альтернативный элемент сцены для замены упомянутого по меньшей мере одного из элемента сцены и набора элементов сцены, для использования при компоновке сцены.

В соответствии с четырнадцатым аспектом примерных вариантов осуществления настоящего изобретения предложено устройство для передачи контента, в котором формирователь контента формирует контент, включающий в себя по меньшей мере один из элемента сцены и набора элементов сцены, который включает в себя элемент сцены, и по меньшей мере один альтернативный элемент сцены для замены упомянутого по меньшей мере одного из элемента сцены и набора элементов сцены, для использования при компоновке сцены, кодировщик кодирует контент, а передатчик передает кодированный контент.

В соответствии с пятнадцатым аспектом примерных вариантов осуществления настоящего изобретения предложен способ приема контента, в котором принимается контент, который включает в себя по меньшей мере один из элемента сцены и набора элементов сцены, который включает в себя элемент сцены, и по меньшей мере один альтернативный элемент сцены для замены упомянутого по меньшей мере одного из элемента сцены и набора элементов сцены, для использования при компоновке сцены, и сцена компонуется посредством выбора по меньшей мере одного из упомянутого по меньшей мере одного из элемента сцены и набора элементов сцены и упомянутого по меньшей мере одного альтернативного элемента сцены согласно по меньшей мере одному из типа терминала, предпочтения пользователя и обслуживаемой контентом стороны.

В соответствии с шестнадцатым аспектом примерных вариантов осуществления настоящего изобретения предложено устройство для приема контента, в котором приемник принимает контент, включающий в себя по меньшей мере один из элемента сцены и набора элементов сцены, который включает в себя элемент сцены, и по меньшей мере один альтернативный элемент сцены для замены упомянутого по меньшей мере одного из элемента сцены и набора элементов сцены, для использования при компоновке сцены, контроллер компоновки сцены выбирает по меньшей мере один из упомянутого по меньшей мере одного из элемента сцены и набора элементов сцены и упомянутого по меньшей мере одного альтернативного элемента сцены согласно по меньшей мере одному из типа терминала, предпочтения пользователя и обслуживаемой контентом стороны, и компоновщик сцены компонует сцену с использованием выбранного по меньшей мере одного из упомянутого по меньшей мере одного из элемента сцены и набора элементов сцены и упомянутого по меньшей мере одного альтернативного элемента сцены.

В соответствии с семнадцатым аспектом примерных вариантов осуществления настоящего изобретения предложен способ передачи контента, в котором формируется контент, который включает в себя по меньшей мере один из элемента сцены и набора элементов сцены, который включает в себя элемент сцены, для использования при компоновке сцены.

В соответствии с восемнадцатым аспектом примерных вариантов осуществления настоящего изобретения предложено устройство для передачи контента, в котором формирователь контента формирует контент, включающий в себя по меньшей мере один из элемента сцены и набора элементов сцены, который включает в себя элемент сцены, для использования при компоновке сцены, кодировщик кодирует контент, а передатчик передает кодированный контент.

В соответствии с девятнадцатым аспектом примерных вариантов осуществления настоящего изобретения предложен способ приема контента, в котором принимается контент, который включает в себя по меньшей мере один из элемента сцены и набора элементов сцены, который включает в себя элемент сцены, для использования при компоновке сцены, и сцена компонуется посредством выбора по меньшей мере одного из упомянутого по меньшей мере одного из элемента сцены и набора элементов сцены, включенного в контент, согласно по меньшей мере одному из типа терминала, предпочтения пользователя и обслуживаемой контентом стороны.

В соответствии с двадцатым аспектом примерных вариантов осуществления настоящего изобретения предложено устройство для приема контента, в котором приемник принимает контент, включающий в себя по меньшей мере один из элемента сцены и набора элементов сцены, который включает в себя элемент сцены, для использования при компоновке сцены, контроллер компоновки сцены выбирает по меньшей мере один из упомянутого по меньшей мере одного из элемента сцены и набора элементов сцены, включенного в контент, согласно по меньшей мере одному из типа терминала, предпочтения пользователя и обслуживаемой контентом стороны, и компоновщик сцены компонует сцену с использованием выбранного по меньшей мере одного из упомянутого по меньшей мере одного из элемента сцены и набора элементов сцены.

КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ ЧЕРТЕЖЕЙ

Вышеприведенные и другие цели, признаки и преимущества некоторых примерных вариантов осуществления настоящего изобретения станут более очевидными из последующего подробного описания, взятого в соединении с прилагаемыми чертежами, на которых:

фиг. 1 - блок-схема последовательности операций, иллюстрирующая традиционную работу терминала, когда он принимает поток данных LASeR;

фиг. 2 - блок-схема последовательности операций, иллюстрирующая работу терминала, когда он принимает поток данных LASeR, согласно примерному варианту осуществления настоящего изобретения;

фиг. 3 - блок-схема последовательности операций, иллюстрирующая работу терминала, когда он принимает поток данных LASeR, согласно еще одному примерному варианту осуществления настоящего изобретения;

фиг. 4 - блок-схема последовательности операций, иллюстрирующая работу терминала, когда он принимает поток данных LASeR, согласно четвертому примерному варианту осуществления настоящего изобретения;

фиг. 5 - структурная схема передатчика согласно примерному варианту осуществления настоящего изобретения;

фиг. 6 - структурная схема приемника согласно примерному варианту осуществления настоящего изобретения;

фиг. 7A и 7B сравнивают настоящее изобретение с традиционной технологией;

фиг. 8 концептуально иллюстрирует типичную услугу мозаики.

На всем протяжении чертежей, идентичные номера ссылок будут подразумеваться для указания ссылкой на одинаковые элементы, признаки и конструкции.

ПОДРОБНОЕ ОПИСАНИЕ ПРИМЕРНЫХ ВАРИАНТОВ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ

Материалы, определенные в описании, такие как детализированная конструкция и элементы, предоставлены, чтобы содействовать всестороннему пониманию примерных вариантов осуществления изобретения. Соответственно, специалисты в данной области техники будут осознавать, что различные изменения и модификации вариантов осуществления, описанных в материалах настоящей заявки, могут быть произведены, не выходя из объема и сущности изобретения. К тому же, описания широко известных функций и конструкций опущены для ясности и краткости.

Будет приведено описание способа и устройства для компоновки сцены с использованием контента LASeR согласно типу терминала, определенному по меньшей мере одним из режима, характеристики, производительности и состояния терминала и возникновением предопределенного события, или согласно изменению типа терминала. Контент LASeR включает в себя по меньшей мере один из множества наборов элементов сцены и элементов сцены для использования при отображении сцены согласно типу терминала. Множество наборов элементов сцены и элементы сцены включают в себя по меньшей мере один из наборов элементов сцены, сконфигурированных согласно типам терминалов, идентифицируемым размерами дисплея или производительностью обработки центрального процессорного устройства (ЦПУ, CPU), уровнями приоритетов наборов элементов сцены, уровня приоритета каждого элемента сцены и уровней приоритетов альтернативных элементов сцены, которые могут заменять существующие элементы сцены.

Фиг. 1 - блок-схема последовательности операций, иллюстрирующая традиционную работу терминала, когда он принимает поток данных LASeR.

Со ссылкой на фиг. 1 терминал принимает услугу LASeR на этапе 100 и декодирует контент LASeR услуги LASeR на этапе 110. На этапе 120 терминал выявляет команды LASeR из декодированного контента LASeR и выполняет команды LASeR. Приемник обрабатывает все события контента LASeR на этапе 130 и отображает сцену на этапе 140. Терминал действует на основании модели выполнения, специфицированной стандартом ISO/IEC 14496-20: MPEG-4 LASeR. Контент LASeR выражен в качестве синтаксиса, записанного в таблице 1. Согласно таблице 1 терминал компонует сцену (<svg>... </svg>), описанную каждой командой (<lsru: NewScene>) LASeR и отображает сцену.

Таблица 1

Фиг. 2 - блок-схема последовательности операций, иллюстрирующая работу терминала, когда он принимает поток данных LASeR, согласно примерному варианту осуществления настоящего изобретения.

Будет приведено описание способа для формирования новых атрибутов (например, размера отображения), которые идентифицируют типы терминалов, определения наборов элементов сцены для соответственных типов терминалов и определения того, следует ли использовать каждый набор элементов сцены, когда одна сцена меняется на другую сцену в услуге LASeR, в соответствии с примерным вариантом осуществления настоящего изобретения. Атрибут соответствует свойству элемента сцены.

Со ссылкой на фиг. 2 терминал принимает услугу LASeR на этапе 200 и декодирует контент LASeR услуги LASeR на этапе 210. На этапе 220 терминал выявляет команды LASeR из декодированного контента LASeR и выполняет команды LASeR. Приемник обрабатывает все события контента LASeR на этапе 230 и выявляет значение атрибута согласно типу терминала на этапе 240. Затем на этапе 250 приемник компонует сцену с использованием одного из наборов элементов сцены и элементов сцены, выбранного согласно значению атрибута, и отображает сцену.

