Поиск и выявление объектов инфраструктуры и прокладка маршрута
Иллюстрации
Показать всеИзобретение относится к навигационным системам для прокладки маршрута к по меньшей мере одному объекту инфраструктуры. Технический результат заключается в обеспечении возможности нахождения объектов инфраструктуры, не находящихся на пути следования маршрута. Получают данные о точке отсчета, не зависимые от маршрута следования, для выявления по меньшей мере одного объекта инфраструктуры. Получают по меньшей мере один параметр поиска для поиска указанного по меньшей мере одного объекта инфраструктуры относительно указанной точки отсчета. Получают критерии сортировки для сортировки объектов инфраструктуры, где критерии сортировки содержат по крайней мере один из критериев: потребительский рейтинг, цена, время, алфавитный порядок или обратный алфавитный порядок. Выявляют указанный по меньшей мере один объект инфраструктуры на основе параметров поиска, критериев сортировки и точки отсчета. Получают выбранный по меньшей мере один объект инфраструктуры, отсортированный на основе критериев сортировки. Рассчитывают маршрут следования к выбранному по меньшей мере одному объекту инфраструктуры с учетом выбора. Демонстрируют маршрут следования. 2 н. и 7 з.п. ф-лы, 6 ил.
Реферат
Область техники, к которой относится изобретение
Разнообразные примерные варианты реализации изобретения относятся к поиску и выявлению объектов инфраструктуры (POI) и с прокладкой маршрута к этим объектам инфраструктуры. Такие объекты инфраструктуры могут находиться в стороне от маршрута пользователя по направлению к конечному пункту назначения и выявляться независимо от маршрута или географического местонахождения транспортного средства.
Уровень техники
Навигационные системы, как установленные на транспортном средстве, так и портативные, могут предлагать поиск объектов инфраструктуры как простой и быстрый способ поиска широко известных пунктов назначения. Объекты инфраструктуры могут включать гостиницы, рестораны, парки развлечений и аттракционов, кофейни и т.п. Когда объект инфраструктуры выбран, он может быть установлен в качестве конечного пункта назначения или в качестве «промежуточной станции», т.е. промежуточного пункта маршрута.
Обычно навигационные системы обеспечивают ограниченные опции поиска объектов инфраструктуры. Например, пользователь может искать объекты инфраструктуры вдоль своего маршрута, в каком-либо городе, недалеко от конечного пункта назначения или по названию. Такие опции поиска удобны в том случае, если водитель ищет объект инфраструктуры на базе этих фильтров. Даже если водитель проводит поиск по названию объекта инфраструктуры, навигационная система может находить объекты инфраструктуры вблизи местонахождения транспортного средства или вдоль маршрута. Однако в этом случае, если водитель хочет найти объект инфраструктуры, которая находится не на маршруте и не поблизости, могут возникнуть проблемы.
Из уровня техники известны различные примеры, описывающие прокладку маршрута к объектам инфраструктуры, находящимся в стороне от намеченного маршрута. Например, в патентной заявке США №2010/0088018, авт. Цурутоме (Tsurutome) и др., раскрыта навигационная система с предварительным просмотром (glance ahead). Эта навигационная система обеспечивает возможность пользователю легко «предварительно просматривать» предстоящий маршрут с просмотром объектов инфраструктуры, таких как предприятия, расположенные вдоль отрезков предстоящего маршрута. Объекты инфраструктуры, находящиеся в небольшом радиусе от предстоящего выбранного съезда с шоссе или от другого следующего пункта на маршруте пользователя, могут быть показаны пользователю при помощи соответствующего дисплея. Величина такого небольшого радиуса может быть определена ограничениями, связанными с дисплеем (например, в пределах определенной дистанции от съезда с шоссе, которая может быть показана при текущем масштабе изображения дисплея). Вместо прерывания сеанса навигации использование предварительного просмотра позволяет продолжить поиск путем просмотра фотоснимков объектов инфраструктуры на каждом съезде с шоссе. Навигационная система может показывать изображения фирменных иконок или детали предприятий, связанных с показанными объектами инфраструктуры, при этом пользователю нет необходимости использовать отдельный экран.
