Бронированный автомобиль
Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к транспортным средствам с броневым корпусом. Бронированный автомобиль содержит несущий бронированный корпус и ходовую часть с трехосным исполнением. Конструкция его задних мостов содержит блокируемые межколесные дифференциалы. Бронированный корпус выполнен из катаных листов гомогенной броневой стали и состоит из моторного отсека с бронированным капотом и обитаемого отсека. В корпусе выполнены две боковые и две задние кормовые двери. Моторный отсек выполнен бронированным. В боковой поверхности корпуса выполнены две бойницы, на бронекорпусе закреплен топливный бак. Достигается повышение безопасности транспортного средства. 17 з.п. ф-лы.
Реферат
Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно - к транспортным средствам с броневым корпусом, предназначенным для сопровождения и охраны транспортных колонн, патрулирования, силовой поддержки проведения спецопераций, проведения разведывательных мероприятий с обеспечением защиты экипажа и десанта.
Известен (RU, патент 44601, опубл. 2005) бронеавтомобиль, состоящий из шасси автомобиля класса “микроавтобус”, кузова, отсека экипажа, грузового и моторного отсеков, четырех дверей и окон. В известном бронеавтомобиле бронированная облицовка пола, стен, потолка и дверей выполнена из стали, распашная бронированная дверь отсека экипажа закреплена на двух усиленных стойках с усиленными петлями и установлена по правому борту автомобиля, под дверью выполнен порог-ступенька.
Недостатком известного бронеавтомобиля следует признать недостаточную защиту экипажа и десанта от подрыва, а также от действия бронебойных пуль и осколков гранат. Кроме того, экипаж и десант не защищены от действия отравляющих веществ.
Известен (US, патент 4326445, опубл. 1980) бронеавтомобиль, содержащий шасси с рамой, на которой установлено бронированное основание. На указанном основании закреплен любым методом корпус из бронированных плит, образующий замкнутый объем типа капсулы, в котором размещаются экипаж и пассажиры транспортного средства. Корпус образован сваркой броневых плит и имеет бронированные двери для перемещения экипажа, пассажиров и грузов внутрь корпуса и обратно.
Недостатком известного бронеавтомобиля следует признать недостаточную защиту экипажа и десанта от подрыва, а также от действия бронебойных пуль и осколков гранат. Кроме того, экипаж и десант не защищены от действия отравляющих веществ.
Известен (GB, патент 2233259, опубл. 1991) также бронеавтомобиль, имеющий внешний облик, совпадающий с обликом серийного автомобиля, и оснащен полностью бронированным корпусом, собранным из двух боковых бронированных панелей и бронированной крыши, соединенной с боковыми панелями методом сварки по стыкам. Корпус снабжен бронированными дверьми, обеспечивающими доступ внутрь корпуса. Корпус и двери имеют проемы с неубирающимися бронированными стеклами.
Этот бронеавтомобиль имеет высокую степень защищенности от любых средств поражения, но очень дорог в изготовлении, так как требует наличия специализированной оснастки и специализированного сварочного оборудования.
Известно (RU, патент 2227891, опубл. 2004) транспортное средство, содержащее установленный на колесной ходовой части броневой корпус с люками для наблюдения и стрельбы, отделением управления и силовым отделением, размещенными соответственно в его передней и задней частях и связанными между собой органами управления, радиостанцией, смотровыми приборами и навигационной аппаратурой, размещенными в отделении управления, фильтровентиляционной установкой с электроприводом, входной патрубок которой установлен на крыше корпуса и закрыт броневой защитой, двигателем с выхлопным коллектором, размещенным в силовом отделении, и выхлопным патрубком. Кроме того, в передней части корпуса выполнены дополнительные окна с пуленепробиваемыми стеклами, по бортам корпуса установлены дверки, а на крыше - люк с перископическим смотровым прибором, внутри корпуса в его средней части установлен прикрепленный к его днищу металлический контейнер, введены последовательно соединенные топливный бак, топливный насос с электроприводом, электроклапан, электромагнит которого через первый управляемый коммутатор электрически соединен с бортовой сетью транспортного средства и выходом третьего управляемого коммутатора, и форсунка, установленная на выходном коллекторе двигателя и сопряженная с его полостью своим распылителем, система трубопроводов с распылителями, проложенная на полках снаружи корпуса и под днищем, клапан-распределитель, установленный на выходе выхлопного коллектора, управляемый вход которого соединен с выходом первого управляемого коммутатора, первый выход соединен с выхлопным патрубком двигателя силовой установки, а второй - со входом системы трубопроводов, установленные снаружи на крыше корпуса и днище