Устройство для сепарации избыточно распыленного лака
Иллюстрации
Показать всеИзобретение относится к устройству для сепарации избыточно распыленного лака из насыщенного избытком распыления отходящего воздуха камер установок для окраски. В устройстве для сепарации избыточно распыленного лака средства для отвода избыточно распыленного лака от сепарационной поверхности включают в себя сепарационную жидкость, которая течет сверху вниз по сепарационной поверхности. Предусмотрено разгрузочное устройство с открытым вверх желобом, из которого эта подведенная сепарационная жидкость выходит вдоль его продольной протяженности, если уровень сепарационной жидкости в желобе превышает выходной уровень. Затем сепарационная жидкость попадает на сепарационную поверхность таким образом, что сепарационная жидкость стекает вниз по сепарационной поверхности в виде в значительной степени связанного слоя. Техническим результатом изобретения является улучшение и упрощение отвода избыточно распыленного лака от сепарационной поверхности за счет равномерной подачи сепарационной жидкости. 17 з.п. ф-лы, 17 ил.
Реферат
Изобретение относится к устройству для сепарации избыточно распыленного лака из насыщенного избытком распыления отходящего воздуха камер установок для окраски с
а) по меньшей мере одной сепарационной поверхностью, вдоль которой является направляемым отходящий воздух камеры, и которая соединена с одним полюсом источника высокого напряжения;
б) расположенным в воздушном потоке электродным устройством, которое придано сепарационной поверхности и соединено с другим полюсом источника высокого напряжения;
в) средствами, с помощью которых сепарированный избыток распыленного лака отводится от сепарационной поверхности.
При ручном или автоматическом нанесении лаков на объекты частичный поток лака, который, в общем, содержит как твердые тела, так и растворители и/или связующие вещества, не наносится на объект. Этот частичный поток специалистами называется «избытком распыления». Избыток распыления захватывается воздушным потоком в распылительной камере и подается на сепарационное устройство.
Прежде всего, в установках с относительно большим расходом лака, например в установках окраски кузовов автомобилей, предпочтительно применяются системы мокрой сепарации. В представленных на рынке мокрых сепараторах вода вместе с поступающим сверху отходящим воздухом камеры течет к ускоряющему поток воздуха соплу. В этом сопле происходит завихрение протекающего отходящего воздуха камеры с водой. При этом процессе частицы избытка распыления в значительной степени переходят в воду, так что воздух покидает мокрый сепаратор по существу очищенным, а частицы избыточно распыленного лака находятся в воде. Затем они могут быть восстановлены (регенерированы) из нее или удалены.
В известных мокрых сепараторах для циркуляции требующихся довольно больших количеств воды требуется относительно много энергии. В результате применения больших количеств связывающих лак и обесклеивающих химикатов и в результате удаления лакового шлама очистка промывочной воды является затратоемкой. Кроме того, в результате интенсивного контакта с промывочной водой воздух потощает очень много влаги, следствием чего в режиме рециркуляции воздуха опять же является большой расход энергии для очистки воздуха.
В противоположность этому, в известных на рынке устройствах указанного вначале вида сепарация осуществляется сухим способом, при котором уносимые протекающим мимо отходящим воздухом камеры частицы избыточно распыленного лака ионизируются электродным устройством и благодаря созданному между сепарационной поверхностью и электродным устройством электрическому полю перемещаются к сепарационной поверхности, на которой они осаждаются. Затем сцепленные с сепарационной поверхностью частицы избыточно распыленного лака могут быть, например механически, счищены и отведены от нее.
Очищающее действие таких сепараторов очень высоко. Однако для непрерывной работы необходимо постоянно обеспечивать то, чтобы между сепарационной поверхностью и электродным устройством могло возникать достаточно сильное электрическое поле, что является возможным только до определенной толщины слоя избыточно распыленного лака на сепарационной поверхности, так как такой слой действует изолирующим образом. Однако требующееся непрерывное удаление избыточно распыленного лака от сепарационной поверхности связано с конструктивно довольно затратными мероприятиями и может быть чувствительно к помехам.
Поэтому задачей настоящего изобретения является создание сепарационного устройства указанного вначале вида, в котором улучшен и упрощен отвод избыточно распыленного лака от сепарационной поверхности.
В устройстве указанного вначале вида эта задача решается за счет того, что
г) средства для отвода избыточно распыленного лака от сепарационной поверхности включают в себя сепарационную жидкость, которая течет сверху вниз через сепарационную поверхность;
д) предусмотрено разгрузочное устройство с открытым вверх желобом, из которого подведенная в него сепарационная жидкость выходит вдоль его продольной протяженности, если уровень сепарационной жидкости в желобе превышает выходной уровень, и попадает на сепарационную поверхность таким образом, что сепарационная жидкость стекает на сепарационной поверхности в виде в значительной степени связанного слоя.