Патентная заявка США №2010/0094550, авт. Цурутоме и др., описывает пользовательский интерфейс для динамических остановок в пути, определяемых пользователем во время следования по проложенному маршруту. Навигационный прибор включает модуль прокладки маршрута для составления первого маршрута от первой географической точки ко второй географической точке. Модуль презентации маршрута представляет первый маршрут пользователю навигационного устройства. Модуль презентации ответвления от основного маршрута представляет пользователю данного навигационного устройства объект инфраструктуры и составляет второй маршрут до него. Модуль опций представляет опцию, позволяющую во время представления первого маршрута рассчитать первый маршрут до второй географической точки так, чтобы он включал второй маршрут. Раскрытие изобретения
В первом примерном варианте реализации изобретения представлен компьютеризированный способ прокладки маршрута с выявлением по меньшей мере одного объекта инфраструктуры на географическом местоположении, включающий расчет маршрута следования и получение вводных данных точки отсчета. Вводные данные точки отсчета могут быть независящими от маршрута следования и пригодными для выявления по меньшей мере одного объекта инфраструктуры.
В этом примерном варианте реализации изобретения данный способ дополнительно включает получение по меньшей мере одного параметра поиска для поиска указанного по меньшей мере одного объекта инфраструктуры относительно указанной точки отсчета и выявление указанного по меньшей мере одного объекта инфраструктуры на основе по меньшей мере одного параметра поиска и точки отсчета.
Этот способ также включает демонстрацию указанного по меньшей мере одного объекта инфраструктуры на компьютере транспортного средства.
Во втором примерном варианте реализации изобретения навигационная система для прокладки маршрута к по меньшей мере одному объекту инфраструктуры включает по меньшей мере один компьютер транспортного средства, выполненный с возможностью приема данных о точки отсчета, независимых от проложенного маршрута, для выявления указанного по меньшей мере одного объекта инфраструктуры.
Примерная система также включает компьютер, выполненный с возможностью приема по меньшей мере одного параметра поиска для поиска указанного по меньшей мере одного объекта инфраструктуры относительно точки отсчета и приема критериев сортировки для сортировки объектов инфраструктуры.
Примерный компьютер дополнительно выполнен с возможностью выявления указанного по меньшей мере одного объекта инфраструктуры на основе параметров поиска, критериев сортировки и точки отсчета.
Этот компьютер также выполнен с возможностью получать набор из по меньшей мере одного объекта инфраструктуры, отсортированный на основе критериев сортировки, и рассчитывать маршрут следования к выбранному по меньшей мере одному объекту инфраструктуры в ответ на выбор.
Наконец, примерный компьютер в примере выполнен с возможностью демонстрировать маршрут следования.
В третьем примерном варианте реализации изобретения предложена система, включающая компьютер транспортного средства, выполненный с возможностью рассчитывать маршрут следования и получать точку отсчета, не зависящую от маршрута следования, для выявления объектов инфраструктуры.
Примерный компьютер транспортного средства выполнен с возможностью осуществлять поиск объектов инфраструктуры с использованием параметров поиска относительно точки отсчета и извлекать объекты инфраструктуры, хранящиеся в памяти компьютера транспортного средства.
Примерный компьютер транспортного средства дополнительно выполнен с возможностью выявлять на основании поиска объекты инфраструктуры, соответствующие хранящимся в памяти компьютера ранее обнаруженным объектам инфраструктуры. И наконец, этот компьютер выполнен с возможностью показывать эти соответствующие объекты инфраструктуры на дисплее компьютера транспортного средства.
Эти и другие аспекты изобретения будут лучше поняты при рассмотрении прилагаемых чертежей и следующего подробного описания изобретения.
Краткое описание чертежей
Приведенные ниже фигуры иллюстрируют некоторые варианты реализации данного изобретения. Эти фигуры не предназначены для ограничения объема изобретения, изложенного в прилагаемой формуле изобретения. Варианты реализации изобретения, как в отношении их организации, так и в отношении способа реализации, наряду с их задачей и преимуществами, наилучшим образом могут быть поняты благодаря представленному далее описанию и приложенным к нему чертежам, где:
на ФИГ.1 показана примерная функциональная блок-схема компьютерной системы транспортного средства;
на ФИГ.2 показан процесс поиска и выявления объектов инфраструктуры, находящихся в стороне от проложенного маршрута, согласно одному из многих вариантов реализации изобретения;
на ФИГ.3 показана карта, представляющая маршрут поездки;
на ФИГ.4 показан процесс определения объектов инфраструктуры, выявленных при поиске объектов инфраструктуры, находящихся в стороне от проложенного маршрута;
на ФИГ. 5 показан процесс определения объектов инфраструктуры, находящихся в стороне от проложенного маршрута, выявленных в поиске, основанном на точке отсчета; и
на ФИГ.6 показан процесс, иллюстрирующий процесс фильтрации для определения объектов инфраструктуры, находящихся в стороне от проложенного маршрута.
