Колесо движителя многоопорных дождевальных машин

Иллюстрации

Показать все

Колесо движителя многоопорных дождевальных машин включает шину с ободом, ступицу с боковым диском и осью, приводное кольцо со смонтированными на нем упорами, крепежные элементы для соединения приводного кольца со ступицей, толкатель и противооткатный тормоз, взаимодействующие с упорами. Новшество изобретения в том, что на приводном кольце установлены радиальные направляющие, выполненные со сквозными отверстиями, расположенными по окружностям, на которых установлены ползуны с упорами и сквозными отверстиями с возможностью радиального перемещения и крепления в направляющих болтовыми соединениями. Техническим результатом изобретения является повышение эффективности работы машины за счет быстрой и точной замены одного типоразмера пневматических шин на другой. 7 ил.

Реферат

Изобретение относится к сельскому хозяйству и может быть использовано в дождевальных машинах.

Известно жесткое колесо дождевальных машин, включающее ступицу со спицами, обод и упоры для взаимодействия с ними толкателя и противооткатного тормоза, при этом упоры расположены в плоскости взаимодействия обода колеса с почвой (см. Краковец В.М. и др. Справочник оператора «Фрегата» и «Волжанки». М., 1976, с.20).

Недостатком конструкции жестких колес дождевальных машин является невозможность их применения на почвах с низкой несущей способностью (осушаемые торфяники, солончаки, переувлажняемые участки), где колеса погружаются в почву так, что это приводит к их буксованию и, в конечном счете, к остановке машины.

Известно также колесо движителя многоопорных дождевальных машин, включающее шину с ободом, ступицу с боковыми дисками и осью, приводное кольцо с упорами, крепежные элементы для соединения приводного кольца со ступицей, толкатель и противооткатный тормоз, взаимодействующий с упорами (см. патент РФ на изобретение №2430510. «Колесо движителя многоопорных дождевальных машин», М. кл. A01G 25/09, БИ №28, 2011 г.).

При деформации шины пневматического колеса в процессе работы многоопорных дождевальных машин регулируется осевое положение приводного кольца относительно шины с ободом.

Недостатком известного колеса движителя многоопорных дождевальных машин является невозможность регулирования положения упоров в радиальном направлении на приводном кольце при изменении условий работы дождевальной машины за счет установки различного типоразмера пневматического колеса.

Задача - создание технического решения, позволяющего осуществлять функционирование дождевальной машины при работе на почвах с низкой несущей способностью при различных типоразмерах колес.

Технический результат заключается в обеспечении регулирования положения упоров в радиальном направлении на приводном кольце при изменении условий работы дождевальной машины за счет установки различного типоразмера пневматического колеса.

Технический результат достигается тем, что в колесе движителя многоопорных дождевальных машин, включающем шину с ободом, ступицу с боковым диском и осью, приводное кольцо со смонтированными на нем упорами, крепежные элементы для соединения приводного кольца со ступицей, толкатель и противооткатный тормоз, взаимодействующий с упорами, а на приводном кольце установлены радиальные направляющие, выполненные со сквозными отверстиями, расположенными по окружностям, на которых установлены ползуны с упорами и сквозными отверстиями с возможностью радиального перемещения и крепления в направляющих болтовыми соединениями.

Сопоставительный анализ с прототипом показывает, что колесо движителя многоопорных дождевальных машин соответствует критерию «новизна», так как имеются существенные отличия:

1. На приводном кольце установлены радиальные направляющие, выполненные со сквозными отверстиями, расположенными по окружностям.

2. На радиальных направляющих установлены ползуны с упорами и сквозными отверстиями с возможностью радиального перемещения и крепления в направляющих болтовыми соединениями.

С целью предотвращения погружения колес движителя дождевальной многоопорной машины в почву, при работе на почвах с низкой несущей способностью, на дождевальную машину устанавливаются пневмошины. При разных режимах работы и условиях эксплуатации нецелесообразно использовать один тип шин. Поэтому встает вопрос замены одного типоразмера колес движителя дождевальной многоопорной машины на другой. Для этого на приводное кольцо устанавливаются ползуны с упорами, позволяющие менять радиус приводного кольца в зависимости от типа шины.

С целью перемещения ползунов, на приводное кольцо были установлены радиальные направляющие, выполненные со сквозными отверстиями, расположенными по окружностям. Данные сквозные отверстия позволяют быстро и точно выставить ползуны с упорами и закрепить их в зависимости от типа шин.

Выявленные признаки технического решения заявляемого колеса движителя многоопорных дождевальных машин позволяют сделать вывод о соответствии технического решения критерию «Существенные отличия».

На фиг.1 изображено колесо движителя многоопорной дождевальной машины, вид спереди; на фиг.2 - вид А на фиг.1; на фиг.3 - вид Б на фиг.1; на фиг.4 - приводное кольцо с направляющими и ползунами с упорами; на фиг.5 - сечение А-А на фиг.4; на фиг.6 - разрез Б-Б на фиг.4; на фиг.7 - вид В на фиг.6.

Колесо движителя многоопорных дождевальных машин состоит из шины 1 с ободом 2, ступицы 3 с осью 4, приводного кольца 5 с упорами 6, крепежных элементов 7 для соединения приводного кольца 5 со ступицей 3, толкателя 8 и противооткатного тормоза 9, взаимодействующего с упорами 6. На приводном кольце 5 установлены радиальные направляющие 10, выполненные со сквозными отверстиями 11, расположенными по окружности, на которых установлены ползуны 12 с упорами 6 и сквозными отверстиями 13. Ползуны 12 с упорами 6 установлены с возможностью радиального перемещения и крепления в направляющих 10 болтовыми соединениями 14.

Колесо движителя многоопорных дождевальных машин работает следующим образом.

Посредством воздействия толкателя 8 на упоры 6 приводного кольца 5 осуществляется движение колеса. При замене типа шины возникает необходимость регулирования положения упоров 6 в радиальном направлении. Для этого на приводном кольце 5 разъединяют болтовые соединения 14 от ползунов 12 с упорами 6 и направляющих 10 приводного кольца 5. Перемещают ползуны 12 с упорами 6 по радиальным направляющим 10. Фиксируют болтовым соединением 14 через отверстия 13 ползунов 12 и сквозные отверстия 11 на направляющих 10 приводного кольца 5. Выполнение в радиальных направляющих 10 сквозных отверстий 11, расположенные по окружности, обеспечивает расположение ползунов 12 с упорами 6 по окружности приводного кольца 5.

Использование изобретения позволит осуществлять регулирование положения упоров в радиальном направлении на приводном кольце при изменении условий работы дождевальной машины за счет установки различного типоразмера пневматического колеса и обеспечить эффективную работу дождевальной машины во всем диапазоне типоразмеров пневматических колес.

Колесо движителя многоопорных дождевальных машин, включающее шину с ободом, ступицу с боковым диском и осью, приводное кольцо со смонтированными на нем упорами, крепежные элементы для соединения приводного кольца со ступицей, толкатель и противооткатный тормоз, взаимодействующие с упорами, отличающееся тем, что на приводном кольце установлены радиальные направляющие, выполненные со сквозными отверстиями, расположенными по окружностям, на которых установлены ползуны с упорами и сквозными отверстиями с возможностью радиального перемещения и крепления в направляющих болтовыми соединениями.