Устройство перемещения транспортного средства
Устройство перемещения транспортного средства содержит эластичный цилиндрический герметизированный тороид, заполненный воздухом, замкнутый бесконечный элемент, связанный с тяговым приводом и размещенный в центральной части тороида, и двойную гусеницу, закрепленную на рабочей поверхности тороида. Замкнутый бесконечный элемент выполнен в виде эластичного рукава, заполненного воздухом. Перед точкой контакта бесконечного элемента с центральной частью тороида сечение бесконечного элемента увеличивают на 2-5% за счет выдавливания воздуха из зоны контакта бесконечного элемента с центральной частью тороида. Повышается эффективность устройства. 1 ил.
Реферат
Изобретение относится к области роботизированного транспорта, в частности, направлено на усовершенствование движителей низконапорных транспортных средств высокой проходимости для экологически чистого использования в труднопроходимых удаленных районах бездорожья, а также автоматизированного перемещения груза в производственных помещениях.
Известен тороидный движитель транспортного средства, содержащий эластичные оболочки в виде цилиндрических рукавов, при этом для создания рабочих внутренней и наружной замкнутых поверхностей половины цилиндрических рукавов вывернуты наизнанку, а их торцы герметично соединены друг с другом и имеют при заполнении воздухом под давлением форму вырожденных торов с двумя обращенными навстречу друг другу внутренними и двумя наружными поверхностями [патент РФ RU2378145. Движитель транспортного средства. Опубликовано 10.01.2008]. Для смещения поверхности тора и приведение в движение транспортного средств применен фрикционный замкнутый бесконечный элемент, связанный с тяговым приводом, выполненный в виде клиноременных передач.
Недостатком известного технического решения является чрезмерно завышенное расположение центра тяжести транспортного средства, что является причиной его раскачивания и сползания с колеи при расположении ее на наклонной поверхности в поперечном направлении. Это обстоятельство уменьшает эффективность работы устройства, т.к. требует постоянно выравнивания транспортного средства на колее, что увеличивает затраты энергии при движении. Кроме этого выравнивание транспортного средства требует дополнительных затрат энергии (давления).
Задачей настоящего изобретения является повышение эффективности работы устройства за счет снижения удельного давления ходовых частей движителя на опоры, снижение затрат энергии при эксплуатации транспортного средства и привода.
В результате использования предлагаемого устройства при перемещении транспортного средства снижаются потери энергии и давление на опоры и почвы.
Вышеуказанный результат достигается тем, что в устройство перемещения транспортного средства, содержащее эластичный цилиндрический герметизированный тороид, заполненный воздухом, замкнутый бесконечный элемент, связанный с тяговым приводом и размещенный в центральной части эластичного цилиндрического герметизированного тороида, введена двойная гусеница, которая закреплена на рабочей поверхности эластичного цилиндрического герметизированного тороида, при этом замкнутый бесконечный элемент выполнен в виде эластичного рукава, заполненного воздухом, а в точке входа замкнутого бесконечного элемента в центральную часть эластичного цилиндрического герметизированного тороида сечение замкнутого бесконечного элемента увеличивают на 2-5% за счет выдавливания воздуха из зоны контакта замкнутого бесконечного элемента с центральной частью цилиндрического герметизированного тороида.
Увеличенный объем воздуха в полости рукава с увеличенным сечением создает расклинивающий эффект в зоне контакта бесконечного элемента с центральной частью тороида, чем обеспечивает увеличение величины крутящего момента центральной поверхности относительно опорной поверхности эластичного цилиндрического герметизированного тороида, увеличения тяги привода и снижение затрат энергии при выворачивании рабочей поверхности эластичного цилиндрического герметизированного тороида при перекатывании центральной части тороида.
Сущность изобретения поясняется чертежом, на котором представлена общая схема устройства.
Устройство перемещения транспортного средства содержит несущую раму 1, эластичный цилиндрический герметизированный тороид 2, замкнутый бесконечный элемент 3, тяговый привод 4, двойную гусеницу 5. На чертеже центральная часть эластичного цилиндрического герметизированного тороида 2 обозначена поз.6, рабочая поверхность цилиндрического герметизированного тороида 2 обозначена поз.7. Замкнутый бесконечный элемент 3 размещен в центральной части 6 эластичного цилиндрического герметизированного тороида 2. Двойная гусеница 5 закреплена на рабочей поверхности 7 эластичного цилиндрического герметизированного тороида 2. Замкнутый бесконечный элемент 3 выполнен в виде эластичного рукава, заполненного воздухом. Перед точкой контакта бесконечного элемента 3 с центральной частью эластичного цилиндрического герметизированного тороида 2 сечение бесконечного элемента увеличивают за счет выдавливания воздуха из зоны контакта бесконечного элемента с центральной частью тороида.
Устройство работает следующим образом.
При включении в работу тягового привода 4 замкнутый бесконечный элемент 3 приходит в движение. Поскольку замкнутый бесконечный элемент 3 размещен в центральной части 6 эластичного цилиндрического герметизированного тороида 2 за счет трения центральная часть 6 эластичного цилиндрического герметизированного тороида 2 также приходит в движение, рабочая поверхность 7 эластичного цилиндрического герметизированного тороида 2 выворачивается и транспортное средство приходит в движение. Движение транспортного средства обеспечивается благодаря увеличению сечения бесконечного элемента 3 перед точкой контакта бесконечного элемента 3 с центральной частью эластичного цилиндрического герметизированного тороида 2.
В результате использования предлагаемого изобретения повышается эффективность работы устройства, снижаются затраты энергии при эксплуатации транспортного средства.
Устройство перемещения транспортного средства, содержащее эластичный цилиндрический герметизированный тороид, заполненный воздухом, замкнутый бесконечный элемент, связанный с тяговым приводом и размещенный в центральной части эластичного цилиндрического герметизированного тороида, отличающееся тем, что в устройство введена двойная гусеница, которая закреплена на рабочей поверхности эластичного цилиндрического герметизированного тороида, при этом замкнутый бесконечный элемент выполнен в виде эластичного рукава, заполненного воздухом, а в точке входа замкнутого бесконечного элемента в центральную часть эластичного цилиндрического герметизированного тороида сечение замкнутого бесконечного элемента увеличивают на 2-5% за счет выдавливания воздуха из зоны контакта замкнутого бесконечного элемента с центральной частью цилиндрического герметизированного тороида.