Осуществление изобретения
В настоящем разделе раскрываются наглядные варианты реализации настоящего изобретения. Однако следует понимать, что раскрытые варианты являются только примерами реализации изобретения, которое может быть выполнено в разнообразных и альтернативных формах. Следовательно, специфические функциональные подробности, раскрываемые здесь, не должны интерпретироваться как ограничивающие, а рассматриваться как представляющие собой репрезентативную основу для формулы изобретения и (или) репрезентативную основу для обучения специалиста в данной области, различным видам применения настоящего изобретения.
Предположим, что водитель, пересекающий множество границ штатов, хочет переночевать в гостинице, сходить в ресторан или в определенную кофейню, находящуюся в стороне от маршрута следования. Водитель может ввести параметры поиска для объекта инфраструктуры вблизи пункта назначения или промежуточной остановки, но, как упомянуто ранее, навигационная система может ограничить количество объектов инфраструктуры и, следовательно, эти объекты инфраструктуры могут не соответствовать тому, что хотелось бы водителю. Кроме того, водитель может не установить на маршруте промежуточные остановки, но может желать найти объект инфраструктуры независимо от того, что расположено вдоль маршрута или недалеко от него.
В рамках поиска объектов инфраструктуры возможно, что водителю придется просмотреть множество вариантов изображений на экране прежде, чем объект инфраструктуры будет найден. В другом варианте объект инфраструктуры вообще не будет найден. В конечном итоге может случиться так, что водителю придется ввести адрес (если водитель его знает) для объекта инфраструктуры (который может возникнуть в ходе поездки) и перепрограммировать маршрут следования, чтобы включить этот объект инфраструктуры в качестве нового конечного пункта назначения или промежуточной остановки. Это не только неудобно для водителя, но и бесполезно, если водитель желает посетить определенный объект инфраструктуры, который не находится вдоль самого маршрута или недалеко от него.
На Фиг.1 показан пример блок схемы для компьютерной системы транспортного средства 1 (VCS) для транспортного средства 31. Примером такой компьютерной системы транспортного средства 1 является система SYNC, изготовленная компанией «Форд» (THE FORD MOTOR COMPANY). Транспортное средство, оснащенное компьютерной системой транспортного средства, может иметь визуальный внешний интерфейс 4, расположенный на транспортном средстве. Пользователь может иметь возможность взаимодействовать с интерфейсом, если таковой установлен, например, посредством сенсорного экрана. В другом примерном варианте реализации изобретения взаимодействие осуществляется посредством нажатия кнопок, голосовых команд и синтезированных речевых сигналов.
В первом примерном варианте реализации изобретения, показанном на Фиг.1, процессор 3 управляет, по меньшей мере, частью работы компьютерной системы транспортного средства. Установленный на транспортном средстве процессор обеспечивает бортовую обработку команд и операций. Далее, процессор соединяется как с ОЗУ 5, так и с ПЗУ 7. В примерном варианте реализации изобретения, ОЗУ - это память с произвольной выборкой (RAM), а ПЗУ - это накопитель на жестком диске (HDD) или флэш-память.
Процессор также оснащен несколькими различными входными устройствами, позволяющими пользователю взаимодействовать с процессором. В примерном варианте реализации изобретения представлены микрофон 29, дополнительный порт 25 (для ввода 33), USB-порт 23, GPS-порт 24 и BLUETOOTH-порт 15. Также имеется коммутатор вводов 51, чтобы пользователь имел возможность переключаться от одного на другой вход. Вводные данные как от микрофона, так и от дополнительного порта, преобразуются из аналоговых в цифровые при помощи преобразователя 27 до того, как они передаются на процессор.
Устройства вывода могут включать, помимо прочих, визуальный дисплей 4 и громкоговоритель 13 или выход для стереосистемы. Громкоговоритель соединен с усилителем 11 и получает сигнал от процессора 3 через цифро-аналоговый преобразователь 9. Вывод также может быть осуществлен на удаленное устройство BLUETOOTH, такое как персональное навигационное устройство 54, или на устройство USB, такое как навигационное устройство транспортного средства 60, по двусторонним каналам информации, показанным под номерами 19 и 21 соответственно.
