Малярный цех для окрашивания подлежащих окрашиванию объектов
Иллюстрации
Показать всеИзобретение относится к малярному цеху для окрашивания подлежащих окрашиванию объектов в виде кузовов автомобилей и/или деталей кузовов автомобилей, прежде всего кабин грузовых автомобилей. Малярный цех содержит наружную конструкцию здания, которая окружает внутреннее пространство здания. В здании расположен по меньшей мере один погружной резервуар и по меньшей мере один открытый обрабатывающий участок, который является открытым по отношению к внутреннему пространству здания. Малярный цех также содержит первый уровень транспортировки, на котором подлежащие окрашиванию объекты являются транспортируемыми по меньшей мере через один открытый обрабатывающий участок. Кроме того, малярный цех содержит по меньшей мере один второй уровень транспортировки, из которого подлежащие окрашиванию объекты являются погружаемыми по меньшей мере в один погружной резервуар. Также малярный цех содержит по меньшей мере один промежуточный склад. По меньшей мере один подлежащий окрашиванию объект является транспортируемым с одного уровня транспортировки малярного цеха в промежуточный склад, а позднее из промежуточного склада - на другой уровень транспортировки малярного цеха. Первый уровень транспортировки и второй уровень транспортировки в малярном цеху расположены на разных высотах относительно пола здания малярного цеха. Техническим результатом изобретения являются снижение затрат, уменьшение необходимых транспортных устройств, приводных двигателей и количества и объема устройств для защиты персонала и снижение потребления энергии и расходов на освещение и вентиляцию наружной конструкции здания. 14 з.п. ф-лы, 9 ил.
Реферат
Настоящее изобретение относится к малярному цеху для окрашивания подлежащих окрашиванию объектов в виде кузовов автомобилей и/или деталей кузовов автомобилей, прежде всего кабин грузовых автомобилей.
Размеры здания малярного цеха для окрашивания кузовов автомобилей определяются необходимыми для окрашивания кузовов технологическими устройствами, такими как, например, установки для обработки погружением, сушилки, камеры для распыления лака и рабочие места, а также необходимыми транспортными и вентиляционными устройствами, включая снабжение материалами и меры по охране окружающей среды в связи со сточными водами, отходами и отходящим воздухом.
При этом технологические устройства не могут быть изменены по своим размерам, а только лишь по своему расположению внутри малярного цеха.
Транспортные устройства служат не для самой обработки поверхности кузовов автомобилей, а исключительно для того, чтобы транспортировать кузова между отдельными технологическими участками и/или реализовывать необходимые функции, такие как сортировка кузовов по цвету и перемещение по технологическим участкам в порожнем состоянии.
В известных до сих пор малярных цехах транспортные устройства без исключений устанавливаются на предварительно заданных этажных площадях внутри малярного цеха. Эти этажные площади должны быть подготовлены в здании малярного цеха.
Расположение резервных складов для сортировки по цвету и порожнее прохождение технологических участков определяются как ходом процесса, так и имеющимися в распоряжении свободными площадями в малярном цеху. Расположение складов осуществляется на нескольких уровнях для того, чтобы площадь основания здания малярного цеха была как можно меньшей.
В известных малярных цехах вентиляционные устройства устанавливаются на специально предусмотренных для этого стальных платформах или даже на специальных этажных уровнях малярного цеха (пентхаус) внутри здания малярного цеха.
Установки для предварительной обработки для катафорезного окрашивания погружением (далее сокращенно «КОП») обычно сооружаются на двух уровнях. При этом тяжелые наполненные технологической жидкостью погружные резервуары в большинстве случаев стоят над соответствующими контррезервуарами. Для этого требуются тяжелые стальные платформы или бетонные перекрытия.
Сушилки и их нагревательные агрегаты своим тепловым излучением постоянно отдают тепло окружающей среде. Это нежелательное, но неизбежное выделение тепла в малярный цех не должно оказывать негативное влияние на рабочие зоны. Поэтому в известных малярных цехах сушилки и их нагревательные агрегаты устанавливаются соответственно на платформах или уровнях цеха над рабочими местами.
Для возможности реализации функции малярного цеха в плане транспортной техники и технологического оборудования в известных малярных цехах здание цеха воздвигается высотой до четырех уровней и на значительно большей площади основания, чем это необходимо для чистых процессов окрашивания.
