Установка для излучения звуков оповещения транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Изобретение относится к установке для излучения звуков оповещения транспортного средства. Установка содержит устройство излучения звуков, устройство управления звуками оповещения. Устройство излучения звуков излучает звук оповещения о движении транспортного средства за его пределы. Устройство управления звуками оповещения управляет устройством излучения звуков так, чтобы оно избирательно излучало звук оповещения о движении транспортного средства. Устройство управления звуками оповещения включает в себя секцию запрета звуков оповещения и секцию отмены запрета. Секция запрета выполнена с возможностью запрещать излучение звука оповещения о движении устройством излучения звуков в ответ на ручную операцию, выполняемую водителем. Секция отмены запрета выполнена с возможностью автоматически отменять запрет на излучение звуков оповещения либо когда скорость транспортного средства превышает предписанную скорость, либо на основе информации о положении транспортного средства. Технический результат заключается в повышении безопасности. 4 з.п. ф-лы, 6 ил.

Реферат

Перекрестные ссылки на родственные заявки

Данная заявка притязает на приоритет согласно 35 U.S.C. §119 заявки на патент (Япония) № 2010-026119, поданной 9 февраля 2010 года, и 2010-285570, поданной 22 декабря 2010 года. Все раскрытия сущности заявки на патент (Япония) № 2010-026119 и 2010-285570 тем самым содержатся в данном документе по ссылке.

Уровень техники

Область техники, к которой относится изобретение

Настоящее изобретение, в общем, относится к технологии излучения звуков в транспортном средстве для сообщения человеку в области, окружающей транспортное средство, того, что транспортное средство движется или собирается начать движение в направлении перемещения, например вперед или назад. Более конкретно, настоящее изобретение относится к установке для излучения звуков оповещения транспортного средства, которая излучает звук оповещения, чтобы сообщать людям о наличии транспортного средства.

Уровень техники

Некоторые транспортные средства имеют очень тихий звук при работе и/или звук при движении (в том числе транспортное средство, оснащенное двигателем внутреннего сгорания). Например, транспортное средство с электроприводом, к примеру электромобиль, выполненный с возможностью электрического приведения в движение (EV-привод) с использованием только электромотора, типично является очень тихим в ходе работы и/или движения. Также, например, гибридное транспортное средство, имеющее режим электрического привода (EV-режим), в котором транспортное средство приводится в движение исключительно с помощью электромотора, типично является очень тихим в ходе работы и/или движения. Например, традиционная технология звуков оповещения о движении раскрывается в зарегистрированной публикации полезной модели № 3149916, в которой изобретена установка для излучения звуков оповещения, которая излучает звук оповещения о движении вперед для сообщения человеку в окружающей области транспортного средства того, что транспортное средство движется вперед, когда транспортное средство начинает движение вперед из остановленного состояния. Упомянутая установка оснащается переключателем, более конкретно рычажным переключателем, для активации и деактивации признака излучения звуков оповещения.

Сущность изобретения

При использовании вышеописанной технологии функция излучения звуков оповещения может активироваться и деактивироваться с помощью рычажного переключателя. Таким образом, если водитель решает оставить переключатель в отключенном состоянии, то установка для излучения звуков оповещения транспортного средства, в общем, остается в состоянии, в котором звук оповещения не излучается. Тем не менее, с точки зрения безопасности установка для излучения звуков оповещения транспортного средства должна быть выполнена с возможностью, в общем, оставаться в состоянии, в котором звук оповещения излучается, а не в состоянии, в котором звук оповещения непрерывно не излучается.

Один аспект настоящего раскрытия сущности заключается в том, чтобы предоставить установку для излучения звуков оповещения транспортного средства, в которой функция излучения звуков оповещения может деактивироваться через операцию вручную, выполняемую водителем, но функция излучения звуков оповещения, в общем, активирована, так что звук оповещения может излучаться.

