Шарнирное устройство для подвижного соединения крышки транспортного средства с частью кузова транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Изобретение относится к шарнирному устройству для подвижного соединения крышки (4) транспортного средства с частью (6) кузова транспортного средства с первой шарнирной частью, которая соединена с крышкой (4) транспортного средства, и второй шарнирной частью, которая соединена с частью (6) кузова транспортного средства. Предусмотрены два шарнирных элемента, соответственно шарнирно соединенные с первой и второй шарнирной частью. Предусмотрен регулирующий элемент, который также шарнирно соединен с первой и второй шарнирной частью. При этом в первой шарнирной части расположен скользящий элемент, а во второй шарнирной части расположен соответствующий направляющий элемент, взаимодействующий со скользящим элементом. Обеспечивается гарантированная возможность сохранения необходимого расстояния между подвижными частями. 5 з.п. ф-лы, 3 ил.

Реферат

Область техники

Изобретение относится к шарнирному устройству для подвижного соединения крышки транспортного средства с частью кузова транспортного средства с первой шарнирной частью, которая соединена с крышкой транспортного средства, и второй шарнирной частью, которая соединена с частью кузова транспортного средства, причем предусмотрены два шарнирных элемента, которые соответственно шарнирно соединены с первой и второй шарнирной частью, и причем предусмотрен регулирующий элемент, который также шарнирно соединен с первой и второй шарнирной частью.

Уровень техники

Такие так называемые четырехзвенные шарнирные устройства известны в достаточной мере для подвижного соединения, например, передней и/или задней крышки транспортного средства с кузовом транспортного средства. В этой связи лишь только в качестве примера следует упомянуть DE 102007015965 А1. В связи с постоянно возрастающими требованиями к точности сборки автомобиля и связанными с этим постоянно уменьшающимися зазорами между прилегающими друг к другу частями транспортного средства, в частности вследствие тепловых продольных изменений частей транспортного средства в области подвижных относительно друг друга частей транспортного средства, например задних и передних крышек, в отношении кузова транспортного средства, могут возникать нарушения процесса движения. В результате этого могут возникать повреждения отдельных частей транспортного средства или невозможность в дальнейшем осуществлять движение, а это в экстремальном случае может привести к тому, что заднюю или переднюю крышку уже нельзя будет открыть.

Из DE 102009031338 А1 в этой связи известно крепежное устройство с проходящим по всей ширине транспортного средства шарнирным каналом, в котором предусмотрены компенсационные элементы, которые должны обеспечивать необходимое расстояние между подвижными относительно друг друга частями транспортного средства. Понятно, что такое устройство требует больших затрат на изготовление.

Раскрытие изобретения

Таким образом, возникает задача создания шарнирного устройства, в котором устранены упомянутые выше недостатки.

Эта задача решается с помощью настоящего изобретения тем, что в первой шарнирной части предусмотрен скользящий элемент, а во второй шарнирной части предусмотрен соответствующий направляющий элемент. Таким образом создано шарнирное устройство, которое требует меньших затрат на изготовление, может переменно и многосторонне использоваться и обеспечивает выдерживание необходимых зазоров между частями транспортного средства, в том числе и при различных тепловых условиях окружающей среды. Особенно простое и требующее меньших затрат на изготовление шарнирное устройство, которое обеспечивает выдерживание необходимых зазоров, создано в результате того, что скользящий элемент и направляющий элемент расположены таким образом, что первая шарнирная часть относительно второй шарнирной части совершает, по меньшей мере, частично направляемое движение в проходящей в продольном направлении поперечной плоскости транспортного средства. Наряду с этим направляющий элемент может содержать направляющий профиль, с которым, по меньшей мере, частично входит в зацепление скользящий элемент. Направляющий профиль при этом может быть выполнен таким образом, что скользящий элемент принудительно направляется только на первом этапе движения открывания или на последнем этапе движения закрывания или принудительно осуществляет общий процесс движения открывания или закрывания.

Скользящий и/или направляющий элемент может быть изготовлен из пластмассы, в частности из политетрафторэтилена (PTFE) для обеспечения оптимальных антифрикционных свойств. Для этого в предпочтительной форме выполнения предусмотрено, что направляющий элемент выполнен за одно целое со второй шарнирной частью, и скользящий элемент выполнен из пластмассы и с помощью зажимного соединения взаимосвязан с первой шарнирной частью.

Краткий перечень фигур чертежей

Пример выполнения изобретения представлен на чертеже, а также описан далее, при этом на чертеже показаны:

Фигура 1 - схематический вид в перспективе автомобиля с открытой передней крышкой.

Фигура 2 - первый вид сбоку в перспективе шарнирного устройства согласно настоящему изобретению.

Фигура 3 - второй вид сбоку в перспективе шарнирного устройства согласно настоящему изобретению в соответствии с фигурой 2.