Здание малярного цеха должно быть статически рассчитано в соответствии с нагрузками, которые необходимы в связи с технологическим оборудованием, а также транспортным оборудованием с транспортируемыми на нем кузовами, а также для установки необходимых стальных и бетонных уровней.
В результате транспортировки кузовов в малярном цехе, а также в связи с необходимым для этого подвижным транспортным оборудованием, например позициями подъема, перемещающими тележками, поворотными или вращающимися столами, в малярном цехе возникают опасные места. Поэтому в большом объеме должны быть предусмотрены предохранительные устройства для того, чтобы выполнять соответствующие требования закона и исключить опасности для человека.
В связи с комплексностью зданий малярных цехов при разработке запасных выходов их известных малярных цехов во многих случаях приходится идти на компромиссы.
Сроки строительства известных малярных цехов определяются многоэтажностью зданий и обусловленной этим трудностью монтажа и пуска в эксплуатацию технологического оборудования.
В DE 10350846 А1 раскрыто производственное сооружение для изготовления автомобилей с производственным участком, который состоит из основного кузовного участка, малярного участка и сборочного участка, и с одним единственным центральным складом кузовов в качестве центра кузовной логистики, в котором могут быть размещены кузова с разным состоянием изготовления.
В основу изобретения положена техническая задача, заключающаяся в том, чтобы расположить устройства и системы, необходимые для осуществления различных стадий технологического процесса, на различных уровнях с целью уменьшения общей потребной площади для сооружения малярного цеха и связать эти уровни между собой посредством промежуточного склада.
Согласно изобретению эта задача решена посредством малярного цеха для окрашивания подлежащих окрашиванию объектов в виде кузовов автомобилей и/или деталей кузовов автомобилей, который включает в себя следующее:
- наружную конструкцию здания, которая окружает внутреннее пространство здания, в котором расположен по меньшей мере один погружной резервуар и по меньшей мере один открытый обрабатывающий участок, который является открытым по отношению к внутреннему пространству здания,
- первый уровень транспортировки, на котором подлежащие окрашиванию объекты являются транспортируемыми по меньшей мере через один открытый обрабатывающий участок,
- по меньшей мере один второй уровень транспортировки, из которого подлежащие окрашиванию объекты являются погружаемыми по меньшей мере в один погружной резервуар,
- по меньшей мере один промежуточный склад, при этом по меньшей мере один подлежащий окрашиванию объект является транспортируемым с одного уровня транспортировки малярного цеха в промежуточный склад, а позднее из промежуточного склада - на другой уровень транспортировки малярного цеха,
причем первый уровень транспортировки и второй уровень транспортировки в малярном цеху расположены на разных высотах относительно пола здания малярного цеха.
При этом уровни транспортировки, с которых подлежащий окрашиванию объект является транспортируемым в промежуточный склад или на которые подлежащий окрашиванию объект является транспортируемым из промежуточного склада, совпадают с первым или вторым уровнем транспортировки малярного цеха или, при необходимости, могут содержать другие уровни транспортировки в малярном цеху.
Предпочтительно, первый уровень транспортировки расположен под вторым уровнем транспортировки в малярном цеху.
Расстояние по высоте от второго уровня транспортировки до первого уровня транспортировки предпочтительно больше, чем самая большая высота подлежащих окрашиванию объектов.
Предпочтительно, расстояние по высоте между вторым уровнем транспортировки и первым уровнем транспортировки составляет по меньшей мере примерно 4 м.
Является особенно благоприятным, если первый уровень транспортировки находится на уровне первого этажа здания малярного цеха.
В малярном цехе согласно изобретению по меньшей мере один промежуточный склад расположен между по меньшей мере двумя технологическими участками малярного цеха таким образом, что по меньшей мере один технологический участок заканчивается у промежуточного склада и по меньшей мере один следующий технологический участок начинается у промежуточного склада.
