Динамометр для тяговых испытаний машин
Изобретение относится к испытанию и техническому диагностированию машин, в частности к устройствам для измерения силы тяги на крюке транспортной машины. Динамометр для тяговых испытаний машин содержит опорный и прижимной диски с проушинами, цилиндр с размещенной в нем камерой сжатия, заполненной маслом, поршень со штоком, манометр и датчик давления. Полость камеры сжатия сообщена с полостью манометра, а также с датчиком давления. Опорный диск выполнен в виде корпуса, в котором размещен цилиндр с камерой сжатия, заполненной маслом, и поршень со штоком. Шток выполнен в виде толкателя и установлен в корпусе соосно с поршнем и с возможностью взаимодействия с ним. Прижимной диск выполнен в виде шкворня тормозного устройства, который имеет возможность взаимодействия с толкателем. В корпусе выполнены две проушины, одна из которых под шкворень тормозного устройства в виде продольной прорези, а другая под шкворень испытываемой машины - в виде отверстия. Достигается упрощение конструкции динамометрического устройства. 1 ил.
Реферат
Изобретение относится к испытанию и техническому диагностированию машин, в частности к устройствам для измерения силы тяги на крюке транспортной машины (преимущественно трактора). Кроме того, оно может быть использовано в приборостроении, а также в машиностроении при выпуске из производства автотранспортных средств.
Известно гидромеханическое тягово-тормозное устройство для технического диагностирования транспортных средств. Оно содержит навеску с гидроцилиндром, полость которого заполнена маслом и сообщена с гидробаком, а также с манометром [1].
Основным недостатком указанного устройства является сложность и громоздкость конструкции.
Наиболее близким техническим решением, выбранным в качестве прототипа, является устройство, содержащее опорный и прижимной диски с проушинами, цилиндр с размещенной в нем камерой сжатия, заполненной маслом, поршень со штоком, манометр и датчик давления. При этом полость камеры сжатия сообщена с полостью манометра, а также с датчиком давления [2].
Недостатком известного устройства является сложность конструкции.
Задачей изобретения является упрощение конструкции динамометрического устройства для тяговых испытаний машин.
Сущность изобретения заключается в следующем. Опорный диск выполнен в виде корпуса, в котором размещен цилиндр с камерой сжатия, заполненной маслом, и поршень. Шток - в виде толкателя, который установлен в корпусе соосно с поршнем и с возможностью взаимодействия с ним. Прижимной диск - в виде шкворня тормозного устройства, который имеет возможность взаимодействия с толкателем. При этом в корпусе выполнены две проушины, одна из которых под шкворень тормозного устройства в виде продольной прорези, а другая под шкворень испытываемой машины - в виде отверстия. В совокупности это обеспечивает возможность создания динамометра, имеющего простую и надежную конструкцию.
На чертеже изображена принципиальная схема динамометра для тяговых испытаний машин. При этом динамометр показан при его использовании по назначению - в процессе испытаний машины.
Он состоит из корпуса 8, в котором размещен цилиндр 1 с камерой 3 сжатия, заполненной маслом, и поршня 4 со штоком в виде толкателя 5, который установлен соосно с указанным поршнем и с возможностью взаимодействия с ним. В состав динамометра также входит шкворень 11 тормозного устройства, который имеет возможность взаимодействия с толкателем 5. При этом в корпусе 8 выполнены две проушины, одна из которых под шкворень 11 тормозного устройства в виде продольной прорези 6, а другая под шкворень 10 испытываемой машины - в виде отверстия 7. При этом динамометр (корпус 8) имеет возможность осевого перемещения на величину S относительно шкворня 11. Полость камеры 3 сообщена с полостью манометра 2, а также с датчиком давления 13.
Принцип работы устройства следующий (см. чертеж). При подготовке к испытаниям динамометр посредством шкворня 11, пропущенного через прорезь 6, присоединяют к вилке 12 тормозного устройства, а при его отсутствии - к такой же вилке прицепного устройства тормозящей машины, например трактора. Другой конец динамометра присоединяют к вилке 9 прицепного устройства испытываемой машины (трактора) при помощи ее шкворня 10.
При силовом воздействии испытываемой машины на вилку 9 корпус 8 динамометра перемещается по прорези 6 в осевом направлении относительно шкворня 11 и воздействует через толкатель 5 и поршень 4 на камеру 3 (приложенные силы показаны стрелками). В результате в камере 3 создается избыточное давление, которое фиксируется манометром 2 и датчиком 13. После снятия нагрузки гидромеханическая система возвращается в исходное положение под действием релаксации.
Данное устройство имеет простую конструкцию и при этом обладает улучшенными эксплуатационными свойствами. Оно оснащено выносным манометром, который может быть размещен в любом удобном месте, например в кабине испытываемой машины. Кроме того, устройство снабжено датчиком давления, который выдает электрический сигнал и позволяет таким образом использовать компьютер для автоматической записи всего процесса испытаний в нужной пользователю форме. К преимуществам данного устройства также следует отнести его высокую конструктивную надежность: камера сжатия герметична и выполнена из резины.
ИСТОЧНИКИ ИНФОРМАЦИИ, ПРИНЯТЫЕ ВО ВНИМАНИЕ
1. Патент РФ № 2140627, 6G01M17/00, G01L5/13, 10.01.97.
2. Патент РФ № 2396535, G01M 17/007 (2006.01), 15.09.2009. - прототип.
Динамометр для тяговых испытаний машин, содержащий опорный и прижимной диски с проушинами, цилиндр с размещенной в нем камерой сжатия, заполненной маслом, поршень со штоком, манометр и датчик давления, при этом полость камеры сжатия сообщена с полостью манометра, а также с датчиком давления, отличающийся тем, что опорный диск выполнен в виде корпуса, в котором размещен цилиндр с камерой сжатия, заполненной маслом, и поршень, шток в виде толкателя, который установлен в корпусе соосно с поршнем и с возможностью взаимодействия с ним, прижимной диск в виде шкворня тормозного устройства, который имеет возможность взаимодействия с толкателем, при этом в корпусе выполнены две проушины, одна из которых под шкворень тормозного устройства в виде продольной прорези, а другая под шкворень испытываемой машины - в виде отверстия.