С учетом вышеуказанной традиционной технологии предлагается установка для излучения звуков оповещения транспортного средства, которая по существу содержит устройство излучения звуков и устройство управления звуками оповещения. Устройство излучения звуков выполнено с возможностью излучать звук оповещения о движении за пределы транспортного средства, чтобы сообщать человеку в области, окружающей транспортное средство, то, что транспортное средство движется на низкой скорости. Устройство управления звуками оповещения выполнено с возможностью управлять устройством излучения звуков так, что оно избирательно излучает звук оповещения о движении. Устройство управления звуками оповещения включает в себя секцию запрета звуков оповещения и секцию отмены запрета. Секция запрета звуков оповещения выполнена с возможностью запрещать излучение звука оповещения о движении посредством устройства излучения звуков. Секция отмены запрета выполнена с возможностью отменять запрет на излучение звуков оповещения, налагаемый посредством секции запрета звуков оповещения, либо когда скорость транспортного средства превышает предписанную скорость транспортного средства, либо на основе информации о положении транспортного средства.

Эти и другие цели, признаки, аспекты и преимущества настоящего изобретения должны быть очевидными для специалистов в данной области техники из последующего подробного описания, которое при рассмотрении в сочетании с прилагаемыми чертежами раскрывает предпочтительный вариант осуществления установки для излучения звуков оповещения.

Краткое описание чертежей

Ссылаясь теперь на прилагаемые чертежи, которые являются частью этого исходного раскрытия сущности:

Фиг.1 является блок-схемой управления, показывающей систему управления или установку для излучения звуков оповещения транспортного средства, включающую в себя контроллер звуков оповещения для управления устройством излучения звуков оповещения установки для излучения звуков оповещения транспортного средства в соответствии с проиллюстрированным вариантом осуществления;

Фиг.2 является блок-схемой последовательности операций способа, показывающей управляющую программу, выполняемую посредством контроллера звуков оповещения, показанного на фиг.1, чтобы управлять началом звука оповещения о начале движения вперед (S-звука);

Фиг.3 является блок-схемой последовательности операций способа, показывающей управляющую программу, выполняемую посредством контроллера звуков оповещения, показанного на фиг.1, чтобы управлять звуком оповещения о движении вперед (D-звуком);

Фиг.4 является блок-схемой последовательности операций способа, показывающей управляющую программу, выполняемую посредством контроллера звуков оповещения, показанного на фиг.1, чтобы управлять звуком оповещения о движении задним ходом (R-звуком);

Фиг.5 является блок-схемой последовательности операций способа, показывающей управляющую программу, выполняемую посредством контроллера звуков оповещения, показанного на фиг.1, чтобы запрещать излучение звука оповещения из устройства излучения звуков оповещения; и

Фиг.6 является блок-схемой последовательности операций способа, показывающей управляющую программу, выполняемую посредством контроллера звуков оповещения, показанного на фиг.1, чтобы повышать громкость звука оповещения, излучаемого из устройства излучения звуков оповещения.

Подробное описание вариантов осуществления

Выбранные варианты осуществления далее поясняются со ссылкой на чертежи. Специалистам в данной области техники из этого раскрытия сущности должно быть очевидным, что последующие описания вариантов осуществления предоставляются только для иллюстрации, а не для ограничения изобретения, заданного посредством прилагаемой формулы изобретения и ее эквивалентов.

Ссылаясь первоначально на фиг.1, проиллюстрирована установка для излучения звуков оповещения транспортного средства в соответствии с одним вариантом осуществления. Более конкретно, фиг.1 является схемой системы управления, показывающей систему управления для управления устройствами излучения звуков оповещения установки для излучения звуков оповещения транспортного средства. В этом проиллюстрированном варианте осуществления динамик 1 наружной области кабины предоставляется в качестве устройства излучения звуков оповещения наружной области для выдачи оповещения человеку (например, пешеходу или мотоциклисту) во внешней области, окружающей транспортное средство. Также в этом проиллюстрированном варианте осуществления динамик 11 внутренней области кабины предоставляется в качестве устройства излучения звуков оповещения внутренней области для выдачи оповещения водителю.