Предпочтительно, в промежуточном складе могут выполняться одна или несколько из следующих транспортных функций:
- подлежащие окрашиванию объекты могут транспортироваться между разными уровнями транспортировки малярного цеха посредством подъема или же опускания подлежащих окрашиванию объектов,
- подлежащие окрашиванию объекты при работе обрабатывающих участков в холостом режиме могут размещаться на промежуточном складе,
- хранимые на промежуточном складе подлежащие окрашиванию объекты могут выводиться из промежуточного склада для обработки на следующем за промежуточным складом технологическом участке малярного цеха,
- за счет изменения последовательности вывода подлежащих окрашиванию объектов со склада относительно последовательности их размещения на складе с помощью промежуточного склада могут быть образованы цветовые блоки для последующего окрашивания подлежащих окрашиванию объектов,
- подлежащие последующей обработке подлежащие окрашиванию объекты на промежуточном складе могут сортироваться оптимизированным, с точки зрения хода процесса, образом,
- расположенные в направлении прохождения подлежащих окрашиванию объектов перед или же за промежуточным складом технологические участки малярного цеха при неполадках оборудования могут быть отсоединены друг от Друга,
- кроме того, расположенные в направлении прохождения подлежащих окрашиванию объектов перед или же за промежуточным складом технологические участки малярного цеха в случае разного рабочего времени на разных технологических участках могут быть отсоединены друг от друга.
Предпочтительно, промежуточный склад содержит несколько необязательно заполняемых складских секций для подлежащих окрашиванию объектов. В этом случае последовательность вывода подлежащих окрашиванию объектов со склада может быть изменена относительно последовательности размещения их на промежуточном складе для того, чтобы формировать цветовые блоки и/или сортировать подлежащие последующей обработке подлежащие окрашиванию объекты оптимизированным, с точки зрения хода процесса, образом.
Кроме того, является возможным те подлежащие окрашиванию объекты, которые должны быть выведены со склада следующими, размещать как можно ближе к позиции вывода с промежуточного склада.
Является особенно благоприятным, если подлежащие окрашиванию объекты на втором уровне транспортировки являются транспортируемыми по меньшей мере через одну сушилку малярного цеха. В этом случае нагревательные агрегаты для нагрева сушилки могут быть установлены под сушилками на первом уровне транспортировки, предпочтительно на уровне первого этажа наружной конструкции здания (высота 0,0 м).
Кроме того, является благоприятным, если подлежащие окрашиванию объекты являются транспортируемыми на втором уровне транспортировки по меньшей мере через одну камеру для распыления лака. В этом случае соответствующая камера для распыления лака может быть установлена на платформе стальной конструкции, уровень которой определяется по минимально необходимой конструктивной высоте для установки для вымывания красочного тумана. Установка для вымывания красочного тумана может быть расположена прямо под камерой для распыления лака на первом уровне транспортировки, предпочтительно на уровне первого этажа наружной конструкции здания (высота 0,0 м). Установка для удаления лакового шлама предпочтительно располагается в ямах под камерой для распыления лака.
Кроме того, является благоприятным, если подлежащие окрашиванию объекты на первом уровне транспортировки являются транспортируемыми по меньшей мере через одну линию нанесения антикоррозионной защиты днища кузова. В такой линии нанесения антикоррозионной защиты днища кузова находятся рабочие места для персонала, которые на первом уровне транспортировки, предпочтительно на уровне первого этажа наружной конструкции здания (высота 0,0 м), являются особенно легкодоступными.
Кроме того, при расположении рабочих мест для персонала на первом уровне транспортировки могут быть особенно короткими пути эвакуации в экстренных случаях.
Кроме того, является благоприятным, если на первом уровне транспортировки расположено по меньшей мере одно устройство сепарации для сепарации избыточно распыленного лака из отходящего воздуха камеры для распыления лака и/или по меньшей мере одно устройство для удаления лакового шлама.
В этом случае камера для распыления лака может быть расположена прямо над устройством для сепарации избыточно распыленного лака из отходящего воздуха камеры для распыления лака и/или прямо над устройством для удаления лакового шлама на втором уровне транспортировки малярного цеха.
Кроме того, является благоприятным, если на первом уровне транспортировки расположена по меньшей мере одна воздухоподводящая система для снабжения по меньшей мере одной камеры для распыления лака приточным воздухом.
Благодаря расположению на первом уровне транспортировки воздухоподводящая система является особенно просто доступной для целей техобслуживания (например, для замены фильтра) и/или ремонтных целей.
Предпочтительно, воздухоподводящая система располагается на уровне первого этажа наружной конструкции здания (высота 0,0 м). Привязка воздухоподводящей системы со снабжаемой воздухоподводящей системой приточным воздухом камерой для распыления лака может осуществляться через воздухоподводящий канал.
