Дульный тормоз

Иллюстрации

Показать все

Изобретение относится к надульным устройствам оружия и может быть использовано для уменьшения энергии отката. Дульный тормоз содержит плоский корпус 1, в котором выполнены боковые каналы 2 с отражающими поверхностями 3 и отверстия 4 для пролета пули. Отражающие поверхности 3 боковых каналов пересекаются между собой под острым углом α, расширяющимся от дульного среза ствола. Линия пересечения 5 отражающих поверхностей 3 боковых каналов находится в плоскости симметрии тормоза, проходящей через ось канала ствола. 3 ил.

Реферат

Изобретение относится к надульным устройствам оружия и может быть использовано для уменьшения энергии отката.

Известно устройство дульных тормозов, содержащее корпус, центральное отверстие для прохода пули, многорядные поперечно-щелевые боковые каналы, используемые для отвода струй пороховых газов (см. «Артиллерийское вооружение», Москва, Машиностроение, 1975, стр.160, 161, рис.5.28д).

Недостатком данного устройства является неэффективный забор пороховых газов в боковые каналы, что значительно снижает эффективность дульного тормоза по снижению энергии отдачи.

Известен дульный тормоз (см. патент RU №2266507, F41А 21/36, 20.12.2005 г.), принятый за прототип. Дульный тормоз имеет плоский корпус с установленными в нем диафрагмами, которые образуют боковые каналы для отвода пороховых газов.

Недостатком прототипа является низкая эффективность вследствие невозможности отвести максимальное количество пороховых газов назад.

Предлагаемым изобретением решается задача: повышение эффективности дульного тормоза по снижению энергии отката оружия.

Технический результат, получаемый при осуществлении изобретения, заключается в организации эффективного забора истекающих из ствола пороховых газов в боковые каналы тормоза.

Указанный технический результат достигается тем, что в дульном тормозе, содержащем плоский корпус, отверстие для вылета пули, боковые каналы, новым является то, что отражающие поверхности боковых каналов пересекаются между собой под острым углом, расширяющимся от дульного среза ствола, при этом линия пересечения отражающих поверхностей боковых каналов находится в плоскости симметрии тормоза, проходящей через ось канала ствола.

Пересекающиеся под острым углом отражающие поверхности боковых каналов обеспечивают максимальный забор вытекающих из канала ствола пороховых газов с минимальной потерей их скорости.

Технические решения с признаками, отличающими заявленное решение от прототипа, неизвестны и явным образом из уровня техники не следуют. Это позволяет считать, что заявляемое решение является новым и обладает изобретательским уровнем.

Сущность изобретения поясняется чертежами, где на

- на фиг.1 - дульный тормоз (вид спереди);

- на фиг.2 - дульный тормоз (разрез по оси канала ствола);

- на фиг.3 - сечение Б-Б.

Дульный тормоз содержит плоский корпус 1, в котором выполнены боковые каналы 2 с отражающими поверхностями 3 и отверстия 4 для пролета пули. Отражающие поверхности 3 боковых каналов пересекаются между собой под острым углом α, расширяющимся от дульного среза ствола. Линия пересечения 5 отражающих поверхностей 3 боковых каналов находится в плоскости симметрии тормоза, проходящей через ось канала ствола.

Устройство работает следующим образом.

Дульный тормоз закрепляется на стволе оружия. При выстреле, после вылета пули, из ствола 6 истекают с большой скоростью пороховые газы. Газы при набегании на ребра отражающих поверхностей 3 боковых каналов с минимальной потерей скорости входят в боковые каналы 2 и отводятся назад, тем самым создавая реактивную силу, тормозящую откат оружия.

Размеры тормоза определяются исходя из конкретных требований к оружию.

Устройство дульного тормоза испытано на стреляющем стенде с положительными результатами.

Дульный тормоз, содержащий плоский корпус, отверстие для вылета пули, боковые каналы, отличающийся тем, что отражающие поверхности боковых каналов пересекаются между собой под острым углом, расширяющимся от дульного среза ствола, при этом линия пересечения отражающих поверхностей боковых каналов находится в плоскости симметрии тормоза, проходящей через ось канала ствола.