Крыло летательного аппарата

Иллюстрации

Показать все

Изобретение относится к области летательных аппаратов. Крыло летательного аппарата содержит детали крепления к фюзеляжу, верхнюю и нижнюю аэродинамические поверхности, торцевую часть, элементы отклонения стекающих воздушных потоков в виде закрылков/элеронов с прямым краем. В стенке закрылка/элерона выполнены прорези с установленными в них пластинчатыми направителями треугольной формы, плоскости которых параллельны вертикальной плоскости, проходящей вдоль фюзеляжа. Изобретение направлено на улучшение управляемости воздушными потоками во время полета. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

Реферат

Изобретение относится к области моделирования летательных аппаратов, преимущественно самолетов, имеющих крылья прямой, стреловидной и треугольной форм.

Известно крыло летательного аппарата, содержащее детали крепления к фюзеляжу, верхнюю и нижнюю аэродинамические поверхности, торцевую часть, элементы отклонения стекающих воздушных потоков в виде закрылков/элеронов с прямым краем [1]. В условиях полета летательного аппарата встречный воздушный поток движется поперек крыла с некоторым смещением его, в основном вследствие выпуклости верхней аэродинамической поверхности, в направлении тот фюзеляжа к торцевой части крыла.

Задача изобретения заключается в уменьшении смещения воздушных потоков, стекающих с аэродинамических поверхностей в направлении от фюзеляжа к торцевой части крыла.

Технический результат решения поставленной задачи достигается тем, что в крыле летательного аппарата, содержащем детали крепления к фюзеляжу, верхнюю и нижнюю аэродинамические поверхности, торцевую часть, элементы отклонения стекающих воздушных потоков в виде закрылков/элеронов с прямым краем, по меньшей мере, в стенке одного закрылка/элерона выполнены прорези с установленными в них пластинчатыми направителями треугольной формы, плоскости которых параллельны вертикальной плоскости, проходящей вдоль фюзеляжа. Прорези в стенке закрылка/элерона выполнены под углом 90°/менее 90° к его краю.

На фиг.1 изображено крыло летательного аппарата с элементами отклонения стекающих воздушных потоков в виде закрылков/элеронов, снабженных пластинчатыми направителями треугольной формы; на фиг.2 изображен фрагмент закрылка/элерона с прорезью в стенке, выполненной под углом 90° к прямому его краю; на фиг.3 изображен фрагмент закрылка/элерона с прорезью в стенке, выполненный под углом 90° к прямому его краю.

Крыло 1, прикрепленное деталями 2 к фюзеляжу 3 летательного аппарата, содержит торцевую часть 4, верхнюю 5 и нижнюю 6 аэродинамические поверхности, элементы 7 отклонения стекающих воздушных потоков в виде закрылков/элеронов, снабженных пластинчатыми направителями 8 треугольной формы (фиг.1). Для установки пластинчатых направителей в стенке 9 закрылка/элерона выполнены прорези 10, расположенные под углом α, равным 90°, по отношению к прямому краю 11 (фиг.2). Плоскость N каждого пластинчатого направителя, установленного в прорезь стенки, по меньшей мере, одного закрылка/элерона параллельна вертикальной плоскости M, проходящей вдоль фюзеляжа. При этом для летательных аппаратов с горизонтально прикрепленными крыльями прямой и треугольной форм угол β между краем стенки и плоскостью N составляет 90° (без учета изгиба крыльев при полете летательного аппарата). Для летательных аппаратов с V-образно прикрепленными крыльями и крыльями стреловидной формы прорези в стенке закрылка/элерона могут быть выполнены под углом γ менее 90° по отношению к прямому краю при наклоне пластинчатых направителей под углом δ менее 90° (фиг.3). Острые кромки пластинчатого направителя треугольной формы могут быть скруглены.

Изготавливают модель, экспериментальный образец летательного аппарата, например самолета. К фюзеляжу 3 (фиг.1) деталями 2 прикрепляют крыло 1. Из листового материала толщиной 1-5 мм (нержавеющая сталь, сплавы алюминия, титана) изготавливают, например, методом штампования пластинчатые направители 8 треугольной формы. Изготавливают элементы 7 отклонения стекающих воздушных потоков (закрылки, элероны). В стенке 9 закрылка/элерона под углом α (фиг.2) или γ (фиг.3) по отношению к прямому краю 11 выполняют прорези 10, устанавливают в них под углом β (фиг.2) или δ (фиг.3) пластинчатые направители треугольной формы. При всех формах крыльев пластинчатые направители устанавливают так, чтобы их плоскости N были параллельны вертикальной плоскости M, проходящей вдоль фюзеляжа. Пластинчатые направители закрепляют в прорезях с применением методов сварки, пайки, приклеивания. Готовые закрылки/элероны с пластинчатыми направителями треугольной формы устанавливают в крылья летательного аппарата с возможностью их отклонения вверх-вниз.

В процессе полета летательного аппарата встречный воздух перемещается по верхним 5 и нижним 6 аэродинамическим поверхностям с некоторым смещением потоков в направлении от фюзеляжа к торцевой части крыльев 4. Пластинчатые направители, установленные в закрылках/элеронах, меняют направление стекающих с крыла воздушных потоков, уменьшая их смещение в направлении от фюзеляжа к торцевой части крыльев.

Изобретение улучшает управляемость воздушными потоками, обтекающими крылья летательного аппарата во время полета.

Источники информации

1. EP 1310848, 2003.

1. Крыло летательного аппарата, содержащее детали крепления к фюзеляжу, верхнюю и нижнюю аэродинамические поверхности, торцевую часть, элементы отклонения стекающих воздушных потоков в виде закрылков/элеронов с прямым краем, отличающееся тем, что, по меньшей мере, в стенке одного закрылка/элерона выполнены прорези с установленными в них пластинчатыми направителями треугольной формы, плоскости которых параллельны вертикальной плоскости, проходящей вдоль фюзеляжа.

2. Крыло летательного аппарата по п.1, отличающееся тем, что прорези в стенке закрылка/элерона выполнены под углом 90о/менее 90о к его краю.