Зубчатое колесо привода

Изобретение относится к машиностроению, а именно к конструкции зубчатых колес привода, в том числе кресла-коляски. Зубчатое колесо привода содержит зубчатые венцы, полую ступицу (3), выполненную за одно целое с зубчатыми венцами. Зубчатые венцы выполнены на конусных раструбах с двух сторон от ступицы. Общей заготовкой для полой ступицы - зубчатых венцов может быть толстостенная труба с технологически и конструктивно приемлемым соотношением внутреннего и наружного диаметров. Использование изобретения делает зубчатое колесо привода технологичным, что расширяет функциональные возможности технического решения. 2 з.п. ф-лы, 1 ил.

Реферат

Изобретение относится к машиностроению, а именно к конструкции зубчатых колес привода, в том числе кресла-коляски.

Известно зубчатое колесо (см. авт. свид. №1762 060 (кл. F16H 55/18) от 22.08.1990), содержащее зубчатый венец, полую ступицу, выполненную за одно целое с венцом и состоящую из двух частей, одна из которых выполнена в виде цилиндрических шеек, а вторая выполнена выпуклой и расположена со стороны торцов зубчатого венца.

При повышенной надежности выборки зазоров при зацеплении зубчатое колесо-прототип является нетехнологичным и одновенцовым, что сужает его функциональные возможности при использовании в приводах.

Для устранения отмеченного недостатка в зубчатом колесе привода, содержащем зубчатый венец, полую ступицу, выполненную за одно целое с венцом, зубчатые венцы выполнены на конусных раструбах с двух сторон от ступицы. При этом зубчатые венцы могут быть выполнены по внутренней и/или наружной поверхностям раструба. При этом общей заготовкой для полой ступицы - зубчатых венцов может быть толстостенная труба с технологически и конструктивно приемлемым соотношением внутреннего и наружного диаметров.

Предлагаемое изобретением зубчатое колесо привода иллюстрируется чертежом.

Зубчатое колесо привода содержит зубчатые венцы 1 и 2, полую ступицу 3, выполненную за одно целое с венцами 1 и 2. При этом зубчатые венцы 1 и 2 выполнены на конусных раструбах с двух сторон от ступицы 3. При этом зубчатые венцы 1 и 2 могут быть выполнены на внутренней (как на чертеже) и/или наружной поверхностях раструба. При этом общей заготовкой для полой ступицы 3 - зубчатых венцов 1 и 2 может быть толстостенная труба с технологически и конструктивно приемлемым соотношением внутреннего и наружного диаметров.

Конусный раструб в каждую из сторон от полой ступицы 3, заканчивающийся зубчатыми венцами 1 и 2, повышает надежность выборки зазоров при зацеплении предлагаемых зубчатых колес привода с другими колесами исполнительного механизма привода, в том числе кресла-коляски, расширяет функциональные возможности привода, технологически проще при изготовлении.

Таким образом, предлагаемое техническое решение, по мнению заявителя, является новым, имеет изобретательский уровень и промышленно применимо.

1. Зубчатое колесо привода, содержащее зубчатый венец, полую ступицу, выполненную за одно целое с венцом, отличающееся тем, что зубчатые венцы выполнены на конусных раструбах с двух сторон от ступицы.

2. Зубчатое колесо привода по п.1, отличающееся тем, что зубчатые венцы могут быть выполнены на внутренней и/или наружной поверхностях раструба.

3. Зубчатое колесо привода по п.1 или 2, отличающееся тем, что общей заготовкой для полой ступицы - зубчатых венцов может быть толстостенная труба с технологически и конструктивно приемлемым соотношением внутреннего и наружного диаметров.