Воздуходувка для отопительного прибора транспортного средства и отопительный прибор транспортного средства
Иллюстрации
Показать всеИзобретение относится к отопительным приборам для транспортных средств. Вентилятор, в частности вентилятор для воздуха для горения для отопительного прибора транспортного средства, включает образованный в корпусе (12) вентилятора, простирающийся кольцеобразно вокруг оси (А) вращения и открытый на первой осевой стороне (14) транспортный канал (20), вращающееся вокруг оси (А) рабочее колесо (16) с простирающейся кольцеобразно вокруг оси (А) вращения и перекрывающей на первой осевой стороне (14) транспортный канал (20) транспортной областью (22) и приводной электродвигатель (28) для привода рабочего колеса (16) со статором (30) и вращающимся относительно статора (30) ротором (32). Ротор (32) и статор (30) расположены на первой осевой стороне (14) относительно корпуса (12) вентилятора. На внутреннюю конечную область несущей области (34) опирается несущий рабочее колесо (16) вал (38) подшипника. Статор (30) по оси расположен между корпусом (12) вентилятора и рабочим колесом (16) и радиально снаружи окружен транспортным каналом (20) и областью (22) подачи. Достигается компактность устройства. 2 н. и 12 з.п. ф-лы, 4 ил.
Реферат
Область техники, к которой относится изобретение
Настоящее изобретение относится к воздуходувке, в частности воздуходувке для воздуха для горения для отопительного прибора транспортного средства, включающей образованный в корпусе воздуходувки, простирающийся в виде кольца вокруг оси вращения и открытый на первой осевой стороне транспортный канал, имеющее возможность вращаться вокруг оси вращения рабочее колесо с простирающейся в виде кольца вокруг оси вращения и перекрывающей транспортный канал на первой осевой стороне транспортной областью и приводной электродвигатель для привода рабочего колеса со статором и вращающимся относительно статора ротором, а также относится к относительному прибору транспортного средства.
Уровень техники
Воздуходувки для воздуха для горения, которые в целом также называются воздуходувками с боковым каналом, применяются, например, в области транспортных средств, чтобы подать требуемый воздух для горения в отопительный прибор независимого действия или дополнительный отопительный прибор в камеру сгорания. Из DE 10 2008 047909 А1, например, известна воздуходувка для воздуха для горения, в котором рабочее колесо расположено на одной осевой стороне образованного в основном в виде пластины корпуса воздуходувки и приводной электродвигатель для привода рабочего колеса расположен на другой осевой стороне корпуса воздуходувки, обращенной от рабочего колеса. Для взаимодействия приводного электродвигателя с рабочим колесом служит ведущий вал приводного электродвигателя, который по оси проходит через корпус воздуходувки и на своем свободном конце несет образованное в виде турбины рабочее колесо, перекрывающее транспортный канал в корпусе воздуходувки. Недостатком при этом, однако, является вытянутое в осевом направлении исполнение воздуходувки.
Раскрытие изобретения
Задачей изобретения является создание воздуходувки, в частности воздуходувки для воздуха для горения для отопительного прибора транспортного средства, с компактными габаритами.
Согласно изобретению эта задача решается в воздуходувке, в частности в воздуходувке для воздуха для горения для отопительного прибора транспортного средства, включающей образованный в корпусе воздуходувки простирающийся в виде кольца вокруг оси вращения и открытый на первой осевой стороне транспортный канал, вращающееся вокруг оси вращения рабочее колесо с простирающейся в виде кольца вокруг оси вращения и перекрывающей транспортный канал на первой осевой стороне транспортной областью и приводной электродвигатель для привода рабочего колеса со статором и вращающимся относительно статора ротором, тем, что ротор и статор расположены на первой осевой стороне относительно корпуса воздуходувки.
