Визуализация обучающих анимаций на дисплее интерфейса пользователя

Иллюстрации

Показать все

Изобретение относится к графическим интерфейсам пользователя, а более конкретно к обучающим анимациям, которые демонстрируют ручные жесты, распознаваемые инструментом панели рукописного ввода. Техническим результатом является улучшение практической работы пользователя при использовании жестов как первичного способа для взаимодействия с вычислительным устройством. В начале опрашивается инструмент панели рукописного ввода для определения контекста вычислительной среды, ассоциированной с интерфейсом сенсорного экрана. Определение включает в себя распознавание текущего состояния инструмента панели рукописного ввода на основе того, обеспечен ли текст внутри области ввода содержимого, сформированной посредством него, выявление того, находится ли фокус инструмента курсора внутри этой области ввода содержимого, на основе того, выбрана ли часть текста, и выявление того, какие действия являются доступными для вызова в инструменте панели рукописного ввода на основе текущего состояния и фокуса курсора. Контекст вычислительной среды используется для идентификации того, какие обучающие анимации переводить в активное состояние. Обучающие анимации, переводимые в активное состояние, ассоциированы с действиями, выявленными как доступные для вызова. 3 н. и 15 з.п. ф-лы, 9 ил.

Реферат

Уровень техники

В настоящее время операционные системы обеспечивают множество утилит, которые содействуют в оказании поддержки пользователей посредством появляющихся обучающих инструментальных средств в GUI, представляемых в устройстве отображения (например, на компьютерном мониторе, на экране на мобильном устройстве и т.п.). Часто доступ к обучающим инструментальным средствам (например, к on line-поддержке, к справочникам, к опубликованным FAQ и общим библиотекам) является запутанным из-за сложных путей справочного меню. Или пользователям не очевидно, или они совсем не знают, что эти обучающие инструментальные средства, содержимое которых может им помочь, существуют.

Все чаще для активизации действий в вычислительном устройстве используются жесты. Эти жесты могут быть выполнены пользователем в устройстве с сенсорным экраном. В частности, выполнение жестов подразумевает естественные интерактивные движения, которые применяются к устройству с сенсорным экраном и которые передаются в программное обеспечение распознавания рукописного текста для интерпретации. Эти естественные интерактивные движения, несмотря на то, что обычно они исполняются просто, являются новыми для многих пользователей и не обязательно инстинктивными для опытных пользователей. Соответственно, инструментальные обучающие средства являются обязательными для коммуникации, которую предлагают жесты, и для обучения надлежащему способу выполнения жестов. Но, как обсуждалось выше, эти обучающие инструментальные средства не являются общедоступными и обычно их трудно обнаружить. Соответственно, использование жестов в качестве альтернативы обеспечению ввода пользователя отклоняется многими пользователями, которые в настоящее время более эффективно используют обычное средство для обеспечения ввода пользователя.

По существу, использование интуитивно-понятного способа появления анимированного жеста на дисплее интерфейса пользователя (UI), который явно обучает пользователя тому, какие жесты в настоящее время предлагаются, и как должным образом выполнять эти предлагаемые жесты, улучшает практическую работу пользователя при использовании жестов как первичного способа для взаимодействия с вычислительным устройством.

Сущность изобретения

В этом кратком изложении сущности изобретения в упрощенном виде представлен выбор концепций, которые также описаны ниже в подробном описании. Нет намерения в этом кратком описании идентифицировать основные или существенные признаки заявленного предмета изобретения, также нет намерения использовать его как вспомогательное средство в определении объема заявленного предмета изобретения.

Варианты осуществления настоящего изобретения обеспечивают машиночитаемые носители информации с осуществленными на них исполнимыми компьютером машинными командами, компьютерную систему и компьютеризированные способы появления обучающего действия на дисплее UI при манипуляции содержимым внутри инструментального средства панели рукописного ввода. В частности, обеспечены интуитивно-понятные способы инициирования обучающей анимации, которая демонстрирует ручной жест, причем когда ручной жест выполняется должным образом, в инструментальном средстве панели рукописного ввода вызывается действие.

