Способ измерения мощности потерь энергии в подшипниках качения

Иллюстрации

Показать все

Изобретение относится к испытательной технике, в частности к способам измерения мощности потерь энергии в подшипниках качения. Сущность способа измерения мощности потерь на трение в подшипниках качения заключается в том, что мощность потерь энергии в подшипнике качения определяется как произведение суммы моментов инерции системы вращающихся масс «ротор приводного двигателя, соединительная муфта, движущиеся элементы подшипника качения» на сумму угловой скорости и половины приращения угловой скорости за период, в течение которого определено угловое ускорение системы вращающихся масс «ротор приводного двигателя, соединительная муфта, движущиеся элементы подшипника качения», с учетом приведенного момента инерции сопротивления качению на разность углового ускорения системы вращающихся масс «ротор приводного двигателя, соединительная муфта» и углового ускорения системы вращающихся масс «ротор приводного двигателя, соединительная муфта, движущиеся элементы подшипника качения», определенного с учетом приведенного момента инерции сопротивления качению. Технический результат заключается в возможности измерения мощности потерь энергии в отдельном подшипнике качения с высокой частотой. 1 ил.

Реферат

Изобретение относится к способам измерения мощности потерь энергии в подшипниках качения.

Известен способ измерения мощности потерь энергии в подшипниках качения, основанный на измерении момента вращения (Исследование трения в подшипниках качения: Методические указания к выполнению лабораторной работы №2 / Сост. В.М. Плисе. - Хабаровск: Изд-во Хабар, гос. техн. ун-та, 2002. - 15 с.).

Недостаток известного способа заключается в том, что измерение мощности потерь энергии в подшипниках качения осуществляется путем усреднения мощности потерь энергии для четырех подшипников при низкой частоте выходного сигнала

Изобретение направлено на обеспечение возможности измерения мощности потерь энергии в отдельном подшипнике качения с высокой частотой.

Сущность изобретения заключается в том, что мощность потерь энергии в подшипнике качения определяется как произведение суммы моментов инерции системы вращающихся масс «ротор приводного двигателя, соединительная муфта, движущиеся элементы подшипника качения» на сумму угловой скорости и половины приращения угловой скорости за период, в течение которого определено угловое ускорение системы вращающихся масс «ротор приводного двигателя, соединительная муфта, движущиеся элементы подшипника качения» с учетом приведенного момента инерции сопротивления качению на разность углового ускорения системы вращающихся масс «ротор приводного двигателя, соединительная муфта» и углового ускорения системы вращающихся масс «ротор приводного двигателя, соединительная муфта, движущиеся элементы подшипника качения», определенного с учетом приведенного момента инерции сопротивления качению.

Новизна заключается в том, что мощность потерь энергии в подшипнике качения определяют на основе измерения приведенного момента инерции сопротивлений качения.

На чертеже изображена схема реализации предлагаемого способа измерения мощности потерь энергии в подшипнике качения.

Приводной двигатель 1, угловое ускорение ротора которого определяется посредством датчика 2, соединен посредством соединительной муфты 3 с подшипником качения 4, наружное неподвижное кольцо которого жестко скреплено с поверхностью 5.

Реализуется предлагаемый способ измерения мощности резания материала следующим образом:

Ротор приводного двигателя 1 скреплен с соединительной муфтой 3. К приводному двигателю 1 с рабочим телом подводится энергия.

С помощью органов регулирования устанавливается определенная угловая скорость со ротора приводного двигателя 1, при которой развивается определенный крутящий момент М. Затем измеряется угловое ускорение ε1 системы вращающихся масс «приводной двигатель, соединительная муфта», имеющей момент инерции Jдв+Jм при изменении угловой скорости вращения ротора в диапазоне от ω до ω+dω. Крутящий момент М для диапазона угловых скоростей от ω до ω+dω равен:

Далее приводной электродвигатель 1 отключается от источника энергии. Подшипник качения 4 устанавливается в оправке 5, при этом происходит жесткая фиксация наружного неподвижного кольца подшипника.

С помощью органов регулирования устанавливается определенная угловая скорость ω ротора приводного двигателя 1, при которой развивается определенный крутящий момент М. Затем измеряется угловое ускорение ε2 системы вращающихся масс «электрический двигатель, соединительная муфта, движущиеся элементы подшипника качения» с моментом инерции Jдв+Jм+Jпк с учетом приведенного момента инерции сопротивления качению Jск при изменении угловой скорости вращения ротора в диапазоне от ω до ω+dω, то есть при том же начальном значении крутящего момента М. Крутящий момент М для диапазона угловых скоростей от ω до ω+dω равен:

Из выражений (1) и (2) определяется приведенный момент инерции сопротивления качению:

Умножив полученное в выражении (3) значение приведенного момента инерции сопротивления качению Jск на угловое ускорение ε2, и на среднее значение угловой скорости из диапазона от ω до ω+dω, то есть на ω+dω/2 определяем среднюю для диапазона угловой скорости от ω до ω+dω мощность потерь энергии в подшипнике качения:

Таким образом, зная момент инерции вращающихся масс электрического двигателя (с учетом потерь на трение в опорах), момент инерции соединительной муфты и момент инерции движущихся элементов подшипника качения можно определить мощность потерь энергии в подшипнике качения с высокой частотой.

Способ измерения мощности потерь на трение в подшипниках качения, отличающийся тем, что мощность потерь энергии в подшипнике качения определяется как произведение суммы моментов инерции системы вращающихся масс «ротор приводного двигателя, соединительная муфта, движущиеся элементы подшипника качения» на сумму угловой скорости и половины приращения угловой скорости за период, в течение которого определено угловое ускорение системы вращающихся масс «ротор приводного двигателя, соединительная муфта, движущиеся элементы подшипника качения» с учетом приведенного момента инерции сопротивления качению на разность углового ускорения системы вращающихся масс «ротор приводного двигателя, соединительная муфта» и углового ускорения системы вращающихся масс «ротор приводного двигателя, соединительная муфта, движущиеся элементы подшипника качения», определенного с учетом приведенного момента инерции сопротивления качению.