Дверной модуль для встраивания в автомобильную дверь

Иллюстрации

Показать все

Изобретение относится к дверному модулю для встраивания в автомобильную дверь, с встраиваемым в автомобильную дверь носителем дверного модуля (1) и с множеством заранее установленных на носителе дверного модуля (1) функциональных компонентов автомобильной двери, которые должны встраиваться в автомобильную дверь вместе с носителем дверного модуля (1), при этом среди заранее установленных на носителе дверного модуля (1) функциональных компонентов есть минимум одна направляющая (63) автомобильного стеклоподъемника (6), которая может устанавливаться в рабочее положение в точках крепления на стороне носителя дверного модуля таким образом, что в рабочем положении она распространяется по направлению перемещения (VR) регулируемого посредством стеклоподъемника (6) оконного стекла (FS). При этом на носителе дверного модуля (1) предусмотрены минимум два различных, находящихся на расстоянии друг от друга комплекта (B1, B2) точек крепления на стороне носителя дверного модуля (B1o, B1u; B2o, B2u), которые служат для установки одной направляющей (63) стеклоподъемника (6) в первое или минимум еще одно, отличающееся от него, рабочее положение, при этом направляющая (63) в каждом рабочем положении для ведения регулируемого при помощи стеклоподъемника (6) оконного стекла (FS) ориентирована в направлении его перемещения (VR). 14 з.п. ф-лы, 15 ил.

Реферат

Изобретение относится к дверному модулю для встраивания в автомобильную дверь согласно ограничительной части пункта 1 формулы изобретения.

Дверной модуль такого рода включает в себя носитель дверного модуля, а также множество функциональных компонентов автомобильной двери, например стеклоподъемник, дверной замок, динамик, модуль подушки безопасности и тому подобное, которые должны быть заранее установлены на носитель дверного модуля, прежде чем он (вместе с установленными на нем функциональными компонентами) будет встроен в автомобильную дверь.

Носитель дверного модуля, как правило (но не обязательно), выполнен таким образом, что он покрывает большой по площади вырез в автомобильной двери, точнее вырез во внутренней обшивке двери, и запечатывает его, делая влагонепроницаемым, так что носитель дверного модуля образует составную часть так называемого сопряжения влажной и сухой зоны автомобиля, которое отделяет влажную зону двери от сухой. При этом под влажной зоной автомобильной двери понимается такая, называемая также дверной шахтой, зона, которая расположена между - дополненной носителем дверного модуля - внутренней обшивкой двери и образующей наружную поверхность художественно-конструкторского оформления автомобильной двери внешней обшивкой. При эксплуатации автомобиля в эту зону может проникать влага, например при опускании регулируемого по высоте оконного стекла автомобильной двери, на поверхности которого остались дождевые капли. Сухая зона, напротив, располагается перед обращенной внутрь автомобиля стороной внутренней обшивки и должна быть изолирована от возможно имеющейся во влажной зоне автомобильной двери влаги. Этому может способствовать в особенности описанное выше уплотняющее устройство носителя дверного модуля на большом по площади вырезе во внутренней обшивке двери.

Использование встраиваемого в автомобильную дверь дверного модуля позволяет значительно упростить сборку автомобильной двери по месту ее изготовления. Поскольку множество функциональных компонентов автомобильной двери могут объединяться в дверном модуле в один конструктивный узел и при необходимости еще до встраивания в автомобильную дверь пройти предварительное испытание, так что впоследствии все эти функциональные компоненты могут быть в ходе одной единственной технологической операции интегрированы в соответствующую автомобильную дверь, в то время как предусмотренный для установки этих функциональных компонентов носитель дверного модуля размещается и закрепляется на автомобильной двери по месту ее изготовления.

В представленном изобретении речь идет, прежде всего, о дверных модулях, которые включают в себя в качестве заранее установленных на носителе дверного модуля функциональных компонентов, по крайней мере, направляющую стеклоподъемника.

В основе изобретения лежит задача улучшить приспособляемость дверного модуля вышеназванного вида к различным условиям встраивания в автомобильную дверь.

Эта задача решается согласно изобретению путем создания дверного модуля с признаками пункта 1 формулы изобретения.

