Устройство к самолету для автоматического торможения при посадке

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

X 2э05О т

ЙВтОРЕКК ЕВИДЕтЕЛЬЕтВО 1И ИЗОбРЕтЕНИЕ

ОПИСАНИЕ устроиства к самолету для автоматического торможения при посадке, К авторскому свидетельству П. Г, Загребина, заявленному 16 августа

1928 года (заяв. свид. № 31430).

О выдаче авторского свидетельства опубликовано 31 января 1932 года.

Предлагаемое изобретение касается устройства к самолету, предназначенного, для автоматического раскрывания тор-., мозных площадок, установленных в боковых стенках фюзеляжа, раскрываю- . щихся при посадке самолета. !

На прилагаемом чертеже фиг.1 изо- сражает вертикальный продольный раз-

1 рез самолета по оси фюзеляжа; фиг. 2 —, вид сверху самолета с раскрытыми тЬр- мозными площадками; фиг. 3 — боковой; вид части шасси самолета, соединенного с рычагом тормозного приспособления; фиг. 4 — передний вид тормозного рычага видоизмененной формы.

Устройство для торможения самолета при посадке состоит из площадок 7, .укрепленных в боковых стенках фюзе- ляжа с помощью шарниров 38 и удер-,. жиааемых а прижатом к фюзепяжу по- .ложении запорами 14, которые соединены с рукояткой 55 при помощи тяги 51.

К этой же рукоятке 55 прикреплен шар- ниром 52 рычаг 29, поворотно ус ано-:

1 вленный на оси шарнира 60 и снабжен-! ный в нижней своей части трубкою-, включателем 37, опускаемьцч с места пилота на шарнир 36, в котором сги- бается нижнее плечо рычага 29.

Нижний конец рычага 29 заканчивается развилиной 34, соприкасающейся; с эксцентрично укрепленными на ко-, лес. дх 33 шасси блоками 41 (фиг. 1). !

В видоизмененном приспособлении рычаг 29 (фиг. 3) не имеет развилины 34 и опускается ниже колес 33, нижнее же плечо рычага 29 во время полета прижато тросом 72 к фюзеляжу самолета.

При применении данного приспособления к гидросамолету, конец рычага 29 может иметь форму лопатки 74 (фиг. 4).

При посадке самолета, трубка-включатель надвигается на шарнир 36, не давая изгибаться плечу рычага 29. При соприкосновенйи колес ЗЗ с поверхностью блоки 41 повернут рычаг 29 вокруг оси шарнира 35, вследствие чего стержень 51, воздействуя на запоры, 14, освободит тормозные площадки 7, которые под действием пружины 32 раскроются, производя своей поверхностью торможение движущегося самолета. При применении видоизмененного приспособления (фиг. 3 и 41 поворот рычага 29 вокруг оси шарнира 35 производится от соприкосновения конца его с землей или водой.

Предмет изобретения.

1. Устройство к самолету для автоматического торможения при посадке, состоящее из тормозных площадок, установленных в боковых стенках фюзеляжа, отличающееся применением механизма, предназначенного для автоматического

Фиг! р раскрывания при посадке тормозных площадок, состоящего из рычага 29 (фиг. l — 3), оканчивающегося внизу развилиной, соприкасающейся с укрепленными эксцентрично на колесах 33 (фиг.

1 — 2) шасси блоками 41, служащими для поворачивания рычага около шарнира 35 при соприкосновении колес с местом посадки — с землей, со снеговым покровом, Фиг.4 ф палубой авио-матки и т. и., для чего трубка - включатель 37 предварительно опускается с места пилота на шарнир Зб,. в котором сгибается нижнее плечо упомянутого рычага 29.

2, Видоизменение указанного в п. 1 устройства, отличающееся тем, что вместо рычага с развилиной установлен рычаг 29 (фиг. 3).