Егулятор скорости и нагрузки«ctct!w3hah10 ''^^™- in

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАН И Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 08Х111.1966 (№ 1095862/24-6) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 26.т 111.1969, Бюллетень Л 27

Дата опубликования описания 6.II.1970

Кл. 46b -, 17

МПК F 02d

Комитат по делам иаобретекий и открытий при Совете Мииистров

СССР

N:QI< 621 43 441.2 58 (088.8) Авторы изобретения Е. В. Турчак, А. С. Серебрийский, Е. Г. Заславский, Г. И. Шаронов и П. М. Канило

Заявитель Харьковский завод транспортного машиностроения им. В, А. Малышева от- 1-111ОЗЩ g

ПАТЕНТй0ТЕХНИЧЕСЕ,Ц1

БИБЛИОТЕНд

РЕГУЛЯТОР СКОРОСТИ И НАГРУЗКИ

Известны регуляторы скорости и нагрузки для тепловозных дизель-генераторов, содержащие орган задания для управления гидроусилителем подачи топлива, связанным с органом задания при помощи коромысла, на котором подвешен золотник.

Описываемый регулятор отличается от известных тем, что подвеска золотника выполнена в виде подвижного шарнира для перемещения вдоль коромысла при изменении взаимного положения органа задания и гидроусилителя подачи топлива.

Это обеспечивает экономичную работу дизель-генератора во всем диапазоне скоростей работы тепловоза.

На чертеже представлена принципиальная схема регулятора.

Он состоит из чувствительного элемента скорости — грузов 1 и всережимной пружины

2 — и гидравлических усилителей исполнительных органов: органа задания 8, регулирующего подачу топлива, золотника 4 и гидроусилителя б подачи топлива; золотника б и гидроусилителя 7 нагрузки, коромысла 8, возвратной пружины 9, гибкой тяги 10, подвижных шарниров 11 и 12.

Регулятор работает следующим образом.

На установившемся режиме работы золотники 4 и б находятся в положении перекрыши, так как центробежная сила грузов 1 уравновешивается силой затяжки всережимнои пружины 2. Прп этом гидроусилитель 5 установ.Icí на определенную подачу топл гва, а гилроуси5 литель 7 — на необходимое возбужлсние генератора. При задании нового скоростного режима либо при изменении нагрузки пере»e! .!;!— ются штоки органа задания 8 и гилроусилителя 5, коромысло 8 и связаниый.с им по <виж10 ной шарнир 11. При этом гибкая тяга 10 о:!,:iëвременно перемещает подвижной ша ри и р 11 вдоль коромысла 8, преодолевая усилие возвратной пружины 9. Перемещен с подои.жного шарнира 11 вместе с коро»ыслом 8 при по:о15 щи золотника б корректирует возбужлсипс генератора соответственно изменивш:1мся условиям работы, а перемещение этого же шарнира вдоль коромысла 8 изменяет эту коррекцию с учетом экономичной работы.

2О Вели шна перемещения подвижного шари:ра может быть настроена с помощью шарнира 12, что дает возможность взаимно приспосабливать характеристики дизеля и еисратора различных типов.

25 Таким образом, после окончания переходного процесса устанавливается новое возбужление генератора, соответствующее экономи шой характеристике дизель-генератора на новом режиме работы.

251301

Предмет изобретения

Составитель А. Белостоцкии

Техред А. А. Камышникова Корректор С. М. Сигал

Редактор Э. Рубан

Заказ 3785/3 Тираж 480 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва Я-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

Регулятор скорости и нагрузки для тепловозных дизель-генераторов, содержащий орган задания для управления гидроусилителем подачи топлива, связанным с органом задания при помощи коромысла, на котором подвешен золотник гидроусилителя нагрузки, отличаюи ийся тем, что, с целью обеспечения экономичной работы дизель-генератора во всем диапазоне скоростей работы тепловоза, подвеска

Б золотника выполнена в виде подвижного шарнира для перемещения вдоль коромысла при изменении взаимного положения органа задания и гидроусилителя подачи топлива.