Таким образом, согласно изобретению преимущество хорошей сепарации избыточно распыленного лака из отходящего воздуха камеры посредством электрического поля комбинируется с хорошей транспортировкой избыточно распыленного лака в жидкости, при этом одновременно обеспечивается то, что сепарационная жидкость стекает на сепарационной поверхности в виде в значительной степени связанного слоя.
Последнее особенно важно, так как в противном случае области сепарационной поверхности, по меньшей мере частично, являются открытыми и не покрыты сепарационной жидкостью. Однако в этих открытых областях может осаждаться избыточно распыленный лак. Таким образом, со временем на всей сепарационной поверхности может образоваться изолирующий слой, что сильно понизило бы эффективность очистки сепарационного устройства и неоднократно приводило бы к необходимости в ручной очистке.
Благодаря разгрузочному устройству достигается особенно равномерная подача сепарационной жидкости, что значительно способствует образованию связанного слоя на сепарационной поверхности.
Преимущественные усовершенствования изобретения указаны в зависимых пунктах формулы изобретения.
Является благоприятным, если разгрузочное устройство содержит приданную желобу и проходящую параллельно ему поверхность стекания, по которой выходящая из желоба сепарационная жидкость стекает сбоку в направлении сепарационной поверхности. На поверхности стекания уже может образовываться текущий к сепарационной поверхности связанный слой.
При этом является благоприятным, если поверхность стекания вдоль желоба переходит в его край. Таким образом предотвращаются разрывающие поток сепарационной жидкости влияния при переходе от желоба к поверхности стекания.
Кроме того, является благоприятным, если поверхность стекания имеет первый участок, который отклонен наружу и вверх и переходит во второй участок, который проходит в горизонтальной плоскости. За счет первого участка расширяется поперечное сечение пространства, через которое должна протекать сепарационная жидкость. В результате этого там локально снижается скорость течения сепарационной жидкости. Когда сепарационная жидкость затем течет на горизонтальный второй участок с пониженной скоростью, там может хорошо образовываться ее связанный слой.
Поток сепарационной жидкости еще раз успокаивается и способствует образованию связанного слоя из нее, если сепарационная поверхность имеет щеточный элемент.
В одном варианте разгрузочного устройства, с помощью которого были получены хорошие результаты, над краями желоба расположены по существу вертикальные стенки так, что между ними остается соответственно одна проходящая в продольном направлении желоба щель.
В одной модификации разгрузочного устройства, которая также дала удовлетворительные результаты, желоб сужается вверх до выпускной щели, при этом на пути течения сепарационной жидкости к выпускной щели предусмотрено узкое место, так что там сепарационная жидкость ускоряется и завихряется.
Выравнивание потока сепарационной жидкости и, тем самым, образование и поддержание связанного слоя из нее также может быть достигнуто за счет того, что желоб и/или соответствующая поверхность отекания снабжена рифленой структурой, предпочтительно из пластмассового или резинового материала, бороздки которой простираются в продольном направлении желоба.
Особо хорошие результаты с точки зрения образования связанного слоя из сепарационной жидкости были получены с разгрузочным устройством, которое содержит по меньшей мере один вдающийся в желоб валик, который является вращаемым вокруг проходящей параллельно продольному направлению желоба оси вращения, так что находящаяся в желобе сепарационная жидкость уносится вращающимся валиком вверх, при этом поверхностью стекания является поверхность счищающего элемента, прежде всего, пружинного щитка, который в продольном направлении валика прилегает к его наружной поверхности таким образом, что уносимая валиком сепарационная жидкость счищается и по поверхности счищающего элемента стекает в направлении сепарационной поверхности.
Является благоприятным, если сепарационная жидкость подводится в желоб ниже выходного уровня. Так, например, может происходить успокаивающая поток подача снизу, относительно заданного желобом или же разгрузочным устройством выходного уровня.
Для этого является особенно благоприятным, если в желобе в его продольном направлении расположена по меньшей мере одна труба, которая является загружаемой сепарационной жидкостью и вдоль своей продольной протяженности оснащена несколькими выпускными отверстиями. Так желоб по существу на всей своей продольной протяженности может равномерно загружаться сепарационной жидкостью.