Согласно изобретению таким образом ротор и статор расположены не как в известной воздуходувке для воздуха для горения, на осевой стороне корпуса воздуходувки, обращенной от рабочего колеса, а расположены на первой осевой стороне относительно корпуса, что делает возможным непосредственный привод рабочего колеса с помощью электродвигателя. Этот вид расположения позволяет, кроме того, лучше использовать конструктивное пространство, соответственно предоставить отопительный прибор транспортного средства с компактными габаритными размерами, так как именно приводной электродвигатель может располагаться прямо на или непосредственно у рабочего колеса и таким образом могут избегаться длинные расстояния для передачи сил и соответствующие осевое удлинение воздуходувки.
Особо компактная конструктивная форма компрессора позволяет благодаря этому при этом добиться того, что статор и рабочее колесо опираются на корпус воздуходувки и статор расположен по оси между корпусом воздуходувки и рабочим колесом, так что может использоваться до сих пор неиспользованное пространство по оси между корпусом воздуходувки и рабочим колесом и, например, радиально внутрь от транспортного канала к расположению электродвигателя.
В качестве альтернативы этому, однако, также возможно расположение рабочего колеса по оси между корпусом воздуходувки и статором, в частности, в том случае, когда для опоры статора и рабочего колеса предусматривается отдельная несущая насадка для статора, которая радиально снаружи по оси охватывает рабочее колесо и опирается на корпус воздуходувки. Согласно этой форме осуществления статор и при этом также весь приводной электродвигатель расположен не как описано выше, между корпусом воздуходувки и рабочим колесом, а на осевой стороне рабочего колеса, обращенной от корпуса воздуходувки, что точно так же позволяет очень компактное конструктивное исполнение воздуходувки.
Для опоры статора и/или рабочего колеса может быть предусмотрено, что корпус воздуходувки или несущая насадка для статора включает простирающуюся радиально внутрь, образованную в основном в виде диска или пластины несущую область, на концевую радиально внутреннюю область которой оперт вал подшипника, несущий рабочее колесо. Понятно, что понятие «в виде диска» или «в виде пластины» в этой связи не должно означать, что несущая область фактически состоит из замкнутого диска или пластины, а оно должно только означать, что в случае несущей области речь идет о плоскостном конструктивном элементе (или плоскостной области) из жесткого материала. Кроме этого конструктивный элемент или область может быть выполнена, однако, по любому, например, из большого числа расположенных на расстоянии в направлении периметра спиц, которые относительно оси вращения, исходя от радиально внутренней концевой области несущей области, простираются в форме звезды радиально внутрь, чтобы таким образом, например, сделать возможной циркуляцию воздуха через несущую область, чтобы сделать возможным или поддержать, например, охлаждение еще описанного ниже блока управления электродвигателя или приводного электродвигателя. В качестве альтернативы, однако, также возможно, что несущая область, имеющая вид пластины, например, образована соответственно усиленной платой блока управления электродвигателя или имеющая вид пластины несущая область образована из комбинации блока управления электродвигателя и несущих элементов.
В качестве мероприятия для обеспечивающей вращение установки вала подшипника может быть предусмотрено, что на радиально внутренней концевой области несущей области предусмотрена втулка подшипника и вал подшипника с возможность вращения установлен во втулке подшипника, при необходимости при промежуточной установке специальной опоры. В качестве мероприятия для опоры статора может быть, например, предусмотрено, что статор опирается на поверхность наружного периметра втулки подшипника или/и на торцевую поверхность несущей области, обращенную к рабочему колесу. В этом отношении, однако, следует указать на то, что, разумеется, статор может быть оперт также при промежуточной установке специального кольцевого или в форме кольцевого сегмента несущего элемента для статора на торцевую поверхность несущей области или/и поверхность наружного периметра втулки подшипника, каковой несущий элемент для статора охватывает втулку подшипника, по меньшей мере, участками. Однако также может быть предусмотрено, что, по меньшей мере, кольцевой или в форме кольцевого сегмента несущий элемент для статора расположен радиально на расстоянии от поверхности наружного периметра втулки подшипника и оперт только на несущую область.