В проиллюстрированном варианте осуществления транспортное средство, в котором используется установка для излучения звуков оповещения, является электромобилем, который имеет только электромотор в качестве источника мощности и приводится в движение электрически (EV-привод) с использованием электромотора. Тем не менее, из этого раскрытия сущности должно быть очевидным, что установка для излучения звуков оповещения транспортного средства, раскрытая в данном документе, также может применяться к гибридному транспортному средству, имеющему как электромотор, так и двигатель в качестве источников мощности, при этом транспортное средство приводится в движение исключительно с помощью электромотора в режиме электрического привода (EV-режиме) и приводится в движение с помощью мощности как от электромотора, так и от двигателя в гибридном режиме (HEV-режиме). Аналогично, установка для излучения звуков оповещения транспортного средства, раскрытая в данном документе, может применяться к транспортному средству с приводом от двигателя, имеющему только двигатель в качестве источника мощности.

В проиллюстрированном варианте осуществления динамик 1 наружной области кабины размещается в пространстве внутри отсека для электромотора в передней части транспортного средства. Отсек для электромотора транспортного средства - это место, в котором находится силовой блок, который включает в себя электромотор, выступающий в качестве источника мощности электромобиля и трансмиссии. Более конкретно, динамик 1 наружной области кабины размещается в пространстве, в котором грязь, камни и другие загрязняющие вещества, собираемые колесами, не будут поступать в динамик, и такие загрязняющие вещества, как дождь, снег и вода от мытья автомобиля под давлением, не будут поступать в динамик. Посредством использования этого пространства в качестве резонансного ящика для динамика 1 наружной области кабины установка для излучения звуков оповещения согласно этому варианту осуществления может быть превращена в ненаправленный источник звука.

Динамик 1 наружной области кабины и динамик 11 внутренней области кабины управляются посредством контроллера звуков оповещения, как показано на фиг.1. Контроллер 12 звуков оповещения принимает сигналы от датчика 13 диапазона трансмиссии, датчика 14 скорости транспортного средства, тормозного переключателя 15, переключателя 16 для приглушения звука, переключателя 17 повышения громкости звука, переключателя 18 зажигания, датчика 19 расстояния до помехи и навигационной системы 20. В этом проиллюстрированном варианте осуществления контроллер 12 звуков оповещения соответствует устройству или секции управления звуками оповещения. По существу, контроллер 12 звуков оповещения выполнен с возможностью управлять динамиками 1 и 11 (например, устройствами излучения звуков) в ответ на возникновение такого состояния транспортного средства, как движение транспортного средства или подготовка к движению транспортного средства. Динамики 1 и 11 излучают различные звуки оповещения о движении в зависимости от состояния транспортного средства. Термин "звук оповещения о движении", в общем, используется в данном документе, чтобы означать как фактическое движение транспортного средства, так и подготовку к началу движения транспортного средства в направлении перемещения вперед и направлении перемещения назад. Термин "состояние готовности к движению" при использовании в данном документе означает транспортное средство в состоянии без движения, но при этом транспортное средство готово к движению после управления акселератором и т.п.

Датчик 13 диапазона трансмиссии выполнен с возможностью определять то, установлена или нет трансмиссия транспортного средства в режим парковки (P), заднего хода (R), нейтрали (N) или движения вперед (D), посредством реагирования на операцию переключения передач (выбора диапазона движения), выполняемую водителем, чтобы парковать транспортное средство или указывать требуемое направление движения.

Датчик 14 скорости транспортного средства выполнен с возможностью определять скорость V транспортного средства. Тормозной переключатель 15 выполнен с возможностью включаться, когда транспортное средство тормозит при нажатии педали тормоза, и выключаться, когда транспортное средство не тормозит (педаль тормоза отпускается). Переключатель 16 для приглушения звука выполнен с возможностью нажатия вручную, чтобы приглушать звук, излучаемый из динамика 1 наружной области кабины. Переключатель 17 повышения громкости звука выполнен с возможностью нажатия, чтобы повышать громкость звука, излучаемого из динамика 1 наружной области кабины. Переключатель 18 зажигания выполнен с возможностью устанавливать силовой блок в состояние готовности к движению и выводить сигнал включения/выключения в контроллер 12 звуков оповещения в зависимости от положения переключателя 18 зажигания. Датчик 19 расстояния до помехи выполнен с возможностью определять расстояние L между данным транспортным средством и другим транспортным средством или другой помехой перед транспортным средством. Навигационная система 20 выполнена с возможностью предоставлять информацию о местоположении транспортного средства, а также другую традиционную информацию касательно транспортного средства.

