Устройство пожарной сигнализации

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Саветскит

Социалистическиз

Республик ()

Кл.. 74 ; 3

Зависимое от авт. свидетельства ¹

Заявлено ОЗХ1.1968 (№ 1246139/18-24) с присоединением заявки ¹

МПК G 08Ь

УДК 654.9:621.398:

:654.924

Приоритет

Опубликовано 26.Ы11,1969. Бюллетень № 27

Дата опубликования описания 27.1.1970

Комитет оо делам изооретеннй и открытиЯ ори Совете Министров

СССР

Авторы изобретения

Б. А. Ломакин и А, И. Бегунков

Заявитель

Центральное технико-конструкторское бюро Министерства речного флота РСФСР

УСТРОЙСТВО ПОЖАРНОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ

Устройство предназначено для построения автоматических сигнализаторов о пожарной опасности на судах морского и речного флота.

Устройства пожарной сигнализации, построенные на электронной аппаратуре, известны.

Известные устройства малонадежны в условиях эксплуатации на судах.

Предложенное устройство отличается от известных тем, что, с целью увеличения надежности, в нем источник питания через фильтр связан соответственно с мембранными камерам|и пневмоэлектрических преобразователей и входным каналом импульсатора на трехмембранном реле и через дроссели — с мембранной камерой клапана, камерой подпора трехмембранного реле и с помощью шланга из легкоплавкого материала — с соплами, заслонки которых содержат вставки также из легкоплавкого материала.

Схема устройства изображена на чертеже.

Устройство содержит блок управления 1, блок сигнализации 2, пневматические пожарные извещатели 2 разового действия и пневм атическую ем кость — баллон 4.

Блок управления 1 вкл|очает в себя фильтротстойник 5, редукционный клапан б и контрольный манометр 7. Кроме этого, в блок управления входят элементы промышленной пнввмоавтоматики, на которых работает система пожарной сигнализации: регулируемьш дроссель 8, выключающий клапан 9, постоян ный дроссель 10, трехмембранное реле 11, пневмоэлектропреобразователь 12 сигнала пожарной тревоги и пневмоэлекгропреобразова5 ч ель 13.

Блок сигнализации 2 содержит две сигнальные лампы с красной линзой (14) и зеленой линзой (15). Пневматический пожарный извещатель 8 содержит сопла 1б и заслонки 17, 10 имеющие отверстия, которые запаяны легкоплавким сплавом 18. Блок управления 1 соединяется с баллоном 4 стальным трубопроводом 19, а с пожарными извещателями 8— посредством шланга с легкоплавкими труб15 ками 20.

Устройство работает следующим образом.

Прп включении баллона 4 воздух давлением 3 — 6 кгс1с.я- проходит фильтр-отстойник

5 и поступает в редукционный клапан б, где

2О редуцируется до давления 1,4-,-0,14 кгс/ся-, контроль за давлением воздуха осуществляется по манометру 7. Далее по каналам 21 воздух поступает к пневмоэлектропреобразователю 13, в результате чего замыкаются нор25 мально открытые контакты, и загорается сигнальная лампа 15 с зеленой линзой, показывающая, что пом арная сигнализация включена. Одновременно с этим воздух подходит к реле 11 н запирает его, а через выключаюЗО щий клапан 9 в обход постоянного дросселя

251413

Типография, пр. Сапунова, 2

10 заполняет трубки 20 и подходит к пневматическим пожарным извещателям 8. Как только воздух заполнит трубки 20, универсальное трехмембранное реле 11 откроется, воздух перейдет к пневмоэлектропреобразователю 12 и разомкнет нормально замкнутые контакты, в результате чего сигнальная лампа 14 с красной линзой будет обесточена.

Через промежуток времени, необходимый для заполнения трубок 20, выключающий клапан 9.закроется. Момент закрытия последнего устанавливается регулируемым дросселем 8. Пополнение утечек из трубок 20 теперь происходит через постоянный дроссель 10.

При повышении температуры окружающего воздуха (среды) в пожароопасном помещении заслонка 17 также нагреется и, как только тем пер ату р а ср еды достигает тем пер атуры плавления легкоплавкого сплава 18, он расплавится и откроет отверстие,в заслонке 17.

Воздух из трубок 20 через открывающееся отверстие в заслонке будет выпущен в атмосферу (так как проходное сечение отверстия несоизмеримо больше проходного сечения постоянного дросселя 10), и реле 11 закроется, сообщив пневмоэлектропреобразователь 12 с атмосферой. В результате этого замкнутся нормально замкнутые контакты электрической цепи, и сигнальная лампа 14 с красной линзой загорится — подаст сигнал о пожаре.

Аналогично система подаст сигнал и в том случае, если очаг пожара возникает в районе трубок 20. Под действием высокой температуры и внутреннего давления трубки в районе очага пожара разрываются, и система срабатывает, при этом загорается лампа 14.

Электрическая цепь питается постоянным током напряжением 24 в. Блок управления 1

10 и блок 2 устанавливаются на судне во взрывобезопаоных помещениях, а пневматические пожарные извещатели 8 монтируются во взрыво- и пожароопасных помещениях.

15 Предмет изобретения

Устройство пожарной сигнализации, содержащее трехмембранное реле, клапан; дроссели, пневмоэлектрические преобразователи, сигнальные лампы и реле типа «сопло — заслон20,ка», отличающееся тем, что, с целью увеличения надежности, в нем источник питания через фильтр связан соответственно с мембранными камерами пневмоэлектрических преобразователей и,входным каналом им25 пульсатора на трехмембранном реле и через дроссели — с мембранной камерой клапана, камерой подпора трехмембранного реле и с помощью шланга из легкоплавкого материала — с соплами, заслонки которых содержат

30 вставки также из легкоплавкого материала.

Составитель В. И. Чернышев

Редактор Б. С. Наикина Техред А. А. Камышникова

Корректоры: Л. Корогод и М. Коробова

Заказ 3787 10 Тираж 480 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий прн Совете Министров СССР

Москва Ж-35, Раушская наб., д. 4/5.