В качестве альтернативы тому, что на радиально внутренней концевой области несущей области предусмотрена втулка подшипника и вал подшипника установлен во втулке подшипника с возможностью вращения, разумеется, также возможно, что рабочее колесо с возможностью вращения установлено на валу подшипника, в каковом случае вал подшипника может быть жестко соединен с имеющей вид пластины несущей областью, хотя не должно быть исключено, что вал подшипника установлен с возможностью вращения как в несущей области, так и в рабочем колесе.
Относительно исполнения рабочего колеса может быть, например, предусмотрено, что рабочее колесо радиально внутрь от транспортной области имеет относительно транспортной области опертую прочно на скручивание и простирающуюся в основном радиально несущую область вала подшипника для опоры вала подшипника, причем несущая область вала подшипника, как уже оговорено, может служить для установки, обеспечивающей вращения, или прочной на скручивание опоры вала подшипника.
Далее может быть предусмотрено, что ротор коаксиально охватывает вал подшипника, хотя, естественно, не должно исключаться, например, при применении соответственно определенного полого вала в качестве вала подшипника, что вал подшипника коаксиально охватывает ротор.
В зависимости от цели применения и места применения воздуходувки может быть предусмотрено, что ротор образован в виде внутреннего ротора и оперт на наружный периметр вала подшипника или/и на торцевую поверхность рабочего колеса со стороны статора, или в качестве альтернативы, что ротор образован в виде наружного ротора и оперт на поверхность внутреннего периметра рабочего колеса или/и на торцевую поверхность рабочего колеса со стороны статора. Понятие «наружный ротор» обозначает в этой связи электромотор, в котором неподвижный статор, который обычным образом включает большое количество обмоток, расположен радиально внутри и окружен подвижным ротором, который обычным образом включает большое количество постоянных магнитов, напротив постоянные магниты при «внутреннем роторе» расположены радиально внутри и окружены обмотками статора.
Область применения внутреннего ротора находится везде там, где нужен особенно высокий уровень мощности, так как внутренний ротор достигает более высокого числа оборотов и отсюда идеален в качестве привода быстро вращающегося рабочего колеса. По сравнению с этим наружный ротор имеет именно недостаток, что он не может достигать такого высокого числа оборотов, как внутренний ротор, однако по сравнению с внутренним ротором имеет преимущество улучшенного охлаждения (дополнительно к тому, что он может создавать более высокий крутящий момент, что однако при быстроходной воздуходувке должно иметь подчиненное значение), что, в частности, в случае, если применяются магниты из неодима, которые чувствительно реагируют на перегрев, может быть интересно, так как благодаря их расположению радиально снаружи статора и вблизи области транспорта воздуха воздуходувки они могут лучше охлаждаться и таким образом оставаться без перегрева и с постоянной мощностью.
Далее может быть предусмотрено, что на осевой стороне несущей области, обращенной от рабочего колеса, расположен блок управления электродвигателя. Это расположение делает возможным, в частности, в случае, если несущая область, как уже оговорено, состоит из большого количества, например, отстоящих друг от друга в направлении периметра имеющих вид спиц проходящих наружу несущих элементов, которые обеспечивают хорошую воздушную проницаемость несущей области, что блок управления электродвигателя, в частности его мощные функциональные элементы, могут охлаждаться воздушным потоком, который создается благодаря вращению ротора или/и рабочего колеса.
Для защиты блока управления электродвигателя на осевой стороне, обращенной от несущего элемента, может быть предусмотрен закрывающий элемент, который, например, может также служить в качестве крышки корпуса воздуходувки. Чтобы сделать возможной устойчивую установку втулки подшипника также в случае, когда втулка подшипника без промежуточных опор простирается наружу за несущим элементом до рабочего колеса, этот закрывающий элемент может также служить в качестве дополнительной опоры для втулки подшипника, а именно тогда, втулка подшипника, проходя внутри блока управления электродвигателя, оперта на закрывающий элемент. Дополнительно или в качестве альтернативы, однако, может быть предусмотрено, что втулка подшипника оперта на блок управления электродвигателя.
