Способ выборочной заготовки и транспортировки древесины

Иллюстрации

Показать все

Способ выборочной заготовки и транспортировки древесины включает заготовку и транспортировку древесины посредством валочных механизмов, лебедки, трелевочных тракторов, канатной системы с промежуточными опорами. Эксплуатацию замкнутой канатной системы осуществляют совместно с трелевочными тракторами. Канатную систему приводят в движение установленной на базе автомобиля лебедкой, привод которой осуществляют посредством находящихся в одной плоскости системы звездочек на полуосях автомобиля и барабане лебедки, с возможностью регулировки натяжения цепной передачи. Способ обеспечивает повышение производительности и оперативности цикла трелевки древесины, увеличивает площадь охвата обрабатываемого участка. 2 з.п. ф-лы, 2 ил.

Реферат

Изобретение относится к лесозаготовительной промышленности, в частности к процессу разработки лесосек путем заготовки малообъемной или низкосортной древесины при выборочных рубках с целью охвата более обширной площади заготовки с одной стоянки.

Известен способ выборочной заготовки и транспортировки древесины, включающий валку и транспортировку древесины (Патент РФ №20969948, A01G 23/02, опубл. 27.11.1997).

Недостатками данного устройства являются низкая производительность и надежность, а также ограниченный охват территории и короткое расстояние транспортировки.

Наиболее близким по достигаемому результату является способ выборочной заготовки и транспортировки древесины, включающий заготовку и транспортировку древесины посредством валочных механизмов, лебедки, трелевочных тракторов, канатной системы и промежуточных опор (Патент США №5673625 от 7.10.1997).

Однако данный способ имеет ограниченную грузоподъемность и маленькую площадь охвата обрабатываемого участка. Поэтому требует периодического монтажа и демонтажа, что увеличивает затраты и время разработки участка.

Технической задачей заявленного изобретения является повышение производительности и надежности, а также повышение экологического эффекта лесной среды, увеличение грузоподъемности и площади охвата обрабатываемого участка.

Указанная задача достигается тем, что в способе выборочной заготовки и транспортировки древесины, включающем заготовку и транспортировку древесины посредством валочных механизмов, лебедки, трелевочных тракторов, канатной системы и промежуточных опор, согласно изобретению эксплуатацию замкнутой канатной системы осуществляют совместно с трелевочными тракторами, при этом канатную систему приводят в движение установленной на базе автомобиля лебедкой, привод которой осуществляют посредством находящихся в одной плоскости системы звездочек на полуосях автомобиля и барабане лебедки, с возможностью регулировки натяжения цепной передачи. Кроме того, натяжение и расслабление канатной системы для подъема и опускания транспортируемой в полуподвесном режиме пачки древесины осуществляют лебедкой, снабженной механизмом натяжения и расслабления канатной системы. Кроме того, в качестве трелевочных тракторов применяют тракторы на колесном или гусеничном ходу, которые осуществляют трелевку древесины к замкнутой канатной системе, образуя перегрузочные пункты.

Выполнение лебедки мобильной, спроектированной на базе автомобиля, а канатной системы замкнутой и ее эксплуатация совместно с трелевочными тракторами, при этом канатную систему приводят в движение мощной лебедкой, установленной на базе автомобиля, и приводом лебедки служит сам автомобиль посредством системы звездочек на полуосях автомобиля и барабане лебедки, находящихся в одной плоскости, с возможностью регулировки натяжения цепной передачи, обеспечивает повышение производительности и надежности системы.

Снабжение лебедки специальным механизмом натяжения и расслабления канатной системы, который служит для подъема и опускания транспортируемой в полуподвесном режиме пачки древесины, позволяет повысить надежность работы установки.

Применение в качестве трелевочных тракторов мини-тракторов на колесном или гусеничном ходу, которые осуществляют трелевку древесины к замкнутой канатной системе, образуя перегрузочные пункты, позволяет максимально охватить обрабатываемую площадь лесного массива.

Сущность изобретения поясняется чертежами, где на фиг.1 представлена схема выборочной заготовки и транспортировки древесины; на фиг.2 - общий вид автомобиля с лебедкой.

Для реализации способа выборочной заготовки и транспортировки древесины, включающего заготовку и транспортировку древесины посредством валочных механизмов, лебедки 1, трелевочных тракторов 2, канатной системы 3 и промежуточных опор 4, применяют лебедку, которая является мобильной, спроектированной на базе автомобиля, а канатная система 3 является замкнутой и ее эксплуатируют совместно с трелевочными тракторами 4. Приводом канатной системы 3 служит мощная лебедка 1, установленная на базе автомобиля, а приводом лебедки 1 служит сам автомобиль посредством системы звездочек 5 на полуосях автомобиля и барабане 6 лебедки 1, находящихся в одной плоскости, с возможностью регулировки натяжения цепной передачи 8.

Лебедка 1 снабжена специальным механизмом 9 натяжения и расслабления канатной системы, который служит для подъема и опускания транспортируемой в полуподвесном режиме пачки древесины.

В качестве трелевочных тракторов 2 применяют мини-тракторы на колесном или гусеничном ходу, которые осуществляют трелевку древесины к замкнутой канатной системе, образуя перегрузочные пункты 10.

Способ выборочной заготовки и транспортировки древесины осуществляют следующим образом.

Предварительно спиленная древесина с помощью трелевочных тракторов 2 подтрелевывается к канатной системе 3 с формированием перегрузочных пунктов 10. После ручной подцепки пачки транспортируют по замкнутой канатной системе 3 до лебедки 1, где происходит отцепка данной пачки с дальнейшим перемещением точки захвата до расположения новой пачки.

При этом канатную систему 3 приводят в движение мощной лебедкой 1, установленной на базе автомобиля. Приводом лебедки 1 служит сам автомобиль посредством системы звездочек 5 на полуосях автомобиля и барабане 6 лебедки 1.

В отличие от аналогов заявляемое изобретение является высокопроизводительным и надежным, максимально экологически эффективно, повышает оперативность цикла трелевки древесины, увеличивает площадь охвата обрабатываемого участка.

1. Способ выборочной заготовки и транспортировки древесины, включающий заготовку и транспортировку древесины посредством валочных механизмов, лебедки, трелевочных тракторов, канатной системы с промежуточными опорами, отличающийся тем, что эксплуатацию замкнутой канатной системы осуществляют совместно с трелевочными тракторами, при этом канатную систему приводят в движение установленной на базе автомобиля лебедкой, привод которой осуществляют посредством находящихся в одной плоскости системы звездочек на полуосях автомобиля и барабане лебедки, с возможностью регулировки натяжения цепной передачи.

2. Способ по п.1, отличающийся тем, что натяжение и расслабление канатной системы для подъема и опускания транспортируемой в полуподвесном режиме пачки древесины осуществляют лебедкой, снабженной механизмом натяжения и расслабления канатной системы.

3. Способ по п.2, отличающийся тем, что в качестве трелевочных тракторов применяют тракторы на колесном или гусеничном ходу, которые осуществляют трелевку древесины к замкнутой канатной системе, образуя перегрузочные пункты.