Вначале осуществляется мониторинг контекста вычислительной среды в вычислительном устройстве. В вариантах осуществления осуществление мониторинга контекста или состояния вычислительной среды подразумевает одно или несколько из нижеследующего: определение текущего состояния инструментального средства панели рукописного ввода, идентификацию фокуса инструментального средства курсора внутри области ввода содержимого, сформированной инструментальным средством панели рукописного ввода, и выявление того, какие действия являются доступными для активации, на основе текущего состояния и фокуса инструментального средства курсора. На основе контекста и, в частности, действий, доступных для активации, идентифицируются обучающие анимации для перевода в активное состояние. Соответственно, каждая обучающая анимация, переводимая в активное состояние, также сопоставляется с действиями, выявленными как в настоящее время доступные для активации. Образы (представления) этих обучающих анимаций в активном состоянии могут быть представлены на дисплее UI (например, как переключатель или пиктограмма на инструментальной панели или на отдельной панели жестов), тем самым информирования пользователя о том, какие жесты могут выполняться и/или демонстрироваться.

Инициируемый пользователем ввод может применяться к интерфейсу с сенсорным экраном, в ассоциации с инструментальным средством панели рукописного ввода, появляющимся на нем, побуждая операционную систему запускать одну или несколько обучающих анимаций в активном состоянии. Должный инициируемый пользователем ввод для запуска обучающей (их) анимации (ий) может включать в себя указание на образ обучающей анимации в интерфейсе с сенсорным экраном (например, контакт с местом интерфейса с сенсорным экраном, в котором появляется пиктограмма или переключатель), или выполнение команды, которая соответствует ручному жесту, который установлен в соответствии с обучающей анимацией. Сигнал о том, что обучающая (ие) анимация (ии) запущена, может быть визуализирован в интерфейсе с сенсорным экраном. В одном примере визуализация включает в себя воспроизведение указанной (ых) обучающей (их) анимации (ий) в отдельной области отображения, которая не закрывает область ввода содержимого, сформированную инструментальным средством панели рукописного ввода. Воспроизведение обучающей (их) анимации (ий) обычно содержит показ видеопера/руки-модели, должным образом исполняющих ручной жест на иллюстративном или целевом тексте. После просмотра видеопользователь может попытаться выполнить продемонстрированный ручной жест посредством имитации обучающей анимации. После выполнения ручного жеста должным образом и приема его в интерфейсе с сенсорным экраном в инструментальном средстве панели рукописного ввода активируется действие (например, действие редактирования или действие управления) на основе того, какое действие установлено в соответствии с принятым ручным жестом. В вариантах осуществления действия управления включают в себя, по меньшей мере, одну из следующих команд: вставка слов, открытие файла или закрытие инструментального средства. С другой стороны, действия редактирования содержат, по меньшей мере, одну из следующих команд: удаление слов, объединение слов, разделение слов или исправление слов или добавление пробела.

Краткое описание чертежей

Настоящее изобретение описано подробно ниже со ссылкой на прилагаемые чертежи, в которых:

Фиг.1 - блок-схема иллюстративной вычислительной среды, подходящей для использования при реализации вариантов осуществления настоящего изобретения.

Фиг.2 - блок-схема иллюстративной архитектуры системы, подходящей для использования при реализации вариантов осуществления настоящего изобретения, в соответствии с вариантом осуществления настоящего изобретения.

Фиг.3 - схематическое представление дисплея интерфейса пользователя, иллюстрирующее появляющееся инструментальное средство панели рукописного ввода, связанное с образами обучающих анимаций в активном состоянии, в соответствии с вариантом осуществления настоящего изобретения.

Фиг.4 - фиг.7 - последовательные дисплеи UI, иллюстрирующие этапы отображения кадров обучающих анимаций после распознавания должного инициируемого пользователем ввода, в соответствии с вариантами осуществления настоящего изобретения.

Фиг.8 и фиг.9 - рабочая блок-схема, иллюстрирующая процесс инициирования обучающей анимации, которая демонстрирует ручной жест, причем этот процесс реализован на подходящей иллюстративной архитектуре системы в соответствии с вариантом осуществления настоящего изобретения.