Кроме того, может быть предусмотрено, что малярный цех содержит по меньшей мере одну вытяжную систему для отвода отходящего воздуха из по меньшей мере одной камеры для распыления лака, при этом вытяжная система расположена вне наружной конструкции здания на высоте первого уровня транспортировки, предпочтительно на уровне первого этажа наружной конструкции здания (высота 0,0 м). Привязка такой вытяжной системы к камере для распыления лака может осуществляться по меньшей мере через один воздухоотводящий канал, который, предпочтительно, проходит ниже уровня первого этажа здания малярного цеха.
Вытяжная система может содержать по меньшей мере один вентилятор.
Кроме того, вытяжная система по меньшей мере через еще один канал может быть соединена с вытяжной трубой для отвода газов.
В предпочтительном варианте выполнения малярного цеха предусмотрено, что на первом уровне транспортировки расположен по меньшей мере один нагревательный агрегат для нагрева по меньшей мере одной сушилки. За счет этого предотвращается необходимость установки нагревательных агрегатов на платформах или дополнительных уровнях цеха над рабочими местами.
Является особенно благоприятным, если все технологические устройства малярного цеха, то есть все устройства, с помощью которых проводится обработка подлежащих окрашиванию объектов (обрабатывающие устройства) или которые необходимы для эксплуатации этих обрабатывающих устройств, смонтированы с первого уровня транспортировки.
Технологическими устройствами в смысле этого описания и прилагаемой формулы изобретения считаются прежде всего погружные резервуары, сушилки, зоны охлаждения, камеры распыления лака, рабочие места по уплотнению, линии нанесения антикоррозионного защитного покрытия на днище кузовов, рабочие места по контролю и рабочие места по подготовке к дополнительной обработке в качестве обрабатывающих устройств, а также нагревательные агрегаты, воздухоподводящие системы и установки для вымывания красочного тумана в качестве необходимых для эксплуатации этих обрабатывающих устройств.
Транспортные устройства в этом описании и прилагаемой формуле изобретения не считаются технологическими устройствами малярного цеха.
Является особенно благоприятным, если на первом уровне транспортировки около соответствующего погружного резервуара расположен по меньшей мере один контррезервуар по меньшей мере одного погружного резервуара.
Предпочтительно следует использовать цилиндрические стоячие резервуары, так как их проще изготавливать и чистить.
Является особенно благоприятным, если малярный цех, кроме первого уровня транспортировки, на уровне первого этажа наружной конструкции здания не имеет другого этажного уровня.
Кроме того, является благоприятным, если малярный цех содержит по меньшей мере два промежуточных склада, посредством которых подлежащие окрашиванию объекты являются транспортируемыми с одного уровня транспортировки малярного цеха на другой уровень транспортировки малярного цеха.
При этом по меньшей мере два промежуточных склада могут быть выполнены прежде всего как два децентрализованных многоярусных склада.
За счет перемещения транспортных функций в промежуточные склады заметно уменьшается объем необходимого вне промежуточных складов в здании малярного цеха транспортного оборудования.
Кроме того, технологические участки малярного цеха могут быть выполнены таким образом, что каждый технологический участок заканчивается у промежуточного склада и/или начинается у промежуточного склада.
Малярный цех согласно изобретению может быть создан особенно просто, если каждое технологическое устройство малярного цеха, то есть каждое устройство, с помощью которого производится обработка подлежащих окрашиванию объектов (обрабатывающее устройство) или которое необходимо для эксплуатации такого обрабатывающего устройства, расположено либо на первом уровне транспортировки или расположено на станине, которая простирается от расположенного на первом уровне транспортировки пола наружной конструкции здания вверх. В этом случае отпадает необходимость предусматривать в здании малярного цеха, кроме уровня первого этажа, дополнительные этажные уровни.
Особенно благоприятная компоновка технологических участков малярного цеха получается, если по меньшей мере один промежуточный склад расположен в непосредственном соседстве со стеной наружной конструкции здания.
При наличии нескольких промежуточных складов они все предпочтительно расположены по соседству с той же наружной стеной наружной конструкции здания.
В предпочтительном варианте выполнения малярного цеха предусмотрено, что все технологические устройства малярного цеха, то есть все устройства, с помощью которых производится обработка подлежащих окрашиванию объектов (обрабатывающие устройства) или которые необходимы для эксплуатации этих обрабатывающих устройств, расположены на первом уровне транспортировки или на втором уровне транспортировки малярного цеха. За счет этого достигается особенно простая конструкция пути транспортировки подлежащих окрашиванию объектов по малярному цеху.
