Многоприводная система
Иллюстрации
Показать всеРеферат
О П И С А Н И Е 251329
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
: Республик
Зависимое от авт. свидетельства №
Заявлено 19.Ч111.1968 (М 1264070125-8) с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 26 Ч111.1969. Бюллетень М 27
Дата опубликования описания З.II.1970
Кл. 471т, 18
МПК F 16h
УДК 62.82-887(088.8) Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров
СССР
Авторы изобретения А. Я. Рогов, Ю. А. Никитин, В. К. Кутейников и Н. С. Савенков
Институт горного дела им. А. А. Скочинского
Заявитель
МНОГОПРИВОДНАЯ СИСТЕМА
Известны многаприводные системы, у которых выходные элементы приводов связаны с общим рабочи м органом, причем каждый привод состоит в основном из гидромотора и питающего насоса, включенных по замкнутой схеме, Поакольку время выхода на установившийся режим гидроприводов, входящих в общую систему, различно, гидромотор, имеющий более продолжительный период разгона, будет некоторое время работать в насосном режиме и создавать дополнительную нагрузку на пр,ивод или привода, имеющие более короткий период разгона. В гидроприводах с нереверсивными насосами и реверсивными гидромоторами, в которых функции напорной и сливной магистралей не меняются при реверсе гидр ом отор а, м ожет .недопустим о повыситься давление в слввной магистрали. В гидроприводах, в которых подпиточный насос и,подпорный клапан непосредственно встроены в сливную магистраль, повышение давления в сливной магистрали .вызывает утечку жидкости из круга циркуля ции через .подпорный клапан, не компенсируемую,подпиточным насосом, нарушение непрерывности потока, лодсос воздуха и кавитацию.
Описываемое изобретение отличается тем, что в гидроприводе, входящем в систему и содержащем нереверсивный насос и гидромотор с реверсирующим .распределителем, сливную и напорную магистраль соединяют трубопроводом с установленным в нем обратным клапаном, открывающимися в сторону напор5 ной,магистрали.
На чертеже, показана схема гидропривода.
Нереверсивный основной насос (или .несколько насосов) 1 связан с гидромотсром 2, имеющим реверсирующий,распределитель 3, 10 напорной 4 и сливной 5 магистралями. Со сливной магистралью 5 связан подпиточньш насос б и подпорный клапан 7. Напорная магистраль 4 соединена со,сливной 5 через предохранительный клапан 8. Кроме того, эти
15 магистрали связаны дополнительным трубопроводом 9 с установленным в нем обратным клапаном 10, открывающимся iB сторону напорной магистрали.
При повышении давления в сливной маги20 страчи гидромотора, работающего в .насосном режиме .в период разгона, клапан 10 открывается и жидкость циркулирует по малому кругу гидромотор — трубопровод 9. При нормальной работе гидропривода клапан 10
25 закрыт давлением в,магпстралп 5, которое при этом больше давления,в магистрали 4.
Предмет изобретения
Многоприводная система с кпнематически
30 связанными FBI»xодными элементами приводов, 251320
Составитель Т. Д. Клименко
Техред Л. Я. Левина Корректор О. Б. Тюрина
Редактор С. Сюткина
Заказ 3776/18 Тираж 480 Подписное
ЦНИИГ1И Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва K-35, Раушская наб., д, 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2 каждый из которых содержит,гидромотор и насос, соединенные напорной и сливной магистралями по замкнутой схеме, а также си стему подпитки и предохранительный клапан, причем лри .нереверсивном насосе гидромотор может быть снабжен,реверсирующим распределителем, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности, работы системы и устранения перегрузки отдельных приводов системы в,период ее .разгона, напорная и сливная .магистраль каждого привода связаны дополнительным трубопроводом с устано вленным в нем обратным .клапаном, открывающимся в сторону напорной магистрали,