дымовые шашки, электрически соединенные через второй управляемый коммутатор с бортовой сетью транспортного средства и первой кнопкой управления, установленные на рабочих местах членов экипажа изолирующие противогазы, блок автоматического включения радиостанции на передачу с магнитофонной приставкой, первый вход которого через второй управляемый коммутатор соединен с бортовой сетью и первой кнопкой управления, а второй вход соединен через третий управляемый коммутатор с бортовой сетью транспортного средства и второй кнопкой управления, первый и второй входы радиостанции соединены с выходами соответственно блока ее автоматического включения и магнитофонной приставки, установленные на крыше корпуса телескопическая воздухопитающая труба с приводом и воздуховод, вход и выход которого соединены соответственно с выходом воздухопитающей трубы и входным патрубком фильтровентиляционной установки, микровыключатели, установленные на дверках и люке, каждый из которых электрически соединен входом с бортовой сетью, а через выключатель - со вторым управляемым коммутатором, при этом вход электропривода топливного насоса соединен с выходами третьего управляемого коммутатора, а каждый вход электроприводов фильтровентиляционной установки и воздухопитающей трубы соединен с выходами второго и третьего управляемых коммутаторов.
Известное транспортное средство не защищено от подрыва и, кроме того, не обеспечивает защиту от действия крупнокалиберных бронебойных пуль и осколков гранат.
Известно (RU, патент 2338147, опубл. 2008) бронированное транспортное средство на базе раллийного автомобиля, типа КамАЗ-4911. Указанное транспортное средство содержит бронированный корпус, в корпусе выполнены две боковые и две задние кормовые двери, на крыше обитаемого отсека расположены два люка для механика-водителя и для старшего машины и, по меньшей мере, два люка для десанта в салонной части автомобиля, моторный отсек выполнен бронированным, в боковой поверхности корпуса выполнены, по меньшей мере, две бойницы, на бронекорпусе закреплен, по меньшей мере, один топливный бак, на крыше корпуса закреплен воздуховод с, по меньшей мере, одним воздухозаборником, в салоне расположен автономным воздушный дизельный накопитель, подключенный к дополнительному топливному баку.
Недостатком известного решения является недостаточные безопасность и комфортность работы экипажа и десанта, недостаточная пригодность для действий в условиях бездорожья при сопровождении и охране транспортных колонн, патрулировании, силовой поддержке проведения спецопераций, проведении разведывательных мероприятий.
Указанное техническое решение принято в качестве ближайшего аналога.
Техническая задача, решаемая посредством бронеавтомобиля разработанной конструкции, состоит в создании транспортного средства с броневым корпусом, предназначенным для сопровождения и охраны транспортных колонн, патрулирования, силовой поддержки проведения спецопераций, проведения разведывательных мероприятий с обеспечением защиты экипажа и десанта.
Технический результат, получаемый при реализации разработанного транспортного средства, состоит в создании транспортного средства с повышенной безопасностью и комфортностью работы экипажа и десанта, пригодного для действий в условиях бездорожья при сопровождении и охране транспортных колонн, патрулировании, силовой поддержке проведения спецопераций, проведении разведывательных мероприятий.
Для достижения указанного технического результата предложено использовать бронеавтомобиль разработанной конструкции, получивший наименование «Булат». Бронированный автомобиль разработанной конструкции содержит несущий бронированный корпус и ходовую часть с трехосным исполнением с колесной формулой 6×6, причем конструкция его задних мостов содержит блокируемые межколесные дифференциалы, также бронеавтомобиль содержит межосевой дифференциал, а его раздаточная коробка выполнена с пониженной передачей, бронированный корпус выполнен из катаных листов гомогенной броневой стали и состоит из моторного отсека с бронированным капотом и обитаемого отсека, функционально разделенного на переднюю и заднюю части, причем передняя часть обитаемого отсека содержит места размещения и функционирования механика-водителя и старшего машины, в корпусе выполнены две боковые и две задние кормовые двери, на крыше обитаемого отсека расположены два люка для механика-водителя и старшего машины и, по меньшей мере, два люка для десанта, в салонной части автомобиля, моторный отсек выполнен бронированным, в боковой поверхности корпуса выполнены, по меньшей мере, две бойницы, на бронекорпусе закреплен, по меньшей мере, один топливный бак, на крыше корпуса расположен воздуховод с, по меньшей мере, одним воздухозаборником, в салоне расположен автономный воздушный дизельный отопитель, подключенный к дополнительному топливному баку.