Далее поясняется способ, которым контроллер 12 звуков оповещения управляет динамиком 11 внутренней области кабины в этом варианте осуществления. В случае, если трансмиссия переключается на задний ход (R), сигнал выбора R-диапазона будет приниматься посредством контроллера 12 звуков оповещения от датчика 13 диапазона трансмиссии. В ответ на прием сигнала выбора R-диапазона контроллер 12 звуков оповещения возбуждает динамик 11 внутренней области кабины так, что он излучает "звук оповещения при выборе R-диапазона." Звук оповещения при выборе R-диапазона сообщает водителю о том, что R-диапазон выбран. В проиллюстрированном варианте осуществления звук оповещения при выборе R-диапазона является прерывистым звуком. В случае, если расстояние L помехи от данного транспортного средства меньше предварительно установленного расстояния, сигнал определения помех должен приниматься посредством контроллера 12 звуков оповещения от датчика 19 расстояния до помехи. В ответ на прием сигнала определения помех контроллер 12 звуков оповещения возбуждает динамик 11 внутренней области кабины так, что он излучает "звук оповещения о близости помехи" с использованием, например, речи, чтобы сообщать водителю о том, что транспортное средство находится близко к помехе.

Существуют другие звуки оповещения, излучаемые в кабине транспортного средства для того, чтобы предупреждать водителя, к примеру "звук оповещения о ремне безопасности" (не показан на чертежах), излучаемый, чтобы предупреждать о том, что ремень безопасности не пристегнут. Тем не менее, звук оповещения о ремне безопасности излучается не из динамика 11 внутренней области кабины, а из отдельного выделенного динамика или зуммера 20, который отличается от динамика 11 внутренней области кабины, который используется посредством контроллера 12 звуков оповещения для оповещения о том, что транспортное средство находится близко к помехе. Другими словами, в проиллюстрированном варианте осуществления, динамик 11 внутренней области кабины является отдельным и отличным от других устройств, используемых для других звуков оповещения, излучаемых в кабине транспортного средства, устройством излучения звуков оповещения.

Далее поясняется функциональное управление динамиком 1 наружной области кабины, выполняемое посредством контроллера 12 звуков оповещения, показанного на фиг.1. В этом варианте осуществления звуки оповещения о движении, излучаемые из динамика 1 наружной области кабины, включают в себя, но не только, звук S оповещения о начале движения вперед, звук D оповещения о движении вперед и звук R оповещения о движении задним ходом. Звук S оповещения о начале движения вперед (также называемый S-звуком) излучается в качестве оповещения перед тем, как транспортное средство начинает движение вперед. Звук D оповещения о движении вперед (также называемый D-звуком) выступает в качестве звука оповещения о движении, который излучается, когда транспортное средство фактически движется вперед. Звук R оповещения о движении задним ходом (также называемый R-звуком) выступает в качестве звука оповещения о движении, излучаемого, когда транспортное средство фактически движется в режиме заднего хода и/или переключено на передачу заднего хода. Звук оповещения о начале движения вперед (S-звук) и звук оповещения о движении вперед (D-звук) вместе составляют звук оповещения о движении вперед, служащий для того, чтобы оповещать о движении вперед транспортного средства, когда транспортное средство находится в D-диапазоне.

Звук S оповещения о начале движения вперед является мягким звуком, аналогичным электронной мелодии звонка, формируемой посредством программного телефона, звук D оповещения о движении вперед является звуком псевдодвигателя, напоминающим звук двигателя, формируемый, когда транспортное средство с приводом от двигателя движется, и звук R оповещения о движении задним ходом является идентичным прерывистым звуком со звуком оповещения при выборе R-диапазона, излучаемым из динамика 11 внутренней области кабины, когда выбирается R-диапазон.