Является благоприятным, если горизонтальное положение желоба является изменяемым относительно несущей его конструктивной детали. Горизонтальное выравнивание желоба способствует образованию связанного слоя вдоль желоба. Если установка желоба горизонтально может быть отрегулировано отдельно, для регулировки положения желоба не нужно выравнивать все сепарационное устройство.
В этой связи по тем же самым причинам является благоприятным, если горизонтальное положение приданной желобу поверхности стекания является изменяемым относительно несущей ее конструктивной детали.
В значительной степени автоматически происходящее горизонтальное выравнивание желоба и/или поверхности стекания может быть достигнуто, если задающая желоб и/или поверхность стекания конструктивная деталь посредством жидкости-носителя установлена плавающим образом.
Выход сепарационной жидкости из желоба может быть выровнен, и образование связанного слоя из нее на поверхности стекания может быть поддержано, если в желобе предусмотрено пневматическое устройство, посредством которого ниже выходного уровня снизу на зеркало сепарационной жидкости может вдуваться сжатый воздух, так что в области поверхности стекания в сепарационной жидкости создаются волны.
В качестве альтернативы в продольном направлении желоба в нем может быть расположена распределительная среда, прежде всего пористый материал, которая является проходимой сепарационной жидкостью.
При конструктивно выполненном относительно просто разгрузочном устройстве желоб выполнен в виде трубы с направленной вверх, проходящей вдоль ее продольной протяженности переливной щелью, при этом под трубой расположена по меньшей мере еще одна труба, так что выходящая из верхней трубы сепарационная жидкость через ее наружную поверхность попадает на наружную поверхность нижней трубы и оттуда течет далее к сепарационной поверхности.
При этом выполнении разгрузочного устройства является благоприятным, если нижняя труба является загружаемой сепарационной жидкостью и имеет проходящую вдоль ее продольной протяженности выпускную щель, через которую сепарационная жидкость является выгружаемой в направлении сепарационной поверхности.
Далее примеры осуществления изобретения более подробно поясняются на чертеже. Показано на:
Фиг.1: камера окрашивания линии обработки поверхности с первым примером конструктивного выполнения устройства для сепарации избыточно распыленного лака в виде спереди;
Фиг.2: камера окрашивания согласно фиг.1 в виде в перспективе;
Фиг.3: вид в перспективе двух сепарационных узлов, а также трех электродных устройств сепарационного устройства согласно фиг.1;
Фиг.4: оба сепарационных узла с электродными устройствами согласно фиг.3 в вертикальном разрезе;
Фиг.5: вид в перспективе двух сепарационных узлов, а также трех электродных устройств соответственно согласно второму примеру конструктивного выполнения;
Фиг.6: вид в перспективе второго примера конструктивного выполнения устройства для сепарации избытка распыления, которое содержит несколько сепарационных узлов и электродных устройств согласно фиг.5;
Фиг.7-17: примеры конструктивного выполнения разгрузочных устройств, посредством которых на сепарационные поверхности сепарационных узлов может быть подана сепарационная жидкость.
Вначале приводится ссылка на фигуры 1 и 2. Там ссылочным обозначением 2 обозначена в целом камера окрашивания линии обработки поверхности, в которой окрашиваются кузова 4 автомобилей после того, как они на расположенных перед камерой 2 окрашивания, отдельно не показанных позициях предварительной обработки, например, очищаются и обезжириваются.
Камера 2 окрашивания содержит расположенный вверху туннель 6 окрашивания, который ограничен вертикальными боковыми стенками 8а, 8b и горизонтальным потолком 10 камеры, но с торцов и вниз является открытым таким образом, что насыщенный избытком распыления отходящий воздух камеры может течь вниз. Потолок 10 камеры выполнен обычным образом в виде нижнего ограничения пространства (не показано) подвода воздуха с фильтрующим покрытием.
На высоте фланкированного нижними краями боковых стенок 8а, 8b нижнего отверстия 12 туннеля 6 окрашивания расположена стальная конструкция 14, которая является опорой для самой по себе известной транспортной системы 16, которая здесь более подробно не рассматривается. С помощью нее подлежащие окрашиванию кузова 4 автомобилей могут транспортироваться от стороны входа туннеля 6 окрашивания к его стороне выхода. Внутри туннеля 6 окрашивания находятся отдельно не показанные аппликационные устройства, с помощью которых на кузова 4 автомобилей самим по себе известным образом может быть нанесено лакокрасочное покрытие.
Под нижним проемом 12 туннеля 6 окрашивания находится открытое вверх в сторону туннеля 6 окрашивания сепарационное пространство 18, в котором сепарируется возникающий в процессе окрашивания избыток распыленного лака.
