Механизм уравновешивания грохотов
Иллюстрации
Показать всеРеферат
О П И С А Н И Е 250576
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социзлистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства ¹
Кл. 45с, 33/04
Заявлено 13:Х1.1967 (¹ 1197654/30-15) с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 12. т 1!1.1969. Бюллетень № 26
Дата опубликования описания 19.1.1970
МПК А Old
УДК 631.358.453 (088.8) Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Микистров
СССР
Авторы изобретения
1" -- - ВЗ11 чЯ
- r; П T1HTfIOТ1 Хр1 i<. i 1о.„...
l БИБЛ10ТЕ, ;,1т
В. М. Болотин, Ю. С. Бондаренко, Е. С. Гроссул, И. М. Стрелец и Б. С. Юфа
Заявитель
Всесоюзный научно-исследовательский институт эфиромасличных культур с головным специализированным конструкторским бюро по сельскохозяйственным машинам и оборудованию для эфироносов
МЕХАНИЗМ УРАВНОВЕШИВАНИЯ ГРОХОТОВ
Изобретение относится к области сельскохозяйственного машиностроения и может быть использовано при конструировании уравновешивающих механизмов сепарирующих устройств клавишного типа.
Известно уравновешивание механизмов противовесами, вращающимися синхронно и в противофазе с кривошипом.
Известен также механизм для уравновешивания грохотов картофелеуборочных машин, выполненный в виде приводного эксцентрикового вала, эксцентриковых подвесок, установленных на приводном валу и шарнирно соединенных с планками крепления балансирных грузов, Эти механизмы снижают вибрацию рамы машины, но не обеспечивают уравновешивания главного вектора сил инерции и, следовательно, не устраняют действие инерционных сил на раму машины.
Целью изобретения является уравновешивание главного вектора сил инерции, возникающего в сепарирующих органах клавишного типа при работе машины.
В предложенном механизме это достигается тем, что на приводном эксцентриковом валу установлен поводок с роликами, а балансир ный груз выполнен B виде диска, имеющего продольный паз, проходящий через его ось симметрии. Диск свободно установлен на прчводном эксцентриковом валу и несет на себе ролики, взаимодействующие с копирами на раме машины, и упоры, установленные на пути движения роликов поводка.
На чертеже приведен механизм уравновешивания грохотов, вид сбоку и сверху.
Механизм уравновешивания грохотов состоит из приводного вала 1 и установленного на нем балансирного груза 2. Приводной вал на опорах 8 установлен на раме 4 машины и снабжен поводком 5 с роликами б и 7. На приводном валу смонтированы эксцентрики 8 и 9, которые шатунами 10 и 11 соединены с опорами 12 и 13.
Балансирный груз выполнен в виде диска 14
1 с продольным пазом 15, к диску симметрично приварены упоры lб и 17 и прикреплены ролики 18 и 19.
На раме машины установлены копиры 20 и
2I, по которым перемещаются контактные ро20 лики балансирного груза.
При вращении приводного вала 1 (против часовой стрелки) ролик 7 поводка 5 входит в зацепление с упором lб и поворачивает диск
14 балансирного груза до тех пор, пока ролик
25 18 не войдет в соприкосновение с копиром 20.
В. дальнейшем ролик 18, перемещаясь по дорожке копира 20, отжимает диск 14, заставляя его перемещаться (благодаря пазу) относительно приводного вала до тех пор, пока диск
Зо не займет концентричного положения. Затем
250576
Составитель Л. Я. Сакова
Редактор В. Н. Торопова Техред A. А. Камышиикова Корректоры: В. Петрова и Л. Корогод
Заказ 3628/8 Тир гж 480 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва Ж-35, Раушская наб., д. 4)5
Типография, пр. Сапунова, 2,3 ролик 19 входит в соприкосновение с копиром
21, а ролик б — с упором 17, и процесс повторяется.
Предмет изобретения
Механизм уравновешивания грохотов, установленный .на приводном эксцентриковом валу, включающий балансирный груз, взаимодействующий с копирами на раме машины, отличающийся тем, что, с целью лучшей балансировки грохотов и устранения вибрации рамы машины, на приводном эксцентриковом валу установлен поводок с роликами, а балансирный груз выполнен в виде диска, имеющего продольный паз, проходящий через его ось симметрии, свободно установленного на приводном эксцентриковом валу и несущего на себе ролики, .взаимодействующие с копирами на раме машины, и упоры, установленные на
10 пути движения роликов поводка.