Как показали результаты испытания бронированного автомобиля в горячих точках, указанная комплекция обеспечивает достижение указанного технического результата.
В предпочтительном варианте реализации задняя часть обитаемого отсека предназначена для размещения десанта.
Предпочтительно боковые стенки, колесные ниши, пол и крыша корпуса выполнены из плоских броневых листов; боковые и задние кормовые двери корпуса выполнены распашные и броневые двери, причем, по меньшей мере, часть из них снабжена бронеокнами.
Преимущественно на крыше обитаемого отсека над салонной частью расположены шесть прямоугольных люков для десанта.
Все указанные люки преимущественно оснащены защитой от взлома снаружи.
В некоторых вариантах реализации двери корпуса выполнены по классу защиты не ниже сопрягаемых частей корпуса и оснащены ригельными замками, открывающимися изнутри и снаружи, с возможностью блокировки изнутри.
Кормовые двери могут быть оборудованы подножками, находящимися в горизонтальном положении, причем подножки конструктивно выполнены вращающимися перпендикулярно продольной оси машины на угол до 90 градусов.
Моторный отсек преимущественно выполнен бронированным по периметру с бронированным капотом и с бронированной нижней частью до переднего моста, причем в передней нижней части моторный отсек оснащен пулезащитным жалюзи радиатора лабиринтного типа. При этом обычно бронированный капот бывает выполнен откидывающимся вперед по ходу движения автомобиля, причем для облегчения откидывания применен гидропривод с ручным насосом, установленным в передней части правого переднего крыла, при этом в открытом положении капот стопорится складным подкосом.
Предпочтительно в боковой поверхности корпуса выполнены, по меньшей мере, десять бойниц с запираемыми изнутри бронекрышками, причем обычно по 4 бойницы выполнено на каждом борту встроенными в смотровые бронеокна, и по одной бойнице встроено в каждой кормовой двери, при этом бронекрышки бойниц кормовых дверей выполнены овальной формы. При этом окна в корпусе преимущественно выполнены из многослойного бронестекла.
Предпочтительно на бронекорпусе закреплены два протестированных топливных бака взрывобезопасного исполнения с самозатягивающимся при поражении пулями и осколками мин и гранат покрытием.
На крыше корпуса может быть расположен воздуховод с двумя воздухозаборниками, каждый из которых воздуховодом подключен к воздушному фильтру двигателя.
В некоторых вариантах реализации топливный бак отопителя совмещен с топливным баком пускового подогревателя двигателя. При этом обычно топливный бак пускового подогревателя двигателя соединен, по меньшей мере, с одним из основных топливных баков и расположен в мотоотсеке в забронированном пространстве, причем его емкость обеспечивает в случае полного расхода топлива из основных баков перемещение бронеавтомобиля на расстояние не менее 100 км.
Дополнительно в передней части моторного отсека автомобиля в забронированном пространстве может быть расположена тяговая лебедка с выдачей троса вперед.
Также дополнительно в передней части обитаемого отсека могут быть размещены два энергопоглощающих кресла повышенной комфортности для механика-водителя и старшего машины, при этом в задней части обитаемого отсека вдоль бортов установлены два ряда раздельных сидений на 8 человек.
Преимущественная область применения специального бронированного автомобиля «Булат» - обеспечение патрулирования особо охраняемых объектов и территорий. Кроме того, он может быть использован как:
- автомобиль сопровождения (средство сопровождения автомобильных колонн либо отдельных транспортных средств при перевозке специальных грузов);
- полицейский автомобиль (средство патрулирования населенных районов в зонах повышенной социальной напряженности, конфликтов);
- бронированная пограничная машина (средство обеспечения действий личного состава пограничных войск при выполнении широкого круга задач по охране государственной границы);
- транспортное средство для обеспечения действий миротворческих сил в т.н. «горячих точках»;
- бронированный автомобиль для борьбы с вооруженными бандами. Кроме того, имеется возможность использования машины в вариантах командно-штабного, санитарного или разведывательного автомобиля.
