Устройство для автоматического контроля

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

О П И С А Н И Е 25084l

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Соеотоких

Социалиотичеоких

Реооублик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зависимое от авт. свидетельства ¹

Кл. 5с, 23/ОО

Заявлено 28.V1,1968 (№ 1252324/22-3) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 26.VI 11.1969. Бюллетень № 27

Дата опубликования описания 26.1.1970

МПК Е 21й

УДК 622.284.54-523.3 (088.8) Комитет по делам изобретений и открытий дри Совете Миииотров

СССР

Автор изобретения

В. Т, Снаги

Институт горного дела им. А. А. Скочинского

Заявитель

УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО КОНТРОЛЯ

ПРЯМОЛИНЕЙНОСТИ БАЗОВОЙ СИСТЕМЫ

МЕХАНИЗИРОВАННОЙ КРЕПИ

Известно устройство для автоматического контроля .прямолинейности базовой системы механизированной крепи, включающее трос, электроприводы с узлами;крепления и поддержи вающие трос, каретки с валиками.

Описываемое устройство отличается тем, что каждая его каретка выполнена с дебалансом, расположенным с двух сторон и vcTBEIoBленным на валике, неподвижно закрепленном на тросе.

Такое выполнение устройства позволяет,повысить эффективность измерения искривления базовой систем ы.

На фиг. 1 изображена принципиальная схема устройства в двух проекциях; на фиг. 2— детали опорной пяты привода и дебаланса.

Устройство содержит электродвигатели 1, редукторы 2, опорные пяты 8, трос 4, шарниры б сдвумя степенями свободы,,опоры б на крайних секциях крепи, каретки 7, устанавливаемые в местах перегиба троса в .вертикальной плоскости, верхнюю 8 и нижнюю 9 опоры кареток, шарчкоподшипник 10, дебалансы 11, Выходной вал редуктора с помощью полумуфты 12 передает вращательное движение эластичному звену муфты 13 и через него— фигурной детали 14, во внутреннем конусе которой закреплен конец троса. Деталь 14 опирается на опорный шариковый, подшипник 15, 2 который воспринимает натяжение троса. Вся подвижная система опорной пяты самоцентрируется.

Трос пропущен через валик 1б и неподвижно в нем закреплен. На валике с двух сторон установлен дебалаHc.

Прп смещенной каретке и вращающемся тросе каретка будет введена в режим вынужденных колебаний. При этом на каретку no)0 стоянно будет действо вать составляющая усилия от натяжения троса.

Перемещаться каретка будет по аперподическому закону и остановится только в тот момент, когда амплитуды колебаний того и

15,другого знака будут одинаковыми, т. е. в тот момент, когда трос будет натянут строго по прямой.

Предмет изобретения

20 Устройство для автоматического контроля прямолинейности базовой системы механизированной .крепи, включающее трос,, электроприводы с узлами крепления и поддерживающие трос каретки с валиками, отличающееся

25 тем, что, с целью повышения эффективности измерения искривления базовой системы,,каждая каретка выполнена с дебалансом, расположенным с двух сторон и установленным на валике, неподвижно закрепленном на тросе.

250841

12 1З

11 gg

Рие.2

Составитель В. Голодяев

Техред Л. К. Малова

Корректор Л. В. Анисимова

Редактор Н. Суханова

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 3913)8 Тираж 480 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва К-35, Раушская наб., д. 4(5