В одном примерном варианте реализации изобретения система 1 использует приемопередатчик BLUETOOTH 15, чтобы установить связь 17 с портативным устройством пользователя 53 (напр., сотовым телефоном, смартфоном, КПК или любым другим устройством, имеющим возможность беспроводного дистанционного сетевого соединения). Это портативное устройство может быть использовано для связи 59 с сетью 61 за пределами транспортного средства 31 через, например, связь 55 с сотовой башней 57. В некоторых вариантах реализации башня 57 может быть точкой доступа WiFi.
Пример связи между портативным устройством и приемопередатчиком BLUETOOTH представлен сигналом 14.
Соединение в пару портативного устройства 53 и приемопередатчика BLUETOOTH 15 можно осуществить через командную кнопку 52 или подобный ввод. Соответственно, процессор (ЦП) получает инструкцию, что бортовой приемопередатчик BLUETOOTH будет соединен в пару с приемопередатчиком BLUETOOTH в портативном устройстве.
Данные могут передаваться между ЦП 3 и сетью 61, использующей, например, план передачи данных, передачу данных вместе с голосом или двухтональные (DTMF) сигналы, связанные с портативным устройством 53. Альтернативно, может быть желательным включить бортовой модем 63, имеющий антенну 18, чтобы передавать 16 данные между ЦП 3 и сетью 61 через речевой канал. Портативное устройство 53 может затем быть использовано для соединения 59 с сетью 61 за пределами транспортного средства 31 через, например, соединение 55 с сотовой башней 57. В некоторых вариантах реализации модем 63 может установить соединение 20 с башней 57 для связи с сетью 61. В качестве неограничивающего примера, модем 63 может быть сотовым модемом с USB, а связь 20 может быть сотовой связью.
В одном варианте реализации изобретения процессор оснащен операционной системой, содержащей прикладной программный интерфейс для связи с программным обеспечением модема. Программное обеспечение модема может иметь доступ к встроенному модулю или встроенным микропрограммам в приемопередатчике BLUETOOTH, чтобы завершить беспроводную связь с дистанционным приемопередатчиком BLUETOOTH (таким как в портативном устройстве).
В другом варианте реализации портативное устройство 53 включает модем для голосовой связи или широкополосной передачи данных. В варианте реализации с передачей голосовых данных может быть применена технология, известная как мультиплексирование с разделением частот, когда владелец портативного устройства может говорить по этому устройству, в то время как передаются данные. В другое время, когда владелец не пользуется устройством, передача данных может занять всю ширину полосы (например, от 300 Гц до 3,4 кГц).
Если у пользователя есть схема передачи данных, относящаяся к портативному устройству, возможно обеспечение широкополосной передачи по этой схеме, и система может использовать большую ширину полосы (ускоренная передача данных). В другом варианте реализации портативное устройство 53 заменено сотовым устройством для связи (не показано), которое установлено на транспортном средстве 31. Еще в одном варианте реализации портативное устройство 53 может быть устройством беспроводной местной сети (LAN), способным осуществлять связь, например (но не ограничиваясь), по сети 802.11g (т.е. WiFi) или по сети WiMax.
В одном варианте реализации входящая информация может проходить через портативное устройство посредством передачи данных вместе с голосом или по схеме передачи данных через бортовой приемопередатчик BLUETOOTH во внутренний процессор 3 транспортного средства. В случае передачи какой-то временной информации она может храниться, например, на жестком диске или на другом накопителе 7 до того времени, когда эти данные больше не будут нужны.
Дополнительные источники, которые могут взаимодействовать с транспортным средством, включают личное навигационное устройство 54, имеющее, например, порт USB 56 и (или) антенну 58; или транспортное навигационное устройство 60, имеющее порт USB 62, или другой порт, бортовое устройство GPS 24, или дистанционную навигационную систему (не показана), способную соединяться с сетью 61.
Кроме того, ЦП может поддерживать связь с множеством других дополнительных устройств 65. Эти устройства могут иметь беспроводное соединение 67 или проводное соединение 69. Также, или в ином случае, ЦП может соединяться с бортовым беспроводным модулем транспортного средства 73, с использованием, например, антенны WiFi 71. Это позволит ЦП связываться с дистанционными сетями в диапазоне модуля 73. Дополнительное устройство 65 может включать, помимо прочего, персональные медиаплееры, беспроводные медицинские устройства, портативные компьютеры и т.п.
