Патент ссср 250607

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

250607

Союа Советскик

Социалистическик

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 13.V,1968 (№ 1240014/24-6) Кл. 46b>, 16 с присоединением заявки №

МПК F 024

УДК 621.43-531.6 (088.8) Комитет по делам изобретеиий и открытий ори Совете Мииистров

СССР

Приоритет

Опубликовано 12Х1!1.1969. Бюллетень № 26

Дата опубликования описания 6.1,1970

Автор изобретения

А. А. Тарханов

Завод транспортного машиностроения

Заявитель

КРЕСТОВИ HA ЦЕНТРОБЕЖНОГО РЕГУЛЯТОРА СКОРОСТИ начальные

Йзвестны крестовины центробежного регулятора скорости для двигателя внутреннего сгорания, содержащие профильные, пазы для перемещения шаров по направляющим с переменным углом Р между направлением переменного радиуса R и касательной к профилю в точке контакта направляющей паза с шаром и соответствующими начальными параметрами ро и Ro.

Предлагаемая крестовина отличается от известных тем, что профиль выполнен по закону

1а 1=1@ 1о—

Ro где Рр и Ро — соответствующие пар аметры.

Такое выполнение крестовины улучшает характеристику регулятора.

На фиг. 1 показана описываемая крестовина, общий вид; на фиг. 2 — построение профиля направляющей.

В крестовине 1 выполнены сквозные пазы 2 для,размещения шаров. Пазы наклонены к радиусу в сторону, противоположную направлению вращения крестовины. Они имеют направляющие 8 и 4 и упоры 5. При вращении крестовины шары приводятся во вращение ведущей направляющей 8 паза, которая,выполнена по профилю, обеспечивающему независимость степени неравномерности регулятора от момента сопротивления вращению чувстви. тельного элемента.

Направляющая 4 паза вступает в работу только при резком снижении скорости вращения крестовины и выполнена по профилю в виде эквидистанты по отношению к ведущей направляющей 8. Ход шара по пазу ограничен упорами 5, сопряженными с направляющими паза дугами радиуса r, меньшего ради10 уса шара.

Предлагаемый профиль ведущей направляющей паза крестовины можно построить, например, графически. При этом после построения теоретического профиля можно подо15 брать близко совпадающий более простой радиусный профиль.

Графическое построение профиля выполнено следующим образом.

Из центра P крестовины проведены дуги

20 радиуса R через 1 млт радиального перемещения шаров. За начальное положен не принято размещение центра шара на радиусе 1то.

Угол наклона паза при этом положении шара принят равным Ро. Под этим углом через

25 центр шара Оо проведена касательная Б, а через точку Î пересечения касательной Б с дугой радиуса (R+1) — новая касательная под углом, которая в точке О, пересечения с дугой радиуса (R+2) показывает новое по30 ложение шара и т. д. Из каждого центра по2511607

Предмет изобретения

А-А

9 ие. Я

Редактор Пейсоченко Составитель А. Белостоцкий Корректор Л. В. Анисимова

Заказ 3626!5 Тираж 480 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва K-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2 ложения шара проведены дуги 8 радиусом шара r. Огибающая Г к зтим дугам представляет искомый профиль ведущей направляющей паза.

Профиль паза, выполненный по радиусу рь с центром, смещенным относительно оси вращения крестовины на координаты а и b, близко совпадает с графически построенным теоретическим профилем. Таким образом, теоретический профиль может быть с определенной степенью точности заменен более простым в технологическом отношении радиусным профилем. Радиус направляющей паза и расположение его центра находятся из графического построения профиля.

Крестовина центробежного регулятора скорости для двигателя внутреннего сгорания, 5 содержащая профильные пазы для перемещения шаров по направляющим с перемененным углом р между направлением переменного радиуса R и касательной к профилю в точке контакта направляющей паза с шаром и со10 ответствующими начальными параметрами

Ро и Ro, отличающаяся тем, что, с целью улучшения характеристики регулятора, профиль выполнен по закону tg P=tg Po ° —.

R, 15