Подробное описание

Предмет изобретения описан с конкретностью в этом описании для удовлетворения установленным требованиям. Однако нет намерения ограничивать объем этой патентной заявки самим описанием. Наоборот, изобретатели предполагают, что заявленный предмет изобретения также может быть осуществлен другими способами, включающими в себя другие этапы или комбинации этапов, аналогичных тем, которые описаны в этом документе, вместе с другими настоящими или будущими технологиями. Кроме того, несмотря на то, что в этом описании могут использоваться термины "этап" и/или "блок", которые означают разные элементы используемых способов, не следует считать, что эти термины подразумевают какой-либо конкретный порядок между различными этапами, раскрытыми в этом описании, за исключением случаев, когда порядок отдельных этапов описан явно.

Варианты осуществления настоящего изобретения обеспечивают машиночитаемые носители информации с осуществленными на них исполнимыми компьютером машинными командами, компьютерную систему и компьютеризированные способы появления образов обучающих анимаций, которые указывают на то, какие ручные жесты предлагаются для выполнения и для автоматического запуска этой (их) обучающей (их) анимации (ий) после приема должного инициируемого пользователем действия, соответственно, с демонстрацией должным образом исполняемого ручного жеста, который активирует действие в инструментальном средстве панели рукописного ввода.

Соответственно, согласно одному аспекту, варианты осуществления настоящего изобретения обеспечивают один или несколько машиночитаемых носителей информации с осуществленными на них исполнимыми компьютером машинными командами, которые при исполнении выполняют способ инициации обучающей анимации для демонстрации ручного жеста. Вначале способ включает в себя мониторинг контекста вычислительной среды вычислительного устройства. На основе контекста определяются обучающие анимации для перевода в активное состояние. Одновременно с этим или после этого может быть принят инициируемый пользователем ввод, в увязке с инструментальным средством панели рукописного ввода, появляющимся на интерфейсе с сенсорным экраном вычислительного устройства. На основе инициируемого пользователем ввода запускаются одна или несколько обучающих анимаций в активном состоянии. В вариантах осуществления, в интерфейсе с сенсорным экраном визуализируется индикация запуска одной или нескольких обучающих анимаций.

Согласно еще одному аспекту, компьютеризированный способ определения того, какие обучающие анимации переводить в активное состояние. В вариантах осуществления упомянутый способ включает в себя опрос инструментального средства панели рукописного ввода для определения контекста вычислительной среды, связанной с интерфейсом с сенсорным экраном. В общем, определение подразумевает, например, следующие этапы: распознавание текущего состояния инструментального средства панели рукописного ввода на основе того, обеспечен ли текст внутри области ввода содержимого, сформированной инструментальным средством панели рукописного ввода, выявление того, находится ли фокус инструментального средства курсора внутри области ввода содержимого, на основе того, указана ли часть текста, и выявление того, какие действия являются доступными для активации в инструментальном средстве панели рукописного ввода, на основе текущего состояния и фокуса курсора. Контекст вычислительной среды может быть использован для идентификации того, какие обучающие анимации переводить в активное состояние. Как правило, идентификация включает в себя, среди прочего, выбор обучающих анимаций, связанных с действиями, доступными для активации. Идентифицированные обучающие анимации могут храниться как находящиеся в активном состоянии. В дополнительных вариантах осуществления упомянутый способ может включать в себя прием инициируемой пользователем команды, которая соответствует ручному жесту, идентификацию того, какая обучающая анимация установлена в соответствии с этим ручным жестом, и автоматический запуск идентифицированного обучающего жеста. В иллюстративном варианте осуществления запущенная обучающая анимация побуждает пользователя выполнить ручной жест параллельно с активацией действия, которое установлено в соответствие с инициируемой пользователем командой.

