Жидкостный подогревательщъььо?^.;.^;^'^;:
Иллюстрации
Показать всеРеферат
250606
ОПИСАН ИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства №
Заявлено 19.Х11.1968 (№ 1290977/24-6) с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 12Х1!1.1969. Бюллетень № 26
Дата опубликования описания 6.1.1970
Кл. 46ат, 1/02
46с4, 15
МПК F 02n
F 02b
УДК 621.43.574(088.8) Комитет по делам изобрвтеиий и открытий при Совете Министров
СССР
Авторы изобретения И. А. Захаров, В. А. Великоредчанин, А. П, Сташкевич и В. И. Царюк
Заявитель Челябинский филиал Государственного тракторного союзного научно-исследовательского института
ЖИДКОСТНЬ!Й ПОДОГРЕВАТЕЛЬ
Предмет изобретения
Изобретение относится к области двигателестроения, в частности к предпусковому прогреву двигателей внутреннего сгорания.
Известны подогреватели, содержащие корпус, установленную в нем камеру пульсирующего сгорания, несущую резонансные трубы, смеситель с топливным жиклером и воздушным клапаном и приемный ресивер.
Предложенный подогреватель отличается от известных тем, что резонансные трубы навиты вокруг камеры сгорания с последовательным чередованием витков одинакового радиуса и шага, а смеситель расположен в приемном ре сивере. Такое выполнение подогревателя обеспечивает подогрев топливо-воздушной смеси, подготавливаемой в смесителе, улучшая тем самым эффективность ее сгорания в камере, а также повышает компактность подогревателя в целом.
На чертеже дана принципиальная схема предложенного подогревателя.
Он содержит цилиндрический корпус 1 с жидкостью, закрытый с одного торца, и установленную в нем камеру пульсирующего сгорания 2 с навитыми вокруг нее резонансными трубами 8, витки которых выполнены с одинаковым радиусом и шагом с последовательным чередованием. Витки труб одними своими концами вводятся в конец камеры сгорания, а другими — в приемный ресивер 4. присоединенный к корпусу. В ресивере расположен смеситель 5 с топливным жиклером 6 и воздушным клапаном 7.
При работе подогревателя засасываемый
5 под действием разрежения, образующегося в камере 2, свежий воздух через клапан 7 поступает в омеситель 5 и смешивается с топливом, истекающим из жиклера 6. Образовавшаяся топливо-воздушная смесь выходит в
10 камеру сгорания. Продукты сгорания, пройдя через резонансные трубы 3, поступают в приемный ресивер 4, нагревают топливо-воздушную смесь в смеситель 5 и удаляются в атмосферу. Жидкость, находящаяся в подогревате15 ле, нагревается от .поверхностей камеры сгорания и резонансных труб и, например, под действием термосифона циркулирует через водяную рубашку двигателя, прогревая его.
Жидкостный подогреватель, содержащий корпус, установленную в нем камеру пульси25 рующего сгорания, несущую резонансные трубы, смеситель с топливным жиклером и воздушным клапаном и приемный:ресивер, отличаюшийся тем, что, с целью улучшения качества сгорания топливо-воздушной смеси и по30 вышения компактности, резонансные трубы
250606
Составитель H. Клименко
Техред Т. П. Курилко Корректор Л. В. Анисимова
Редактор Й. Вербова
Заказ 3626/4 Тираж 480 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва 7К-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2 навиты вокруг камеры сгорания с последовательным чередованием витков одинакового радиусй и inara, а смеситель расположен в приемном ресивере.