Фрикционный стопор якорной цепи судна
Иллюстрации
Показать всеРеферат
251397
Союз Советских
Со((налистичсских
Республик
7 -+
Зависимое от авт. свидетельства ¹
Заявлено 18.1.1965 (№ 938389! 27-11) Кл, 65а-, 1 с присоединением заявки ¹
Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров
СССР
Приоритет
Опубликовано ОЗ,V1.1970. Бюллетень ¹ 19
Дата опубликования описания 1.Х.!970
"(1ПК В 63Ь тДК 629.12.015 64 (088.8) Авторы изобретения В. В. Голиков, Л. Б. Дмитриев, В. Ф. Сидоров и Б. К. Красильников
Заявитель
ФРИКЦИОННЫЙ СТОПОР ЯКОРНОЙ ЦЕПИ СУДНА
Известны судовые фрикциоппые стопоры якорных цепей .с дистанционным управлением, состоящие из оснований с гнездами и выступами для укладки звеньев цепи и рычажного механизма с электроприводом. 5
Особенностью предложенного фрикционного стопора является то, что он обеспечивает передачу больших усилий от электродвигателей малой мощности. Достигается это тем, что рычажный механизм выполнен в виде двух 10 симметричных шарнирно поворотных на закрепленных к oclloIIa»nlo осях рычагов, верхние .концы которых прижимают звено цепи к .вьсступам основания, а ни>кипе концы шарнирно присоединены к двум сходящимся тя- 15 гам, прикрепленным на общей оси к силовому винту электропривода. Для компенсации зажатия звена после отключения электропривода на силовом винте смонтированы тарельчатые пружины. 20
Такое выполнение фрикционного стопора повышает надежность стопорения и отдачи якорной цепи.
На чертеже схематически изображен прел- 2s ложенный стопор.
Стопор состоит из основания 1 с гнездом Л и выступами Б гу(с концы которых п(арнпрно (.oñäIIIIñ1(11 осью 7. ь, Осп / прпквсплсп p(çüooÂÎII (T11кап 8 с вкладышем 9, имеющим IIOIITp;lльнос отверстие для присоединения гайкой 10 стержня 11, который осью !2 шарнирно присоединен к силовому винту 1т, вращающемуся оТ электродвигателя 14 через редуктор 15.
Г1а стсpNiIIc силового Винта ((та пОВ 1(Ill I T(I рель гатыс прлкпны 16.
Электродвигсlтслсаl cll,loBolI вппт Il(pc:(I(е щается в осевом направлении, сводя плп разводя в зависимости от направления вращения электродвигателя рычаги 1 через тяги 6 п упругое звено (тарел(.т(ат11е пружины 16).
Предмет пзоорстсппя
1. Фрпкцпонв(п(стопор якорной цени суд11а с дистанционным управлением. состоящий пз основания с гнездом и выступамп для укладки звеньев цепи и рычажного механизма с электроприводом, оглпчаюи1и11ся тем, что, с целью повышения надежности стопорения п отдачи якорной цепи, а также обеспечсн11я передачи больших усилий электродвигателем малой мощности. рычажный механизм выполнен в виде двух спмметрпч ы шарнирно — Основанию
251397
Редактор Л. Гарусская Составпггль Ь. И, Даньшин Корректоры: А. Абрамова и М. Коробова
Заказ 2608,г1 Тираж 480 11одписное
Ц11ИИПИ Комитета по делам пзобреге1ппй и открытий при Совете Министров СССР
Москва, %-35, Раушская наб, и. 4 5
Типография, пр. Сапунова, 2 ледней 1к выступам основания, а нижние концы шарнирно присоединены к двум сходящимся тягам, прикрепленным на общей оси к силовому винту электропривода. фв
2. Стопор по п. 1, от.гичаюигийся тем, что, с целью компенсации зажатия звена цепи после отключения электропривода, на силовом винте смонтированы тарельчатые пружины.