Как только что упомянуто, звук D оповещения о движении вперед является звуком псевдодвигателя, и он излучается в течение длительного периода времени. Следовательно, может быть раздражающим непрерывно слышать звук D оповещения о движении вперед, и водителю необязательно слышать звук D оповещения о движении вперед. В отличие от этого звук S оповещения о начале движения вперед является мягким звуком, как, к примеру, звук программного телефона, и он излучается только в течение короткого периода времени от момента непосредственно перед тем, как транспортное средство начинает движение вперед, до тех пор, пока транспортное средство не начнет движение вперед. Таким образом, звук S оповещения о начале движения вперед не является раздражающим для водителя и предпочтительно слышится водителем, так что водитель может знать, что оповещение о начале движения вперед излучено.

С учетом этих требований, в этом варианте осуществления, звук D оповещения о движении вперед сконфигурирован как звук псевдодвигателя, как поясняется далее, а звук S оповещения о начале движения вперед устанавливается как мягкий звук, к примеру, излучаемый посредством программного телефона, как поясняется далее.

С учетом свойств распространения звука в промежутке между внутренней частью и внешней частью кабины транспортного средства транспортное средство типично сконструировано так, что звуки со сравнительно высокими частотами (типично 1,5-6 кГц, хотя они варьируются в зависимости от транспортного средства) не проникают легко во внутреннюю область кабины из-за пределов кабины. Тем не менее, транспортное средство типично сконструировано так, что звуки со сравнительно низкими частотами (типично ниже 1,5 кГц, хотя они варьируются в зависимости от транспортного средства) легко проникают во внутреннюю область кабины из-за пределов кабины. Следовательно, в этом варианте осуществления, звук D оповещения о движении вперед сконфигурирован так, чтобы быть звуком псевдодвигателя в предписанном диапазоне сравнительно высоких частот (предпочтительно 2-4 кГц), который не поступает легко во внутреннюю область кабины из-за пределов кабины. Таким образом, звук D оповещения о движении вперед не слышится без необходимости водителем в кабине транспортного средства. Как результат, звук D оповещения о движении вперед (звук псевдодвигателя) не становится раздражающим воздействием для водителя. Кроме того, звук D оповещения о движении вперед (звук псевдодвигателя) легко слышится человеком во внешней области, окружающей транспортное средство, и надежно сообщает человеку о наличии и движении транспортного средства.

Тем не менее, если звук S оповещения о начале движения вперед задается как звук (например, псевдодвигателя), аналогичный звуку D оповещения о движении вперед, то звук S оповещения о начале движения вперед должен задаваться с громкостью, большей громкости автомобильного гудка, чтобы водитель в кабине транспортного средства мог слышать звук S оповещения о начале движения вперед и распознавать, что оповещение о начале движения вперед выдано. Тем не менее, на такой громкости человек в окружающей области пугается звука.

Следовательно, в этом варианте осуществления, звук начала движения вперед (S-звук) задается как мягкий звук, такой как электронная мелодия звонка программного телефона, который находится в сравнительно низкочастотном диапазоне, который легко проникает во внутреннюю область кабины транспортного средства из-за пределов транспортного средства. Вследствие своей низкой частоты такой звук S оповещения о начале движения вперед легко проникает во внутреннюю область кабины транспортного средства из-за пределов транспортного средства, так что водитель в кабине транспортного средства может слышать звук S оповещения о начале движения вперед и явно распознавать, что выдано оповещение о начале движения вперед, без задания большой громкости звука оповещения о движении вперед (т.е. без испуга людей в окружающей области). Кроме того, звук S оповещения о начале движения вперед не является раздражающим или неприятным для водителя, поскольку он является мягким звуком, аналогично звуку программного телефона, и он излучается только в течение короткого периода от момента непосредственно перед тем, как транспортное средство начинает движение вперед, до тех пор, пока транспортное средство не начнет движение вперед.

