Автоматическая сцепка вагонеток
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВЙДЕТЕЛЬСТВУ
250976
Союз Советских
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства №
Заявлено 05Х.1968 (№ 1237372/22-3) с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 26 VIII.1969. Бюллетень ¹,27
Дата опубликования описания 2.II.1970
Кл, 20е, 16
МПК В 60
УДК 629.11.013.3/4 (088.8) Комитет по делам изобрвтеиий и открытий при Совете Иииистров
СССР
1
Ф
Н. П. Батраков, М. Г. Ведяпин, В. А. Макеев и П. В..Пронин
Лвторы изобретения! ха.
Киселевский машиностроительный завод им. И. С. ерных: -, Заявитель
АВТОМАТИЧЕСКАЯ СЦЕПКА ВАГОНЕТОК
Предмет изобретения
Известны а|втоматичвские сцепки вагонеток, включающие замковый механизм с Г-образным рычагом и расцепляющий рычаг, приводимый в действие посредством упора, установлен ного между рельсами пути.
Предлагаемая автоматическая сцепка отличается от из вестных тем, что ее раоцепляющий рычаг шарнирно закреплен на сцепке, а одно плечо его выполнено с криволинейной поверхностью, контактирующей с Г-образным рычагом. Это упрощает конструкцию, так как не требуются дополнительные узлы и элементы для работы,расцепляющего рычага.
На фиг. 1 изображена описываемая автоматическая сцепка, короткое плечо которой выполнено с криволинейной поверхностью с наружной стороны, в двух проекциях; на фиг. 2 — то же, но короткое плечо выполнено с криволинейной поверхностью с внутренней стор оны, в двух пр оекци ях.
Автоматическая сцепка имеет корпус 1 с замковым механизмом 2, Г-образный рычаг 8, амортизатор 4 и расцепляющий рычаг 5. Рычаг 5 выполнен двуплечим и при помощи оси
6 шарнирно закреплен на корпусе сцепки.
Короткое плечо 7 рычага 5 имеет криволинейную рабочую поверхность, которая находится в контакте с концом Г-образного рычага сцепки.
Короткое плечо 7 может быть выполнено с криволинейной поверхностью с наружной стороны или с ьнутренней.
Для поворота расцепляющего рычага при5 менены упоры 8, закрепленные между рельсами пути.
При взаимодействии длинного плеча 9 рычага 5 с упором 8 происходит поворот двуплечего рычага, который криволинейной поверх10 ностью малого плеча отклоняет Г-образный рычаг сцепки. При этом автосцепка одной вагонетки автоматически расцепляется с автосцепкой другой вагонетки.
То же происходит с автосцепками осталь15 ных вагонеток состава при проходе их над упором 8. После, разведения расцепленных вагонеток замок под действием пружинны 10 возвращается в исходное положение, поворачивая (возвращая) в обратную сторону Г-об20 разный рычат и рычаг расцепителя.
Лвтоматическая сцепка вагонеток, включаю25 щая замковый механизм с Г-образным рычагом и расцепляющий рычаг, приводимьш в действие посредством упора, установленного между рельсами пути, отличающаяся тем, что, с целью упрощения конструкции, расцеп250976 ляющий рычаг шарнирно зак|реплен на сцепке, а одно плечо его выполнено с криволинейной поверхностью, контактирующей с
Г-образным рычагом.
2509?6
Г !-Редактор Л. Паиус
Заказ 3921/2 Тираж 480 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий прн Совете Министров СССР
Москва 7К-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2
Составитель В. Кондаков
Техред Л. Я. Левина Корректор В. И. Жолудева