Согласно еще одному аспекту, варианты осуществления настоящего изобретения относятся к компьютерной системе, осуществленной на одном или нескольких компьютерных носителях информации с обеспеченными на них исполнимыми компьютером машинными командами для запуска обучающей анимации. В общем, упомянутая система включает в себя, например, следующие элементы: компонент мониторинга, компонент выбора, компонент ввода, компонент запуска и компонент визуализации. Компонент мониторинга осуществляет мониторинг контекста вычислительной среды вычислительного устройства. В одном примере мониторинг включает в себя извлечение текущего состояния инструментального средства панели рукописного ввода, как обсуждалось выше. Компонент выбора определяет то, какие обучающие анимации переводить в активное состояние на основе контекста. Компонент ввода сконфигурирован для приема инициируемого пользователем ввода в увязке с инструментальным средством панели рукописного ввода, появляющимся на интерфейсе с сенсорным экраном вычислительного устройства. Компонент запуска инициирует воспроизведение одной или нескольких обучающих анимаций в активном состоянии на основе инициируемого пользователем ввода. Компонент визуализации выводит на экран внутри области отображения, появляющейся в интерфейсе с сенсорным экраном, воспроизводимые обучающие анимации. В вариантах осуществления обучающие анимации обеспечивают видеоинструкцию ручного жеста, используемую для редактирования содержимого, переданного в инструментальное средство панели рукописного ввода.

В общем, варианты осуществления настоящего изобретения относятся к запуску обучающей анимации после приема инициируемого пользователем ввода в увязке с инструментальным средством панели рукописного ввода. Нет намерения ограничивать используемую в этом описании фразу "инструментальное средство панели рукописного ввода" и она может охватывать любое приложение, которое, иногда во время работы, может принимать ввод через интерфейс с сенсорным экраном. Например, инструментальное средство панели рукописного ввода может быть панелью ввода (TIP) планшетного персонального компьютера (ПК), которая принимает ручные жесты (например, жесты рукописного шрифта, жесты редактирования и т.п.), применяемые к интерфейсу с сенсорным экраном, и которая интерпретирует эти ручные жесты с использованием некоторого вида программного обеспечения распознавания рукописного текста. По существу, TIP разработана, частично, для реализации процедуры ink-to-text (чернила-в-текст), которая обеспечивает большую гибкость и более естественное написание. В других примерах инструментальное средство панели рукописного ввода может включать в себя панель рукописного ввода, панель ввода знаков, экранный журнал или электронную "доску" или любое другое инструментальное средство для отображения области ввода на устройстве с сенсорным экраном, которое при контакте с физическим предметом (например, кончиком пальца, стилусом, пером) обнаруживает ввод. Кроме того, инструментальное средство панели рукописного ввода может включать в себя программное обеспечение распознавания рукописного текста, которое обеспечивает возможность ввода текста (например, текста ASCII) посредством пера, в отличие от общепринятого устройства ввода (например, клавиатуры или распознавания речи), и преобразования жестов, применяемых посредством пера, в действия.

Один аспект преобразования в действия относится к идентификации того, какие действия в настоящее время являются доступными или разрешенными для приведения в действие. В общем, термин "действия", как используется в этом описании, относится к результату команд, обрабатываемых инструментальным средством панели рукописного ввода. Например, эти команды могут формироваться посредством инициируемого пользователем ввода на сенсорном экране. На основе инициируемого пользователем используемого ввода (например, распознаваемого жеста, выбора-касания и т.п.) операционная система и/или инструментальное средство панели рукописного ввода может формировать соответствующую команду, которая активирует конкретное действие. Например, инициируемое пользователем движение перемещения посредством пера в устройстве с сенсорным экраном может быть распознано как жест написания, когда пользователь пытается добавить содержимое в область ввода содержимого, сформированную инструментальным средством панели рукописного ввода. В этом случае активируется действие вычерчивания, установленное в соответствии с жестом написания, которое вызывает преобразование инициируемого пользователем движения перемещения в текст, и причем этот текст представляется в область ввода содержимого.