Согласно ему на носителе дверного модуля предусмотрены минимум два отличающихся друг от друга и находящихся на расстоянии друг от друга комплекта точек крепления направляющей стеклоподъемника, так что эта одна направляющая при использовании одного или другого комплекта точек крепления может быть по выбору закреплена в одном из двух различных рабочих положений на носителе дверного модуля, при этом крепление направляющей на носителе дверного модуля посредством первых точек крепления приводит к размещению направляющей на носителе дверного модуля в первом рабочем положении, а крепление направляющей на носителе дверного модуля с применением вторых точек крепления приводит к размещению направляющей на носителе дверного модуля во втором рабочем положении.

При этом под рабочим положением направляющей понимается положение направляющей на носителе дверного модуля, в котором направляющая ориентирована и предусмотрена для ведения регулируемого оконного стекла по направлению перемещения. Таким образом, здесь речь идет, прежде всего, не о так называемом транспортном положении или положении предварительной сборки, в которое направляющая устанавливается на носителе дверного модуля с целью транспортировки и/или монтажа и из которого направляющая перед вводом стеклоподъемника в эксплуатацию переводится непосредственно в рабочее положении или положение функционирования, в котором она служит для ведения регулируемого оконного стекла по направлению его перемещения; напротив, здесь речь идет определенно о возможности установки направляющей на носителе дверного модуля в двух различных рабочих положениях, в каждом из которых она может служить для ведения регулируемого оконного стекла.

Каждый комплект точек крепления носителя дверного модуля, посредством которых одна направляющая может крепиться в рабочем положении, может включать в себя минимум две находящиеся на расстоянии друг от друга в направлении распространения направляющей точки крепления, так что направляющая может соответственно крепиться в двух находящихся на расстоянии друг от друга в направлении ее распространения точках крепления.

Различные (минимум два) комплекты точек крепления, посредством которых одна направляющая может быть закреплена в различных рабочих положениях на носителе дверного модуля, находятся на расстоянии друг от друга поперечно направлению распространения направляющей, так что посредством них направляющая может быть закреплена на носителе дверного модуля в различных, находящихся на расстоянии друг от друга поперечно направлению ее распространения рабочих положениях.

Согласно одному из вариантов осуществления изобретения различные рабочие положения, которые может занимать направляющая на носителе дверного модуля, по существу, соответствуют параллельному переносу направляющей по продольной оси автомобиля - при встроенном в автомобильную дверь положении носителя дверного модуля. То есть направляющая в каждом из своих возможных рабочих положений имеет одинаковую пространственную ориентацию; однако занимает при этом различные положения по направлению продольной оси автомобиля.

Однако, с другой стороны, может быть также предусмотрено, чтобы направляющая в своих различных рабочих положениях имела различную пространственную ориентацию, в особенности различный наклон относительно вертикальной оси автомобиля.

Если под стеклоподъемником подразумевается так называемый одностренговый стеклоподъемник, с лишь одной расположенной по направлению перемещения регулируемого стекла направляющей, по которой проводится несущий стекло поводок, то минимум два отдельных комплекта точек крепления носителя дверного модуля служат для того, чтобы можно было устанавливать эту одну направляющую в различных рабочих положениях на носителе дверного модуля.

Если же, в противоположность этому, под размещенным на носителе дверного модуля стеклоподъемником понимается так называемый многостренговый (прежде всего, двухстренговый) стеклоподъемник, с минимум двумя распространяющимися по направлению перемещения регулируемого оконного стекла и расположенными на расстоянии друг от друга поперечно направлению их распространения направляющими, то эти минимум два отдельных комплекта точек крепления служат для того, чтобы можно было закреплять одну из этих нескольких (двух) направляющих в различных рабочих положениях на носителе дверного модуля. Разумеется, у многостренгового стеклоподъемника для нескольких из имеющихся направляющих могут быть соответственно предусмотрены различные комплекты точек крепления, чтобы можно было закреплять ту или иную направляющую в различных рабочих положениях на носителе дверного модуля.

