Цепной подвес

Иллюстрации

Показать все

Изобретение относится к узлам и деталям машин, в частности к такелажным механизмам, и предназначено для подвешивания груза к грузоподъемному устройству. Цепной подвес содержит корпус со стопорным отверстием, в корпусе расположена звездочка, жестко соединенная с втулкой, в которой выполнено отверстие в форме шестигранника для перемещения корпуса вдоль грузовой цепи, по периферии звездочки равномерно выполнены отверстия для фиксации звездочки в корпусе, а в верхней части корпуса закреплена проушина для крепления цепного подвеса к грузоподъемному механизму. Достигается обеспечение безопасности при подъеме груза с центром массы, смещенным относительно геометрического центра, ориентация груза при такелажных работах, уменьшение габаритов и веса. 3 ил.

Реферат

Изобретение относится к узлам и деталям машин, в частности к такелажным механизмам, и предназначено для подвешивания груза к грузоподъемному устройству.

Известна грузоподъемная траверса, содержащая грузовую балку с блоками по концам, посредством которых смонтирован подъемный строп, снабженный фиксатором, на нижней стороне каждого блока выполнен грузовой держатель, взаимосвязанный с грузовым стропом, в которой фиксатор выполнен в виде взаимосвязанных между собой обоймы и упора с головкой, установленного на подъемном стропе, причем обойма смонтирована с возможностью перемещения по грузовой балке и снабжена стопором, а на нижнем конце приливом, в котором образованы пазы под подъемный строп и головку упора. Патент Российской Федерации №2173294, МПК В66С 1/14, В66С 1/20, 2001 г.

При подъеме груза сложной конфигурации или цистерн с жидкостью сложно проводить балансировку конструкции для выравнивания ее в пространстве. Возможна потеря равновесия груза или неточная ориентация его в пространстве. Жесткая траверса в виде балки имеет значительные габариты, определенные габаритными размерами груза.

Известна траверса для проведения перегрузочных работ с космическим аппаратом, содержащая несущую балку с установленной на ней серьгой, состоящей из проушины и хвостовика, шарнирно закрепленного на несущей балке, установленные в балансировочных гнездах несущей балки стропы с выполненными на них такелажными узлами крепления космического аппарата, отличающаяся тем, что на хвостовике серьги ниже шарнира, связывающего хвостовик с несущей балкой, установлен стопор с возможностью его взаимодействия с фиксирующим гнездом, выполненным на несущей балке. Патент Российской Федерации №2263065, МПК В66С 1/68, B60S 13/02, 2005 г.

Известна траверса для переноса и проведения монтажно-стыковочных работ крупногабаритных изделий, содержащая несущую балку с установленной на ней серьгой и имеющие общие точки крепления на несущей балке стропы с такелажными узлами, отличающаяся тем, что стропы снабжены регулируемыми винтовыми вставками, а такелажные узлы выполнены в виде пластин с балансировочными отверстиями. Патент Российской Федерации №2323870, МПК В66С 1/12, 2008 г.

Известна траверса, содержащая несущую балку с опорным стапелем, направляющую несущей балки траверсы с механизмом перемещения, роликовую каретку, установленную в направляющей с возможностью перемещения вдоль несущей балки, такелажное средство с парными грузозахватными приспособлениями и противовес, образующие механизм выравнивания балансировки несущей балки траверсы. Несущая балка траверсы снабжена пазовыми опорными профилями, установленными неподвижно на нижней поверхности несущей балки попарно на равном расстоянии вдоль центральной оси траверсы, причем в каждом пазовом опорном профиле сформирована продольная полость с образованием в нижней части внутренних боковых опорных полок и центральной продольной щели, при этом направляющие несущей балки траверсы выполнены в виде двутавровых балок и установлены в сформированной полости пазовых опорных профилей, причем верхние полки двутавровой балки направляющей установлены на образованных боковых опорных полках пазового опорного профиля с возможностью продольного перемещения направляющей в сформированной полости пазового опорного профиля вдоль несущей балки траверсы, а каждая парная роликовая каретка подвешена снизу на нижних полках двутавровых балок направляющих с возможностью перемещения вдоль несущей балки. Патент Российской Федерации №2376237, МПК В66С 1/68, 2009 г.