На Фиг.2 показан процесс поиска и выявления объекта инфраструктуры, который не находится вдоль маршрута пользователя к пункту назначения или недалеко от него. Следует понимать, что выявление объектов инфраструктуры можно будет осуществить, используя известные способы (напр., когда объекты инфраструктуры находятся вдоль маршрута или недалеко от него, в городе и т.д.). На Фиг.2 показан процесс выявления объектов инфраструктуры, которые могут быть расположены где угодно, независимо от местонахождения транспортного средства или маршрута. Следует понимать, что раскрытие и компоновка Фиг.2 могут быть модифицированы или перекомпонованы таким образом, чтобы наилучшим образом соответствовать конкретному варианту реализации различных способов реализации изобретения.
Навигационная система 54/60 может направлять пользователя по маршруту в соответствии с введенными водителем или пассажиром транспортного средства критериями пункта назначения (позиция 200). Маршрут может быть рассчитан и проложен с использованием хорошо известных способов. Поиск объектов инфраструктуры может осуществляться в процессе прокладки маршрута в ответ на ввод пассажиром транспортного средства запроса о поиске объектов инфраструктуры (позиция 202). Следует понимать, что запрос о поиске объектов инфраструктуры во время движения транспортного средства предложен в целях наглядности. Поиск объектов инфраструктуры по примеру различных вариантов, описанных ниже, может альтернативно или дополнительно осуществляться, когда транспортное средство неподвижно.
Чтобы продолжить демонстрацию разнообразных вариантов реализации настоящего изобретения, может оказаться полезным следующий неограничивающий пример, который может быть объяснен со ссылкой на Фиг.3. Водитель А едет из Детройта, штат Мичиган 300, в Майами, штат Флорида 302. Прежде чем отправиться в путь, Водитель А вводит конечный пункт назначения в навигационную систему, и разрабатывается маршрут. Т.к. дорога займет более 20 часов, Водитель А знает, что по пути будут остановки, включая ночевку в гостинице, но он предпочитает принять решение о том, когда и где остановиться в какой-либо момент в процессе поездки. Соответственно, после введения в навигационную систему конечного пункта назначения, водитель А отправляется в путь, и навигационная система прокладывает маршрут (позиция 200).
Когда водитель А въезжает в Толедо, штат Огайо 304, он решает остановиться для приема пищи в Цинциннати, штат Огайо 306, или недалеко от него, что более чем в 200 милях езды. Если запросить объекты инфраструктуры в Толедо, штат Огайо, водитель А знает, что ему могут быть предложены рестораны по пути в Толедо или в самом городе. Ввод названия ресторана тоже может привести к подобной проблеме, особенно если это сетевой ресторан. Далее, водитель А может ввести поиск объектов инфраструктуры в самом Цинциннати, но это может потребовать ввода большего количества дополнительных данных, чем требуется в другом случае. Кроме того, водитель А может пожелать найти объект инфраструктуры в окрестностях Цинциннати, а не обязательно в самом Цинциннати.
Ссылаясь вновь на Фиг.2, может быть запрошен поиск объектов инфраструктуры (позиция 202). Параметры поиска могут быть запрошены навигационной системой и введены водителем или пассажиром транспортного средства (позиция 204). Параметры поиска могут быть введены при помощи тактильного и (или) вербального ввода. Например, водитель или пассажир транспортного средства может ввести параметры поиска посредством сенсорного экрана 4 и (или) голосового ввода. В некоторых вариантах реализации, по меньшей мере, некоторые участки дисплея 4 могут быть заблокированы, чтобы не отвлекать внимания водителя.
Могут быть введены различные параметры поиска. Однако, как будет разъяснено со ссылкой на Фиг.4, количество вводов, которые может осуществить пользователь, ограничено или сведено к минимуму в целях упрощения использования. Это может быть достигнуто при использовании специальной логики программирования навигационной системы. Различные параметры могут включать, без ограничения, параметр расстояния, параметр направления, параметр ориентиров, географический параметр, параметр названия, параметр времени и параметр индекса.
