Уплотнительное устройство подшипника жидкостного трения
Изобретение предназначено для повышения надежности работы прокатного оборудования, а именно уплотнительных устройств опор валков горячих станов, и может быть использовано, например, в уплотнительных устройствах подшипниковых опор машин и механизмов. Уплотнительное устройство содержит крышку с двумя “V”-образными манжетами, контактирующими с закрепленной на втулке-цапфе насадкой и торцовой поверхностью валка. Надежное прижатие к торцовой поверхности втулки-цапфы насадки, с предотвращением ее прокручивания, обеспечивается за счет того, что устройство снабжено распорной втулкой из эластомера, установленной на конусной шейке валка и контактирующей своей наружной поверхностью с внутренней поверхностью насадки. 1 ил.
Реферат
Изобретение относится к прокатному производству и может быть использовано в опорах прокатных валков листовых, сортовых и проволочных станов.
Известна приводимая в качестве аналога конструкция уплотнительного устройства подшипника жидкостного трения (см. патент РФ №2059903, кл.7 F16J 15/32, 29.03.1993). Это устройство содержит крышку с манжетами, установленную на втулке-цапфе насадку, с которой контактируют манжеты. Недостатком известного устройства является то, что при резкой остановке вращения валка или при реверсе насадка за счет инерционных сил теряет сцепление с втулкой-цапфой, в результате чего насадка смещается относительно втулки-цапфы, что приводит к потере уплотнительных свойств, а следовательно к преждевременному выходу из строя подшипников
Из известных уплотнительных устройств подшипников жидкостного трения наиболее близким по технической сущности (прототипом) является уплотнительное устройство подшипника жидкостного трения, включающее крышку с “V”-образными манжетами, контактирующими с закрепленной на втулке-цапфе насадкой посредством крепежных элементов и торцовой поверхностью валка (см., например, Обзорная информация «Металлургическое производство», выпуск 4, М. 1990 с.19-22). Это уплотнительное устройство подшипника жидкостного трения позволяет обеспечивать надежное уплотнение трущихся поверхностей и препятствует проникновению в подшипник охлаждающей жидкости.
Недостаток известной конструкции уплотнительного устройства (прототипа) заключается в том, что во время резкого останова, или при смене направления вращения валка, насадка своей массой за счет сил инерции разрушает крепежные элементы, что приводит к нарушению работы уплотнений, а также создает аварийную ситуацию.
Техническим результатом предлагаемого уплотнительного устройства подшипника жидкостного трения является повышение надежности работы уплотнительного устройства и увеличение долговечности уплотнительного устройства и подшипника.
Технический результат предлагаемого уплотнительного устройства подшипника жидкостного трения достигается тем, что уплотнительное устройство подшипника жидкостного трения, включающее крышку с двумя "V"-образными манжетами, контактирующими с закрепленной на втулке-цапфе насадкой и торцовой поверхностью валка, также снабжено распорной втулкой из эластомера, установленной на конусной шейке валка и контактирующей своей наружной поверхностью с внутренней поверхностью насадки.
Заявленное уплотнительное устройство подшипника жидкостного трения поясняется чертежом, где на фиг.1 показано устройство в разрезе.
В подушке 1 расположен подшипниковый узел, состоящий из втулки-вкладыша 2, установленной на шейке валка 3 втулки-цапфы 4, на которой закреплена насадка 5, на внутренней поверхности которой, в свою очередь, выполнены цилиндрические поверхности. В крышке 6 установлены две “V”-образные манжеты 7 и 8, одна из которых контактирует с торцовой поверхностью насадки 5, а другая с торцовой поверхностью валка 3. На конусной шейке валка 3 установлена с натягом распорная втулка 9 из эластомера, наружная поверхность которой выполнена в виде нескольких концентрически расположенных цилиндрических поверхностей, контактирующих с соответствующими внутренними цилиндрическими поверхностями насадки 5.
Работа устройства осуществляется следующим образом.
При вращении валка 3 совместно с втулкой-цапфой 4 распорная втулка 9, установленная на шейке валка 3 с натягом, вращаясь совместно с валком 3, надежно прижимает к торцовой поверхности втулки-цапфы 4 насадку 5, предотвращая ее прокручивание во время быстрого останова вращения или при реверсе. Кроме того, распорная втулка 9 из эластомера предотвращает проникновение охлаждающей валок жидкости в зазор между валком 3 и втулкой-цапфой 4, исключая тем самым образование коррозии.
Таким образом, предлагаемое уплотнительное устройство подшипника жидкостного трения позволяет надежно зафиксировать насадку 5 на шейке валка 3 и предотвратить круговое смещение без применения крепежных элементов за счет чего повысить надежность работы уплотнительного устройства и увеличить долговечность уплотнительного устройства и подшипника.
Уплотнительное устройство подшипника жидкостного трения прокатного валка, содержащее крышку с двумя “V”-образными манжетами, контактирующими с закрепленной на втулке-цапфе насадкой и торцовой поверхностью валка, отличающееся тем, что оно снабжено распорной втулкой из эластомера, установленной на конусной шейке валка и контактирующей своей наружной поверхностью с внутренней поверхностью насадки.