Соответствующее изобретению решение подходит в особенности для применения в так называемом тросовом стеклоподъемнике, у которого сцепленное (например, через тросовый барабан) с приводом перемещения стеклоподъемника гибкое средство тяги направляется посредством поворотных элементов, в особенности в форме поворотных роликов, таким образом, что его перемещаемый участок распространяется продольно соответствующей направляющей стеклоподъемника. На каждом распространяющемся продольно соответствующей направляющей стеклоподъемника перемещаемом участке гибкого средства тяги установлен поводок, который при эксплуатации стеклоподъемника - путем приведения в действие привода стеклоподъемника -под воздействием передаваемого от привода стеклоподъемника через гибкое средство тяги перестановочного усилия перемещается вдоль соответствующей направляющей, при этом направление перемещения зависит от направления приведения в действие (направления вращения) привода стеклоподъемника. При этом подхватывается установленное на поводке или поводках оконное стекло, то есть поднимается или опускается вдоль соответствующей направляющей в зависимости от направления перемещения поводка.

В соответствии с усовершенствованным вариантом изобретения носитель дверного модуля включает в себя, по крайней мере, основной несущий элемент, образующий составную часть носителя дверного модуля, а также, по крайней мере, сопряжение для дополнительного несущего элемента, который может для образования носителя дверного модуля по выбору (опционально) комбинироваться с основным несущим элементом, чтобы изменять величину носителя дверного модуля в зависимости от величины автомобильной двери, в которую встраивается носитель дверного модуля. Таким образом, для образования носителя дверного модуля предусмотрен набор комплектующих элементов, из которого могут выбираться соответственно необходимые дополнительные несущие элементы. Это приводит к модульному принципу построения самого носителя дверного модуля, так что он может быть легко приспособлен к различным размерам и формам соответствующей автомобильной двери.

Этот вариант осуществления изобретения, который может быть также реализован независимо от отличительных признаков пункта 1 формулы изобретения, предусмотрен, прежде всего, для приспособления носителя дверного модуля к конструкции и протяженности различных автомобильных дверей одной автомобильной платформы. Так, на базе одной автомобильной платформы обычно изготавливаются как четырехдверные, так и двухдверные автомобили, при этом двухдверная модель может представлять собой, например, модификацию четырехдверной модели в виде кабриолета. В этом случае передние двери двухдверного автомобиля обычно больше, чем передние двери четырехдверного автомобиля, например, первые могут иметь большую протяженность по продольной оси автомобиля.

При использовании построенного согласно изобретению по модульному принципу носителя дверного модуля отпадает необходимость в изготовлении для автомобильных дверей разной конструкции (в особенности одной и той же автомобильной платформы) в каждом случае отдельного носителя дверного модуля. Более того, для дверей автомобилей различных моделей применяется в каждом случае один и тот же основной несущей элемент носителя дверного модуля и варьируется лишь комбинируемый с ним дополнительный несущей элемент. При этом можно также принять во внимание такое обстоятельство, что различные типы дверей одной автомобильной платформы обычно совпадают по определенным основным аспектам, то есть несмотря на определенные расхождения в размерах в определенных участках имеют идентичное сопряжение с приставляемым к ним носителем дверного модуля. К таким совпадающим участкам двух различных дверей одной и той же автомобильной платформы может быть, например, присоединен соответственно основной несущий элемент носителя дверного модуля, в то время как на отличающихся участках различных типов дверей соответственно предусмотрен дополнительный несущий элемент носителя дверного модуля, специально приспособленный к дизайну, соответствующий двери.

Минимум один основной несущий элемент, а также минимум один присоединенный дополнительный несущий элемент так подобраны друг к другу, чтобы они - при встроенном в автомобильную дверь положении носителя дверного модуля - примыкали друг к другу по продольной оси автомобиля и/или по вертикальной оси автомобиля для достижения желаемой протяженности результирующего носителя дверного модуля по продольной оси автомобиля или по вертикальной оси автомобиля.

Таким образом, если не считать определенного перекрытия внахлестку на участке соединения того или иного основного несущего элемента и присоединенного дополнительного несущего элемента, протяженность результирующего носителя дверного модуля по продольной оси автомобиля, а также по вертикальной оси автомобиля в каждом случае соответствует протяженности минимум одного основного несущего элемента в этом направлении, а также протяженности возможных примыкающих к нему в соответствующем пространственном направлении дополнительных несущих элементов.

При этом может быть в особенности предусмотрено, что минимум один основной несущий элемент, а также минимум один приставляемый к нему дополнительный несущий элемент совместно образуют носитель дверного модуля в виде полосы. С другой стороны, тот или иной дополнительный несущий элемент может также только локально отстоять от сопряженного основного несущего элемента.