В некоторых вариантах реализации некоторые параметры могут основываться на точке отсчета. Например, водитель А может пожелать найти объект инфраструктуры в окрестностях Цинциннати (а это не находится ни «рядом» с маршрутом, ни рядом с пунктом назначения). Таким образом, водитель А может использовать указанные выше параметры, чтобы найти объекты инфраструктуры в окрестностях Цинциннати. Для примера, водитель А может пожелать найти ресторан в 20 милях (в любом направлении) от Цинциннати. Для другого примера, водитель А может пожелать поесть в ресторане к востоку (т.е. параметр направления) от стадиона «Бенгалз» (Bengals stadium) (т.е. точка отсчета). Водитель А может также искать ресторан, находящийся в 10 милях (т.е. параметр расстояния) к востоку (т.е. параметр направления) от стадиона «Бенгалз» (т.е. точка отсчета). В качестве другого примера, водитель А может искать ресторан, находящийся в 15 минутах от стадиона «Бенгалз». В некоторых вариантах реализации навигационная система может использовать дорожную информацию, получаемую от коммерческих или частных систем. Соответственно, могут использоваться различные комбинации и количество параметров точек отсчета и параметров поиска объектов инфраструктуры. На Фиг.5, описанной ниже, показаны дальнейшие подробности этого процесса.
Следует понимать, что в этом случае водителю А не придется вводить точку отсчета в качестве промежуточной остановки или пункта назначения на маршруте и искать в окрестностях этой промежуточной остановки/пункта назначения, что может только дать результаты вблизи промежуточной остановки/пункта назначения. Скорее, водитель А может назначить произвольную точку отсчета и искать любой объект инфраструктуры вокруг этой точки отсчета, используя по меньшей мере один параметр поиска, что может дать более релевантные и приемлемые результаты для водителя А.
Эти параметры могут быть введены, используя тактильный ввод, напр., клавиатуру альфа (alpha) или стандартную клавиатуру, и (или) вербальный способ. Навигационная система 1 может иметь в своей конфигурации интеллектуальную логику для предсказания параметра, напр., в процессе его набора.
В некоторых вариантах реализации параметры поиска объектов инфраструктуры могут быть заданы заранее. Например, пассажир транспортного средства может выбирать в качестве параметра расстояния любой из группы: 10 миль, 50 миль, 75 миль, 100 миль и т.п. Следует понимать, что это просто примеры, и они не должны рассматриваться как ограничивающие.
В некоторых вариантах реализации может быть определено географическое местонахождение транспортного средства (позиция 206). Это может быть выполнено, когда, например (без ограничений), не введен параметр расстояния. Дополнительно или альтернативно, географическое местонахождение транспортного средства может быть использовано для обнаружения объектов инфраструктуры вдоль маршрута водителя или поблизости, что уже достигается существующими в отрасли технологиями (позиция 208).
Навигационная система 54, 60 может быть выполнена с возможностью предлагать информацию об объекте инфраструктуры в пределах определенной географической местности, чтобы показать наиболее релевантные для водителя результаты (напр., те, которые находятся вдоль маршрута или вблизи него).
Если объект инфраструктуры находится в стороне от заранее заданной географической области (позиция 210), навигационная система 54, 60 может получить дополнительную картографическую информацию через базу данных, хранящую навигационные карты. Эта база данных карт (не показана) может осуществлять связь с навигационной системой через сеть 61. Как будет описано ниже, эта база данных карт может также предоставлять данные для «предсказания» возможных объектов инфраструктуры как часть процесса фильтрации данных (Фиг.6).
Если объекты инфраструктуры находится в стороне от заранее заданного географического ограничения, дополнительная картографическая информация может быть получена из базы данных карт (позиция 212). Заранее заданное географическое ограничение может основываться на радиусе вокруг транспортного средства.
Навигационная система может искать и выявлять объекты инфраструктуры, удовлетворяющие критериям пользователей транспортного средства. Например, используя приведенный выше пример, водитель А мог ввести в качестве параметра «Цинциннати». Навигационная система может установить объекты инфраструктуры (напр., рестораны) в Цинциннати (позиция 214). В некоторых вариантах реализации может также быть рассчитано местонахождение относительно транспортного средства. В этом варианте реализации также может использоваться географическое местоположение транспортного средства (позиция 206). Как будет разъяснено ниже со ссылкой на Фиг.4, результаты могут быть далее профильтрованы и (или) отсортированы в соответствии с различными критериями. Соответственно, результаты основываются на критериях иных, чем нахождение вдоль маршрута или рядом с ним. Следует понимать, что объекты инфраструктуры могут быть выявлены согласно этому критерию, однако он не является критерием по умолчанию, как во многих имеющихся в продаже навигационных системах.