Далее настоящее изобретение относится к отопительному прибору транспортного средства, включающего область горения и воздуходувку по одному из предыдущих пунктов формулы изобретения для транспортировки воздуха для горения в камеру сгорания области горения.
Краткое описание чертежей
Настоящее изобретение ниже детализировано описывается со ссылкой на прилагаемые чертежи, на которых показано:
на фиг.1 - вид продольного разреза предложенной в соответствие с изобретением воздуходувки;
на фиг.2 - вид продольного разреза первой альтернативной формы исполнения предложенной в соответствие с изобретением воздуходувки;
на фиг.3 - вид продольного разреза второй альтернативной формы исполнения предложенной в соответствие с изобретением воздуходувки; и
на фиг.4 - вид продольного разреза третьей альтернативной формы исполнения предложенной в соответствие с изобретением воздуходувки.
Осуществление изобретения
Фиг.1 показывает в упрощенном изображении продольного разреза воздуходувки 10, которая в общем называется также воздуходувкой для воздуха для горения или воздуходувкой с боковым каналом. Эта воздуходувка 10 включает в качестве двух основных компонентов корпус 12 воздуходувки и на первой осевой стороне 14 ее вращающееся вокруг оси вращения (А) рабочее колесо 16.
Корпус 12 воздуходувки образован в основном в виде диска или пластины и имеет кольцевую область 18 корпуса для транспортного канала, ориентированную приближенным образом ортогонально к оси А вращения, которая образована на своей первой осевой стороне 14 с простирающимся в виде тора, соответственно в виде кольца, вокруг оси А вращения и открытым по направлению к первой осевой стороне 14 транспортным каналом 20. Этот транспортный канал 20 находится в соединении с не изображенным на фиг.1 впуском воздуха для горения, через который в транспортный канал 20 поступает подлежащий транспорту воздух для горения. Под транспортным воздействием рабочего колеса 16, расположенного на первой осевой стороне 14 воздуходувки 10, и перекрывающего транспортный канал 20 на своей осевой открытой стороне 14, воздух для горения транспортируется в направлении периметра вдоль транспортного канала и выходит из него в неизображенной области прерывателя через образованный в нижней области корпуса 12 воздуходувки выпуск 24 воздуха для горения. Для достижения этого транспортного воздействия рабочее колесо 16, вращающееся вокруг оси А вращения, имеет простирающуюся в виде тора, соответственно в виде кольца, вокруг оси А вращения и перекрывающую транспортный канал 20 на первой осевой стороне 14 и открытую на стороне, обращенной к транспортному каналу 20, транспортную область 22, которая образована в основном выполненным в виде тора, соответственно в виде кольца, вкладышем 26, в котором предусмотрено, следуя одна за другой, несколько подробно не представленных транспортных лопаток.
Рабочее колесо 16 приводится во вращение вокруг оси А вращения приводным электродвигателем 28. Приводной электродвигатель 28 включает статор 30 и ротор 32, который в примере осуществления, представленном на фиг.1, образован в виде внутреннего ротора и расположен радиально внутрь от статора 30. Как отчетливо видно, статор 30 и рабочее колесо 16 опираются на корпус 12 воздуходувки и расположены таким образом, что статор 30 расположен по оси между корпусом 12 воздуходувки и рабочим колесом 16. Для опоры статора 30 и рабочего колеса 16 корпус 12 воздуходувки включает несущую область 34 в основном в виде диска или пластины, на радиально внутренней концевой области которой предусмотрена втулка 36 подшипника с установленным в ней подшипником 36а, который служит для установки с возможностью вращения вала 38 подшипника, несущего рабочее колесо 16.
