Фрикционное соединение

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Класс 47 с) 13,ы „.... .и,д„",-, -.9 У

ПАТЕНТ НА ИЗОБРЕТЕНИЕ

ОПИСАНИЕ фрикц ионного соединения.

К патенту ин-ной фирмы „Акционернов общество Пульвис" (Aktiengeseilschaft

Pulvis), в г. Гларусе, Швейцария, заявленному 3 мая 1929 года (заяв. свид. № 46355).

Действительный изобретатель ин-ц К. Руднвист (С. Rudquist).

0 выдаче патента опубликовано 31 января 1932 года. Действие патента распространяется на 15 лет от 31 января 1932 года.

Изобретение относится к фрикционным соединениям, состоящим из полого цилиндра и поворотно помещенной в нем крыльчатки, пространство между радиальными .лопастями которой заполнено сыпучим веществом. В предлагаемом фрикционном соединении лопасти насажены поворотно на оси, параллельные оси крыльчатки, и притом таким образом, что они могут отклоняться от радиального направления только в одну сторону.

На чертеже фиг. 1 изображает осевой разрез фрикционного соединения; фиг. 2 — его поперечный разрез.

Ступица 1 крыльчатки, являющаяся одновременно и ступицей приводного шкива 2, свободно насажена на втулку 3 барабана 4, охватывающего крыльчатку и наглухо закрепленного на ведущем или ведомом валу 5, при чем обод приводного шкива охватывает цилиндрическую поверхность барабана. Ступица 1 несет на себе две лопасти б, сидящие поворотно на осях7, укрепленныхвприливах ступицы параллельно оси фрикцио нного соединения. Благодаря своим выступам 8 и плоским срезам 9 на ступице, лопасти могут поворачиватвся на осях 7 только в одну сторону от радиального направления. Внутренность барабана целиком или частично заполнена сыпучим веществом 10.

При вращении против часовой стрелки приводного шкива, а вместе с ним и крыльчатки, лопасти увлекают за собой сыпучую массу и трением ее- о внутреннюю поверхность барабана постепенно приводят последний вместе с ведомым валом во вращение. При резкой остановке приводного шкива: сыпучая масса, продолжая по инерции вращение вместе с барабаном, отклонят лопасти от радиального направления и ослабляет силу удара на крыль-чатку.

В том случае, когда вал с барабаном является ведущим, сыпучая масса увлекается трением ее по внутренней-. поверхности вращающегося барабана и, преодолевая сопротивление лопастей,. постепенно приводит во вращение: крыльчатку, а вместе с ней и приводной шкив. В последнем случае вращение должно быть по часовой стрелке.или же лопасти должны быть предварительно переставленными.

Эластичность сцепления уменьшаетвозможность поломок при резком по зышении нагрузки на ведомом элементе сцепления. Быстрота наступления установившегося движения зависит при всех прочих равных условиях от числа лопастей и от количества сыпучего вещества.

В целях достижения скольжения сыпучей массы не по стенкам барабана, а внутри самой массы, обладающей большим коэфициентом горения, стенки . барабана могут быть снабжены рифлечой поверхностью.

Предмет патента.

Фрикционное соединение в виде полого цилиндра и помещенной в нем крыльчатки с зернистым или порошкообразным веществом между лопастями, отличающееся тем, что лопасти выполнены поворотными в одну сторону от радиального положения на осях 7, параллельных оси цилиндра, для возможности работы соединения лишь при вращечии в одну сторону.