Механизм перемещения грузов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Со1оа Соаетскик

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕ ЕЛЬС7ВУ

Зависимое от авт. свидетельства ¹

Заявлено 05Х.1968 (№ 1239619/27-11) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 26Х111.1969. Бюллетень ¹ 27

Кл. 81е, 107

МПК В 65g

УДК 621.869.3(088.8) Комитет по делам изобретений и открытий при Сосете Министров

СССР

Дата опубликования описания 9.11.1970

Автор изобретения

А. П. Мерзликин

Заявитель

МЕХАНИЗМ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ГРУЗОВ

Настоящее изобретение относится к транспортно-установочным механизм ам, а именно к механизмам для перемещения крупно-габаритных объектов (грузов) большого веса.

Известны транспортно-погрузочные механизмы, расположенные на автопогрузчиках, состоящие из вертикальной и горизонтальной рам. На горизонтальной раме расположена телескопическая стрела, выполненная по типу нюрнбергских ножниц и приводимая силовыми цилиндрами, сталкивающая груз.

Однако в этих устройствах телескопическая стрела не имеет связи с перемещаемым объектом (грузом), что может .привести к самопроизвольному перемещению объекта и спаданию его с горизонтальной рамы. Кроме того, стрела не имеет поперечных осей связи на концах коромысел, что приводит к ее провисанпю.

Коромысла стрелы не жесткие, так как выпол.нены однорядными, что приводит к их прогибу.

Цель изобретения — создание такой конструкции механизма перемещения объектов (грузов), которая обеспечивала бы .перемещение больших объектов, при этом исключала бы их самопроизвольное перемещение и обеспечивала бы остановку в любой точке пути перемещения. Кроме того, телескопическая стрела не должна иметь провисання, а ее коромысла не должны иметь прогибов.

Для этого используется телескопическая стрела механизма, которая является многорядной по вертикали. Шарнирные втулки на концах коромысел стрелы подвижно соединены поперечными осями. На концах осей смонтированы колеса, перемещающиеся в направляющих. Коромысла, расположенные со стороны объекта, шарнирно соединены с ползуном.

Ползун, перемещающийся в раме, соединен

10 замками с объектом (грузом).

На фпг. 1 изображен описываемый механизм, впд сверху; на фпг. 2 — разрез по А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез IIo Б — Б а фиг. 1.

15 Механизм перемещения состоит из рамы 1, которая может быть установлена как на передвижную, так и на стационарную опоры 2, ðI. гулируемые по высоте. В раме имеется телескопическая стрела, выполненная по типу

20 н10рнбергских ножниц и состоящая из многорядных по вертикали коромысел 8, соединенных в центре шарниром 4, а по концам — шарнирными втулками 5. Стрела с одной стороны входит в пазы ползуна 6, с другой соединена

25 с рамой шкворнем 7 и с силовыми цилиндрами 8, установленными в раме. Для устранения провисания коромысел при выдвижении штока шарнирные втулки перемещаются по осям 9, на KOkILIBx которых имеются колеса 10, опи30 рающиеся на направляющие рамы. Переме251456

16 щаемый объект 11 соединяется с ползуном б замком 12. Объект (груз) при перемещении может опираться как направляющие В, так и на ролики 13 в зависимости от требуемой точности его установки на место. Для усиления жесткости рама связана поперечинами 14.

Механизм перемещения объектов (грузов) работает следующим образом. Для доставки перемещаемого объекта (груза) 11 к месту его использования по штуцеру 15 подается рабо- 10 чее давление в поршневую полость цилиндра 8.

Поршень, выдвигаясь из цилиндра, разворачивает коромысло 3 вокруг шкворня 7; при этом выдвигается телескопическая стрела (см. траекторию перемещения точек от В к В1 и от Г,15 к Г>. а следовательно, разворачиваются остальные коромысла вокруг шарниров 4; при этом шар|нирные втулки 5 скользят по осям 9, приближаясь к центру механизма, а оси перемещаются на колесах 10 вдоль рамы 1 в на- 20 правляющих В. Телескопическая стрела перемещает ползун б, который соединен замком 12 с объектом 11. Следовательно, и этот объект также перемещается, скользя по роликам 13 или по направляющим рамы. 25

После того как объект доставлен к месту его использования, раскрывается замок 12, соединявший объект с ползуном. Сбрасывается давление с поршневой полости цилиндра, и объект оставляется. Для возврата телескопп- зо ческой стрелы механизма в исходное голожение по штуцеру 1б подается рабочее давление в штоковую полость цилиндра 8. Поршень, перемещаясь в цилиндре, разворачивает в обратном направлении коромысла 3 вокруг шкворня 7; при этом складывается телескопическая стрела (см. траекторию перемещения точек от

В к В1 и от Г к Гь а следовательно, складываются и поворачиваются остальные коромысла вокруг шарниров 4. При этом шарнирные втулки 5 скользят,по осям 9, удаляясь от цен. тра механизма, а оси перемещаются на коле,сах 10 вдоль рамы 1 в направляющих рамы.

Таким путем возвращаются стрела и ползун в исходное положение.

Предмет изобретения

Механизм перемещения грузов, состоящий из установленной на раме телескопической стрелы, выполненной по типу нюрнбергских ножниц и приводимой силовыми цилиндрами, отлича(общайся тем, что, с целью перемещения объектов большого веса, телескопическая стре-ла выполнена многорядной по вертикали, при чем шарнирные втулки на концах коромысел стрелы .подвижно соединены поперечными осями, на концах которых смонтированы колеса, а коромысла, находящиеся со стороны объекта, шарнирно соединены с перемещающимся в раме ползуном, соединенным посредством замков с объектом.

Составитель Э. Миркина

Редактор В. Сорокин Техред А. А. Камышникова Корректор А. П. Васильева

Заказ !2213 Тираж 480 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва,гК-35, Раушская нао., д. 4)5

Типография, пр. Сапунова, 2