Устройство для автоматической настройки на оптимальный режим работы машин виброударного действия
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Г .}
9 9 ) j !9 :, :,,I i. -:,: 1 ", 1 I Г(!i }! 9 -,9(}(,! 1 9 1 1 (99 (9; !(с . . 9 9,9,1, .!т.,, 9! j (9,), 9 (}((999((С (9}(9! . .: },"!!(- Ь (: Л: :! - . .: (C}!i !!" .9. .". аЧ(Л! Я
)г 1437
- т1олее экон(эмит1нси и эффектиян()Й является йвстройка машин 3иброударного действия регулированием оборотов двигателей на оптимальный режим работы. Предлагаемая схема при "à:ê-,îé авто матической настройке машин позволяет получить максимально возможную энергию у)7яpa я процессе работы машины независимо от изменен!1я грунтовых условий и случайных колебаний управляющего воздействия в цени силовых электродвигателей.
На массе 1 устанавливают распредеглигтель 2 импульсов, поступающих - датчика 3 момен а удара рабочего органа. Распределитель импульссн состоит из устанавливаеме!х неподвижно на ма-! тине изолированных токспроводяших сплошкоГО и разрезного колец 4 и э и скользящего п0 ним подвижного контакта 6, который крепится на эксцентриковом или дебалансном валу так, что контакт, скользящий при вращении вала по разрезному кольцу: S, выполненному я виде от. дельных секторов, контактирует с этим Ko)fbIEoM строго в соответствии с положением зкспентриковой части эксцентрикового вала (кривс1!Типа) 7.
° Указанный датчик момента удара рабсчег(з органа с сваю или грунт, срабать)в IK)IIIIM B момент начала удара, может устан вливаться нefiocpeIECIненно на массе 1, на шатуне 8, на поршне-ударнике 9, рабочей площадке нибрстрамбу!с цей Машины или наголовнике 10, устанавливаемом обычно на сваю 11 при ее погружении в грунт. Сигнал, поступающий с датчика 3 момента удара в момент удара рабочего органа, проходит через сплошное кольцо 4 расиредел!г(ельксгс устрсйстна и тот сек-::.—. разрезного кольца 5, с которым сплошное кольцо в это время связано подвиж1b1M контактом 6., 1т".ак видно из приведе)пцпт схемы, в зависимост!1; от положения крияопгппа сигнал будет сниматься с сектора А, что сс()тнетстяует !1есптим(е)ькс... положению крив(э) "...Ia я м()McHI у!;Яра. ксг. А (сС .ц!.и,, E rfoJfo)f effIf(;! f a:, в этом слУчае оц к( необходимо уве))ит)ить ОС.;рс Т; электродвигателей);
c ce:< ropa Б, pro IaK)Ke cooI eTCTHyer JfeoIITHмальнсму положению кривошипа в момент удара, когда А;" vXO Q570110)f(eние И б; н этом сл)"1ае необходимо уменыпить обороты силовых электро двигателей MaIIIEfíû);
cHrffaJI не пропускается вообще или снимается с сектора ()0Hbf нечувствительности) В. 710 сс()тHGTCTByeÒ OIITHMBJ1hHOMy псэ!Ожекию KpHBOIIf !fifa в момент удара, когда А= Ф- е,, (или очень близко K равенству; н этом слу - ае нет необходимости изменять обороты электродвигателей), RJIoI(.-схема автоматической системы управления, позволяющей настраивать маши!Ты вибрсудар ого действия на оптимальнь и режим работы, редставляет собой блсг(чувствительности ..леМЕНТОВ, СОСтОЯШИй ИЗ ДатЧ)1К» ПСЛОжЕгТИЯ КРИВОппща в момент удара и датчика момента удара, .()рые выдают сигналы f) лсгическое устрсйст4 яо. Последнее ре!пает задачу сб иэмепении оборс тов двигателей для достижения оптимальногс поЛсжЕКИЯ КРИНОШИПа В МОМЕнт удара рабг)7ЕГО Орra !а. При необходимости изменения оборотов выдает"л ссответстнукнций сигнал н усилительно-пресбразсвательнОе улрсйстно, которое, воздействуя ка исполнительное устройство, плавно изменяет обороты peryir)IpyeMoro объекта до требуемого каче)птя Обеспецлчая м ксим 7b юую энергию удара рабочего органа в процессе уплотнения грунта или погружения в грунт сваи, В варианте ныголнекия системы автоматического регулирования без зоны нечувствительности у распределителя импульсов ка сплошное кольцо распределительного устройства, явгяющегося одкояременно датчиком положения кривошипа и частью логического устройства, подается напряжение одного знака. На вход 12 с датчика 3 момента удара поступает при ударах сформирона1п(ь)й импульс противоположного знака, Для обеспечения лучьтя)го качества регулирования длительность имПУЛЬСа Каэка !аЕтСЯ MHHHfaa57bêoé, OOCTaTOfHIOÉ JIIIU3b для надежного срабатывания по) Яризсванкого реле Рц.