Сепарационное пространство 18 ограничено видимой на фиг.2 плитой 20 основания, двумя вертикальными боковыми стенками 22а, 22b и двумя вертикальными торцевыми стенками, при этом обе последние на фигурах 1 и 2 опущены. В сепарационном пространстве 18 расположено сепарационное устройство 24 с множеством расположенных друг за другом в продольном направлении сепарационного пространства 18 сепарационных узлов 26, которые далее еще будут рассмотрены более подробно.
В области сепарационного пространства 18 между сепарационным устройством 24 и туннелем 6 окрашивания находятся два воздухонаправляющих щитка 28а, 28b, которые, исходя от боковых стенок 22а, 22b сепарационного пространства 18, сначала сходятся вниз и расходятся в их обращенной к сепарационному устройству 24 концевой области к боковым ограничениям сепарационного устройства 24. Воздухонаправляющие щитки 28а, 28b и соответствующие не показанные Воздухонаправляющие щитки на торцах простираются сверху до сепарационного устройства 24.
Сепарационные узлы 26 покоятся на опорной раме 30, которая допускает течение воздуха вниз из сепарационного устройства 24. Под сепарационным устройством 24 находится еще один воздухонаправляющий щиток 32, который простирается вдоль сепарационного устройства 24 в сепарационном пространстве 18. Воздухонаправляющий щиток 32 имеет вертикальный участок 32а, который обращен к на фигурах 1 и 2 левой боковой стенке 22а сепарационного пространства 18, и проходящий наклонно вниз в направлении противолежащей боковой стенки 22b сепарационного пространства 18 участок 32b. Между вертикальным участком 32а воздухонаправляющего щитка 32 и на фигурах 1 и 2 левой боковой стенкой 22a сепарационного пространства 18 расположен схематически показанный только на фиг.1 сборный желоб 34, который простирается параллельно вертикальному участку 32а воздухонаправляющего щитка 32, и который в продольном направлении наклонен относительно горизонтальной плоскости.
На фигурах 3 и 4 показаны два смежных сепарационных узла 26 сепарационного устройства 24. Как на них видно, сепарационный узел 26 содержит две разнесенных друг от друга параллельных прямоугольных боковых плиты 36a, 36b, которые на своих верхних противолежащих боковых краях соединены друг с другом изогнутым участком 38, внешний контур которого в свету в поперечном сечении соответствует полукругу и образует верхнюю сторону сепарационного узла 26.
В наивысшей точке изогнутого участка 38 сепарационных узлов 26 он выполнен в виде переливного желоба 40, который далее еще будет рассмотрен более подробно.
Соответствующие внешние поверхности боковых плит 36a, 36b образуют сепарационные поверхности 42a или же 42b, что также будет далее рассмотрено еще раз.
На их нижних краях боковые плиты 36a, 36b имеют по одному сточному желобу 44a, 44b, который проходит параллельно боковым плитам 36a, 36b сепарационных узлов 26 и в направлении первого, на фиг.3 переднего, торца 46 сепарационного узла 26 наклонен вниз. Сточные желоба 44a, 44b с торца заканчиваются боковыми плитами 36а, 36b сепарационного узла 26 (ср. фиг.3). Сточные желоба 44a, 44b на их конце 48a или же 48b на первом торце 46 (ср. фиг.3) сепарационного узла 26 являются открытыми.
Как видно на фигурах 1 и 2, каждый сепарационный узел 26 содержит первую торцевую стенку 50а, которая расположена на его первом торце 46. Противолежащий торец сепарационных узлов 26, который специально не снабжен ссылочным обозначением, закрыт второй торцевой стенкой 50b. Торцевые стенки 50a, 50b сепарационных узлов 26 закрывают торцы соответствующего переливного желоба 40. Обе торцевые стенки 50a, 50b изготовлены из пластика. Первая торцевая стенка 50а сепарационного узла 26 содержит два прорыва 52a, 52b, в которые своими концами 48a, 48b впадает соответственно один сточный желоб 44a, 44b. На противолежащей сточным желобам 44a, 44b стороне каждой торцевой стенки 50a на прорывы 52a, 52b насажены лотки 54a, 54b для стекания. Они выполнены в виде профиля, поперечное сечение которого соответствует поперечному сечению сточных желобов 44a, 44b.
Если сепарационное устройство 24 расположено в сепарационном пространстве 18 камеры 2 окрашивания, лотки 54a, 54b для стекания каждого сепарационного узла 26 выступают над сборным желобом 34.
