Центробежный масляный фильтр двигателя внутреннего сгорания

Иллюстрации

Показать все

Изобретение относится к машиностроению, а также к диагностированию двигателей внутреннего сгорания, в частности к конструкции центробежных масляных фильтров и средствам определения их технического состояния. Предложен центробежный маслоочиститель с возможностью контроля частоты вращения его ротора индукционными приборами. Для этого на внешней вертикальной поверхности ротора перпендикулярно его оси вращения установлен шип, а на внешней цилиндрической поверхности колпака фильтра размещен индукционный преобразователь частоты вращения с возможностью взаимодействия его сердечника с шипом при вращении ротора. Использование предложенного устройства в стационарных условиях при техническом обслуживании позволяет повысить точность определения степени загрязненности центробежного фильтра и его исправность. Использование же прибора постоянно (штатно) позволяет очищать центробежный фильтр по необходимости, учитывая техническое состояние двигателя и условия его эксплуатации. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

Реферат

Изобретение относится к машиностроению, а также к диагностированию двигателей внутреннего сгорания, в частности к конструкции центробежных масляных фильтров и средствам определения их технического состояния.

Известен индукционный измерительный преобразователь частоты вращения. Он состоит из корпуса, внутри которого помещена катушка с сердечником, и трехжильного экранированного кабеля, подсоединенного к концам катушки и к корпусу преобразователя. Преобразователь помещают против вращающейся детали, имеющей сверление или выступ, на расстоянии 3...4 мм /1/.

Недостатком указанного устройства является то, что оно мало приспособлено для использования в качестве средства диагностирования центробежных масляных фильтров.

Наиболее близким техническим решением, выбранным в качестве прототипа, является центробежный масляный фильтр двигателя внутреннего сгорания, состоящий из ротора и колпака фильтра /2/.

Недостатком известного устройства является то, что оно недостаточно приспособлено к диагностированию, в частности к определению и контролю частоты вращения ротора. Ротор выполнен из немагнитного материала, что не позволяет использовать индукционные измерительные приборы в качестве средств диагностирования.

Задачей изобретения является создание центробежного маслоочистителя с возможностью контроля частоты вращения его ротора индукционными приборами.

Сущность изобретения заключается в следующем. На внешней вертикальной поверхности ротора перпендикулярно его оси вращения установлен шип, а на внешней цилиндрической поверхности колпака фильтра размещен индукционный преобразователь частоты вращения с возможностью взаимодействия его сердечника с шипом при вращении ротора. Кроме того, шип выполнен с образованием цилиндрической головки, ось которой параллельна оси вращения ротора. При этом длина головки выполнена с возможностью взаимодействия с ней сердечника при вращении ротора с одновременным перемещением по его оси в интервале осевого зазора от нуля до максимального значения. В совокупности это позволяет создать центробежный маслоочиститель с возможностью контроля частоты вращения его ротора индукционными приборами.

На фиг. 1 и 2 изображен центробежный масляный фильтр двигателя внутреннего сгорания. В частности, на фиг. 1 дан местный разрез центробежного масляного фильтра, на фиг. 2 представлена схема перемещения шипа 7 относительно сердечника 5 при выборе ротором 2 осевого зазора So.

Центробежный масляный фильтр двигателя внутреннего сгорания (фиг. 1) состоит из ротора 2 и колпака 1. На внешней вертикальной поверхности ротора 2 перпендикулярно его оси вращения установлен шип 7, а на внешней цилиндрической поверхности колпака 1 размещен индукционный преобразователь 3 частоты вращения, сердечник 5 которого имеет возможность взаимодействия с шипом 7 при вращении ротора 3. Кабель 4 преобразователя 3 соединен с указателем (не показан). При этом шип 7 выполнен из магнитного материала с образованием цилиндрической головки 6, ось которой параллельна оси вращения ротора 2 (фиг. 1), длина головки 6 выполнена с возможностью взаимодействия с ней сердечника 5 при вращении ротора 2 с одновременным перемещением по его оси в интервале осевого зазора So от нуля до максимального значения (фиг. 2).

Принцип работы устройства следующий. Частоту вращения ротора 2 контролируют при номинальной частоте вращения коленчатого вала и температуре масла 75...80 оС. При прохождении головки 6 мимо сердечника 5 в катушке преобразователя 3 под действием магнитных силовых линий возбуждаются импульсы тока, пропорциональные частоте вращения ротора 2. Они поступают в измерительное устройство и после преобразования в единицы частоты вращения - на указатель. При вращении ротор 2 поднимается вверх по оси и выбирает осевой зазор So, наибольшее значение которого может достигать 3 мм. При этом шип 7 с головкой 6 также поднимается вверх относительно сердечника 5 (это положение на фиг. 2 показано штриховыми линиями). Поскольку длина головки 6 выполнена соизмеримой с осевым зазором So, то в данном положении головка 6 и сердечник 5 остаются также в зоне взаимодействия.

На основе предложенных технических решений представляется возможным создать центробежный масляный фильтр с устройством для контроля частоты вращения ротора 2.

Использование предложенного устройства в стационарных условиях при техническом обслуживании позволяет повысить точность определения степени загрязненности центробежного фильтра и его исправность. Использование же прибора постоянно (штатно) позволяет очищать центробежный фильтр по необходимости, учитывая техническое состояние двигателя и условия его эксплуатации.

ИСТОЧНИКИ ИНФОРМАЦИИ

1. Бельских В. И. Диагностирование и обслуживание сельскохозяйственной техники / В. И. Бельских. - 2-е изд., перераб. и доп. - М. : Колос, 1980. - С. 77-78.

2. Тракторы «Беларусь» МТЗ-100, МТЗ-102, МТЗ-80А, МТЗ-82А: Техническое описание и инструкция по эксплуатации / Э. А. Бомберов и др. - Мн. : Ураджай, 1987. - С. 43-46 - прототип.

1. Центробежный масляный фильтр двигателя внутреннего сгорания, состоящий из ротора и колпака фильтра, отличающийся тем, что на внешней вертикальной поверхности ротора перпендикулярно его оси вращения установлен шип, а на внешней цилиндрической поверхности колпака фильтра размещен индукционный преобразователь частоты вращения с возможностью взаимодействия его сердечника с шипом при вращении ротора.

2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что шип выполнен с образованием цилиндрической головки, ось которой параллельна оси вращения ротора, при этом длина головки выполнена с возможностью взаимодействия с ней сердечника при вращении ротора с одновременным перемещением по его оси в интервале осевого зазора от нуля до максимального значения.