Фрикционное соединение
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Класс 47с 13
РМ
X 26137
ПАТЕНТ НА ИЗОБРЕТЕНИЕ
ОПИСАНИЕ фрикционного соединения.
К патенту ин-ной фирмы „Акционерное общество Пульвис" (Aktiengesellschaft Pulvis), в г. Гларусе, Швейцария,. заявленному 3 мая 1929 года (заяв. свид. № 46355).
Действительный изобретатель ин-ц К. Рудквист (С. Rudquist).
О выдаче патента опубликовано 31 января 1932 года. Действие патента распространяется на 15 лет от 31 января 1932 года. чатки на другую. ee по внутренней поверхности вращаюНа чертеже фиг. 1 изображает осевой l щегося - шкива и, преодолевая сопротиразрез фрикционного соединения н вление лопастей, постепенно приводит фиг. 2-его поперечный разрез. во вращение крыльчатку, Эластичность
Крыльчатка 1, жестко насаженная сцепления уменьшает возможность косвоей ступицей 2 на ведущий или ведо- лонок при резком повышении намый вал, кромками своего обода 3 плотно грузки на ведомом элементе сцепления. прилегает к лобэвым дискам 4, которые Быстрота наступления установившегося насажены поворотно на ступицу крыль-, движения зависит при всех прочих равчатки 1, образуя вместе с ободом 5 I яых условиях от числа лопастей и от приводной шкив. Ободкрыльчаткиснаб- количества сыпучего вещества. жен двумя диаметрально противополож- В целчх достижения скольжения сыоыми отростками-лопастями 6. Кольце- I пучей массы не по стенке шкивного вне пространство 7 между ободом I обода, а внутри самой массы, обладаюИзобретение относится к фрикционным соединениям, состоящим из полого цилиндра и поворотно помещенной в нем крыльчатки с зернистым или порошкообразным веществом в пространствах между ее радиальными лопастями. В предлагаемом фрикционном соединении лопасти крыльчатки снабжены отверстиями, допускающими пересыпание сыпучего вещества с одной стороны лопастей крылькрыльчатки и ободом шкива частичн или целиком заполнено сыпучим веще, ством 8.
При вращении вала с крыльчаткой лопасти двигают за собой сыпучую массу и трением ее о внутреннюю поверхность приводного шкива постепенно приводят последний во вращение. В том случае, когда вал с крыльчаткой является ведомым, сыпучая масса увлекается трением щей большим коэфици енто м трения, стенка обода имеет рифленую поверхность 9. В целях увеличения активной поверхности лопастей их концевые кромки 10 также имеют рифленую поверхность, Наружный диаметр обода крыльчатки отличается от внутреннего диаметра обода шкива небольшой величиной, благодаря чему сыпучая масса расположена далеко от осн вращения, что способствует большей активности самой сыпучей массы.
Лопасти снабжены отверстиями 11, через которые- автоматически достигается равномерное размещение сыпучего ве. щества при вращении фрикционного соединения.
Предмет патента.
Фрикционное соединение в виде полого цилиндра и помещенной в нем крыльчатки с зернистым или порошкообразным веществом в прастоанствах между лопастями, отличающееся тем, что, с целью равномерного размещения зернистого или порошкообразного вещества автоматическим путем во время вращения соединения, лопасти снабжены отверстиями 11.