Чтобы управлять звуком S оповещения о начале движения вперед, контроллер 12 звуков оповещения по фиг.1 выполняет управляющую программу, показанную на фиг.2. На этапе S11, контроллер 12 звуков оповещения проверяет то, находится или нет транспортное средство в состоянии готовности к движению. Это определение может быть выполнено посредством сравнения текущей скорости V транспортного средства со скоростью Vs транспортного средства для определения остановки (например, Vs=1 км/ч) и/или проверки включенного или выключенного состояния переключателя зажигания. Если текущая скорость V транспортного средства меньше скорости Vs транспортного средства для определения остановки, и переключатель зажигания включен, то контроллер 12 звуков оповещения определяет то, что существует состояние готовности к движению. Если скорость V транспортного средства равна или превышает скорость Vs транспортного средства для определения остановки (например, Vs=1 км/ч), так что транспортное средство определяется как находящееся в состоянии движения, или если переключатель зажигания отключен, так что транспортное средство находится в состоянии неготовности к движению, то контроллер 12 звуков оповещения завершает управляющую последовательность и пропускает этап S15, так что звук S оповещения о начале движения вперед не излучается. Таким образом, на этапе S11, контроллер 12 звуков оповещения определяет то, что транспортное средство остановлено, но находится в состоянии готовности к движению, посредством проверки того, что скорость транспортного средства ниже предписанного значения, и что состояние переключателя 18 зажигания является включенным. В этом проиллюстрированном варианте осуществления этап S11 процесса, выполняемого посредством контроллера 12 звуков оповещения, соответствует секции определения состояния движения.

Если контроллер 12 звуков оповещения определяет то, что транспортное средство остановлено (т.е. V<Vs) и что транспортное средство находится в состоянии готовности к движению (переключатель 18 зажигания включен), на этапе S11, то контроллер 12 звуков оповещения переходит к этапу S12. На этапе S12 контроллер 12 звуков оповещения определяет то, выполнена или нет операция изменения диапазона на D-диапазон (переключения передач в положение для движения (D)) в то время, когда тормозной переключатель 15 находится в отключенном состоянии (т.е. тормоз не работает). Если результатом этапа S12 является "Да", то контроллер 12 звуков оповещения переходит к этапу S15. На этапе S15, контроллер 12 звуков оповещения возбуждает динамик 1 наружной области кабины таким образом, что излучается мягкий звук, напоминающий электронную мелодию звонка программного телефона.

Если результатом этапа S12 является "Нет", то контроллер 12 звуков оповещения переходит к этапу S13. На этапе S13 контроллер 12 звуков оповещения определяет то, изменено или нет состояние тормозного переключателя 15 с включенного на выключенное (т.е. изменена или нет педаль тормоза с нажатого состояния торможения на отпущенное состояние при отсутствии торможения), в то время как D-диапазон находится в выбранном состоянии. Если результатом этапа S13 является "Да", то контроллер 12 звуков оповещения переходит к этапу S15. На этапе S15 контроллер 12 звуков оповещения возбуждает динамик 1 наружной области кабины таким образом, что излучается мягкий S-звук, напоминающий электронную мелодию звонка программного телефона. В этом проиллюстрированном варианте осуществления этап S13 процесса, выполняемого посредством контроллера 12 звуков оповещения, соответствует секции или устройству определения намерения начала движения.

Если результатом этапа S13 является "Нет", то контроллер 12 звуков оповещения переходит к этапу S14 и определяет то, происходит или нет изменение D-диапазона одновременно или практически одновременно с изменением состояния тормозного переключателя 15 с включенного на выключенное (т.е. изменено или нет состояние педали тормоза с нажатого состояния торможения на отпущенное состояние при отсутствии торможения). Если результатом этапа S14 является "Да", то контроллер 12 звуков оповещения переходит к этапу S15 и возбуждает динамик 1 наружной области кабины таким образом, что излучается мягкий S-звук, напоминающий электронную мелодию звонка программного телефона.

Если результатом этапа S14 является "Нет", то контроллер 12 звуков оповещения завершает контур управления и пропускает этап S15, так что звук S оповещения о начале движения вперед не излучается.

Вкратце, контроллер 12 звуков оповещения возбуждает динамик 1 наружной области кабины таким образом, что звук S оповещения о начале движения вперед излучается, когда любое из следующих условий возникает в то время, когда транспортное средство остановлено (V<Vs) и находится в состоянии готовности к движению (переключатель 18 зажигания включен) (этап S11): (1) операция изменения диапазона на D-диапазон выполняется в то время, когда педаль тормоза находится в отпущенном состоянии при отсутствии торможения (этап S12); (2) педаль тормоза изменяется с нажатого состояния торможения на отпущенное состояние при отсутствии торможения, в то время как D-диапазон находится в выбранном состоянии (этап S13); или (3) операция изменения диапазона на D-диапазон выполняется одновременно с изменением педали тормоза с нажатого состояния торможения на отпущенное состояние при отсутствии торможения (этап S14). В противном случае динамик 1 наружной области кабины остается в невозбужденном состоянии, и звук S оповещения о начале движения вперед не излучается.