Поскольку результирующий носитель дверного модуля служит для герметизации большого по площади выреза или при необходимости нескольких вырезов в автомобильной двери, в особенности во внутренней обшивке двери, то по внешнему периметру носителя дверного модуля, получающегося в результате сборки минимум одного основного несущего элемента и при необходимости минимум одного присоединяемого к нему дополнительного несущего элемента, может проходить уплотнитель, посредством которого носитель дверного модуля плотно (не пропуская влагу) прилегает к внутренней обшивке автомобильной двери.

Для образования различных носителей дверного модуля минимум из одного основного несущего элемента, а также минимум одного дополнительного несущего элемента может быть, например, предусмотрено комбинирование основного несущего элемента в каждом случае с различными по величине дополнительными несущими элементами. При этом уже сам по себе основной несущий элемент может образовывать весь носитель дверного модуля, который используется в сравнительно небольшой автомобильной двери. Для применения в автомобильной двери соответственно большего размера основной несущий элемент комбинируется с минимум одним сопряженным дополнительным несущим элементом.

Далее могут быть предусмотрены и несколько, например два, основных несущих элемента, которые находят применение в каждом образуемом из набора комплектующих элементов носителе дверного модуля, причем эти (несколько) основные несущие элементы могут в каждом случае комбинироваться с различными дополнительными несущими элементами. Так, например, носитель дверного модуля может быть образован непосредственно двумя примыкающими друг к другу основными несущими элементами, в то время как другой носитель дверного модуля образуется таким образом, что между двумя основными несущими элементами вставляется минимум один дополнительный несущий элемент.

Соединение отдельных несущих элементов (основных несущих элементов и дополнительных несущих элементов), из которых образуется тот или иной носитель дверного модуля, может происходить самым различным образом; для этого подходит множество методов соединения. Так, между несущими элементами может быть предусмотрено соединение с геометрическим замыканием, например, в форме штекерного соединения и/или стопорного либо зажимного соединения. Кроме того, могут быть применены методы соединения с силовым замыканием, например клепка или свинчивание. Применение могут найти также и методы неразъемного соединения, например сваривание, склеивание или горячее зачеканивание. И, наконец, отдельные несущие элементы носителя дверного модуля могут быть также монолитно приформованы друг к другу, например, при изготовлении путем литья (под давлением).

Кроме того, применение находит также и комбинация вышеназванных методов соединения, в особенности комбинация соединения с геометрическим замыканием (штекерное соединение) прилегающих друг к другу несущих элементов с дополнительными методами соединения. Здесь штекерное соединение обеспечивает определенное зацепление и определенное позиционирование сопряженных друг с другом несущих элементов; а дополнительные меры по созданию соединения с геометрическим, силовым замыканием и неразъемных соединений, например фиксация, клепка, свинчивание, сваривание или горячее зачеканивание, гарантируют прочность соединения между несущими элементами.

Надлежащее штекерное соединения может быть, например, выполнено посредством штекерных вилок и соотнесенных с ними отверстий или посредством (гребенчато) сцепляющихся выступов и углублений (наподобие зубчатого зацепления).

В особенности если образуемый отдельными несущими элементами носитель дверного модуля является составной частью сопряжения влажной/сухой зоны автомобильной двери, соединение между отдельными несущими элементами носителя дверного модуля должно преимущественно выполняться водонепроницаемым, чтобы не потребовалось принимать дополнительных мер по уплотнению.

Если несущие элементы изготавливаются путем литья, в особенности литья под давлением, например, в носителе дверного модуля из пластмассы, то для изготовления отдельных несущих элементов носителя дверного модуля существуют, к примеру, следующие возможности. Во-первых, отдельные несущие элементы могут изготавливаться особо, каждый в собственной пресс-форме и затем соответствующим образом соединяться друг с другом для образования носителя дверного модуля. Во-вторых, могут использоваться сменные вкладыши в пресс-формы для изготовления в одной пресс-форме различных комбинаций несущих элементов, которые затем будут собраны в один носитель дверного модуля. И наконец, можно также, в особенности при использовании сменных вкладышей в пресс-формы, непосредственно при литье под давлением приформовать друг к другу различные несущие элементы, чтобы таким путем образовать носитель дверного модуля.