В сепарационном устройстве 24 по два соседних сепарационных узла 26 расположены с соблюдением расстояния между ними. Между двумя соседними сепарационными узлами 26, а также у свободных боковых плит 36a или же 36b обоих самых внешних сепарационных узлов 26 внутри сепарационного устройства 24 простирается соответственно одно электродное устройство 56, каждое из которых соединено с источником высокого напряжения, который на фиг.4 специально не показан. В одной модификации электродные устройства 56 могут питаться и от одного единственного источника высокого напряжения. Сепарационные узлы 26 заземлены на потенциал корпуса.
Каждое электродное устройство 56 содержит две прямых, проходящих параллельно друг другу электродных планки 58a, 58b. Они удерживают на участке 60 поля электродного устройства 56 решетчатый электрод 62, проходящие между электродными планками 58a, 58b края 64a, 64b которых расположены вертикально последним. На коронном участке 66 электродного устройства 56 электродные планки 58а, 58b удерживают несколько действующих как коронирующий электрод коронных проводников 68. Коронные проводники 68 проходят в заданной электродными планками 58a, 58b плоскости параллельно краям 64а, 64b решетчатого электрода 62 и расположены на одинаковых расстояниях друг от друга.
Как видно на фигурах 3 и 4, электродные устройства 56 имеют в общем протяженность, которая по существу соответствует протяженности боковых плит 36a, 36b сепарационных узлов 26. Электродные устройства 56 расположены так, что нижний край 64b решетчатого электрода 62 находится примерно на высоте нижнего конца боковых плит 36a или же 36b.
При работе сепарационного устройства 24 на соответствующей сепарационной поверхности 42a, 42b боковых плит 36a, 36b сепарационных узлов 26 сверху вниз в сточные желоба 44a, 44b течет сепарационная жидкость, которая пригодна для того, чтобы поглощать частицы твердого вещества из возникающего в процессе окрашивания избытка распыленного лака.
Для этого эта сепарационная жидкость подается в переливной желоб 40 на изогнутом участке 38 сепарационных узлов 26. Оттуда сепарационная жидкость через проходящие около переливного желоба 40 изогнутые боковые стороны 70a, 70b изогнутого участка 38 сепарационного узла 26 соответственно в виде связанного слоя попадает к боковым плитам 36a, 36b и стекает на их сепарационных поверхностях 42a, 42b и далее как связанный слой сепарационной жидкости.
Число коронных проводников 68 электродного устройства 56 и их расстояние друг от друга может варьироваться в зависимости от сепарационных свойств частиц избытка распыления. В данном конструктивном примере предусмотрено четыре коронных проводника 68, из которых самый верхний расположен около изогнутого участка 38 сепарационного узла 26, а расположенный ниже коронный проводник 68 еще находится в области около соответствующей боковой плиты 36a или же 36b сепарационного узла 26.
На фиг.5 в качестве соответственно второго примера конструктивного выполнения показаны модифицированный сепарационный узел 126, а также модифицированное электродное устройство 156, а на фигуре 6 - содержащее их модифицированное сепарационное устройство 124. Детали сепарационного узла 126, электродного устройства 156 и сепарационного устройства 124, которые соответствуют деталям сепарационного узла 26, электродного устройства 56 и сепарационного устройства 24 по фигурам 1-4, обозначены теми же самыми ссылочными обозначениями с прибавлением 100.
Сепарационный узел 126 отличается от сепарационного узла 26, в частности, тем, что сточные желоба 144a, 144b выступают за торец 146 сепарационного узла 126. Выступающие участки 172a, 172b соответствуют указанным выше лоткам 54a, 54b для отекания, от которых по этой причине в сепарационном устройстве 124 можно отказаться.
Как видно на фиг.6, выступающие участки 172а, 172b сточных желобов 144a, 144b сепарационного узла 126 простираются сквозь соответствующие прорывы 152a, 152b в каждой торцевой стенке 150a сепарационного устройства 124.
На фиг.5 показан источник 174 высокого напряжения, который расположен между боковыми плитами 136a, 136b каждого сепарационного узла 126 и соединен с электродным устройством 156. Соответствующим образом источник 174 высокого напряжения может иметься и при каждом сепарационном узле 26 согласно первому примеру конструктивного выполнения. Соответственно один отдельный сепарационный узел 126 и отдельное электродное устройство 156 образуют сепарационный модуль 176. Соответственно, каждый отдельный сепарационный узел 26 и отдельное электродное устройство 56 по фигурам 1-4 образуют сепарационный модуль 76.