Осуществление изобретения

На фиг.1 схематически показано транспортное средство 2 с откидной крышкой 4 транспортного средства, в данном случае с передней крышкой, которая подвижно соединена с частью 6 кузова. В двух положениях, которые обозначены кружками 8, передняя крышка 4 через шарнирные устройства 10 (см. фиг.2 и 3) соединена с частью 6 кузова транспортного средства. Для обеспечения в данном случае при незначительных зазорах ничем не затрудненного движения открывания и закрывания на первом этапе процесса движения (при открывании) и на последнем этапе процесса движения (при закрывании) производится направленное от части 6 кузова транспортного средства прямолинейное движение передней крышки 4. Несмотря на такой способ действия, в результате, например, тепловых воздействий могут возникнуть проблемы в отношении зазоров и, следовательно, при открывании и закрывании передней крышки 4.

На фиг.2 показано шарнирное устройство 10 согласно настоящему изобретению, которое содержит первую шарнирную часть 12, которая соединена с крышкой 4 транспортного средства, и вторую шарнирную часть 14, которая соединена с частью 6 кузова транспортного средства.

Как очевидно из фиг.3, первая шарнирная часть 12 с помощью двух шарнирных элементов 16, 18 соединена со второй шарнирной частью 14. Это соединение обеспечивается через соответствующие звенья 20, 22, 24, 26, так что образуется так называемое четырехзвенное соединение. Регулирующий элемент 28 поддерживает и управляет известным образом движением открывания и закрывания.

Для обеспечения в данном случае, по меньшей мере, частично направленного движения в проходящей в продольном направлении поперечной плоскости транспортного средства в первой шарнирной части предусмотрен скользящий элемент 30, который взаимодействует с направляющим элементом 32. Скользящий элемент 30 изготовлен из PTFE и помощью зажимного соединения 34 (см. фигуру 3) соединяется с первой шарнирной частью 12. Направляющий элемент 32 выполнен за одно целое со второй шарнирной частью 14. Он направлен со стороны 36, которая повернута от второй шарнирной части 14, от скользящего элемента 30 и тем самым также от первой шарнирной части 12, чтобы предотвращать перекашивание при закрывании. В данном примере выполнения как скользящий элемент 30, так и направляющий элемент 32 имеют гладкую поверхность. Однако возможно также, чтобы направляющий элемент 32 содержал направляющий профиль, с которым, по меньшей мере, частично входит в зацепление скользящий элемент с выполненной как обычно поверхностью.

На фиг.3 показано шарнирное устройство 10 согласно настоящему изобретению в другом виде сбоку в перспективе. Здесь можно четко различать два шарнирных элемента 16, 18, которые через четырехзвенные соединения шарнирно соединяют первую шарнирную часть 12 со второй шарнирной частью 14. Позицией 34 обозначено зажимное соединение, с помощью которого скользящий элемент 30 соединяется с первой шарнирной частью 12.

1. Шарнирное устройство для подвижного соединения крышки (4) транспортного средства с частью (6) кузова транспортного средства, содержащее первую шарнирную часть (12), соединенную с крышкой (4) транспортного средства, и вторую шарнирную часть (14), соединенную с частью (6) кузова транспортного средства, причем предусмотрены два шарнирных элемента (16, 18), соответственно шарнирно соединенные с первой и второй шарнирной частью (12, 14), и предусмотрен регулирующий элемент (28), также шарнирно соединенный с первой и второй шарнирной частью (12, 14), отличающееся тем, что в первой шарнирной части (12) расположен скользящий элемент (30), а во второй шарнирной части (14) расположен соответствующий направляющий элемент (32).

2. Шарнирное устройство по п.1, отличающееся тем, что скользящий элемент (30) и направляющий элемент (32) расположены так, что первая шарнирная часть (12) по отношению ко второй шарнирной части (14) совершает, по меньшей мере, частично направленное движение в проходящей в продольном направлении поперечной плоскости транспортного средства.

3. Шарнирное устройство по п.1 или 2, отличающееся тем, что направляющий элемент (32) содержит направляющий профиль, с которым, по меньшей мере, частично входит в зацепление скользящий элемент (30).

4. Шарнирное устройство по п.1 или 2, отличающееся тем, что скользящий и/или направляющий элемент (30, 32) выполнен из пластмассы, в частности из политетрафторэтилена.

5. Шарнирное устройство по п.3, отличающееся тем, что скользящий и/или направляющий элемент (30, 32) выполнен из пластмассы, в частности из политетрафторэтилена.

6. Шарнирное устройство по п.5, отличающееся тем, что направляющий элемент (32) выполнен как одно целое со вторым шарнирным элементом (14), а скользящий элемент (30) выполнен из пластмассы и с помощью зажимного соединения (34) соединен с первой шарнирной частью (12).