Модификация может быть произведена в отношении вышеприведенного примерного варианта осуществления настоящего изобретения. В случае, где атрибутом, который идентифицирует тип терминала, является атрибут DisplaySize (Размер дисплея), атрибут DisplaySize задается, и наборы элементов сцены конфигурируются для соответственных размеров дисплея (конкретных условий). В особенности набор элементов сцены, заданный для терминала с наименьшим размером дисплея, используется в качестве базового набора элементов сцены для терминалов с большими размерами дисплея, и элементы сцены расширения дополнительно определены для этих терминалов с большими размерами дисплеев. Если заданы три значения атрибута DisplaySize, «SMALL», «MEDIUM» и «LARGE» («МАЛЫЙ», «СРЕДНИЙ» и «БОЛЬШОЙ»), элементы сцены, общие для всех групп терминалов, определяются в качестве базового набора компоновки сцены, и только дополнительные элементы описываются в качестве элементов сцены расширения.

Таблица 2, приведенная ниже, иллюстрирует пример атрибутов относительно того, должны ли DisplaySize и CPU_Power (мощность ЦПУ) проверяться, чтобы идентифицировать тип терминала, в информации заголовка LASeR сцены LASeR. Информация заголовка LASeR может проверяться перед этапом 220 по фиг. 2. Новые атрибуты заголовка LASeR могут быть определены расширением группы атрибутов заголовка LASeR, как в таблице 2. В таблице 2 определены новые атрибуты 'DisplaySizeCheck' и 'CPU_PowerCheck' ('Проверка размера дисплея' и 'Проверка мощности ЦПУ'), и их типом является Boolean (логический). В дополнение к 'DisplaySizeCheck' и 'CPU_PowerCheck' другие элементы сцены, которые указывают типы терминалов, такие как размер памяти, потребление от аккумуляторной батареи, ширина полосы пропускания, и т.д., также могут быть определены в качестве новых атрибутов в такой же форме, как вышеприведенные новые атрибуты. Если значениями новых атрибутов 'DisplaySizeCheck' и 'CPU_PowerCheck' являются 'True' ('Истина'), терминал проверяет свой тип по размеру дисплея и скорости обработки ЦПУ.

Таблица 2

Функция для идентификации типа терминала (то есть размера дисплея или скорости и производительности обработки данных) может выполняться дополнительным определением новых атрибутов в заголовке LASeR, как проиллюстрировано в таблице 2. Однако функция идентификации типа терминала может быть реализована вне машины LASeR. К тому же, изменение типа терминала может определяться событием.

Таблицы 3a-3e являются примерами новых атрибутов, описанных со ссылкой на этап 240 по фиг. 2.

Таблица 3a
Таблица 3b
Таблица 3c
Таблица 3d
Таблица 3e

Таблицы 4a-4e являются примерными определениями новых атрибутов, описанных в Таблицах 3a-3e. В Таблицах 4a-4e определен новый атрибут 'DisplaySize', и его тип определен в качестве 'DisplaySizeType' ('тип размера дисплея'). 'DisplaySize' может классифицироваться по нескольким категориям группы размеров дисплея, которая может представлять значение строки символов в качестве «SMALL», «MEDIUM» и «LARGE», или классификация может быть дополнительно произведена по большему количеству уровней. Не приходится и говорить, что атрибут или его значения могут быть названы иначе. Например, для определения атрибута могут использоваться общий промежуточный формат (CIF) или четвертной общий промежуточный формат (QCIF), реальные размеры дисплея, подобные ширине и длине (320, 240), либо (320x240), длина диагонали '3(дюйма)' или (ширина, длина, длина диагонали), либо разрешение, например, в виде 2разрешение или 2-разрешение. 'DisplaySize' может давать информацию, представляющую отдельные группы DisplaySize, такие как 'Cellphone', 'PMP' и 'PC' ('Сотовый телефон', 'PMP' и 'ПК'), а также информацию, указывающую размеры сцены.

Несмотря на то, что не показано, любые значения, которые представляют размеры дисплея, могут использоваться в качестве новых значений атрибута DisplaySize в настоящем изобретении.

В соответствии с примерным вариантом осуществления настоящего изобретения новый атрибут 'DisplaySize' имеет значения, указывающие размеры экрана терминалов. Терминал выбирает набор элементов сцены или элемент сцены согласно значению атрибута, представляющего его тип. Специалистам в данной области техники очевидно, что примерный вариант осуществления настоящего изобретения может быть модифицирован добавлением или модифицированием показателей, соответствующих типам устройств.

Хотя новые атрибуты и элементы сцены могут быть заданы различными способами в настоящем изобретении, может быть упомянуто, что атрибуты, имеющие одинаковое обозначение, идентичны, несмотря на свои разные определения.