Дальнейшие детали и преимущества изобретения станут очевидны из последующего описания примеров осуществления на основе фигур.

Они показывают следующее:

фиг.1А - вид сбоку конструкции автомобильной двери, а также размещаемого на конструкции двери дверного модуля;

фиг.1В - модификация устройства по фигуре 1А по части выполнения конструкции двери, а также относящегося к ней дверного модуля;

фиг.1C - вид сзади дверного модуля по фигуре 1В;

фиг.2А - вид сбоку основного несущего элемента носителя дверного модуля из одной части, который может быть укомплектован дополнительным несущим элементом;

фиг.2В - носитель дверного модуля по фигуре 2А вместе с конструкцией двери, в которую может быть встроен носитель дверного модуля;

фиг.2С - носитель дверного модуля по фигуре 2В после оснащения функциональными компонентами автомобильной двери;

фиг.2D - носитель дверного модуля по фигуре 2С вместе с заранее установленными на нем функциональными компонентами, встроенный в конструкцию двери по фигуре 2В;

фиг.3А - вид сбоку конструкции автомобильной двери, а также размещаемого на конструкции двери, состоящего из двух несущих элементов носителя дверного модуля с заранее установленными на нем функциональными компонентами;

фиг.3В - модификация устройства по фигуре 3А по части выполнения конструкции двери, а также относящегося к ней дверного модуля;

фиг.4А - схематичное изображение нескольких отдельных пресс-форм для изготовления в каждой одного из несущих элементов носителя дверного модуля для применения в устройстве по фигурам 3А и 3В;

фиг.4В - схематичное изображение унифицированных пресс-форм для изготовления носителя дверного модуля, состоящего из нескольких несущих элементов, для применения в устройстве по фигурам 3А и 3В;

фиг.5А - вид сбоку конструкции двери автомобиля, а также размещаемого на конструкции двери, состоящего из двух несущих элементов носителя дверного модуля с заранее установленными на нем функциональными компонентами;

фиг.5В - модификация устройства по фигуре 5А по части выполнения конструкции двери, а также относящегося к ней дверного модуля;

фиг.6А - схематичное изображение нескольких отдельных пресс-форм для изготовления в каждой по одному несущему элементу носителя дверного модуля для применения в устройстве по фигурам 5А и 5В;

фиг.6В - схематичное изображение унифицированных пресс-форм для изготовления носителя дверного модуля, состоящего из нескольких несущих элементов, для применения в устройстве по фигурам 5А и 5В;

фиг.7А - вид сбоку носителя дверного модуля, состоящего из двух частей - основного и дополнительного несущего элемента;

фиг.7В - носитель дверного модуля по фигуре 7А вместе с конструкцией двери, в которую может быть встроен носитель дверного модуля;

фиг.7С - носитель дверного модуля по фигуре 7В после оснащения функциональными компонентами автомобильной двери;

фиг.7D - носитель дверного модуля по фигуре 7С вместе с заранее установленными на нем функциональными компонентами, встроенными в конструкцию двери по фигуре 7В;

фиг.8А - вид сбоку еще одного носителя дверного модуля, состоящего из двух частей - основного и дополнительного несущего элемента;

фиг.8В - носитель дверного модуля по фигуре 8А вместе с конструкцией двери, в которую может быть встроен носитель дверного модуля;

фиг.8С - носитель дверного модуля по фигуре 8В после оснащения функциональными компонентами автомобильной двери;

фиг.8D - носитель дверного модуля по фигуре 8С вместе с заранее установленными на нем функциональными компонентами, встроенный в конструкцию двери по фигуре 8В;

фиг.9А - пример выполнения соединительного участка между основным несущим элементом и дополнительным несущим элементом носителя дверного модуля;

фиг.9В - модификация соединительного участка по фигуре 9А;

фиг.10А - схематичное изображение других возможностей комбинирования основного несущего элемента с дополнительным несущим элементом для образования носителя дверного модуля;

фиг.10В - модификация устройства по фигуре 9А;

фиг.11А - вид сверху носителя дверного модуля с минимум двумя комплектами точек крепления для размещения направляющей в двух различных рабочих положениях;