Радиально снаружи втулки 36 подшипника несущей области 34 придан имеющий форму кольца или сегмента кольца несущий элемент 40 для статора, который, по меньшей мере, участками охватывает втулку 36 подшипника. Несущий элемент 40 для статора простирается, исходя от несущей области 34, на предопределенное осевое расстояние в направлении рабочего колеса 16 и несет на своей торцевой поверхности 42, обращенной к рабочему колесу 16, статор 30, причем осевая протяженность несущего элемента 40 для статора в данном примере осуществления установлена таким образом, что осевой конец 44 статора со стороны корпуса воздуходувки лежит в основном на одной прямой с осевым концом 46 ротора со стороны корпуса воздуходувки.
Кроме этого корпус 12 воздуходувки в радиально наружной области соединен с крышкой 47 корпуса воздуходувки, которая, исходя от корпуса 12 воздуходувки, радиально снаружи охватывает рабочее колесо 16 и закрывает рабочее колесо 16 на осевой стороне, обращенной от корпуса 12 воздуходувки, чтобы во время работы воздуходувки 10 предотвратить потери давления.
Как видно на фиг.1, рабочее колесо 16 включает радиально внутрь от транспортной области 22 опертую прочно на скручивание относительно транспортной области 22 и простирающуюся в основном радиально несущую область 48 подшипника вала для прочной на скручивание опоры вала 38 подшипника. Эта несущая область 48 подшипника вала может быть образована цельно с транспортной областью 22, например, из алюминиевого литья или пластмассы или, как изображено на фиг.1, может быть образована из отдельного в форме горшка металлического элемента с простирающимся в основном радиально дном 50 и примыкающим к радиально наружному концу дна 50 и простирающимся в осевом направлении до корпуса 12 воздуходувки, образованным в основном в форме цилиндра или кольца бортиком 52.
Хотя на фиг.1 не изображено, понятно, что рабочее колесо 16 со всеми своими составными частями, однако, за исключением ротора 32 и вала 38 подшипника, может быть изготовлено, например, способом литья под давлением из алюминия или материала, содержащего синтетическую смолу.
Как видно на фиг.1, ротор 32 образован в виде внутреннего ротора, что необходимо для достижения большого числа оборотов рабочего колеса 16, и коаксиально охватывает вал 38 подшипника и оперт на внешний периметр вала 38 подшипника и со стороны статора на торцевую поверхность 54 рабочего колеса 16 соответственно дна 50 несущей области 48 подшипника вала. Прочная на скручивание опора ротора 32 относительно рабочего колеса 16 и вала 38 подшипника возможна, например, с помощью склеивания, причем, однако, также в зависимости от материалов, примененных для рабочего колеса 16, возможны другие возможности крепления, как, например, облицовка экструзией синтетической смолой ротора 32. Кроме этого, однако, также возможна установка ротора 32, например, с помощью резьбового соединения, прессовой посадки или соединения с помощью шпоночной канавки относительно несущей области 48 вала подшипника и/или вала 38 подшипника. Далее также возможно, что несущая область 48 вала подшипника и вала 38 подшипника образованы из металла и транспортная область 22 состоит из синтетического материала/синтетической смолы и отлита/сформирована вокруг радиально наружного конца несущей области 48 вала подшипника.
Для управления приводным электродвигателем 28 предусмотрен блок 56 управления электродвигателя, который расположен на стороне несущей области 34, обращенной от рабочего колеса 16, и, например, прилегает к несущему элементу 40 для статора и установлен на нем. Блок 56 управления электродвигателя соединен со статором 30 через, по меньшей мере, одно подключение 58, которое по оси проходит несущую область 34 и/или несущий элемент 40 для статора. Кроме этого блок 56 управления электродвигателя имеет, по меньшей мере, один мощный функциональный элемент 60, а также, по меньшей мере, один датчик 62, который служит, например, для регистрации положения и/или числа оборотов ротора 32. Для настройки блока 56 управления электродвигателя он имеет в обоих осевых направлениях элементы 46 для подключения, которые служат для соединения с непоказанными элементами подключения от сети.