Ссылаясь на Фиг.5, как описано выше, в некоторых примерах объекты инфраструктуры могут быть определены на основе точки отсчета. Точкой отсчета может быть географическая местность (или другой параметр, основанный на местоположении, такой как адрес, город, округ, район, граничная линия, индекс и т.п., но не ограничиваясь ими) или другой объект инфраструктуры (такой как ориентир, ресторан, кофейня, стадион и т.п.). Некоторые примеры применения такой точки отсчета, которые не исчерпывают возможные варианты, приведены выше. В таком случае параметр точки отсчета может быть получен (позиция 500). В некоторых вариантах реализации определение может осуществиться, если параметр является точкой отсчета (позиция 502), т.к. может иметь место частичное совпадение между видами параметров, используемых для общего поиска объектов инфраструктуры (как описано выше), и точкой отсчета. Соответственно, в некоторых вариантах реализации пассажир транспортного средства может получить запрос, является ли параметр поиска параметром точки отсчета.
Если нет, определение объекта инфраструктуры может быть осуществлено, как представлено в обведенной кружком позиции А (и продолжено на Фиг.2). Если параметр является параметром точки отсчета, точка отсчета может быть получена (позиция 504). Как представлено в обведенной кружком позиции А (продолжено на Фиг.2), могут быть определены объекты инфраструктуры (позиция 214). Например, используя почтовый индекс в качестве точки отсчета, водитель А (в приведенном выше примере) желает получить список ресторанов, которые находятся в радиусе 10 миль вокруг почтового индекса (в 10 милях вокруг всей зоны почтового индекса, в 10 милях вокруг произвольной или заданной точки, относящейся к почтовому индексу и т.д.). Навигационная система может определить объекты инфраструктуры на основании этих критериев (напр., почтовый индекс в качестве параметра точки отсчета и 10 миль в качестве параметра расстояния в поиске объекта инфраструктуры).
Ссылаясь вновь на Фиг.2, пассажир транспортного средства может быть обеспечен сравнительным экраном, осуществляющим сравнение исходного маршрута с предлагаемым маршрутом с по меньшей мере одним объектом инфраструктуры, нанесенными на карту предлагаемого маршрута (позиция 216). Таким образом, пользователю может быть предложено графическое изображение отклонения от маршрута (если оно имеет место), которое водителю придется сделать, чтобы посетить объект инфраструктуры. В одном варианте реализации данные карты могут быть перенесены на навигационную систему 54, 60 из базы данных карт, и предложенный маршрут может быть рассчитан с учетом выявленных объектов инфраструктуры. Предложенный маршрут может быть показан, по меньшей мере, на части дисплея 4. Текущий маршрут может быть показан, а может и не быть показан на дисплее 4. В другом варианте реализации предложенный маршрут может быть наложен на текущий маршрут как основу для сравнения. Наложение может быть осуществлено с применением программного обеспечения и способов программирования, хорошо известных в данной области техники.
Как описано выше в отношении Фиг.1, компьютерная система 1 транспортного средства может быть выполнена с дисплеем 4 в качестве выхода. В одном примере транспортное средство 31 может иметь по меньшей мере два дисплея (не показано). Например, и не ограничиваясь этим, компьютерная система 1 транспортного средства может включать дисплей на центральной стойке транспортного средства и по меньшей мере один дисплей на приборной панели (ПП). Эти дисплеи могут иметь идентичный аппаратный интерфейс и могут работать с разной скоростью. Все или по меньшей мере один из этих дисплеев может быть сенсорным (тактильным). Информация, показанная на дисплее на центральной стойке, может быть показана на дисплее на приборной панели. Однако на двух дисплеях может отображаться и различная информация. Например, дисплей на приборной панели может показывать текущий маршрут (или, по меньшей мере, его часть), а на центральной стойке может быть показан предложенный маршрут.
Как показано в позиции 218, объекты инфраструктуры могут быть продемонстрированы пассажиру транспортного средства. В некоторых вариантах реализации объекты инфраструктуры могут быть показаны в качестве альтернативы изображению предлагаемого маршрута (как описано выше). В других вариантах реализации объекты инфраструктуры могут быть показаны одновременно с предлагаемым маршрутом. Пользователь может настроить конфигурацию презентации объектов инфраструктуры, используя меню настроек в навигационной программе.