Известна траверса, содержащая балку с узлом для соединения с грузозахватным органом подъемного средства, огибные блоки, установленные на концах балки на осях с возможностью вращения, и гибкие грузонесущие элементы.

Траверса оснащена подвижными огибными блоками, смонтированными посредством осей на балке с возможностью синхронного их сведения друг к другу или разведения посредством привода, а гибкие грузонесущие элементы навиты на подвижные и огибные блоки с образованием двух полиспастов. Патент Российской Федерации №2385282, МПК: В66С 1/68, 2010 г.

Выше приведенные траверсы позволяют приблизительно выровнять груз в пространстве, что приводит к потере равновесия системы груз - подвес или потере ориентации в пространстве.

Техническим результатом изобретения является обеспечение безопасности при подъеме груза с центром массы, смещенным относительно геометрического центра, ориентацию груза при такелажных работах, уменьшение габаритов и веса.

Технический результат достигается тем, что цепной подвес содержит корпус со стопорным отверстием, в корпусе расположена звездочка, жестко соединенная с втулкой, в которой выполнено отверстие в форме шестигранника для перемещения корпуса вдоль грузовой цепи, по периферии звездочки равномерно выполнены отверстия для фиксации звездочки в корпусе, а в верхней части корпуса закреплена проушина для крепления цепного подвеса к грузоподъемному механизму.

Сущность изобретения поясняется на фигурах 1-3.

На фиг.1 схематично представлен общий вид цепного подвеса, где: 1 - корпус со стопорным отверстием, 2 - звездочка, 3 - втулка с внутренним шестигранником для ее вращения, 4 - стопор, 5 - грузовая цепь. По периферии звездочки 2 равномерно выполнены отверстия для фиксации звездочки 2 в корпусе 1. В верхней части корпуса 1 установлена проушина 6 для подвеса к грузоподъемному механизму, 7 - стопорное отверстие.

На фиг.2 схематично представлен продольный разрез цепного подвеса, где: 1 - корпус со стопорным отверстием, 2 - звездочка, 3 - втулка с внутренним шестигранником для ее вращения, 4 - стопор, 5 - грузовая цепь. В верхней части корпуса 1 установлена проушина 6 для подвеса к грузоподъемному механизму.

На фиг.3 в увеличенном масштабе схематично представлен центральный фрагмент цепного подвеса, где: 1 - корпус, 2 - звездочка. По периферии звездочки 2 равномерно выполнены отверстия 8 для фиксации звездочки 2 в корпусе 1.

Груз подвешивают к грузовой цепи 5, помещенной своей средней частью в корпусе 1, который может перемещаться вдоль грузовой цепи 5 с малым шагом и фиксацией стопором 4 в любом положении, обеспечивающем балансировку подвешенного груза.

После вывешивания груза принудительным вращением звездочки 2, жестко соединенной с втулкой 3, за внутренний шестигранник втулки 3 производят перемещение корпуса 1 с проушиной 6 вдоль грузовой цепи 5 до расположения проушины 6 над центром массы подвешенного груза (для предотвращения его опрокидывания при подъеме и перемещении).

Фиксацию звездочки 2 в корпусе для повышения точности фиксации груза производят через одно, ближайшее из нескольких отверстий, размещенных в корпусе 1 с угловым шагом, большим или меньшим, чем шаг размещения отверстий для фиксации на звездочке.

Цепной подвес, характеризующийся тем, что содержит корпус со стопорным отверстием, в корпусе расположена звездочка, жестко соединенная с втулкой, в которой выполнено отверстие в форме шестигранника для перемещения корпуса вдоль грузовой цепи, по периферии звездочки равномерно выполнены отверстия для фиксации звездочки в корпусе, а в верхней части корпуса закреплена проушина для крепления цепного подвеса к грузоподъемному механизму.