фиг.11В - носитель дверного модуля по фигуре 11А вместе с заранее установленными на нем в различных рабочих положениях направляющими;

фиг.12А - первая возможность установки двух направляющих на носителе дверного модуля по фигуре 11А;

фиг.12В - носитель дверного модуля по фигуре 12А, встроенный в конструкцию двери;

фиг.13А - вторая возможность установки двух направляющих на носителе дверного модуля по фигуре 11А;

фиг.13В - носитель дверного модуля по фигуре 13А, встроенный в конструкцию двери;

фиг.14А - детальный вид носителя дверного модуля с двумя закрепленными на нем направляющими;

фиг.14В - сечение носителя дверного модуля по фигуре 14А в области направляющей;

фиг.15А - еще один детальный вид носителя дверного модуля с двумя закрепленными на нем направляющими;

фиг.15В - сечение носителя дверного модуля по фигуре 15А в области направляющей.

Фигура 1А показывает конструкцию двери Т автомобиля, которая имеет дверную коробку К, а также размещенную сверху - по вертикальной оси автомобиля z - дверной коробки К раму окна R, а именно вид сбоку - при встроенном в автомобиль положении двери - со стороны салона автомобиля.

Дверная коробка К образуется, как известно, определяющей внешнюю художественно-конструкторскую поверхность автомобильной двери наружной обшивкой двери А, которая на фигуре 1А распознается лишь частично, так как находится на отвернутой от салона автомобиля стороне конструкции двери, а также снабженной большим по площади вырезом О внутренней обшивкой двери I, которая находится на обращенной в салон автомобиля стороне конструкции двери. Наружная обшивка двери А и внутренняя обшивка двери I соединены друг с другом, как известно, элементами жесткости, например в форме так называемой рамы жесткости, сравн. DE 102005013201 A1.

Между наружной обшивкой двери А и внутренней обшивкой двери I выполнена полость, называемая также шахтой двери, которая представляет собой так называемую влажную зону автомобильной двери.

Дверная коробка К ограничивается сверху - если смотреть по вертикальной оси автомобиля z - так называемым поясом кузова В, который распространяется в основном по продольной оси автомобиля x и к которому в данном случае сверху примыкает рама окна R, окружающая оконный проем F.

Оконный проем F закрыт оконным стеклом, которое опускается при помощи стеклоподъемника по вертикальной оси автомобиля z, открывая оконный проем F. При этом оконное стекло опускается в определяемую дверной коробкой К шахту двери или влажную зону автомобильной двери. При таком опускании оконного стекла осевшие на нем капли жидкости, например дождевые капли, увлекаются в шахту двери или влажную зону, так что там может появиться влага.

Во избежание проникновения находящейся во влажной зоне автомобильной двери влаги в салон автомобиля внутренняя обшивка двери I должна быть выполнена таким образом, чтобы герметично отделять находящуюся между внешней и внутренней обшивкой двери влажную зону автомобильной двери от сухой зоны автомобиля. В представленном примере образованный во внутренней обшивке двери I большой по площади вырез О должен с этой целью герметично закрываться при помощи носителя дверного модуля 1. Для этого носитель дверного модуля 1 может, например, посредством проходящего по периметру его внешнего края 11 уплотнителя так прилегать к внутренней обшивке двери I, чтобы носитель дверного модуля 1 полностью перекрывал большой по площади вырез О во внутренней обшивке двери I и при этом одновременно посредством вышеупомянутого уплотнителя прилегал к внутренней обшивке двери I, обеспечивая влагонепроницаемость, сравн. DE 19622310 А1 и DE 19654956 A1.

Носитель дверного модуля 1 изображен на фигуре 1А отдельно от конструкции двери Т; поскольку он может быть изготовлен независимо от конструкции двери Т и затем вместе с заранее установленными на нем функциональными компонентами 6, 7, 8 автомобильной двери быть размещен и закреплен на конструкции двери, при этом он - как было описано выше - покрывает и запечатывает большой по площади вырез А во внутренней обшивке двери I.