В этом варианте осуществления звук S оповещения о начале движения вперед излучается непосредственно перед тем, как транспортное средство начинает движение, когда транспортное средство остановлено в состоянии готовности к движению (этап S11), и операция переключения передач с изменением диапазона на D-диапазон выполняется в то время, когда педаль тормоза находится в отпущенном состоянии (при отсутствии торможения) (этап S12), нога, нажимающая педаль тормоза, отпускает педаль тормоза в то время, когда D-диапазон находится в выбранном состоянии (этап S13), или операция переключения передач с изменением диапазона на D-диапазон выполняется одновременно с операцией отпускания тормоза, при которой нога, нажимающая педаль тормоза, отпускается с педали тормоза (этап S14). Другими словами, в этих случаях, звук S оповещения о начале движения вперед излучается посредством динамика 1 наружной области кабины непосредственно перед тем, как транспортное средство начинает движение (этап S15).

Если установка выполнена с возможностью излучать звук S оповещения о начале движения вперед, когда транспортное средство переходит в состояние готовности к движению вследствие включения переключателя 18 зажигания, то звук S оповещения о начале движения вперед излучается слишком быстро, и звук S оповещения о начале движения вперед без необходимости излучается в течение периода от момента, когда транспортное средство переходит в состояние готовности к движению, до момента непосредственно перед тем, как транспортное средство начнет движение. Следовательно, звук S оповещения о начале движения вперед излучается в течение длительного времени до тех пор, пока транспортное средство не начнет движение, и беспокоит людей (например, пешеходов) в области, окружающей транспортное средство. В отличие от этого, если звук S оповещения о начале движения вперед излучается после того, как транспортное средство начнет движение, то звук S оповещения о начале движения вперед не достигает цели оповещения о том, что транспортное средство начинает движение, и смысл звука оповещения преуменьшается.

В этом варианте осуществления, тем не менее, поскольку звук S оповещения о начале движения вперед излучается непосредственно перед тем, как транспортное средство начинает движение, можно исключать такую проблему, как излучение звука S оповещения о начале движения вперед в течение длительного времени перед тем, как транспортное средство начнет движение, и смущение людей (например, пешеходов) в окружающей области или преуменьшение смысла оповещения, предоставляемого посредством звука S оповещения о начале движения вперед.

Чтобы управлять звуком D оповещения о движении вперед, контроллер 12 звуков оповещения по фиг.1 выполняет управляющую программу, показанную на фиг.3. На этапе S21, контроллер 12 звуков оповещения проверяет то, излучается или нет звук S оповещения о начале движения вперед посредством возбуждения динамика 1 наружной области кабины. Если звук S оповещения о начале движения вперед излучается, то контроллер 12 переходит к этапу S22. На этапе S22, контроллер 12 звуков оповещения проверяет то, истекло или нет предписанное количество времени с момента, когда звук S оповещения о начале движения вперед начинает излучаться (например, 500 мс). Контроллер 12 завершает контур управления и продолжает излучение звука S оповещения о начале движения вперед, начатое на этапе S15 по фиг.2, до тех пор, пока предписанное количество времени (500 мс) не истечет.

Когда контроллер 12 звуков оповещения на этапе S22 определяет то, что предписанное количество времени (500 мс) истекло с момента, когда излучение звука S оповещения о начале движения вперед начинается, т.е. после того, как звук S оповещения о начале движения вперед излучен непрерывно в течение предписанного количества времени, контроллер 12 переходит к этапу S23. На этапе S23, контроллер 12 звуков оповещения выполняет плавный переход от звука S оповещения о начале движения вперед к звуку D оповещения о движении вперед. Плавный переход от звука S оповещения о начале движения вперед к звуку D оповещения о движении вперед заключает в себе постепенное понижение уровня звукового давления звука S оповещения о начале движения вперед, постепенное увеличение уровня звукового давления звука D оповещения о движении вперед (звука псевдодвигателя) так, что рабочий режим динамика 1 наружной области кабины постепенно изменяется от звука S оповещения о начале движения вперед к звуку D оповещения о движении вперед. Как результат, изменение от звука S оповещения о начале движения вперед к звуку D оповещения о движении вперед может быть выполнено без вызывания у человека (например, пешехода) в окружающей области странного ощущения относительно звуков из транспортного средства.