Также и в этом случае малярный цех, кроме первого уровня транспортировки, и второго уровня транспортировки может содержать дополнительные уровни транспортировки, прежде всего третий уровень транспортировки; но в этом случае на этом третьем уровне транспортировки расположены не технологические устройства малярного цеха, а только лишь транспортные устройства малярного цеха.
Решение согласно изобретению позволяет соорудить «гибкий» малярный цех с небольшим объемом оборудования и небольшой занимаемой площадью.
Для защиты от отложения пыли на подлежащие окрашиванию объекты, которые складируются в промежуточном складе продолжительное время, и тем самым упрощения последующих технологических шагов может быть предусмотрено, что промежуточный склад выполнен в виде чистого помещения.
Прежде всего может быть предусмотрено, что складские секции для подлежащих окрашиванию объектов снабжены в каждом случае покрытием, которое расположено непосредственно над соответствующим подлежащим окрашиванию объектом. За счет этого подлежащий окрашиванию объект защищен от возможно падающего мусора.
Такое покрытие может содержать прежде всего покровную пленку или защитную пленку.
Такая покровная пленка или защитная пленка может быть изготовлена прежде всего из походящего синтетического материала, например из полиэтиленового материала.
Предпочтительно, применяемое покрытие соответствует действующим положениям по противопожарной защите.
Малярный цех согласно изобретению может иметь прежде всего следующие преимущества.
Благодаря выполнению малярного цеха согласно изобретению требуемый для малярного цеха объем здания уменьшается до необходимого для чистого процесса окрашивания размера.
Так как требуется только наружная конструкция здания без дополнительных этажных уровней, упрощается структура здания малярного цеха, за счет чего достигается снижение затрат.
Объем необходимых транспортных устройств в малярном цехе существенно уменьшается.
По сравнению с обычной конструкцией в малярном цехе отпадает необходимость в дополнительных уровнях транспортировки с требующимися для этого стальными конструкциями, смотровыми конструкциями, противопожарными устройствами, освещением и вентиляцией.
За счет обозримой конструкции малярного цеха может быть значительно сокращено количество и объем устройств для защиты персонала.
За счет значительного уменьшения количества приводных двигателей и сенсорной техники для транспортного оборудования, а также в связи со значительно сокращенными путями в результате централизации транспортных устройств в промежуточном складе сокращаются затраты на техническое обслуживание.
За счет значительного уменьшения количества приводных двигателей и сенсорной техники для транспортного оборудования заметно повышается готовность транспортного оборудования.
За счет упрощения структуры здания и оборудования достигается заметное снижение затрат.
За счет уменьшенного числа приводных двигателей для транспортного оборудования снижается потребление энергии.
Дополнительное снижение потребления энергии получается в результате уменьшения расходов на освещение и вентиляцию наружной конструкции здания.
В малярном цехе согласно изобретению несколько технологических устройств одного вида могут быть сосредоточены на связанных между собой участках первого уровня транспортировки, на которых не расположены технологические устройства другого вида.
За счет этого достигается строгое разделение внутреннего пространства малярного цеха на различные функциональные участки. Участки для рабочих мест, машинные участки и технологические участки больше не накладываются один на другой.
Стыки между оборудованием здания и технологическим оборудованием, а также внутри технологического оборудования, которое содержит стальные конструкции, энергоснабжение, вентиляционную технику и противопожарную защиту, существенно упрощаются.
Поскольку должна быть построена только наружная конструкция здания без дополнительных функций, сооружение здания для малярного цеха существенно упрощается и могут быть сокращены сроки проведения строительства малярного цеха.
Монтаж оборудования цеха заметно упрощается, если все оборудование, прежде всего технологические устройства, может быть смонтировано с уровня 0,0 м (уровень первого этажа наружной конструкции здания).
Становится проще и ввод оборудования в эксплуатацию, так как отдельные технологические участки малярного цеха из-за разъединения посредством по меньшей мере одного промежуточного склада могут быть введены в эксплуатацию независимо от других технологических участков малярного цеха.
Концепция малярного цеха согласно изобретению подходит прежде всего для малярных цехов в автомобилестроении.