В другом примере конкретное инициируемое пользователем движение перемещения может быть распознано как ручной жест, который установлен в соответствии с действием редактирования или действием управления. Как правило, действие редактирования при активации выполняет одну из множества манипуляций с содержимым, переданным в область ввода содержимого. В вариантах осуществления действие редактирования может включать в себя, по меньшей мере, одну из следующих команд: удаление слов, объединение слов, разделение слов или исправление слов или добавление пробела. Как правило, действие управления при активации управляет функциональными возможностями инструментального средства панели рукописного ввода. В вариантах осуществления, действие управления может включать в себя, по меньшей мере, одну из следующих команд: вставка слов, открытие файла или закрытие инструментального средства.

Несмотря на то, что выше описаны несколько разных жестов для формирования соответствующих действий, специалистам в данной области техники должно быть понятно, что в этом описании предполагаются различные другие жесты, применяемые к интерфейсу с сенсорным экраном, которые установлены в соответствии с множеством отличающихся категорий действий, и что варианты осуществления настоящего изобретения не ограничены этими изображенными и описанными жестами и действиями. Например, инициируемый пользователем ввод типа касания может быть распознан как ручной жест, который установлен в соответствие с действием приведения в действие, для нажатия переключателя.

В вариантах осуществления жест может быть распознан исходя из инициируемой пользователем операции перемещения, применяемой к интерфейсу с сенсорным экраном. Интерфейс с сенсорным экраном может содержать дисплей с сенсорным экраном, емкостный сенсорный экран или любое другое устройство тактильного ввода, известное в соответствующей области. Нет намерения ограничивать используемую в этом описании фразу "движение перемещения" и она может охватывать любую постоянную кривую, квазинепрерывный ввод или рекурсивную цепочку вводов, которые копируют перемещающийся контакт по всей поверхности. В одном примере движение перемещения может включать в себя непрерывный контакт между физическим предметом (например, стилусом или частью пальца) и интерфейсом с сенсорным экраном внутри области ввода содержимого, появляющейся посредством инструментального средства панели рукописного ввода, или в инструментальной панели или панели жеста, связанной с инструментальным средством панели рукописного ввода. Несмотря на то, что варианты осуществления настоящего изобретения обсуждаются в отношении движений перемещения, применяемых к интерфейсу с сенсорным экраном, они предполагают любую физическую жестикуляцию, охватываемую фразой "ручные жесты". Например, сотрясание чувствительного к ускорению стилуса на расстоянии от интерфейса с сенсорным экраном может содержать ручной жест.

После краткого описания обзора вариантов осуществления настоящего изобретения и некоторых состояний окна, являющихся отличительным признаком в них, ниже описывается иллюстративная рабочая среда, подходящая для реализации настоящего изобретения.

Согласно чертежам в целом, и вначале фиг.1, в частности, изображена иллюстративная рабочая среда для реализации вариантов осуществления настоящего изобретения, и она, в общем, обозначена как вычислительное устройство 100. Вычислительное устройство 100 является только одним примером подходящей вычислительной среды и оно не подразумевает какого-либо ограничения объема использования или функциональных возможностей изобретения. Также не следует считать, что вычислительное устройство 100 каким-либо образом зависит от любого одного или комбинации изображенных компонентов, или предъявляет какие-либо требования в отношении них. В одном варианте осуществления вычислительное устройство 100 является обычным компьютером (например, персональным компьютером или ноутбуком).

В одном варианте осуществления изобретение может быть описано в общем контексте машинного кода или используемых машиной машинных команд, включающих в себя исполнимые компьютером машинные команды, например компоненты программы, исполняемые компьютером или другой машиной, например карманным персональным компьютером или другим малогабаритным устройством. В общем, компоненты программы, включающие в себя процедуры, программы, объектные модули, компоненты, структуры данных и т.п., относятся к коду, который выполняет конкретную задачу или реализует конкретные абстрактные типы данных. Варианты осуществления настоящего изобретения могут быть применены во множестве системных конфигураций, включающих в себя малогабаритные устройства, бытовую электронику, универсальные компьютеры, специализированные вычислительные устройства и т.д. Варианты осуществления изобретения также могут быть применены в распределенных вычислительных средах, где задачи выполняются удаленными устройствами обработки, которые связаны через сеть связи.