В этом варианте осуществления, поскольку звук S оповещения о начале движения вперед излучается непосредственно перед тем, как транспортное средство начинает движение, как описано выше со ссылкой на фиг.2 (этапы S12-S15 на фиг.2), звук S оповещения о начале движения вперед излучается в надлежащее время для оповещения о том, что транспортное средство начинает движение. Как пояснено выше, звук D оповещения о движении вперед также излучается в надлежащее время после звука S оповещения о начале движения вперед. Как результат, можно исключать ситуацию, в которой звук D оповещения о движении вперед излучается задолго до того, как транспортное средство начнет движение. Таким образом, звук оповещения о движении не приводит к ошеломлению людей (например, пешеходов) в окружающей области и преуменьшению смысла оповещения движения вперед, предоставляемого посредством звука D оповещения о движении вперед.

Если контроллер 12 на этапе S21 определяет то, что звук S оповещения о начале движения вперед не излучается из динамика 1 наружной области кабины, контроллер 12 переходит к этапу S24, на котором контроллер 12 проверяет то, включен или нет переключатель 18 зажигания, т.е. находится или нет транспортное средство в состоянии готовности к движению. Если контроллер 12 определяет то, что транспортное средство находится в состоянии готовности к движению, то контроллер 12 переходит к этапу S25. На этапе S25, контроллер 12 проверяет то, находится или нет режим приведения в движение или D-диапазон в выбранном состоянии (т.е. выбран или нет D-диапазон). Если D-диапазон выбран, то контроллер 12 переходит к этапу S26. На этапе S26, контроллер 12 определяет то, равна или превышает либо нет скорость V транспортного средства скорость Vs транспортного средства для определения остановки, т.е. движется или нет транспортное средство. Если контроллер 12 определяет то, что транспортное средство находится в состоянии готовности к движению, на этапе S24, что D-диапазон выбран, на этапе S25, и что транспортное средство движется (V≥Vs), на этапе S26, то контроллер 12 переходит к этапу S27. На этапе S27, контроллер 12 возбуждает динамик 1 наружной области кабины таким образом, что излучается звук D оповещения о движении вперед (звук псевдодвигателя).

Звук D оповещения о движении вперед является звуком псевдодвигателя, как пояснено выше. Уровень громкости звука для звука D оповещения о движении вперед сохраняется постоянным. Между тем, частота звука D оповещения о движении вперед задается так, что она возрастает по мере того, как увеличивается скорость транспортного средства, при нахождении по-прежнему в сравнительно высокочастотном диапазоне, в котором звук D оповещения о движении вперед не может легко проникать во внутреннюю область кабины из-за пределов кабины. Частота звука D оповещения о движении вперед задается на основе определенной скорости транспортного средства. Таким образом, в этом первом варианте осуществления, датчик 14 скорости соответствует устройству или секции задания частоты. В первом варианте осуществления частота задается так, что она имеет линейное соотношение относительно скорости транспортного средства, но также допустимо задавать частоту как выпуклую вверх или вогнутую кривую способом показательной функции. Уровень громкости звука не изменяется, а задается равным предписанному постоянному значению (согласно секции или устройству задания громкости звука); изменяется только частота. Когда звук D оповещения о движении вперед формируется таким образом в качестве звука псевдодвигателя, уровень звукового давления которого остается постоянным и частота которого возрастает по мере того, как увеличивается скорость транспортного средства, человек за пределами транспортного средства может определять расстояние до транспортного средства на основе громкости звука D оповещения о движении вперед. В частности, по мере того как громкость звука D оповещения о движении вперед повыш