Способ защиты от кессонной болезни при спасании граждан из затонувшего плавсредства

Изобретение относится к способам спасения граждан при их экстренной эвакуации с затонувшего плавсредства. Сущность способа состоит в том, что перед наполнением сжатым воздухом средства спасения гражданин затонувшего плавсредства зацепляет карабин фала за перила борта плавсредства, после заполнения средства спасения сжатым воздухом выталкивают его на поверхность водоема, при этом подторможенно протягивают фал через роликовое тормозное устройство, закрепленное на средстве спасения гражданина и соединенное через редуктор с регулятором скорости вращения головного ролика тормозного устройства, выполненного с возможностью регулирования поступательной скорости фала. Этим предотвращается быстрое всплытие и, следовательно, возникновение кессонной болезни у гражданина, спасающегося с затонувшего плавсредства. Техническим результатом изобретения является повышение безопасности эвакуации граждан с затонувшего плавсредства.

Реферат

Изобретение относится к средствам спасения граждан при чрезвычайных ситуациях и может быть использовано для их экстренной эвакуации с затонувшего плавсредства.

Известен «Способ спасения граждан при чрезвычайных ситуациях и устройство для его реализации», патент №2373979, состоящий в том, что оборудуют плавсредство групповыми средствами - местами для эвакуации граждан с емкостями для сжатого воздуха, компрессорами для закачивания в них сжатого воздуха; снабжают каждого пассажира и члена экипажа индивидуальными средствами - коконами-комбинезонами.

Недостатком указанного способа является возможность возникновения кесонной болезни при нерегулируемом быстром всплытии средства спасения со спасающимся гражданином на поверхность водоема.

Техническим разультатом предлагаемого изобретения является предотвращение возможности возникновения кессонной болезни у граждан спасающихся с затонувшего плавсредства за счет регулируемой скорости всплытия.

Достигается это тем, что перед наполнением сжатым воздухом средства спасения гражданин затонувшего плавсредства зацепляет карабин фала за перила борта плавсредства; после заполнения средства спасения сжатым воздухом выталкивают его на поверхность водоема, при этом подторможенно протягивают фал через роликовое тормозное устройство, закрепленное на средстве спасения гражданина, и соединенное через редуктор с регулятором скорости вращения головного ролика тормозного устройства, выполненного с возможностью регулирования поступательной скорости фала, чем предотвращается быстрое всплытие, а следовательно, возникновение кессонной болезни у гражданина, спасающегося с затонувшего плавсредства.

Сущность способа состоит в том, что перед наполнением сжатым воздухом средства спасения гражданин затонувшего плавсредства зацепляет карабин фала за перила борта плавсредства; после заполнения средства спасения сжатым воздухом выталкивают его на поверхность водоема, при этом подторможенно протягивают фал через роликовое тормозное устройство, закрепленное на средстве спасения гражданина, и соединенное через редуктор с регулятором скорости вращения головного ролика тормозного устройства, выполненного с возможностью регулирования поступательной скорости фала, чем предотвращается быстрое всплытие, а следовательно, возникновение кессонной болезни у гражданина, спасающегося с затонувшего плавсредства.

Способ защиты от кессонной болезни при спасении граждан из затонувшего плавсредства, состоящий в том, что оборудуют плавсредство групповыми средствами - местами для эвакуации граждан с емкостями для сжатого воздуха, компрессорами для закачивания в них сжатого воздуха, снабжают каждого пассажира и члена экипажа индивидуальными средствами - коконами-комбинезонами, отличающийся тем, что перед наполнением сжатым воздухом средства спасения гражданин затонувшего плавсредства зацепляет карабин фала за перила борта плавсредства, после заполнения средства спасения сжатым воздухом выталкивают его на поверхность водоема, при этом подторможенно протягивают фал через роликовое тормозное устройство, закрепленное на средстве спасения гражданина и соединенное через редуктор с регулятором скорости вращения головного ролика тормозного устройства, выполненного с возможностью регулирования поступательной скорости фала, чем предотвращается быстрое всплытие, а следовательно, возникновение кессонной болезни у гражданина, спасающегося с затонувшего плавсредства.