Другие признаки и преимущества изобретения являются предметом нижеследующего описания и графического представления одного примера осуществления.
Показано на:
Фиг.1: схематический план первого уровня транспортировки малярного цеха для окрашивания кузовов автомобилей;
Фиг.2: схематический план второго уровня транспортировки малярного цеха для окрашивания кузовов автомобилей;
Фиг.3: схематический план третьего уровня транспортировки малярного цеха для окрашивания кузовов автомобилей;
Фиг.4: схематическое вертикальное поперечное сечение через малярный цех в области погружного резервуара для предварительной обработки, погружного резервуара для КОП и открытых рабочих мест по уплотнению и в области камер для распыления наполнителя, грунтовочного лака и прозрачного лака вдоль линий 4-4 на фиг. 1-3;
Фиг.5: схематическое вертикальное поперечное сечение через малярный цех в области погружного резервуара для предварительной обработки, погружного резервуара для КОП, двух сушилок для КОП, двух линий нанесения антикоррозионной защиты днища кузова, двух сушилок для наполнителя, одной сушилки для покровного лака, одного открытого рабочего места для подготовки к последующей обработке, двух камер подготовки покровного лака и еще одной сушилки для покровного лака вдоль линий 5-5 на фиг. 1-3;
Фиг.6: схематическое вертикальное поперечное сечение через два многоярусных склада малярного цеха вдоль линий 6-6 на фиг. 1-3;
Фиг.7: схематический вертикальный продольный разрез через участок малярного цеха с двумя многоярусными складами и сушилкой для наполнителя с нагревательными агрегатами и зоной охлаждения, а также входным тоннелем к одному многоярусному складу вдоль линий 7-7 на фиг. 1-3;
Фиг.8: схематический вертикальный продольный разрез через участок малярного цеха с камерами для распыления прозрачного лака, воздухоподводящей системой для камер распыления лака и установками для коагуляции лака для водяного лака и лака в растворителе вдоль линий 8-8 на фиг. 1-3; и
Фиг.9: схематическое изображение вентиляционной техники для многоярусного склада малярного цеха с содержащим один входной шлюз входным тоннелем и системой рециркуляции воздуха для создания избыточного давления в кожухе многоярусного склада.
Одинаковые или функционально эквивалентные элементы на всех фигурах обозначены одними и теми же ссылочными обозначениями.
Представленный на фиг.1-9 обозначенный в целом как 100 малярный цех для окрашивания кузовов 102 автомобилей содержит множество обрабатывающих участков для обработки поверхности кузовов 102 автомобилей, которые расположены на показанном на фиг.1 первом уровне 104 транспортировки и показанном на фиг. 2 втором уровне 106 транспортировки и через которые последовательно транспортируются подлежащие обработке кузова 102 автомобилей.
Каждый обрабатывающий участок придан одному технологическому участку малярного цеха 100, который заканчивается в одном из трех служащих в качестве промежуточных складов 107 многоярусных складов 108, 110 или 112 малярного цеха 100 и/или начинается в одном из этих многоярусных складов 108, 110 или 112.
Три многоярусных склада 108, 110 и 112 расположены на изображенном на фиг. 1-3 слева первом торце 114 обозначенной в целом как 116 наружной конструкции здания малярного цеха 100.
Кроме того, наружная конструкция 116 здания малярного цеха 100 содержит противолежащий первому торцу 114 второй торец 118 и две соединяющие оба торца 114 и 118 продольные стороны 120 и 122, а также горизонтальный пол 124 и горизонтальное потолочное перекрытие 126 (см. фиг.4 и 5).
Торцы 114 и 118 малярного цеха 100 проходят по существу вдоль горизонтального поперечного направления 128 малярного цеха 100, в то время как выполненные более длинными, чем торцы 114 и 118, продольные стороны 120 и 122 проходят по существу вдоль проходящего вертикально поперечному направлению 128 горизонтального продольного направления 130 малярного цеха.
Торцы 114, 118, продольные стороны 120, 122, пол 124 и потолочное перекрытие 126 наружной конструкции 116 здания малярного цеха 100 вместе окружают внутреннее пространство 132 здания, в котором расположены обрабатывающие участки и многоярусные склады 108, 110, 112 малярного цеха 100, через которые кузова 102 автомобилей транспортируются друг за другом вдоль пути 134 транспортировки.
