Многоприводная система
Иллюстрации
Показать всеРеферат
25l 321
ОПИСАН ИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВКДЕТЕЛЬСТВУ
60I08 Советских
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства №
Кл. 47h, 18
Заявлено 29.1Ч.1968 (№ 1240393/25-8) с присоединением заявки № 1249306/25-8
Приоритет по п. 2 06Х1.1968.
Опубликовано 26.Vill.1969. Бюллетень ¹ 27
Дата опубликования описания 22.1.1970
МПК F 16h
УДК 62.82-887(088.8) Комитет по делзм изобретений и открытий ори Совете Министров
СССР
Автор изобретения
Ю. Ф. Пономаренко
Институт горного дела им. А. А. Скочинского
Заявитель
МНОГОПРИВОДНАЯ СИСТЕМА
В известных многоприводных системах, например для шахтных конвейеров, у которых выходные элементы приводов связаны с общим гибким рабочим органом и имеют поэтому одинаковую скорость, напрузки на отдельные приводы могут з начительно отличаться
Друг от друга, несмотря на равенство рабочих объемов их гидромоторов и производительности насосов, что происходит из-за различных внешних характеристик приводов, различны«жесткостей их характеристик. Каждый гидропривод содержит гидромотор постоянного рабочего объема и насос постоянной производительности, включенные по замкнутой схеме.
Для равномерного распределения натрузок между приводами и улучшения динамических свойств системы характеристики всех или нескольких приводов могут «смягчаться» с помощью,регулируемого дросселя, включенного параллельно гидромотору.
Кроме того, последовательно с дросселем может быть включен подпорный клапан, что повышает к.п.д. системы. В этом случае при малых давлениях (нагрузках) в системе,подпорный клапан закрыт усилием пружины и вся .рабочая жидкость идет через гидромотор, т. е. дроссель отключается. При возрастании нагрузки и давления подпорный клапан открывается,и часть рабочей жидкости, величина которой зависит от настройки дросселя, проходит через дроссель, т. е. привод начинает работать по более «мягкой» характеристике. Давление, при котором проис«одит
5 пере«од на «мягкую» характеристику, определяется регулировкой пружины подпорного клапана.
На фиг. 1 — 4 изображена описываемая многоприводная система.
10 На фпг. 1 показана система с двумя гидроприводами, выходные элементы I QTOpbl«связаны с общим рабочим органом 1, выравнивающим их скорости, например с лентой конвейера. Каждый гидропривод состоит из
15 гидромотора 2, гидронасоса 8 и регулируемого дросселя 4 или 5, включенного параллельно гидромотору.
На фиг. 2 показан график характеристик моментов Л1, и Л1т приводов от числа оборо20 тов. Ввиду различной жесткости характеристик 6 и 7 гидроприводов при одинаковой скорости вы«одны«элементов приводы развивают различные моменты Мс и Л1-,.
При открытии одного из дросселей, напри25 мер дросселя 4 (дроссель 5 закрыт), «арактеристика 6 соответствующего привода приближается и может быть совмещена с характеристикой 7 второго привода, при этом они будут нагружены одинаково. Для улучшения
30 динам ических свойств системы можно дать (1
) I!
251321
Предмет изобретения
9 иг. i
9 иг. 3
О П
Составитель Т. Клименко
Редактор С. Сюткина Текред А. А. Камышникова Корректоры: Е, Ласточкина и Б. Петрова
Заказ 3786/7 Тираж 480 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва Ж-35, Раушская наб., д. 4!5
Типография, пр. Сапунова, 2 соответствующий проток рабочей жидкости через оба дросселя, тогда характеристики пр иводов будут изображаться кривыми б и 7 и моменты М, и М -, хоть.. и будут иметь различную величину, но разница между ними будет меньше, чем между моментами Ма,и Мт соответствующих приводов без дросселей.
На фиг. 3 изображена схема привода для многсприводной системы, в котором последовательно с д росселем 4 или 5 включен подпорный клапан 8; на фиг, 4 — график характеристик приводов.
Наиболее жесткая характеристика 9 относится к приводу без дросселя и подпорного клапана, характеристика 10 †. к приводу с дросселем и характеристика 11 — к приводу с дросселем и подпорным клапаном, который открывается в точке А, после чего характеристика становится мягче благодаря тому, что в кл юч а ется др ос сель.
1. Многопривод ная система с гибким рабочим органом, с которым связаны выходные элементы приводов, например многопри водной шахтный конвейер, каждый привод которого содержит гидромотор постоянного раоочего объема, питаемый от отдельного насоса постоянной производительности, отличающая10 ся тем, что, с целью улучшения динамических свойств системы и выравнивания нагрузки между приводами, в одном или нескольких приводах, параллельно гидромотору включен регулируемый дроссель.
2. Система по п. 1, отличающаяся тем, что, с целью повышения к.п.д., в ее .гидроприводах последовательно с дросселем включен подпорный клапан.