В том случае, когда сектор А распределителя2 импульсов будет соединен со сплошным к()льдом 4! через вращающийся подвижный контакт б, поступивший с датчика момента yJEapa ка вход 12 импульс пройдет через К<и Н од)юй обмотки днухКОЗИ)ОННОГС З:Т-СК ТР()Ьг)а ГНИ ТНОГО ПСЛЯРИЗОН аККОгс реле РП.
При этом средний -контакт полярпзонанногс реле замкнется с левым контактом 1РП, включая ток в одну иэ обмоток зозбуждения реверсивного двигателя Д. исполнительного устройства.
Двигатель после включения будет осуществлять вращение в одном ffafipaIIJICIIIIH до тех гор, пока средний контакт поляризованного реле РП ке замкнется с правым контактом 2ГП, включая при .-:т;)м ток в дрчгую обмотку возбуждения двигателя. Зтс произойдет в том случае, когда сигнал с датч7!Ка мсмента удара поступит На вход 12 в I0I момент, когда вращающийся подвижный контакт б соединяет сектор Б распределителя 2 имиульсся сс сплошным кольцом, ибо только в этом случае импульс ирсйде- через Н и второй г обмотки р ле РП, при срабатывании которого средний контакт перебросится вс второе устойчивое положение, замыкаясь с правым контактом РП.
В зависимое и ÎT того, какие электродвигатели применяются для пр)!вода машин якброудар!50го действия (57сс-Оякксго тока, асикхро)шые, с фазным ротором )т т.lf.), и от того, какой избран сг!Особ регулирования оборотов этих дяшателей, испол!В(телы!ы!! реяерсивный дя)ггатель може- и(.пользоваться по-пазнсь!у н различ:гь х схемах ц;!я изме)эен)тя управляющего ясзлейстяия.
Дчяя ИЭМЕК(lп)я Ч11рая)!ЯЮ!!ТЕГС ТОКЗ " ОЬМ(гТК !Х
)IOòòMaf !51! Цт В II!1151 г)РОСС(.т!Я !)ЯСъ, !)Е!т!)г) Д г) т т f IIP)l реГулирсВВБ!!! с !!О;- .0!Hbl!! исследи(;! 0 ., т:, Оcl li вра!ценив асиихронн),!х двигателе!!) или управ:!яющих обмотках мап)итного усилителя (при регулировании с помощью магнитного усиГГителя! дви . гзтель Д (фиг, 3) используется в кзчессве привода для перемещения )ерез редуктор !. голзунз потенцкометра Ж .
В зависимости от знака отклонения фазово! о угла удара от заданного средний контакт двухпозиционного поляризовакного реле РП замыкается с правым 2РП или левым 1РП контактом, включая ток либо в одну, либо в другую обмотку возбуждения двигателя Д. В результате этого получается либо одно, либо другое направлегп!е движения ползунка потенциометра, а при этом плавно увеличивается или уменьшается ток управления, подаваемый на управлянпцие обмотки дросселя касьццения или магГГитного усилителя, чем и достигается плавное регулирование оборотов электродвигателей. Таким образом, система автоматического регулирования производит корректировку оборотов электродвигателей на грзнице ме)кду секторами А и Б разрезно! и кольца распределителя импульсов при выходе зз пределы грзницы
301. ы В нечувствительности, т.е. обеспечивает оптимальный режим рабе)ты машины виороудзркого дей> ствия удержзниел! фазовогс) угла < н процессе работы вблизи с заданным !) „„„
В электрической схсл!е системы автоматического регулировз!Гия (фи!. 4) разрезное кольцо 5 распределите;!я импульсов может состоять из трех изолированных секторов А, Б и В, причем длина сектора li назначается по расче Гу из условия обеспечения отклонещ!й фактз! !еских. фазов;- !х углов удара
От ЗаДаиаЕМОГО О о-,„,„)p) !I ДОПУСТИМЫХ пределах в границах зоны В !!с«увствительностк.
В схеме лля коммутации обмогок пви)зтеля Д исполГГительного устройствl ис!)сльзуюсся два двухпозиционных поляризованных реле РП! и РП2, обмотки катушек которых coemHe! последовательно. Начало обмотки 1Н1 паляризованнсго реле РП1 сое)чинено с сектором .А, конец обмотки
2К2 поляризованного рс.!е РП2 — с сектором Б, а общая точка обмоток О соединена с сектором В.