Путь 134 транспортировки кузовов 102 автомобилей через малярный цех 100 начинается на входе 136, который находится на показанном на фиг. 2 втором уровне 106 транспортировки. В этом месте кузова 102 автомобилей из расположенного перед малярным цехом 100 кузовного цеха поступают в малярный цех 100.
От входа 136 простирается линия 138 предварительной обработки с погружным резервуаром 140 для предварительной обработки в продольном направлении 130 малярного цеха 100 по направлению к первому торцу 114. К линии 138 предварительной обработки примыкает поворотный участок 142, на котором направление 144 транспортировки кузовов 102 автомобилей изменяется на 180°. К поворотному участку 142 примыкает линия 146 КОП («КОП» означает «катафоретическое окрашивание погружением») по меньшей мере с одним погружным резервуаром 148 для КОП, которая простирается в продольном направлении 130 малярного цеха 100 по направлению ко второму торцу 118.
Несколько, например четыре, по существу цилиндрических контррезервуаров 149 для погружного резервуара 140 для предварительной обработки расположены на первом уровне 104 транспортировки около погружного резервуара 140 для предварительной обработки.
Несколько, например два, контррезервуаров 151 для погружного резервуара 148 для КОП расположены на первом уровне 104 транспортировки около поворотного участка 142.
За линией 146 КОП следует еще один поворотный участок 150, на котором направление 144 транспортировки кузовов 102 автомобилей снова изменяется на 180°.
В примыкании к поворотному участку 150 путь 134 транспортировки кузовов 102 автомобилей разветвляется на две проходные сушилки 152 для КОП, которые простираются параллельно друг другу в продольном направлении 130 по направлению к первому торцу 114 и закачиваются соответственно в одной зоне 154 охлаждения.
Над каждой зоной 154 охлаждения расположена приточная/вытяжная система 155 вентиляции для соответствующей зоны 154 охлаждения (см. фиг.7).
Под каждой из проходных сушилок 152 для КОП расположено по нескольку нагревательных агрегатов 156, которые находятся на первом уровне 104 транспортировки и стоят на полу 124 наружной конструкции 116 здания (см. фиг.5).
Эти нагревательные агрегаты 156 поставляют нагретый приточный воздух, который вводится в сушильные туннели проходных сушилок 152 для КОП.
Как видно на фиг.2, за зонами 154 охлаждения проходных сушилок 152 для КОП следует поперечный транспортер 158, который попеременно транспортирует кузова 102 автомобилей из обеих зон 154 охлаждения на поворотный стол 160, на котором кузова 102 автомобилей поворачиваются на 90° вокруг вертикальной оси, так что затем они ориентированы уже не параллельно продольному направлению 130, а параллельно поперечному направлению 128 малярного цеха 100.
С поворотного стола 160 кузова 102 автомобилей через один из двух входных туннелей 162 попадают на первый многоярусный склад 108, который отделен от внутреннего пространства 132 здания герметичным кожухом 164.
Многоярусный склад 108 содержит два простирающихся параллельно поперечному направлению 128 малярного цеха 100 стеллажа 166 для кузовов 102 автомобилей, которые отделены друг от друга коридором 168, в котором с возможностью перемещения вдоль продольного направления 128 расположены два устройства 170 для обслуживания стеллажей.
Каждый из стеллажей 166 имеет множество секций 171 для складирования кузовов, которые расположены друг над другом в несколько вертикальных колонн 172 и рядом друг с другом в несколько горизонтальных рядов 174 (см, фиг.6).
Две из секций на втором уровне 106 транспортировки служат в качестве позиций 176 складирования для первого многоярусного склада 108. На эти позиции кузова 102 автомобилей транспортируются через входные туннели 162.
Соответственно, одно из устройств 170 для обслуживания стеллажей принимает поступивший кузов 102 автомобиля из одной из этих позиций 176 складирования и транспортирует кузов 102 автомобиля на промежуточное хранение в свободную секцию 171 для складирования кузова.
Если соответствующий кузов 102 автомобиля должен обрабатываться дальше, он извлекается из своей секции 171 для складирования кузова и устройством 170 для обслуживания стеллажей транспортируется на одну из двух позиций 178 вывода со склада, которые расположены на высоте первого уровня 104 транспортировки малярного цеха 100.
