Способ измерения тепловой нагрузки котлоагрегата

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОЬРЯТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Саюа Советских

Социалистических

Республик

Г

I .

Л 4

Зависимое от авт. свидетельства ¹

Заявлено 15.ill.1966 (№ 1062628/18-24) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 26.VIII.1969. Бюллетень № 27

Дата опубликования описания 2.11.1970

Кл. 21с, 46/50

Збс, 10/08

42d, 5

МПК С 05f

F 244

G 01с1

УДК, 536.5:697.326 (088.8) комитет по лелам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

Автор изобретения

В. М. Рущинский

Заявитель

Центральный научно-исследовательский институт комплексной автоматизации

СПОСОБ ИЗМЕРЕНИЯ ТЕПЛОВОЙ НАГРУЗКИ

КОТЛ ОАГР ЕГАТА

Изобретение относится к области автоматизации .производственных процессов.

Известны способы измерения тепловой нагрузки котлоагрегата, основанные на использовании модели котлоагрегата, на которую подают сигналы,,пропорциональные расходу и температуре впрыокиваемой и питательной воды и давлению или расходу пара потребителем.

Однако точность измерения известными спо. собами невысока.

Предложенный способ отличается от известных тем, что сравнивают сигналы, пропорциональные .выходным технологическим параметрам котлоагрегата, .с сигналами с модели, изменяют один из входных сигналов модели, пропорциональный .расходу топлива, и компенсируют сигналами с выходов модели все сигналы, пропорциональные выходным технологическим параметрам котлоагрегата.

Это,позволяет повысить точность измерения тепловой нагрузки котлоагрегата.

Сущность способа заключается в следующем.

В регуляторе используется математическая модель котлоатрегата, в которую подаются все управляющие и возмущающие сигналы, действующие на котлоагрегат, кроме топливного, Разность векторов параметров на выходе котлоагрегата .и его модели используется в качестве управляющего сигнала для управления сигналом,,пропорциональным подаче

5 топлива в модель. Если сигналом подачи топлива в модель управлять так, чтобы разность векторов параметров на выходе котла и модели стремилась к нулю, то при этом сигнал подачи топлива:в модель будет соответ10 ствовать тепловой нагрузке котлоагрегата.

Действительно, .поскольку все управляющие и возмущающие сигналы котла и модели одинаковы, наличие разности векторов параметров на,выходе модели и котла обусловлено

15 только отличием;сигнала подачи топлива в модель от тепловой нагрузки котла. Разность векторов параметров, которыми в общем случае являются как технологические,параметры (например, давление, температура среды

20 по тракту), так и их производные по времени, на входе модели и котлоагрегата может стремиться к нулю только, если сигнал подачи топлива в модель приближается к тепловой нагрузке,котла.

25 На чертеже .приведена блок-схема устройства, реализующая предлагаемый способ.

Все управляющие и возмущающие воздействия, кроме тепловосприятия Х"„, поступаю30 щие в котлоагрегат 1, измеряются датчиками

251046

Составитель М. Шувалова

Техред Л. К. Малова Корректор А. П. Васильева

Редактор Й. Метельский

Заказ 3791/13 Тираж 480 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва К-35, Раушская наб., д. 4j5

Типография, пр. Сапунова, 2 d

2 и подаются в модель 8 котлоагрегата в виде сигналов Х",. Вектор параметров Х; на выходе котлоагрегата из меряется датчиками

4 и в устройстве сравнения 5 сравнивается с вектором параметров Х," на выходе модели.

Отклонение векторов параметров поступает в управляющее устройство 6, которое формирует входной сигнал модели, .пропорциональ,ный подаче топлива Х"„. Этот сигнал в модели измеряется, прибором 7, который градуируется в единицах (или процентах) тепло вой,нагрузки.

Предлагаемый способ пригоден для измерен ия тепловой нагрузочки как всего,котлоаг регата, та к и его отдельных участков (поверхностей напрева).

Пр ед м ет из обр етен и я

Способ измерения тепловой нагрузки котлоагрегата, основанный на использовании модели котлоагрегата, на которую подают оигналы, пропорциональные расходу и температуре впрыскиваемой и,питательной воды и давлению или,расходу пара потребителем, отлича ощийся тем, что, с целью повышения точности измерения тепловой напрузки, срав10 нивают сигналы, пропорциональные выходным технологическим параметрам котлоагрегата, с сигналами с модели, .изменяют один из входных сигналов модели, пропорциональный расходу топлива, и,компенсируют сигналами

15 с выходов модели все сигналы, пропорциональные выходным технологическим .параметрам котлоагрегата.