Основными композиционными элементами предлагаемого специального бронированного автомобиля в предпочтительном варианте его реализации являются несущий бронированный корпус и ходовая часть. Ходовая часть автомобиля отличается трехосным исполнением с колесной формулой 6×6. Специальный бронированный автомобиль «Булат» изготавливают на узлах и агрегатах выпускаемого серийно грузового автомобиля повышенной проходимости, сохраняя основные конструктивные решения, которые позволяют его эксплуатировать на дорогах всех видов, в том числе и в городах, как равноправного участника дорожного движения. При этом соблюдают все Правила дорожного движения, нормы «Максимальные массы и габариты транспортных средств, эксплуатируемых на автомобильных дорогах общего пользования», а также требования стандартов по безопасности и экологии для транспортных средств.
Серийные узлы и агрегаты позволяют упростить процессы производства и ремонта автомобиля. Компоновка позволяет производить технический осмотр и ремонт техническими средствами, предназначенными для серийных автомобилей и шасси выбранного поставщика. Применение унифицированных агрегатов серийного производства позволяет существенно снизить стоимость автомобиля.
Применяемая на задних мостах балансирная подвеска обеспечивает равномерное распределение вертикальных нагрузок по осям вне зависимости от условий движения. Повышение проходимости автомобиля обеспечивается применением в конструкции задних мостов блокируемых межколесных дифференциалов, а также межосевой блокировки и пониженной передачи в раздаточной коробке.
Внешний вид автомобиля задан конструкцией несущего кузова (корпуса). Броневой корпус автомобиля собирают с использованием сварки из катаных листов гомогенной броневой стали. Форма корпуса определяется особенностями его компоновки. Корпус состоит из моторного отсека с бронированным капотом и обитаемого отсека, функционально разделенного на переднюю (места размещения и функционирования механика-водителя и старшего машины) и заднюю (салон, отделение для десанта) части автомобиля. Боковые стенки, колесные ниши, пол и крыша корпуса образованы плоскими броневыми листами, оптимизированными по применяемому материалу, его толщине и углам их наклона для получения наивысшего уровня защиты при минимальной массе, допустимой для автомобиля данного типа.
Конструкция бронекорпуса обеспечивает защиту экипажа и десанта от воздействия пуль стрелкового оружия при круговом обстреле обитаемого отсека автомобиля в соответствии с ГОСТ Р 50963-96 и международными стандартами. Бронепанели пола и крыши обеспечивают защиту от поражающих факторов взрывных устройств при подрыве на уровне грунта под днищем и на крыше обитаемого отсека. Дополнительно корпус обеспечивает частичную защиту узлов и агрегатов ходовой части автомобиля.
Для входа и выхода корпус содержит две полноценные боковые и две задние кормовые распашные броневые двери с размещенными в них бронеокнами, на крыше обитаемого отсека расположены два люка для механика-водителя и старшего машины и шесть прямоугольных люков для десанта в салонной части автомобиля. Люки оснащены защитой от взлома снаружи. Защита люков сверху и по периметру соответствует классу защиты крыши корпуса. Двери корпуса выполнены по классу защиты не ниже сопрягаемых частей корпуса и оснащены ригельными замками, открывающимися изнутри и снаружи, с возможностью блокировки изнутри. Кормовые двери оборудованы подножками, находящимися в горизонтальном положении. Подножки конструктивно выполнены вращающимися перпендикулярно продольной оси машины на угол до 90 градусов.
Моторный отсек выполнен бронированным (по периметру), с бронированным капотом и с бронированной нижней частью (до переднего моста). В передней нижней части моторный отсек оснащен пулезащитным жалюзи радиатора лабиринтного типа. Бронированный капот откидывается вперед по ходу движения автомобиля и обеспечивает удобный доступ к двигателю и его системам. Для облегчения откидывания применен гидропривод с ручным насосом, установленным в передней части правого переднего крыла. В открытом положении капот стопорится складным подкосом.
Для ведения десантом эффективного оборонительного огня стрелковым оружием из внутреннего пространства автомобиля в корпусе размещены десять бойниц с запираемыми изнутри бронекрышками (по 4 на каждом борту, встроенные в смотровые бронеокна, и по 1-й в каждой кормовой двери). Крышки бойниц кормовых дверей выполнены овальной формы, что позволяет вести прицельный оборонительный огонь с большей маневренностью оружия и применять различные виды стрелкового оружия.