Также является возможным с помощью устройства 170 для обслуживания стеллажей транспортировать кузов 102 автомобиля прямо с позиции 176 складирования на позицию 178 вывода со склада первого многоярусного склада 108.
С этих позиций 178 вывода со склада кузова 102 автомобилей на первом уровне 104 транспортировки через выходной туннель 180 (см. фиг.1) транспортируются из первого многоярусного склада 108 на поворотные столы 182, на которых ориентация кузовов 102 автомобилей поворачивается на 90° вокруг вертикальной оси, так что кузова 102 автомобилей снова ориентированы параллельно продольному направлению 130 малярного цеха 100.
Линия 138 предварительной обработки, линия 146 КОП и проходная сушилка 152 для КОП с зонами 154 охлаждения вместе образуют первый технологический участок 184 малярного цеха 100, который начинается на входе 136 малярного цеха 100 на втором уровне 106 транспортировки и заканчивается у входных туннелей 162 первого многоярусного склада 108 на втором уровне 106 транспортировки.
Обрабатывающие участки первого технологического участка 184 находятся все на втором уровне 106 транспортировки.
От поворотных столов 182 на первом уровне 104 транспортировки путь 134 перемещения кузовов 102 автомобилей проходит по двум параллельным линиям в продольном направлении 130 малярного цеха по направлению ко второму торцу 118 через ряд открытых участков обработки или рабочих мест, а именно через соответственно один участок 186 контроля КОП, через соответственно один участок 188 уплотнения швов, через соответственно одну линию 190 нанесения антикоррозионной защиты днища кузовов и через соответственно один участок 192 чистового уплотнения до поперечного транспортера 193 и подъемного устройства 194.
Линии 190 нанесения антикоррозионной защиты днища кузовов содержат как камеры 191 для нанесения антикоррозионной защиты днища кузовов (см. фиг.5), так и открытые в сторону внутреннего пространства 132 здания участки обработки и рабочие места.
Подъемное устройство 194 транспортирует кузова 102 автомобилей с показанного на фиг.1 первого уровня 104 транспортировки на показанный на фиг. 2 второй уровень 106 транспортировки. На втором уровне 106 транспортировки к подъемному устройству 194 примыкает поворотный участок 196 с двумя поворотными столами 198, в которых ориентация кузовов 102 соответственно поворачивается вокруг вертикальной оси на 90°, так что кузова 102 автомобилей на поворотном участке 196 поворачиваются в совокупности на 180°.
К поворотному участку 196 примыкают очистная камера 200 и камера 202 для распыления наполнителя, в которой кузова 102 автомобилей посредством роботов-распылителей снабжаются покрытием из материала-наполнителя.
После камеры 202 для распыления наполнителя путь 134 транспортировки кузовов 102 автомобилей разветвляется на две простирающиеся параллельно продольному направлению 130 малярного цеха 100 к первому торцу 114 проходные сушилки 204 для наполнителя, которые заканчиваются в соответственно одной зоне 206 охлаждения.
Как лучше всего видно на фиг.4, под камерой 202 для распыления наполнителя расположена установка 208 для вымывания красочного тумана, которая находится на первом уровне 104 транспортировки и стоит на полу 124 наружной конструкции 116 здания.
Как далее видно на фиг.4, над камерой 202 для распыления наполнителя расположена система 210 приточной вентиляции.
Через систему 210 приточной вентиляции в расположенную ниже камеру 202 для распыления наполнителя подводится поток приточного воздуха, который в камере 202 для распыления наполнителя поглощает избыточно распыленный лак, который вымывается в расположенной под камерой 202 для распыления наполнителя установке 208 для вымывания красочного тумана.
Как лучше всего видно на фиг.5, под проходными сушилками 204 для наполнителя предусмотрены нагревательные агрегаты 212 для выработки подводимого на проходные сушилки 204 для наполнителя горячего воздуха.
Нагревательные агрегаты 212 находятся на первом уровне 104 транспортировки малярного цеха 100 и стоят на полу 124 наружной конструкции 116 здания.
К зонам 206 охлаждения проходных сушилок 204 для наполнителя на пути 134 транспортировки кузовов 102 автомобилей примыкает поперечный транспортер 214, посредством которого кузова 102 автомобилей после прохождения зон 206 охлаждения являются транспортируемыми на подъемное устройство 216.
Подъемное устройство 216 транспортирует кузова 102 автомобилей