Таблица 4a
Таблица 4b
Таблица 4c
Таблица 4d
Таблица 4e

Атрибут 'DisplaySize', определенный в Таблицах 4a-4e, может использоваться в качестве атрибута для всех элементов сцены у сцены, а также для контейнерных элементов (Контейнерный элемент является элементом, который содержит элементы графики и другие элементы контейнера в качестве дочерних элементов.), включающих в себя другие элементы в числе элементов сцены, такие как 'svg', 'g', 'defs', 'a', 'switch', 'lsr:selector'. Таблица 5a и таблица 5b являются примерами контейнерных элементов, использующих заданные атрибуты. В соответствии с примерным вариантом осуществления настоящего изобретения, наборы элементов сцены определены для соответственных значений атрибутов у 'DisplaySize' и описаны в пределах контейнерного элемента 'g'. Согласно размеру дисплея терминала терминал выбирает один из наборов элементов сцены, компонует сцену с использованием выбранного набора элементов сцены и отображает ее.

После того, как сконфигурирован базовый набор элементов сцены, требуемый набор элементов сцены может быть добавлен согласно размеру дисплея, как в таблице 5c. Это также означает, что базовый набор элементов сцены может быть включен в набор элементов сцены расширения.

Таблица 5a
Таблица 5b
Таблица 5c
<g lsr:DisplaySize="LARGE">... описание сцены для размера дисплея: LARGE...<g lsr:DisplaySize="MEDIUM">... описание сцены для размера дисплея: MEDIUM...<g lsr:DisplaySize="SMALL">... описание сцены для размера дисплея: SMALL...</g></g></g>

Таблица 6a и таблица 6b иллюстрируют примеры определения атрибута 'DisplaySize' другим образом. Атрибут 'requiredExtensions' ('требуемые расширения') LASeR определен в масштабируемой векторной графике (SVG) и используется для LASeR, определяет список требуемых расширений языка. В таблице 6a и таблице 6b определение касательно DisplaySize соответствует ссылке вне контента LASeR вместо его определения в качестве нового атрибута LASeR. В примерном варианте осуществления настоящего изобретения значения DisplaySize могут быть выражены в качестве «SMALL», «MEDIUM» и «LARGE», либо в качестве унифицированных идентификаторов информационного ресурса (URI) или пространств имен, подобных 'urn:mpeg:mpeg4:LASeR:2005', которые должны быть указаны ссылкой. URI или пространства имен, используемые в материалах настоящей заявки, являются только примерами. Так, они могут быть заменены другими значениями, лишь бы значения использовались для той же самой цели. Значения атрибутов могут быть строками символов, наименованиями, числами или любым другим типом.

Таблица 6a
<switch><g requiredExtensions="urn:mpeg:mpeg4:LASeR:2005:SMALL">... </g><grequiredExtensions="urn:mpeg:mpeg4:LASeR:2005:MEDIUM">... </g><grequiredExtensions="urn:mpsg:mpeg4:LASeR:2005:LARGE">... </g></switch>
Таблица 6b

Несмотря на то, что выше было описано, что тип терминала идентифицируется посредством 'DisplaySize', он может идентифицироваться другими атрибутами таким же образом. Например, если типы терминала идентифицируются посредством 'CPU', 'Memory' и 'Battery' ('ЦПУ', 'Память' и 'Аккумулятор'), они могут быть представлены в виде таблицы 7a. Таблица 7b является примером определений атрибутов, определенных в таблице 7a.

Таблица 7a
Таблица 7b

Многие типы имеются в распоряжении в качестве атрибутов, которые были определены для 'DisplaySize'. Эти атрибуты указывают минимальные требуемые значения у терминала касательно типов терминала для компоновки набора элементов сцены. Это также означает, что максимальное требуемое значение типов терминала является большим, чем минимальное требуемое значение атрибутов. Они могут быть абсолютными значениями, относительными значениями или отношениями по типам терминала. Например, скорости обработки ЦПУ могут быть выражены в MIPS (миллионах операций в секунду), значения атрибута Memory могут быть выражены в байтах, а значения атрибута Battery могут быть выражены в мА/ч, чтобы тем самым идентифицировать типы терминала. MIPS означает миллион команд в секунду, указывая количество команд, которые ЦПУ может обрабатывать за одну секунду. MIPS рассчитывается по количеству команд (IPC) x частоту тактирования (МГц). Например, если ЦПУ терминала A работает на 2 ГГц и требует двух тактовых импульсов для обработки одной команды, скоростью обработки ЦПУ у терминала А является 2ГГцx1/2=1000MIPS. Значения атрибута Memory выражаются в качестве степеней 2-х. Например, 30 Мбайт выражается в виде 222. В таком случае значения атрибута Memory могут быть представлены как 2'Memory'.

Типы атрибутов могут быть представлены или заменены другими значениями в зависимости от реализации системы. Например, скорости обработки ЦПУ могут выражаться различными способами с использованием единиц скоростей обработки CPU, таких как alpha, arm, arm32, hppa1.1, m68k, mips, ppc, rs6000, vax, x86 и т.д.

Определенные выше атрибуты, указывающие типы тер