Для защиты блока 56 управления электродвигателя предусмотрен закрывающий элемент 66, который закрывает блок 56 управления электродвигателем на осевой стороне, обращенной от несущего элемента 34, и при необходимости радиально снаружи. Дополнительно к своей функции в качестве защитного элемента блока 56 управления электродвигателя закрывающий элемент 66 в данной форме исполнения имеет также функцию дополнительной опоры втулки 36 подшипника, которая именно, исходя от несущей области 34, проходит радиально внутри блока 56 управления электродвигателя и на ее конце, отстоящим по оси от рабочего колеса 16, закреплена на закрывающем элементе. Однако дополнительно может быть также предусмотрено, что также блок 56 управления электродвигателя при соответствующем устойчивом исполнении служит для опоры втулки 36 подшипника.
Хотя на фиг.1 нельзя видеть, несущая область 34 в случае необходимости имеет большое количество отверстий, которые позволяют циркуляцию охлаждающего воздуха, например, во время работы воздуходувки 10 засосанного снаружи охлаждающего воздуха или созданного благодаря вращению ротора 32 воздушного потока, чтобы таким образом охлаждать, например, блок 56 управления электродвигателем, статор 30 или/и ротор 32.
Другая предложенная в соответствие с изобретением форма исполнения воздуходувки 10 представлена на фиг.2. Компоненты, которые соответствуют описанным выше компонентам в части конструкцией или функции, обозначены одинаковыми позициями.
Как можно легко обнаружить с помощью сравнения фиг.1 и 2, основное различие между ними заключается в том, что в форме исполнения, представленной на фиг.1, ротор 20 образован в виде внутреннего ротора и статор 30 коаксиально охватывает ротор 32, напротив же ротор 32 в форме исполнения, представленной на фиг.2, образован в виде наружного ротора и коаксиально охватывает статор 30. Для опоры ротора 32 в радиальном направлении относительно рабочего колеса 16 служит в этом случае не как в форме исполнения, представленной на фиг.1, поверхность наружного периметра вала 28 вращения, а поверхность внутреннего периметра бортика 52, образованного удлиненным в осевом направлении до несущей области 34, причем ротор 32, как уже показано на фиг.1, в осевом направлении дополнительно оперт на торцевой стороне 54 дна 50 со стороны статора несущей области 48 подшипника вала.
Кроме того, отличается форма исполнения на фиг.2 от фиг.1 в основном тем, что втулка 36 подшипника в осевом направлении удлинена до рабочего колеса 16 и доходит почти до дна 50 несущей области 48 подшипника вала. Смысл этого осевого удлинения втулки 36 подшипника состоит в том, что втулка 36 подшипника служит во второй форме исполнения не только для установки вала 38 подшипника, а также для опоры статора, который, как и несущий элемент 40 для статора, прилегает к поверхности 68 наружного периметра втулки 36 подшипника и благодаря этому оперт.
Другая предложенная в соответствие с изобретением форма исполнения воздуходувки 10 представлена на фиг.3. Компоненты, которые соответствуют описанным выше компонентам в части конструкции и функции, обозначены одинаковыми позициями.
Эта форма исполнения отличается в сравнении с формами исполнения, представленными на фиг.1 и 2, в основном тем, что статор 30 больше не расположен по оси между корпусом 12 воздуходувки и рабочим колесом 16, а что теперь рабочее колесо 16 расположено по оси между корпусом 12 воздуходувки и статором 30. С этой целью на корпус 12 воздуходувки опирается несущая насадка 70 для статора, которая по оси радиально снаружи охватывает рабочее колесо 16 и служит для опоры статора 30 и рабочего колеса 16.
Несущая насадка 70 для статора включает образование 72, фиксирующее расстояние, которое простирается в осевом направлении прочь от корпуса 12 воздуходувки, и радиально снаружи охватывает рабочее колесо 16 и образованную в основном в виде диска или пластины несущую область 34, которая соединена с концом формообразования 72, фиксирующего расстояние, отстоящего по оси от корпуса 12 воздуходувки, и простирается радиально внутрь, причем на его радиальной внутренней концевой области, соответственно форме исполнения на фиг.1, опирается втулка 36 подшипника, в которой с возможностью вращения установлен вал 38 подшипника рабочего колеса.