Кроме того, на фиг.5 видны распорки 178a, 178b, 178c, которые внизу, в середине и сверху соединяют между собой внутренние поверхности обеих боковых плит 136a, 136b сепарационного узла 126.
В электродном устройстве 156 согласно второму примеру конструктивного выполнения вертикально между электродными планками 158a, 158b над первым коронным проводником 168 проходит защитная рейка 180, благодаря которой уменьшается опасность контакта возможно падающих из туннеля 6 окрашивания на электродное устройство 156 объектов или частиц с коронными проводниками 168.
Впрочем, сказанное выше относительно сепарационного узла 26, электродного устройства 56 и сепарационного устройства 24 соответственно относится и к сепарационному узлу 126, электродному устройству 156 и сепарационному устройству 124.
Далее основной принцип поясненных выше устройств поясняется на примере сепарационного устройства 24 согласно фигурам 1-4. Использование сепарационного устройства 124 по фигурам 5 и 6 в камере 2 окрашивания происходит аналогичным образом.
При окрашивании кузовов автомобилей в туннеле 6 окрашивания находящийся там воздух камеры обременяется частицами избыточно распыленного лака. Они могут быть еще жидкими и/или клейкими, но также уже более или менее твердыми. Насыщенный избытком распыления отходящий воздух камеры через нижнее отверстие 12 туннеля 6 окрашивания поступает в сепарационное пространство 18. Там этот воздух воздухонаправляющими щитками 28a, 28b направляется в направлении сепарационного устройства 24 и протекает между соседними сепарационными узлами 26 в направлении нижнего воздухонаправляющего щитка 32.
На коронных проводниках 68 самим по себе известным образом происходят коронные разряды, за счет которых частицы избытка распыления в протекающем мимо отходящем воздухе камеры эффективно ионизируются.
Ионизированные частицы избытка распыления проходят заземленные на потенциал корпуса боковые плиты 36a, 36b двух соседних сепарационных узлов 26 и проходящий между ними решетчатый электрод 62 на первом участке 60 электродного устройства 56. В связи с образовавшимся между решетчатым электродом 62 и боковыми плитами 32a, 32b электрическим полем ионизированные частицы избытка распыления осаждаются на сепарационных поверхностях 42a, 42b боковых плит 36a, 36b сепарационных узлов 26 и там поглощаются текущей вдоль них сепарационной жидкостью.
Часть ионизированных частиц избытка распыления осаждается уже на втором участке 66 электродного устройства 56 в области коронных проводников 68 на сепарационных узлах 26. Однако имеющееся между коронными проводниками 68 и соответствующей боковой плитой 36a, 36b сепарационного узла 26 электрическое поле более неоднородно, чем электрическое поле в области решетчатого электрода 62, из-за чего там происходит более направленная и более эффективная сепарация ионизированных частиц избытка распыления на соответствующем сепарационном узле 26.
Очищенный при прохождении между сепарационными узлами 26 воздух нижним воздухонаправляющим щитком 32 направляется в направлении показанной на фигурах 1 и 2 справа боковой стенки 22b сепарационного пространства 18, откуда он, при необходимости после определенного кондиционирования, может быть снова подан в туннель 6 окрашивания в качестве свежего воздуха. В случае с кондиционированием речь может идти, прежде всего, о корректировке температуры, влажности воздуха и, при необходимости, удалении все еще находящихся в воздухе растворителей.
Стекающая на сепарационных узлах 26 и теперь содержащая частицы избытка распыления сепарационная жидкость попадает внизу в сточные желоба 44a, 44b сепарационных узлов 26. Благодаря наклону сточных желобов 44a, 44b обремененная сепарационная жидкость течет в направлении прорывов 52a, 52b в соответствующих торцевых стенках 50а, через них, а оттуда через лотки 54a, 54b для отекания в сборный желоб 34. Через сборный желоб 34 содержащая частицы избытка распыления сепарационная жидкость вытекает из камеры 2 окрашивания и может быть подана на очистку и регенерацию, при которой сепарационная жидкость освобождается от частиц избытка распыления, или на удаление.
В показанных на фигурах 1-6 конструктивных примерах сепарационных узлов 26, 126 соответствующий переливной желоб 40 или же 140 образует выполненное в виде переливного устройства разгрузочное устройство 82 или же 182, посредством которого сепарационная жидкость попадает на сепарационную поверхность 42a, 42b или же 142a, 142b таким образом, что сепарационная жидкость стекает по сепарационной поверхности 42a, 42b, 142a, 142b в виде в значительной степени связанного слоя. При этом сепарационная жидкость выходит вдоль продольной протяженности желоба 40, 140, если уровень сепарационной жидкости в желобе 40, 140 превышает выходной уровень.