Нз сплошное кольцо 4 рзспределительного устройства подается напряжение, знак которого жротивоположен знаку импульса, поступз)ощего с датчика момента удара через вход 12 на сред)ше точки обмоток катушек ) I!
В том с)Гу)ас, когда сектор В Гаспредслитечя импульсоз будет coefm)fcff с кольцом 4 !ерез подвижный контакт 6, поступаю!ции а вход 12 сформи рованкь)й дз7 !икол! удара импульс обеспечит прохожде)ше гтка !))7ffnf)pei le!I!Io чсрсэ !)мотки 1К2—
1Н2 рене РП! и обмотки 2Н! — 2К1 реле И12.
При этом оба рс.!с cl;)F)ofaff)7 и средний контакт реле РП1 замкнет об)сс)Г)чеш ый кснтзкт 1 РГ11, а срсщ)ий к!)нГЭ»77 рс))с РП2 замкнет обесточе1шый к Гпггак Г " Pl 2.
В этом с. !) "!)с !))>с e70 !)!ва fo с 8 об)мо Гк)! возбуждения: !)ига!с. !я Jl: "ll )л )-с.!нного устгой!с)вз, и он оста !авливзстся, прекращая измен)нпе оборотов силовых двигателей, Рзспреде)китель импульсов ус!знзвлипается на
Ma!I>)II7e так, чтобы осевая липин . 7 —,э, проходящая через серешгну сектора В, находилась в положении требуемого С „„„. Лс) тех пор, пока импульсы с датчика момента удара будут поступать на вход 12 в Т01 мол1ент, когда нращающтгйся скользящий контакт будет находиться в пределах сектора В, обороты силовых двигателей маш!шы будут оставзться неизменными.
При отклонении фазового угла удара А от
+ о))) à на вели Тину, большую той, которая определяется заданной зоной нечувствительносп1.
t.å. при поступлении импульса с датчика момента удара на вход 12 в тот момент, когда вращающийся скользящий контакт будет находиться в зоне сектора А или Б, происходит замыкание одной или другой обмотки возбуждения двигателя Л и соответствующая корректировка оборотов эксцентрикового вала машины до Тсх пор, пока не будет обеспечиваться фазовый у).ол удара (А. в границах, определенных зоной нечувствительности.
При поступлении ило7ульса на вход 12 в тот момент, когда скользящш! контакт находится в зс» не сектора А, ток проходит через обмотку первой катушки днухпозиционного пуляриз)7нан17ого реле 1 Пl в напрзвлении 1Hl — 1К1, заставляя средний контакт замкнуться с контактом 2РП1, включая при этом одну из обмоток возбуждения двигателя Л.
При поступлении (при вь)ходе иэ границ:)! пы нечувствительности) импульса с датчика момента удара на вход 12 в момент нах! ждения скользящего контакта в зоне сектора Бток прох,одит по обмотке первой кзтузпки поляриэонзнного реле
РП2 v направле)гии 2H1 — 2К1. При этом средний контакт замыкает контакт 1РП2, включая другую обмотку реверсивного двигателя испотппгтельного устройства.
Формула изобретения
1. Устройство для автоматического р гулировзния режима работы машинь) виброударного действия, содержащее датчик момента удара и поляризованное реле, управляющее системой питания силового двигателя машины, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью обеспечения оптимального режима работы машины, оно выполнено с распределителем импульсов, содержащим два неподвижных контактных кольца, одно из которых выполнено в виде отдельных секторов, и скользящий контакт, связанньш, например, с эксцентрнковым валом маппзны, причем секторы первого контактного кольна соединены с концами обмоток поляризованного реле, а между общей точкой обмоток реле и вторь)м контактным кольцом включен датчик момента удара.
251433
2, Устройство по и. 1, о т л и ч а .о щ е е с а тем, что, раарезное кольца распределителя, иьнтульсов выполнено с тремя секторами, причем два щ ннх соединены с началами обмоток ".оответ твъ кицих ноляризоаанных реле, концы которых соединены с третьим сектором; а между обшчми точками поляризованних реле и сплс нткым кон тактным кольцом включи дата.к момецта удирз, 5тюа 3
Г
Il
Ф Д 1
tМИ
1
=т=" =.*; ....
Э
«1
1
1
1
М 1 ; ; " -k
В
1 —, ., с4»... с ,Х-- „ "
=3с/.
1, ."=
М=.
Р Ф, E I