Другое существенное отличие от формы исполнения на фиг.1 заключается в том, что изображенное на фиг.3 рабочее колесо на своей обращенной от корпуса 12 воздуходувки стороне (обратной стороне) снабжено выполненным в виде внутреннего ротора ротором 32 и валом 38 подшипника, причем в этом случае соответствующие отверстия транспортной области 22 и имеющей форму горшка несущей области 48 вала подшипника смотрят в противоположных друг другу направлениях.
Чтобы во время работы воздуходувки 10 предотвратить потери давления, корпус 12 воздуходувки радиально внутрь от транспортного канала 20 имеет простирающийся радиально внутрь в основном в виде пластины элемент 54 стенки. Однако этот элемент 54 стенки при необходимости может быть образован также проницаемым для воздушного потока, в частности, в том случае, если также дно 50 несущей области 48 подшипника вала образовано с соответствующими отверстиями, чтобы таким образом сделать возможным охлаждение как компонентов приводного электродвигателя 28, т.е. статора 30 и ротора 32, так и блока 56 управления электродвигателя.
При прямом сравнении форм исполнения на фиг.1 и 3 оказывается, что статор 30 и ротор 32 на фиг.3, хотя и расположены подобно форме исполнения на фиг.1, однако осевое пространство для установки приводного электродвигателя 28 на фиг.3 заметно короче и отсюда, в частности, для установки пригоден приводной двигатель 28 с конструкцией, имеющей очень небольшой размер по оси, что, однако, не должно исключать, что могут применяться также более длинные по оси приводные электродвигатели 28.
Другая предложенная в соответствие с изобретением форма исполнения воздуходувки 10 представлена на фиг.4. Компоненты, которые соответствуют описанным выше компонентам в части конструкции или функции, обозначены одинаковыми позициями.
Как в форме исполнения, изображенной на фиг.3, так и форме исполнения, представленной на фиг.4, рабочее колесо 16 расположено по оси между корпусом 12 воздуходувки и статором 30, причем для опоры статора 30 и рабочего колеса 16 предусмотрена несущая насадка 70 для статора, опирающаяся на корпус 12 воздуходувки, которая радиально снаружи охватывает рабочее колесо 16 с ротором, который соответственно фиг.2 выполнен в виде наружного ротора, и статор 30 и создает опору статору 30 и рабочему колесу 16 способом, подобным форме исполнения на фиг.2, с помощью своей несущей области 34. Кроме этого форма исполнения на фиг.4 позволяет также применение приводных электродвигателей 28, имеющих очень небольшие размеры по оси, что, однако, не должно исключать, что могут применяться также приводные электродвигатели с большими размерами по оси.
В отличие от описанных выше форм исполнения далее подключения 58 согласно этой форме исполнения расположены на противоположных сторонах вала 38 подшипника. Однако понятно, что во всех до сих пор описанных формах исполнения как в закрывающем элементе 66, так и в несущей области 34 или несущей насадке 70 для статора могут быть предусмотрены другие или дополнительные возможности подключения для присоединительной штепсельной вилки.
Кроме того, понятно, что описанная на фигурах 1-4 несущая область 34 не должна быть образована интегрально с корпусом 12 воздуходувки, областью 18 корпуса для транспортного канала или несущей насадкой 70 для статора, а может быть образована элементом, отдельным от них, причем далее может быть предусмотрено, что может применяться идентичная несущая область 34 как с корпусом 12 воздуходувки, так и с несущей насадкой 70 для статора, благодаря чему может сокращаться число частей, необходимое для изготовления различных воздуходувок 10.