В одном варианте реализации, как показано на Фиг.6 и представлено в обведенной кружком позиции С, результаты поиска объектов инфраструктуры могут быть отфильтрованы/отсортированы в соответствии с разными критериями. Процесс фильтрации/сортировки может иметь или не иметь место после того, как результаты представлены пользователю в транспортном средстве в ответ на поиск объектов инфраструктуры. В целях наглядности и ясности процесс фильтрации/сортировки показан как происходящий после того, как результаты представлены пользователю в транспортном средстве.
Как показано на Фиг.6, объекты инфраструктуры представлены (позиция 218), и может быть принято решение, потребуются ли дальнейшая фильтрация/сортировка (позиция 600). Дальнейшая фильтрация/сортировка может потребоваться на основании запроса пользователя о фильтрации/сортировке. Запрос пользователя может быть получен в виде тактильного ввода и(или) голосового ввода. Альтернативно или дополнительно, фильтрация/сортировка может потребоваться, если пользователь настроил конфигурацию навигационной программы на фильтрацию и (или) сортировку результатов (напр., из меню настроек в навигационной системе).
Критерии фильтрации/сортировки могут включать, без ограничений, алфавитный порядок, обратный алфавитный порядок, цену, потребительский рейтинг, время и т.д. Например, водитель А, когда ему предложат рестораны по результатам поиска (напр., рестораны в радиусе 10 миль от стадиона «Бенгалз»), может отфильтровать рестораны согласно рейтингу ресторанов.
Если фильтрация/сортировка не требуется, может быть выбран объект инфраструктуры (позиция 602). Однако, если, как описано выше, требуется дальнейшая фильтрация/сортировка, могут быть получены критерии фильтрации/сортировки (позиция 604), и результаты могут быть отфильтрованы/отсортированы. Если дальнейшая фильтрация/сортировка не требуется, может быть выбран объект инфраструктуры (позиция 602).
Ссылаясь вновь на Фиг.2, когда объект инфраструктуры выбран (как показано в обведенной кружком позиции В), может быть принято решение, будет ли выбранный объект инфраструктуры добавлен в качестве промежуточной остановки (позиция 220). Пассажир транспортного средства может пожелать или не пожелать добавить объект инфраструктуры как промежуточную остановку. Например, если водитель А просто делает остановку для отдыха, остановка на прием пищи может быть введена как промежуточная остановка в существующий маршрут. Пассажир транспортного средства может ввести объект инфраструктуры в качестве промежуточной остановки путем выбора графической кнопки на дисплее или, введя вербальную команду, зафиксировать ее в качестве промежуточной остановки. Т.к. водитель А желает добавить ресторан как промежуточную остановку, объект инфраструктуры добавлен к маршруту (позиция 222).
Водитель А может, однако, пожелать установить объект инфраструктуры как пункт назначения. Например, ссылаясь вновь на карту, изображенную на Фиг.3, водитель А может выполнить подобный поиск, как описан выше, для гостиницы в Атланте, штат Джорджия 308. После выбора объекта инфраструктуры водителем А этот объект инфраструктуры (т.е. гостиница в Атланте, штат Джорджия) может быть установлен в качестве конечного пункта назначения (позиция 224). Маршрут может быть рассчитан и проложен заново.
На Фиг.4 показан дополнительный процесс выбора объектов инфраструктуры для представления пользователю на транспортном средстве. Некоторые объекты инфраструктуры могут быть сохранены в памяти навигационной системы 54/60 в качестве любимых и (или) ранее посещенных мест, как это обычно происходит в большинстве навигационных систем. В этом случае навигационная система может использовать любимые и (или) ранее посещенные места при определении того, какие именно объекты инфраструктуры представить пассажиру транспортного средства (позиция 402). Соответственно, объекты инфраструктуры могут быть выявлены (позиция 214) и сопоставлены с любимыми и (или) ранее посещенными местами (позиция 404).
Однако в некоторых вариантах реализации, где могут быть применены критерии фильтрации/сортировки, эти критерии могут иметь приоритет перед любимыми и (или) ранее посещенными местами на основании настроек, введенных пользователем навигационной системы. Если установлен приоритет критериев фильтрации, мож