Носитель дверного модуля 1 может, например, состоять из пластмассы или из металла, и перед встраиванием в конструкцию двери Т он оснащается функциональными компонентами 6, 7, 8 автомобильной двери, так что носитель дверного модуля 1 и заранее установленные на нем функциональные компоненты 6, 7, 8 образуют сборный, при необходимости поддающийся предварительному испытанию дверной модуль, который может быть интегрирован в конструкцию двери Т. Это позволяет осуществлять монтаж и проверку исправности множества функциональных компонентов автомобильной двери независимо от места изготовления конструкции двери Т, прежде чем в ходе одной технологической операции они будут вместе интегрированы в конструкцию двери Т путем установки и закрепления носителя дверного модуля 1 вместе с заранее установленными на нем функциональными компонентами 6, 7, 8 на конструкции двери Т, точнее на ее внутренней обшивке I. При этом на фигуре 1А показана только та сторона носителя дверного модуля 1, которая обращена в салон автомобиля, то есть к сухой зоне.

Заранее установленные на носителе дверного модуля 1 функциональные компоненты включают в себя в примере осуществления по фигуре 1А стеклоподъемник 6, от которого на фигуре 1А видны привод стеклоподъемника 61 и направляющая 63, кроме того, дверной замок 7, а также динамик 8. Наряду с этими показанными в качестве примера на фигуре 1А функциональными компонентами на носителе дверного модуля 1 могут быть заранее установлены и другие элементы, например модуль подушки безопасности (в некоторых случаях регулируемый по высоте), подлокотник, жгут проводов и т.п.

Носитель дверного модуля 1 в примере осуществления изобретения по фигуре 1А образуется отдельным основным несущим элементом 2, который выполнен в виде полосы и который при установке на конструкцию двери Т, точнее на ее внутреннюю обшивку I, полностью покрывает и запечатывает имеющийся там большой по площади вырез.

Фигура 1В показывает конструкцию двери Т, которая отличается от конструкции двери на фигуре 1А, во-первых, тем, что в представленном примере идет речь о так называемой безрамной автомобильной двери, у которой нет рамы окна над поясом кузова В. Над поясом кузова В в конструкции двери Т по фигуре 1В находится соответственно лишь треугольное зеркало D. Кроме того, изображенная на фигуре 1В конструкция двери имеет в продольном направлении автомобиля x большую протяженность, чем показанная на фигуре 1А.

Так, конструкция двери Т по фигуре 1 В может, например, представлять собой конструкцию двери двухдверного варианта автомобиля кабриолет, который базируется на той же платформе, что и автомобиль, к которому относится изображенная на фигуре 1А конструкция Т передней двери. Например, показанная на фигуре 1А конструкция двери может представлять собой переднюю дверь четырехдверного лимузина определенной автомобильной платформы, в то время как фигура 1В относится к двухдверному варианту кабриолет или купе соответствующего типа автомобиля.

При этом двухдверные варианты определенного типа автомобиля обычно отличаются тем, что их двери имеют большую протяженность по продольной оси автомобиля x, чем передние двери соответствующих четырехдверных автомобилей.

В связи с большей протяженностью по продольной оси автомобиля x изображенная на фигуре 1В конструкция двери Т имеет также соответственно большую протяженность большого по площади выреза О в направлении x, который, следовательно, должен покрываться соответственно большим носителем дверного модуля 1.

Соответственно больший носитель дверного модуля 1 в примере осуществления изобретения по фигуре 1В образуется основным несущим элементом 2, который идентичен основному несущему элементу 2, образующему весь носитель дверного модуля 1 по фигуре 1А, и, кроме того, дополнительным несущим элементом 3, который так подогнан к основному несущему элементу 2, что примыкает к нему по продольной оси автомобиля х. Таким образом, носитель дверного модуля 1 по фигуре 1В имеет протяженность по продольной оси автомобиля x, которая превышает протяженность носителя дверного модуля 1 по фигуре 1А на соответствующую протяженность дополнительного несущего элемента 2.

Примеры осуществления изобретения по фигурам 1А и 1В основываются, таким образом, на наборе комплектующих элементов для построенного по модульному принципу носителя дверного модуля 1, состоящего минимум из одного основного несущего элемента 2 и минимум одного дополнительного несущего элемента 3, при этом основной несущий элемент 2 находит применение в каждом из двух различных носителей дверного модуля по фигурам 1А и 1В, в то время как дополнительный несущий элемент 3 как опционный несущий элемент применяется только в носителе дверного модуля 1 по фигуре 1В, то есть в двухдверной модели с соответственно более длинной конструкцией двери Т.