Переливной желоб 40, 140 расположен между изогнутыми боковыми сторонами 70a, 70b или же 170a, 170b изогнутого участка 38, 138 сепарационного узла 26, 126 и соединен с ними таким образом, что внешняя поверхность переливного желоба 40, 140 более или менее бесшовно переходит во внешнюю поверхность одной из обеих изогнутых боковых сторон 70a, 70b, 170a, 170b.
Далее другие примеры конструктивного выполнения разгрузочного устройства поясняются на фигурах 7-17. При этом указания направления, такие, как горизонтально, вертикально, вверху или внизу, всегда относятся к подготовленному к работе сепарационному узлу 26, 126.
На фиг.7 показан еще один пример конструктивного выполнения разгрузочного устройства 282. В нем детали, которые соответствуют деталям разгрузочного устройства 82, имеют те же самые ссылочные обозначения с прибавлением 200.
Разгрузочное устройство 282 содержит несущую ванну 201, которая расположена между изогнутыми боковыми сторонами 270а, 270b сепарационного узла 226 и простирается между его на фиг.7 не видимыми торцевыми стенками 250a, 250b. Боковые стенки 203a, 203b несущей ванны 201 на своем верхнем конце окаймлены наружу в базирующие участки 205a, 205b, которыми приемная ванна 201 лежит на противолежащих концах 207a, 207b изогнутых боковых сторон 270a, 270b сепарационного узла 226.
На каждом торце несущей ванны 201 расположен опорный узел 209, который выступает вверх над изогнутыми боковыми сторонами 270a, 270b сепарационного узла 226. Опорные узлы 209, из которых на фиг.7 виден только один, принимают первые фланцевые подшипники 211 и вторые фланцевые подшипники 213. В первых фланцевых подшипниках 211 установлен вращающийся первый валик 215, а во вторых фланцевых подшипниках 213 вращающийся второй валик 217. Оси 219, 221 вращения валиков 215, 217 проходят параллельно друг другу в продольном направлении несущей ванны 201 в горизонтальной плоскости, при этом между наружными поверхностями валиков 215, 217 остается расстояние. Вертикальное положение фланцевых подшипников 211, 213 может быть изменено, посредством чего может регулироваться ориентация валов 215 и 217 относительно горизонтальной плоскости.
С помощью не показанных в данном случае отдельно приводных средств валики 215, 217 могут быть приведены в движение таким образом, что в разрезе расположенный слева валик, на фиг.7 это валик 215, вращается против часовой стрелки, а в разрезе расположенный справа валик, на фиг.7 это валик 217, вращается по часовой стрелке. На фиг.7 это показано соответствующими стрелками.
Валики 215, 217 своей расположенной под заданной их осями 219, 221 вращения плоскостью областью вдаются в желоб 225, который может быть наполнен сепарационной жидкостью, так что тогда валики 215, 217 участками погружаются в сепарационную жидкость. Желоб 225 удерживается несущей ванной 201 посредством отдельно не показанных соединительных звеньев. Вертикальные боковые стенки 227а, 227b желоба 225 снаружи имеют крепления 229a, 229b для пружинных щитков 231 и 233, которые служат в качестве приданных желобу 225 поверхностей отекания для сепарационной жидкости.
Удерживаемый креплением 229а первый пружинный щиток 231 одним продольным краем 235 лежит на изогнутой боковой стороне 270а сепарационного узла 226. А противолежащий продольный край 237 этого пружинного щитка 231 на обращенной в направлении боковой стенки 227а желоба 225 стороне валика 215 прилегает к его внешней поверхности. Соответствующим образом, второй пружинный щиток 233 одним продольным краем 239 лежит на изогнутой боковой стороне 270b сепарационного узла 226, а своим противолежащим продольным краем 241 на обращенной в направлении боковой стенки 227b желоба 225 стороне валика 217 прилегает к его внешней поверхности. Пружинные щитки 231, 233, исходя от валиков 215, 217, имеют по одному плоскому участку 243, 245, которые переходят в наклоненный вниз относительно них, но также плоский, участок 247 или же 249, которые, со своей стороны, заканчиваются в продольных краях 235 или же 239.
Пружинные щитки 231, 233 удерживаются креплениями 229a, 229b таким образом, что их плоские участки 243, 245, исходя от прилегающих к валикам 215, 217 продольных краев 237, 241, проходят с наклоном вниз. Крепления 229a, 229b являются регулируемыми, так что положение пружинных щитков 231, 233 может быть согласовано с положением валиков 215, 217.
