Включающее и выключающее приспособление для заводки часов
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Ф
ЕИ гр
1 класс Я34 -34- .. i
r ре при " "."" сск. ;, - ;/13 . .d .2 йвтораое евидете11ъетво нв изобретение". „рA
ОПИСАНИЕ включающего и выключающего приспособления при заводке часов.
К авторскому свидетельству П. Ф. Савченко и Ф..П. Савчвнко, заявленному 13 декабря 1928 года (ваяв. свид. № 36945).
0 выдаче,авторского свидетельства опубликовано 31 января 1932 года.!
Предлагаемое изобретение относится к применяющимся для заводки часов заводным механизмам, работающим под действием силы пбтока воздуха, В пред,лагаемом включающем и выключающем приспособлении для заводки часов с ветряным при водом, состоящим из крылатки, приводящей во вращение заводное колесо посредством системы зубчатых колес обычного.часового:механизма, затормаживание крылатки и освобождение таковой производится рычагом, наглухо соединенным с другим рычагом со шпеньком и собачкой, западающими в со;. ответствующие надрезы в кольце, установленном на заводном колесе. Подъем. рычагов производится пружинным барабаном при помощи конуса, действую--, щего на ролик внутреннего рычага, жест-. ко скрепленного подъемным рычагом.
На схематическом чертеже фиг. 1 изображает продольный разрез часового механизма с ветряным приводом; фиг. 2 его поперечны"; фиг.3— вид приспособления сбоку при заторма,живании крылатки; фиг. 4 и 5 — вид в двух проекциях приспособления при освобождении крылатки; фиг. б — вид его спереди по фиг. 5.
Крылатка 16, служащая для заводки, I
9ружинного барабана часов посредством ветряного привода, устанавливается в тру- бе 17, расположенной над каким -либо вытяжным отверстием для получения потока воздуха, приводящего крылатку 16 во вращение. На вращающейся оси 16 последней расположена пружина О и насажена зубчатая шестерня 15, которая входит в сцепление с шестерней 14 и с последующими по.порядку шестернями
13,12, 11... 3,2 и с заводным колесом 1, .насаженным на ось пружинного заводного барабана а обычного часового механизма. Для предупреждения возможности поломки заводной пружины при действии крылатки 16 имеется выключающее приспособление.
Заводное колесо 1 снабжено кольцом 20 с прорезным надрезом, в который соответственно входит шпенек С и собачка В, расположенные на рычаге 21а (фиг. 4 и 5). Последний, в свою очередь, расположен на одном конце, вращающейся во втулке и (фиг. 4) оси, на другом конце которой жестко укреплен внутренний рычаг с роликом и, который все время соприкасается с заводным барабаном а с напаянным конусоМ й, 1казанный конус действует прй - вращении пружинного барабана а на ролик: n,âíóтреннего рычага, наглухо соедийенного с рычагом 21а.
Действие выключающего приспособленияя заключается в следующем. При вращении барабана а (фиг. 4) конус г подходит к ролику п внутреннего ры заводную пружину барабана и будет приостановлено.
Предмет изоор етен и я.
1. Включающее и выключающее при. способление при заводке часов с помощью потока воздуха, действующего
; на заводной механизм, отличающееся применением рычага 21, задерживаю-! щего или, соответственно, освобожда ю-. щего пружинку 0 (фиг. 3), расположенную на вращающейся оси 16 крылат ки 16, приводимой в действие потоком воздуха и, в свою очередь,. приводящей во вращение через ряд шестерен (фиг. 1) заводное колесо 1.
2. Форма выполнения устройства по и. 1, отличающаяся тем, что заводное колесо 1 снабжено кольцом 20, с прорезным надрезом, в который соответ-! ственно западают шпенек С и собачка 8, расположенные на рычаге 21а, наглухо соединенном с рычагом 21 с целью затормаживания крылатки.
3 Форма выполнения устройства по и. и. 1 и 2, отличающаяся тем, что с целью подьема рычага 21, 21а, а также шпенька С и собачки В пружинный барабан снабжен конусом г (фиг. 5), действующим
1 при вращении барабана на ролик внутреннего рычага, наглухо соединенного с рычагом 21а. фиг.З,:... фиг.4 фиг.1 = - Фиг.В
Тип. „Печатный Труд". чага и поднимает последний одновременно с ним и шпенек С рычага 21а, с которым внутренний рычаг жестко скреплен. При выходе шпенька С из прорезного надреза кольца 20, собачка В, скользящая до этого момента по кольцу 21„ принимает вертикальное положение и своим концом. западает в прорезной надрез кольца 20, благодаря чему рычаг 2)a, после прохождения ролика л через конус г, остается в приподнятом положении. Во избежание возможности преждевременного торможения крылатки 16 при помощи рычага 21, задерживающего пружину О, шпенек С рычага 21а начинает скользить по прорезному надрезу кольца 20 лишь после того, как собачка В вышла из зацепления с надрезом на кольце 20. Указанное затормаживание может произойти при вращении заводного колеса i и кол ьца 20, увл ека ю щего собачку Л, нагруженную пружиной А, и приводящего последнюю в горизонтальное положение, следствием чего рычаг 21а может преждевременно упасть на кольцо 20. По прошествии одного оборота заводного: колеса 1, когда прорезной надрез и шпенек С с рычагом 210 расположатся один против другого, шпенек С западет в прорезь, отведет рычаг 21а, а вместе с ним и рычаг 21 от пружины О, и действие крылатки 16 на
° . риг5 ; фигб