Тележка-книжка для перевозки и хранения штучных грузов
Иллюстрации
Показать всеИзобретение относится к вспомогательному оборудованию для перевозки и хранения штучных грузов, преимущественно резиновых заготовок, и может быть использовано в шинной промышленности. Тележка содержит раму со стойками, откидные полки, передние и задние колеса и механизм стопорения. Механизм стопорения выполнен в виде тормозных колодок, смонтированных на пластинах, в отверстиях которых расположены жестко связанные с водилом эксцентрики. При повороте эксцентриков осуществляется перемещение пластин с тормозными колодками по выполненным на кронштейнах передних колес направляющим пазам с помощью пальцев, установленных в пластинах механизма стопорения. Техническим результатом предлагаемого изобретения является повышение эксплуатационной надежности тележки-книжки для перевозки и хранения штучных грузов в результате применения механизма стопорения передних колес тележки-книжки. 5 ил.
Реферат
Изобретение относится к вспомогательному оборудованию для перевозки и хранения штучных грузов, преимущественно резиновых заготовок, и может быть использовано в шинной промышленности.
Известна тележка для перевозки и хранения штучных грузов (а.с. 998200 SU, МПК B65B 3/02, опубл. 23.02.83, Бюл. №7), содержащая раму со стойками и колесами, подвижные подпружиненные полки, закрепленные на стойках, и проушину для подсоединения к транспортному механизму.
В известной тележке для перевозки и хранения штучных грузов при погрузке и разгрузке груза возникает возможность ее самопроизвольного передвижения, в результате чего снижается эксплуатационная надежность тележки.
Техническим результатом предлагаемого изобретения является повышение эксплуатационной надежности тележки-книжки для перевозки и хранения штучных грузов в результате применения механизма стопорения передних колес тележки-книжки.
Технический результат достигается тем, что механизм стопорения тележки-книжки выполнен в виде тормозных колодок, смонтированных на пластинах, в отверстиях которых расположены жестко связанные с водилом эксцентрики, при этом поворот эксцентриков перемещает пластины с тормозными колодками по выполненным на кронштейнах передних колес направляющим пазам с помощью пальцев, установленных в пластинах механизма стопорения.
Предлагаемая тележка-книжка для хранения и перевозки штучных грузов поясняется следующими чертежами:
фиг.1 - общий вид тележки-книжки;
фиг.2 - сечение А-А фиг.1;
фиг.3 - сечение Б-Б фиг.2;
фиг.4 - местный вид В фиг.3;
фиг.5 - механизм стопорения в рабочем положении.
Тележка-книжка для хранения и транспортирования штучных грузов состоит из рамы 1 со стойками 2, откидных полок 3, закрепленных на стойках с помощью осей 4, пружин 5, удерживающих полки в поднятом положении, задних колес 6, передних поворотных колес 7, двух кронштейнов 8 передних колес, водила 9 с проушиной для подсоединения к транспортному механизму, оси 10 и механизма стопорения 11 (фиг.1).
Механизм стопорения содержит две пластины 12, жестко соединенные с тормозными колодками 13, втулку 14 с двумя эксцентриками, вставляющимися в отверстия пластин 12, две разрезные крышки 15 и два пальца 16, установленные в отверстия пластин 12 механизма стопорения и в пазы кронштейнов 8 передних колес 7 (фиг.2).
Эксцентрики втулки 14 вставляются в отверстия пластин 12 с возможностью их поворота в этих отверстиях и закрываются разрезными крышками 15, предотвращающими смещение пластин 12 вдоль оси 10 (фиг.4).
Втулка 14 вместе с пластинами 12 механизма стопорения 11 устанавливается на ось 10 между кронштейнами 8. При этом втулка 14 с эксцентриками жестко соединена с водилом 9 (фиг.3).
Положение пластин 12 механизма стопорения 11 относительно водила 9 фиксируется пальцами 16, которые могут перемещаться по направляющим пазам кронштейнов 8 передних колес 7.
Тележка-книжка для перевозки и хранения штучных грузов работает следующим образом.
Механизм стопорения, выполненный в виде тормозных колодок, связанных с водилом, соединяющим тележку с транспортным механизмом, при повороте водила в вертикальное положение зажимает передние колеса тележки-книжки, препятствуя самопроизвольному передвижению тележки-книжки.
При загрузке и разгрузке тележки-книжки водило 9 устанавливается в вертикальное положение. Жестко связанная с водилом 9 втулка 14 поворачивается вместе с водилом 9, а ее эксцентрики поворачиваются в отверстиях пластин механизма стопорения 11, перемещая пластины 12 в положение стопорения передних колес 7. При этом направление перемещения пластин 12 определяется передвижением пальцев 16 по направляющим пазам кронштейнов 8 передних колес 7. В результате перемещения пластин 12 тормозные колодки 13 зажимают передние колеса 7 (фиг.5).
После загрузки или разгрузки тележки-книжки водило 9 устанавливается в горизонтальное положение для подсоединения к транспортному механизму. При этом втулка 14, поворачиваясь вместе с водилом 9, вращает эксцентрики в отверстиях пластин 12 и перемещает пластины 12 вместе с тормозными колодками 13 в транспортное положение (фиг.2).
В результате применения механизма стопорения передних колес тележки-книжки повышается эксплуатационная надежность тележки-книжки для перевозки и хранения штучных грузов.
Тележка-книжка для перевозки и хранения штучных грузов, содержащая раму со стойками, откидные полки, закрепленные на стойках с помощью осей, пружины, удерживающие полки в поднятом положении, задние колеса, передние поворотные колеса, установленные на кронштейнах, водило с проушиной для подсоединения к транспортному механизму и механизм стопорения, отличающаяся тем, что механизм стопорения выполнен в виде тормозных колодок, смонтированных на пластинах, в отверстиях которых расположены жестко связанные с водилом эксцентрики, при этом поворот эксцентриков перемещает пластины с тормозными колодками по выполненным на кронштейнах передних колес направляющим пазам с помощью пальцев, установленных в пластинах механизма стопорения.