При работе сепарационного узла 226 желоб 225 по оснащенному запорным клапаном 251 подводящему трубопроводу 253 снизу заполняется поступающей из не показанного в данном случае отдельно резервуара сепарационной жидкостью, так что валики 215, 217 погружаются в сепарационную жидкость. Валики 215, 217 прокручиваются в своем соответствующем направлением вращения, в результате чего сепарационная жидкость захватывается валиками 215, 217 и таким образом выходит из желоба 225 вверх и попадает на продольные края 237, 241 пружинных щитков 231, 233. Пружинные щитки 231, 233 соскабливают сепарационную жидкость с валиков 215, 217, которая в виде связанного слоя через пружинные щитки 231, 233 попадает на изогнутые боковые стороны 270a, 270b сепарационного узла 226, а через него - в виде связанного слоя попадает на не показанные на фиг.7 сепарационные поверхности 242a, 242b сепарационного узла 226.
Применительно к уровню заполнения сепарационной жидкости внутри желоба 225 необходимо следить лишь за тем, чтобы валики 215, 217 были постоянно погружены в сепарационную жидкость.
На фиг.8 в качестве еще одного примера конструктивного выполнения показано выполненное в виде переливного устройства разгрузочное устройство 382. В нем детали, которые соответствуют деталям разгрузочного устройства 282 согласно фиг.7, обозначены теми же самыми ссылочными обозначениями с прибавлением 100.
Разгрузочное устройство 382 содержит переливной желоб 355, который простирается в продольном направлении сепарационного узла 326 между двумя заканчивающимися его торцами торцевыми стенками 357, из которых на фиг.8 видна только одна.
Переливной желоб 355 на фигуре 9 изображен в увеличенном по сравнению с фигурой 8 масштабе. Как на ней видно, он имеет V-образное дно 359 и две вертикальных боковых стенки 361, 363. На их соответственно верхних краях боковые стенки 361, 363 имеют по одному переливному крылу 365, 367. Оба переливных крыла 365, 367 простираются по всей длине переливного желоба 355 и служат в качестве приданных переливному желобу 355 поверхностей отекания для сепарационной жидкости.
Исходя от боковых стенок 361, 363 переливные крылья 365, 367 имеют отклоненные вверх первые участки 365а, 367а, которые соответственно переходят во второй участок 365b, 367b. Вторые участки 365b, 367b лежат в общей горизонтальной плоскости. Ко вторым участкам 365b, 367b примыкают третьи участки 365 с или же 367c, которые при рассмотрении изнутри наружу наклонены вниз. Соответственно примыкающий к наклоненным третьим участкам 365c, 367c концевой участок 365d или же 367d, при рассмотрении изнутри наружу, еще раз сильнее наклонен вниз относительно соседних участков 365c, 367c.
Как видно на фигуре 8, переливной желоб 355 горизонтальными участками 365b, 367b своих переливных крыльев 365, 367 лежит на дистанционных элементах 369, которые посредством установочных винтов 371 соединены с дном 323 приемной ванны 301.
В разгрузочном устройстве 382 сепарационная жидкость подается на переливной желоб 355 по подводящему трубопроводу 353. В направлении переливного желоба 355 он разветвляется на три трубопровода 353a, 353b, 353c, в которых установлено по одному запорному клапану 351a, 351b, 351c. Трубопроводы 353a, 353b, 353c соответственно ведут к загрузочной трубе 373a, 373b, 373c. Загрузочные трубы 373a, 373b, 373c простираются в продольном направлении переливного желоба 355 около его дна 359 и вдоль своей продольной протяженности снабжены не видимыми на фиг.8 боковыми выпускными отверстиями. Таким образом, сепарационная жидкость подается в переливной желоб 355 ниже выходного уровня, при превышении которого сепарационная жидкость выходит из переливного желоба 355 вверх.
Соответствующим образом, и в разгрузочном устройстве 282 согласно фиг.7 подводящий трубопровод 253 может разветвляться на три трубопровода, в которых установлено по одному запорному клапану, и которые ведут к соответственно одной загрузочной трубе, которая соответствует загрузочной трубе 373a, 373b или 373c разгрузочного устройства 382. И в желоба 40, 140 разгрузочных устройств 82 и 182 (ср. фигуры 3 и 5) сепарационная жидкость может подаваться таким же образом.
С помощью установочных винтов 371 в соединении с дистанционными элементами 369, которых вдоль переливного желоба 355 предусмотрено по нескольку, может быть отрегулировано положение переливного желоба 355, пр