Соответственно, компоненты, описанные выше в отношении вычислительного устройства 100, могут также быть включены в мобильное устройство, соединенное с сетью связи. Мобильное устройство, описанное в этом документе, относится к любому типу мобильного телефона, малогабаритного устройства, персонального цифрового секретаря (PDA), BlackBerry®, смартфона, цифрового фотоаппарата или других мобильных устройств (за исключением ноутбука) с возможностью передачи информации беспроводным способом. Специалисту в данной области техники будет понятно, что мобильные устройства также включают в себя процессор и электронные носители информации для выполнения различных функций. Варианты осуществления, описанные в этом документе, относятся как к вычислительному устройству, так и к мобильному устройству. В вариантах осуществления вычислительные устройства относятся только к устройствам, на которых выполняются приложения, изображения из которых захватываются камерой в мобильном устройстве.

Согласно фиг.1, вычислительное устройство 100 включает в себя шину 110, которая непосредственно или опосредованно соединяет следующие устройства: память 112, один или несколько процессоров 114, один или несколько компонентов 116 представления, порты 118 ввода/вывода (I/O), компоненты 120 ввода-вывода и иллюстративный блок 122 питания. Шина 110 представляет то, что может быть одной или несколькими шинами (например, адресной шиной, шиной данных или их комбинацией). Несмотря на то, что различные блоки по фиг.1 изображены посредством линий для ясности, в действительности очертания различных компонентов не являются настолько ясными, и образно говоря, линии, более точно, являются серыми и нечеткими. Например, можно рассматривать компонент представления, например устройство отображения как компонент I/O. Кроме того, у процессоров есть память. Специалистам в данной области техники будет понятно, что такой является сущность области техники, к которой относится данное изобретение, и, как упоминалось ранее, схема по фиг.1 только иллюстрирует иллюстративное вычислительное устройство, которое может использоваться применительно к одному или нескольким вариантам осуществления настоящего изобретения. Не делается различие между такими категориями, как "рабочая станция", "сервер", "ноутбук", "малогабаритное устройство" и т.д., так как предполагается, что все они находятся в рамках объема фиг.1 и относятся к "вычислительному устройству".

Вычислительное устройство 100 обычно содержит множество машиночитаемых носителей информации. Например, машиночитаемые носители информации могут включать в себя RAM, ROM, EEPROM, флэш-память или другие технологии памяти, CD-ROM, DVD или другие оптические или голографические носители информации, кассеты с магнитной лентой, магнитную ленту, накопитель на магнитных дисках или другие магнитные запоминающее устройства или аналогичные материальные носители информации, которые сконфигурированы для хранения данных и/или машинных команд, относящихся к вариантам осуществления, описанным в этом документе.

Память 112 включает в себя электронные носители информации в виде энергозависимой и/или энергонезависимой памяти. Память может быть съемной, несъемной или их комбинацией. Иллюстративные аппаратные устройства включают в себя твердотельную память, накопители на жестких дисках, кэш-память, накопители на оптических дисках и т.д. Вычислительное устройство 100 включает в себя один или несколько процессоров, которые считывают данные из различных объектов, например из памяти 112 или компонентов 120 I/O. Компонент (ы) 116 представления представляют индикации данных пользователю или в другое устройство. Иллюстративные компоненты представления включают в себя устройство отображения, динамик, компонент печати, вибрационный компонент и т.д.

Порты 118 I/O обеспечивают возможность логического соединения вычислительного устройства 100 с другими устройствами, включающими в себя компоненты 120 I/O, некоторые из которых могут быть встроенными. Иллюстративные компоненты включают в себя микрофон, джойстик, игровой планшет, спутниковую антенну, сканер, принтер, беспроводное устройство и т.д.

Согласно фиг.2, изображена блок-схема иллюстративной архитектуры 200 системы, подходящей для использования при реализации вариантов осуществления настоящего изобретения, в соответствии с вариантом осуществления настоящего изобретения. Специалистами в данной области техники будет понято, что иллюстративная архитектура 200 системы, изображенная на фиг.2, является только примером одной подходящей вычислительной среды, и не подразумевается, что она каким-либо образом ограничивает объем использования или функциональные возможности настоящего изобретения. Также не следует считать, что иллюстративная архитектура 200 системы каким-либо образом зависит от любого одного компонента или комбинации изображенных в ней компонентов, или предъявляет какие-либо требования в отношении них.

