Механизм привода шпинделя токарного станка

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ, Союа Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №вЂ”

Заявлено 10.VI.!968 (№ 1249628/25-8) Кл. 49а, 21/01 с присоединением заявки №

Приоритет

МПК В 23b

УДК 621 941-585 (088 8) Комитет по делам изобретеиий и открытий при Совете й1ииистров

СССР

Опубликовано 26.VIII.1969. Бюллетень № 27

Дата опубликования описания 6.II.1970

Автор изобретения

И. Ф. Кочетков

Заявитель

Специальное конструкторское бюро при Рязанском станкостроительном заводе

МЕХАНИЗМ ПРИВОДА ШПИНДЕЛЯ ТОКАРНОГО СТАНКА

Известны механизмы привода шпинделя токарного станка с пусковыми муфтами на ведущем валу, кинематически связанными с ведомым валом посредством зубчатых передач.

Однако эти механизмы имеют ограниченные эксплуатационные возможности — только дзе скорости и реверсирование шпинделя.

Для получения двух дополнительных скоростей в предлагаемом механизме привода свободно,вращающиеся блоки пусковых муфт связаны между собой зубчатыми передачами, осуществляющими дополнительную кинематическую связь ведущего вала с ведомым.

Для дистанционного управления скоростями и торможением шпинделя на ведомом валу установлены две фрикционные муфты.

На фиг. 1 изображен описываемый механизм привода с электромагнитными фрикционными муфтами; на фиг. 2 — график чисел оборотов: вертикальные линии соответствуют валам механизма привода и обозначены в соответствии с нумерацией на фиг. 1, расстояние между горизонтальными линиями соответствует знаменателю выбранного геометрического ряда, наклонные линии характеризуют передаточное отношение отдельных зубчатых передач механизма привода.

На ведущем валу 1 жестко установлены две фрикционные муфты 2 и 8 и свободно вращающиеся блоки 4 и 5. Заодно с блоками выполнены ведущие зубчатые колеса 6 и 7, а с блоком 5 — ведущее зубчатое колесо 8.

На ведомом валу 9 жестко установлены фрикционные муфты 10, 11 и свободно вра5 щающиеся блоки 12 и 13, на которых смонтированы ведомые зубчатые колеса 14 и 15, связанные с соответству.ющим блоком посредством шпонки.

Ведущее зубчатое колесо 7 постоянно зацеп1о лево с промежуточным зубчатым колесом 16, которое жестко связано с другими промежуточными зубчатыми колесами 17 и 18, обр»зующими единый блок 19, свободно вращающийся на валу 20. Промежуточное зубчатое

15 колесо 7 постоянно зацеплено с ведущим зубчатым колесом 8.

Ведомые зубчатые колеса 14 и 15 имеют осевое перемещение.

При одном положении ведомое зубчатое ко20 лесо 14 зацеплено с ведущим зубчатым колесом б, а при другом — с промежуточным зубчатым колесом 16. Ведомое зубчатое колесо 15 в одном положении зацеплено с ведущим зубчатым колесом 8, а в другом — с промежуточ25 ным зубчатым колесом 18.

В зависимости от положения ведомых зубчатых колес 14 и 15 механизм привода имеет три настройки, осуществляемые рукояткой управления: одну настройку только на прямое

Ç0 вращение механизма, который через промежу251333

45 точный механизм, коробки скоростей связан со шпинделем, и две различные настройки на прямое и обратное вращение.

При настройке механизма привода только на прямое вращение шпинделя движение от ведущего вала 1 передается на ведомый вал

9 по четырем кинематическим цепям, обеспеп вающим четыре различные скорости вращения ведомого вала 9.

Первая скорость, например, наибольшая, обеспечивается включением муфт 8 и 10 (муфты 2 и 11 отключены). Вращение от ведущего вала 1 через зубчатую передачу 8, 17 поступает на блок 19 и далее через зубчатую передачу 16, 7 — на блок 4, с которого через зубчатую передачу 6, 14 поступает на ведомый вал 9.

Вторая скорость обеспечивается включением муфт 2 и 10 (муфты 8 и 11 отключены) и передачей вращения с ведущего вала 1 на ведомый вал 9;непосредственно через зубчатую передачу 6, 14.

Третья скорость достигается включением муфт 8 и 11 (муфты 2 и 10 отключены) и передачей вращения с ведущего вала 1 на ведомый вал 9 непосредственно через зубчатую передачу 8, 15.

Четвертую скорость получают включением муфт 2 и 11 (муфты 8 и 10 отключены). Вращение от ведущего вала 1 через зубчатую передачу 7 и 16 передается на блок 19 и далее через зубчатую передачу 17 и 8 — на блок 5, с которого через зубчатую передачу 8 и 15 поступает на ведомый вал 9.

Таким образом, при геометрическом ряде чисел оборотов со знаменателем прогрессии, равным, например 1,26, ведомый вал 9 (фиг. 2) получит четыре скорости с оборотами, равными 1000, 800, 630 и 500.

При выполнении на станке винторезных работ механизм привода может быть настроен на две скорости обратного вращения (реверс) шпинделя. Причем каждой скорости обратного вращения соответствуют две скорости прямого вращения.

При использовании на винторезных работах для прямого вращения шпинделя, например, первой или второй скорости, настройке на об5

30 ратное вращение соответствуют две скорости прямого вращения. Так, например, настройка на обратное вращение шпинделя может осуществляться путем зацепления ведомого зубчатого колеса 15 с промежуточным зубчатым колесом 18 или зубчатого колеса 14 с промежуточным зубчатым колесом 16. Обратное вращение шпинделя в первом случае обеспечивается включением муфт 8 и 11 (муфты 2 и 10 отключены) и передачей вращения от ведущего вала 1 через зубчатые передачи 8 и 18, 18 и

5 на ведомый вал 9. Во втором случае обратное вращение шпинделя обеспечивается включением муфт 2 и 10 (муфты 8 и 11 отключе,ны) и передачей вращения от ведущего вала 1 через зубчатые передачи 7 и 16, 16 и 14 на ведомый вал 9.

Механизм привода с пусковыми муфтами используется также и для торможения шпинделя, которое осуществляется одновременным включением муфт 10 и 11 (муфты 2 и 8 отключены). В качестве пусковых муфт в предложенной конструкции могут использоваться электромагнитные, гидравлические или механические фрикционные муфты, управляемые ди стан ци они о.

Таким образом, описанная конструкция обеспечивает получение четырех скоростей вращения шпинделя, реверсирование и торможение шпинделя.

Предмет изобретения

1. Механизм привода шпинделя токарного станка, обеспечивающий передачу прямого и обратного вращения,,с пусковыми муфтами на ведущем валу, имеющими свободно вращающиеся блоки, отличающийся тем, что, с целью получения дополнительных скоростей, свободно вращающиеся блоки пусковых муфт связа:,ны между собой зубчатыми передачами, осуществляющими дополнительную кинематическую связь ведущего вала с ведомым, 2. Механизм привода по п. 1, отличающийся. тем, что, с целью дистанционного управления скоростями и торможением шпинделя, на ведомом валу установлены две фрикционные муфты.

17 5

Фие

4 5 Ри е

Составитель Ж. Шустермай

Техред А. А. Камышникова

Редактор С. Сюткина

Корректор С. М. Сигал

Типографии, пр. Сапунова, 2

Заказ 3785!14 Тираж 480 Подписное

ЦНИИПИ Комитета но делам изобретений н открытий нрп Совете Министров СССР

Москва Ж-35, Раушская наб., д. 4 5