Ключ-жезл для подталкивающих паровозов при движении по жезловой системе

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

5112

Жласс 20i, 42

Йвторекое евидетедьетво an изобретение

ОПИСАНИЕ ключа-жезла для подталкивающих паровозов при движении по жезловой системе.

K патенту Народного комиссариата путей сообщения (HkIIC), заявленному

16 марта 1929 года (заяв. свид. М 42884).

Действительный изобретатель д. С. Трегер.

О выдаче патента опубликовано 31 января 1932 года. Действне патента распрестраняется на 15 лет от 31 января 1932 года.

Предлагаемое изобретение состоит . з конструктивном выполнении ключажезла для подталкивающих паровозов, снабженного двуплечим запорным рычагом, позволяющим вынуть ключ-жезл .лишь при вложенном в аппарат жезле

-соответствующей серии, и имеет целью сохранение телефонной связи при вы ключении из действия жезлового аппарата.

На чертеже фиг. 1 изображает вид .жезлового аппарата сверху; фиг. 2— вид его сбоку в разрезе; фиг. 3 — общую схему включения аппарата; фиг. 4— одно из положений переключателя (коммутатора).

На пластинке З9 из изолирующего .материала укреплены шесть металлических пластинок 27 — 32 с зажимными контактными винтами или барашками 1 — 6 (фиг. 1, 3, 4). На пластинах 27 и 28 установлены контактные рычажки 11 и 12, связанные между собою механически посредством металлической фигурной пластины 10, изолированной от этих ры:чажков изолирующими втулками 46, 48.

Пластина 39 расположена на металлическом основании 26, на котором, креме того, установлены стержень 7, служащий осью для ключа 23 подталкивающего паровоза, и два стержня 14 и 15; стержень 14 служит осью для запорного рычага 9, на правом плече которого имеется ролик 13, а на левом палец37, упирающийся в пластину 10 поддействием спиральной пружины 36 и таким образом запирающий коммутатор при вынутом ключе 23. При вставлении ключа 23 и повороте его против движения часовой стрелки, примерно на 120, бородка 8 нажимает на левое плечо рычага 9 и прежде, чем она дойдет до углубления 43 (фиг. 3 и 4) пластины 10, рычаг 9 вместе с пальцем 37 отодвигаются и дают свободный ход коммутатору (переключателю) обратно повернуть ключ 23 на угол, не больше 30, так как бородка 8 попадает в углубление 38, где и задерживается. Чтобы иметь возможность вынуть ключ 23, нужно предварительно вынуть из жезлового аппарата жезл 18 и, вложив его в отверстие 19 (фиг. 2), нажать вниз, при чем кольцо 44 жезла 18 нажмет на ролик 13, который повернет на некоторый угол рычаг 9 (пунктир на фиг. 1). После этого можно беспрепятственно повернуть ключ 23 по направлению движения часовой стрелки до скважины,и @януть его. Жезловой аппарат включается в.линейный и земляной провода через коммутатор (фиг. 3). Таким образом, переключатель может иметь два положения: первое, когда ключ вставлен и повернут (фиг. 3), то-есть жезловой аппарат включен в линию, и второе (фиг. 4), когда жезповой аппарат выключен и ключ можно вынуть, при чем в выключенном жезловом аппарате телефонная связь не нарушается.

Жезловые а па раты отличаются друг от друга сменяемой литерной трубкой, так что освободить ключ-жезл можно только вкладыванйем жезла соответствующей литеры.

Описанное выше устройство предназначается для жезловых аппаратов, в которых жезл выходит одним концом наружу, однако оно может быть использовано также для жезлов системы Вебба, Томпсона и Смис, но для этих последнии. вппарат должен иметь сквозное отвер-, стие, как это изображено пунктиром на фиг. 1; очевидно, что литерная трубка при этом должна также соответствовать. типу жезлов.

Предмет п атента.

Ключ-жезл для подталкивающих па-ровозов при движении по жезловой системе с применением двуплечего запор-ного рычага, позволяющеГо вынутие ключа-жезла лишь при вложенном в аппарат жезле соответствующей серии, отличающийся тем, что, с целью сохра-нения телефонной связи при выключении из действия жезлового аппарата„. указанный запорный рычаг 9 снабжен на одном своем плече пальцем 37, служащим при вынутом ключе-жезле дла запирания планки 10 переключателя.