Основной несущий элемент 2 и дополнительный несущий элемент могут считаться составными частями набора комплектующих элементов для изготовления носителя дверного модуля 1, в котором основной несущий элемент 2 является непременной составной частью каждого изготовленного с данным набором комплектующих носителя дверного модуля и в котором дополнительный несущий элемент 3 опционно применяется для образования соответственно большего по величине носителя дверного модуля.

Соединение дополнительного несущего элемента 3 с основным несущим элементом 2 для образования соответственно увеличенного носителя дверного модуля 1 по фигуре 1В на предусмотренном для этого соединительном участке V может происходить различным образом, как еще будет показано ниже на дополнительных примерах осуществления изобретения.

Целесообразным является, прежде всего, соединение с геометрическим замыканием двух несущих элементов 2, 3, например, при помощи штекерного соединения, так что оба несущих элемента 2, 3 могут быть просто путем скрепления определенно присоединены друг к другу. Для прочной фиксации двух несущих элементов 2, 3 друг с другом могут быть применены и дополнительные методы соединения, например фиксирующее или зажимное соединение, которое может удачно комбинироваться со штекерным соединением таким образом, что при скреплении двух несущих элементов 2, 3 между ними дополнительно создается еще и фиксирующее или зажимное соединение. Однако могут применяться также и другие методы соединения с геометрическим или силовым замыканием, например клепка или завинчивание, а также методы неразъемных соединений, например склеивание, сварка и горячее зачеканивание.

Далее, при изготовлении обоих несущих элементов 2, 3 путем литья, в особенности литья под давлением, может быть предусмотрено соединение дополнительного несущего элемента 3 в одно целое с основным несущим элементом 2.

Как будет показано далее на основе фигуры 1В, два несущих элемента 2, 3, то есть основной несущий элемент 2 и дополнительный несущий элемент 3, соединены таким образом, что в собранном состоянии они образуют единую несущую пластину, с проходящим по всему периметру внешним краем 11, который образуется частично внешним краем 21 основного несущего элемента 2, а частично внешним краем 31 дополнительного несущего элемента 3. При этом в переходной зоне от основного несущего элемента 2 к дополнительному несущему элементу 3 имеет место сплошная линия внешнего края 11, то есть внешний край 21 основного несущего элемента 2, не прерываясь, переходит во внешний край 31 дополнительного несущего элемента 3. В особенности же в переходной зоне от основного несущего элемента 2 к дополнительному несущему элементу 3, по существу, неизменной остается протяженность а результирующего носителя дверного модуля 1 поперечно направлению перехода R, то есть в данном примере протяженность носителя дверного модуля 1 по вертикальной оси автомобиля z.

Это означает, что в переходной зоне от основного несущего элемента 2 к дополнительному несущему элементу 3 протяженность а результирующего носителя дверного модуля 1 поперечно направлению перехода R, то есть в данном примере протяженность а по вертикальной оси автомобиля z, не имеет уступа; а вышеупомянутая протяженность а если и изменяется при переходе от основного несущего элемента 2 к дополнительному несущему элементу 3, то не прерываясь. Таким образом, если рассматривать удаленные на бесконечно малое расстояние позиции по направлению перехода R от основного несущего элемента 2 к дополнительному несущему элементу 3, то между ними происходят разве что соответственно небольшие изменения в протяженности а поперечно направлению перехода R, а не уступообразные изменения протяженности а.

Комплектация увеличенного носителя дверного модуля 1, состоящего из основного несущего элемента 2 и дополнительного несущего элемента 3, с функциональными компонентами 6, 7, 8 автомобильной двери становится понятной, прежде всего, если рассмотреть вместе фигуры 1В и 1C, при этом обособленный от конструкции двери Т носитель дверного модуля 1 на фигуре 1В изображен как вид сбоку со стороны салона автомобиля, а на фигуре 1C как вид сбоку со стороны, отвернутой от салона автомобиля. При этом в особенности с помощью вида сзади по фигуре 1C - по сравнению с фигурой 1А и 1В - распознаются дальнейшие детали конструкции стеклоподъемника 6.

Стеклоподъемник 6 выполнен здесь как двухстренгов