Пневматическое гусеничное шасси н.п. дядченко
Изобретение относится к гусеничным шасси, используемым на мягких грунтах. Шасси содержит гусеничную систему с траками в виде пневматических подушек. Гусеничная система выполнена, по меньшей мере, в двухрядном исполнении с шахматным расположением чередующихся пневматических подушек - полых колес, одно из которых имеет форму бочки, а другое - гиперболоида с образующими в виде дуги окружности в каждом ряду. При этом каждое из полых колес армировано синтетическим и/или металлическим кордом, а общие валы смежных в осевом отношении полых колес объединены замкнутыми лентами или цепями и служат элементами зацепления ведущего и направляющего колес гусеничного шасси. Достигается повышение проходимости при езде со сменой твердого грунта на мягкий. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.
Реферат
Изобретение относится к гусеничным шасси, используемым на мягких грунтах.
Известно пневматическое гусеничное шасси, содержащее гусеничную систему с траками в виде пневматических подушек /см. пат. №2119438 (кл. B62D 55/08) от 27.09.1998/, к которым прикреплены с внутренней стороны колеса для перемещения по замкнутым направляющим рельсам, соединенным на внешней стороне поперечными шарнирами.
Функциональные возможности гусеничного шасси-прототипа, выполненного практически по классической гусеничной схеме, ограничены, что особенно заметно при езде со сменой твердого грунта на мягкий и мягкого грунта на твердый.
Для устранения отмеченного недостатка в пневматическом гусеничном шасси, содержащем гусеничную систему с траками в виде пневматических подушек, гусеничная система выполнена, по меньшей мере, в двухрядном исполнении с шахматным расположением чередующихся пневматических подушек - полых колес, одно из которых имеет форму бочки, а другое - гиперболоида с образующими в виде дуги окружности в каждом ряду. При этом каждое из полых колес армировано синтетическим и/или металлическим кордом, а общие валы смежных в осевом отношении полых колес объединены замкнутыми лентами или цепями и служат элементами зацепления ведущего и направляющего колес гусеничного шасси.
На фиг. изображен фрагмент двухрядного гусеничного шасси предлагаемой конструкции.
Пневматическое гусеничное шасси содержит, по меньшей мере, два ряда (I и II) по шахматному чередующихся полых колес 1 и 2, одно из которых (1) имеет форму бочки, а другое (2) - гиперболоида с образующими в виде дуги окружности в каждом ряду. При этом каждое из полых колес (1 и 2) армировано синтетическим и/или металлическим кордом, а общие валы (3 или 4 на фиг.) смежных в осевом отношении полых колес 1 и 2 объединены замкнутыми лентами или цепями (на фиг. не показаны) и служат элементами зацепления ведущего и направляющего колес (на фиг. не показаны) гусеничного шасси.
Предлагаемая конструкция пневматического гусеничного шасси сочетает в себе достоинства шасси на колесном и гусеничном ходу, что особенно заметно при езде со сменой твердого грунта на мягкий и мягкого грунта на твердый, расширяя функциональные возможности шасси.
Таким образом, предлагаемое техническое решение, по мнению заявителя, является новым, имеет изобретательский уровень и промышленно применимо.
1. Пневматическое гусеничное шасси, содержащее гусеничную систему с траками в виде пневматических подушек, отличающееся тем, что гусеничная система выполнена, по меньшей мере, в двухрядном исполнении с шахматным расположением чередующихся пневматических подушек - полых колес, одно из которых имеет форму бочки, а другое - гиперболоида с образующими в виде дуги окружности в каждом ряду.
2. Пневматическое гусеничное шасси по п.1, отличающееся тем, что каждое из полых колес армировано синтетическим и/или металлическим кордом, а общие валы смежных в осевом отношении полых колес объединены замкнутыми лентами или цепями и служат элементами зацепления ведущего и направляющего колес гусеничного шасси.