Кроме того, логика внутри операционной системы 220, поддерживающая иллюстративную архитектуру 200 системы, может быть осуществлена на внутреннем компоненте 225 обработки по отношению к вычислительному устройству 215, обеспечиваться из распределенной вычислительной среды, например из удаленного сервера (не изображен), или являться любой их комбинацией. В вариантах осуществления изобретения, которые применяются в распределенных вычислительных средах, логическая связь осуществляется через соответствующие соединения. Эти соединения могут быть проводными или беспроводными. Примеры конкретных проводных вариантов осуществления, в рамках настоящего изобретения, включают в себя соединения USB и кабельные соединения. Примеры конкретных беспроводных вариантов осуществления, в рамках настоящего изобретения, включают в себя радиочастотную технологию и беспроводную сеть близкого радиуса действия. Должно быть понятно, что название "беспроводная сеть близкого радиуса действия" не подразумевает ограничений и должно толковаться широко с включением в себя, по меньшей мере, следующих технологий: согласованные беспроводные периферийные (negotiated wireless peripheral, NWP) устройства, беспроводные сети с радиоинтерфейсом с малым радиусом действия (например, беспроводная персональная сеть (wPAN), беспроводная локальная сеть (wLAN), беспроводная региональная сеть (wWAN), Bluetooth™ и т.п.), беспроводная одноранговая связь (например, сверхширокополосная) и любой протокол, который поддерживает беспроводную передачу данных между устройствами. Кроме того, людям, знакомым с областью техники, к которой относится изобретение, будет понятно, что в беспроводной сети близкого радиуса действия могут быть применены различные способы передачи данных (например, спутниковая передача, телекоммуникационная сеть и т.д.). Следовательно, подчеркивается, что варианты осуществления соединений между вычислительным устройством 215 и удаленным сервером, на котором размещена некоторая часть или весь компонент 225 обработки, например, не ограничиваются описанными примерами, а охватывают широкий спектр способов передачи информации.

Иллюстративная архитектура 200 системы включает в себя вычислительное устройство 215, частично, для поддержки функционирования компонента 225 обработки. В иллюстративном варианте осуществления, в котором вычислительное устройство 215 является планшетным ПK, например интерфейс 250 с сенсорным экраном может быть оперативно соединен с вычислительным устройством 215. Вычислительное устройство 215 может принимать форму вычислительных устройств различных типов. Только для примера вычислительное устройство 215 может быть персональным вычислительным устройством (например, вычислительным устройством 100 по фиг.1), малогабаритным устройством (например, персональным цифровым секретарем), мобильным устройством (например, ноутбуком, сотовым телефоном, медиаплеером), бытовым электронным устройством, различными серверами и т.п. Кроме того, вычислительное устройство может содержать два или большее количество электронных устройств, сконфигурированных для совместного использования информации.

В вариантах осуществления, как обсуждалось выше, вычислительное устройство 215 включает в себя интерфейс 250 с сенсорным экраном и компонент 225 обработки (например, аппаратное обеспечение) с операционной системой 220, установленной на нем. Вычислительное устройство 215 сконфигурировано для представления дисплея 251 UI на интерфейсе 250 с сенсорным экраном. Интерфейс 250 с сенсорным экраном, который может быть оперативно соединен с компонентом 225 обработки, может быть сконфигурирован как любое устройство ввода/вывода с возможностью отображения информации для пользователя и сбора информации от пользователя (как изображено на фиг.2), или может быть физически разделен на компонент представления и компонент ввода. В вариантах осуществления компонент представления может (быть) устройством, выполненным с возможностью представления содержимого пользователю, например монитором, панелью электронного дисплея, сенсорным экраном, жидкокристаллическим дисплеем (LCD), плазменным экраном, одним или несколькими светоизлучающими диодами (LED), лампами накаливания, лазером, электролюминесцентным источником света, химическим светом, гибким проводом малого сечения и/или флуоресцентным излучением или дисплеем любого другого типа или может содержать отражающую поверхность, на которую проецируется визуальная информация. В одном иллюстративном варианте осуществления дисплей 251 UI, визуализируемый компонентом представления, сконфигурирован для представления области 235 ввода содержимого, связанной с инструментальным средством 295 панели рукописного ввода, и/или отображения инструментальной панели или панели жеста (не изображено). В другом иллюстративном варианте осуществления дисплей 251 UI выполнен с возможностью визуализации индикации запуска одной или нескольких обучающих анимаций (не изображено).