1. Вентилятор (10) бокового канала, в частности, подающий воздух для горения для отопительного прибора транспортного средства, содержащий:- выполненный в корпусе (12) вентилятора, простирающийся кольцеобразно вокруг оси (А) вращения и открытый на первой осевой стороне (14) транспортный канал (20),- вращающееся вокруг оси (А) вращения рабочее колесо (16) с простирающейся кольцеобразно вокруг оси (А) вращения и перекрывающей на первой по оси стороне (14) транспортный канал (20) областью (22) подачи, причем область (22) подачи содержит кольцеобразно исполненную оболочку (26) с предусмотренными на ней следующими друг за другом в окружном направлении вокруг оси (А) вращения транспортирующими лопатками,- приводной электродвигатель (28) для привода рабочего колеса (16) со статором (30) и вращающимся относительно статора (30) ротором (32), причем статор (30) и рабочее колесо (16) выполнены с возможностью опоры на корпус (12) вентилятора, при этом корпус (12) вентилятора содержит простирающуюся радиально внутрь, по существу дискообразную или пластинообразную несущую область (34),отличающийся тем,что ротор (32) и статор (30) расположены на первой по оси стороне (14) относительно корпуса (12) вентилятора, причем на внутреннюю конечную область несущей области (34) опирается несущий рабочее колесо (16) вал (38) подшипника, причем статор (30) по оси расположен между корпусом (12) вентилятора и рабочим колесом (16) и радиально снаружи окружен транспортным каналом (20) и областью (22) подачи.
2. Вентилятор по п.1, отличающийся тем, что на радиально внутренней конечной области несущей области (34) предусмотрена втулка (36) подшипника, а вал (38) подшипника установлен с возможностью вращения во втулке (36) подшипника.
3. Вентилятор по п.1, отличающийся тем, что статор (30) выполнен с возможностью опоры на поверхность наружного периметра втулки (36) подшипника и/или на торцевую поверхность (42) опорной области (34), обращенную к рабочему колесу (16).
4. Вентилятор по п.1, отличающийся тем, что рабочее колесо установлено с возможностью вращения на валу подшипника.
5. Вентилятор по п.1, отличающийся тем, что рабочее колесо установлено с возможностью опоры и прочного скручивания на валу (38) подшипника.
6. Вентилятор по п.4, отличающийся тем, что рабочее колесо (16) имеет радиально внутрь от транспортной области (22) опертую прочно на скручивание относительно транспортной области (22) и в основном радиально простирающуюся несущую область (48) вала подшипника для опоры вала (38) подшипника.
7. Вентилятор по п.5, отличающийся тем, что рабочее колесо (16) имеет радиально внутрь от области (22) подачи опертую прочно на скручивание относительно области (22) подачи и в основном радиально простирающуюся несущую область (48) вала подшипника для опоры вала (38) подшипника.
8. Вентилятор по п.1, отличающийся тем, что ротор (32) коаксиально охватывает вал (38) подшипника.
9. Вентилятор по п.6, отличающийся тем, что ротор (32) выполнен в виде внутреннего ротора и с возможностью опоры на наружном периметре вала (38) подшипника и/или на торцевой поверхности (54) рабочего колеса (16) со стороны статора.
10. Вентилятор по п.8, отличающийся тем, что ротор (32) выполнен в виде наружного ротора и закреплен на поверхности внутреннего периметра рабочего колеса (16) и/или на торцевой поверхности (54) рабочего колеса (16) со стороны статора.
11. Вентилятор по п.1, отличающийся тем, что на осевой стороне несущей области (34), обращенной от рабочего колеса (16), расположен блок (56) управления электродвигателя.
12. Вентилятор по п.11, отличающийся тем, что предусмотрен закрывающий элемент (66), который закрывает блок (56) управления электродвигателя на осевой стороне, обращенной от несущего элемента (34).
13. Вентилятор по п.11, отличающийся тем, что втулка (36) подшипника радиально внутри проходит через блок (56) управления электродвигателя и/или втулка (36) подшипника установлена с возможностью опоры на закрывающем элементе (66).
14. Отопительный прибор транспортного средства, содержащий область горения и вентилятор (10) по одному из пп.1-13 для транспортировки воздуха для горения в камеру сгорания области горения.