Компонент ввода обеспечивается для приема инициируемого (ых) пользователем ввода (ов) 230, влияющего (их) наряду с другим на активацию конкретного действия, установленного в соответствие с жестом, распознаваемым исходя из этого (этих) инициируемого (ых) пользователем ввода (ов) 230. В иллюстративном варианте осуществления компонент ввода принимает инициируемые пользователем вводы 230, направленные на содержимое 210, визуализированное внутри области 235 ввода содержимого, появляющейся на дисплее 251 UI. Иллюстративные компоненты ввода включают в себя сенсорную панель, компоненты 120 I/O по фиг.1 или любой другой компонент с возможностью приема инициируемого пользователем ввода 230 и передачи индикации этого ввода в компонент 225 обработки.

Только для примера компонент ввода может определять координаты того места, где инициируемый пользователем ввод 230 инициирует контакт с ним (например, место начала инициируемого пользователем движения перемещения), координаты того места, где инициируемый пользователем ввод 230 завершает контакт с ним (например, место разъединения инициируемого пользователем движения перемещения), и координаты промежуточных мест между ними. К координатам этих мест, определяющим инициируемый пользователем ввод 230, может быть присоединена временная метка, которая используется компонентом 265 ввода для дешифрования жеста исходя из инициируемого пользователем ввода, как обсуждается более полно ниже. Кроме того, координаты этих мест могут сравниваться с позициями пиктограмм, представляющих обучающие анимации, для определения того, запускать ли одну или несколько обучающих анимаций.

Несмотря на то, что выше описаны несколько отличающихся конфигураций интерфейса 250 с сенсорным экраном, специалистам в данной области техники должно быть понятно, что в качестве интерфейса 250 с сенсорным экраном могут быть использованы объединенные компоненты представления и компоненты ввода различных типов, которые принимают вводы от физического контакта, или каким-либо иным способом, и что варианты осуществления настоящего изобретения не ограничиваются этими примерами, которые изображены и описаны выше. В иллюстративном варианте осуществления компонент представления и компонент ввода выполняют функциональные возможности, описанные выше, одновременно и физически объединены с формированием интерфейса 250 с сенсорным экраном.

В другом иллюстративном варианте осуществления интерфейс 250 с сенсорным экраном является активным цифровым преобразователем, который реагирует на коммуникационное устройство (например, перо, поставляемое в комплекте) при помещении его в пределах конкретной близости от него (например, с отслеживанием движения пера, поставляемого в комплекте, и выводов обеспечиваемых им при зависании его вблизи поверхности интерфейса 250 с сенсорным экраном). Соответственно, для краткости и ясности компонент ввода и компонент представления далее в этом документе будут совместно называться интерфейсом 250 с сенсорным экраном, который является сенсорным экраном, который предлагает функциональные возможности как дисплея, так и элемента ввода в одном узле.

Операционная система (OS) 220 обычно обращается к программному обеспечению, которое управляет совместным использованием ресурсов компонента 225 обработки, и обеспечивает программистам интерфейс, используемый для получения доступа к этим ресурсам. Во время функционирования операционная система 220 интерпретирует системные данные, которые могут включать в себя инициируемые пользователем вводы 230, доставляемые как входные данные 260 из интерфейса 250 с сенсорным экраном. В ответ операционная система 220 может исполнять такие процессы, как нижеследующее, в произвольном порядке: осуществление мониторинга контекста вычислительной среды вычислительного устройства 215, причем мониторинг подразумевает извлечение текущего состояния инструментального средства 295 панели рукописного ввода, определение того, какие