Прозрачная броня автомобиля: окна боковых и кормовых дверей, смотровые окна обоих бортов со встроенными бойницами и панорамное ветровое окно - представлена стеклами защитными многослойными (СЗМ), изготовленными с соответствующим классом защиты по ГОСТ Р 51136-2008. Благодаря тому, что ветровое стекло выполнено панорамным, обзорность с места водителя соответствует требованиям ГОСТ Р 51266-96. Автомобиль оснащен передним буфером (бампером), а также передними и задним буксирными устройствами, обеспечивающими его аварийную буксировку, как на гибкой, так и на жесткой сцепке, а также его применение в качестве тягача для буксирования аварийного автомобиля или для буксирования прицепа.
На бронекорпусе закреплены два 125 л протестированных топливных бака взрывобезопасного исполнения с самозатягивающимся при поражении пулями и осколками мин и гранат покрытием.
На крыше корпуса расположен коробчатый воздуховод с двумя бортовыми воздухозаборниками, позволяющими достаточно высоко расположить места забора воздуха и исключить заливание воздуховода водой при преодолении автомобилем глубокого брода. Воздух из воздухозаборников поступает по двум коробчатым воздуховодам к воздушному фильтру двигателя.
Размещение светотехники и зеркал заднего вида осуществлено на оперении в соответствии с Правилами дорожного движения РФ и международными Правилами ЕЗК ООН. В салоне расположен автономный воздушный дизельный отопитель, обеспечивающий необходимую степень подогрева воздуха внутреннего объема корпуса (обитаемого пространства) без запуска основного двигателя автомобиля при любых климатических условиях, возможных на территории РФ. Также установлена система кондиционирования воздуха.
Топливный бак отопителя совмещен с топливным баком пускового подогревателя двигателя и постоянно заполнен топливом, запас которого непрерывно пополняется при работе двигателя из основных топливных баков. Этот бак расположен в мотоотсеке в забронированном пространстве и может при необходимости (например, при полном выходе из строя как правого, так и левого основных топливных баков) обеспечить пробег автомобиля на расстояние не менее 100 км.
В передней части моторного отсека автомобиля (в забронированном пространстве) расположена тяговая лебедка с выдачей троса вперед. В походном положении крюк (или коуш) троса закрепляется на бампере. Ролики-направляющие для выдачи троса лебедки встроены в передний бампер.
В передней части обитаемого отсека размещены два энергопоглощающих кресла повышенной комфортности для механика-водителя и старшего машины. В задней части обитаемого отсека вдоль бортов установлены два ряда раздельных сидений на 8 человек.
Для защиты десанта от воздействия высокоскоростных нагрузок, возникающих при взрыве мины, применены специальные амортизационные кресла собственной конструкции, крепящиеся на подвесах.
Для создания экипажу определенного уровня комфорта на автомобиле осуществлена обивка салона неткаными материалами.
Для обеспечения безаварийного движения в составе колонн в режиме светомаскировки на автомобиле могут быть установлены передние и задние специальные фонари боевого освещения, а также предусмотрены светомаскирующие устройства на фарах головного света.
Для обеспечения безопасного входа и выхода экипажа автомобиль оборудован сигнализацией открытия дверей со световой индикацией на рабочем месте водителя.
Значительное упрощение конструкции органов управления и повышение их надежности достигнуто путем применения тросового привода педали управления топливным насосом высокого давления.
1. Бронированный автомобиль, содержащий бронированный корпус, в корпусе выполнены две боковые и две задние кормовые двери, на крыше обитаемого отсека расположены два люка для механика-водителя и для старшего машины и, по меньшей мере, два люка для десанта в салонной части автомобиля, моторный отсек выполнен бронированным, в боковой поверхности корпуса выполнены, по меньшей мере, две бойницы, на бронекорпусе закреплен, по меньшей мере, один топливный бак, на крыше корпуса закреплен воздуховод с, по меньшей мере, одним воздухозаборником, в салоне расположен автономный воздушный дизельный накопитель, подключенный к дополнительному топливному баку, отличающийся тем, что бронированный корпус выполнен несущим, бронеавтомобиль содержит ходовую часть с трехосным исполнением с колесной формулой 6×6 и межосевой дифференциал, конструкция его задних мостов содержит блокируемые межколесные дифференциалы, раздаточная коробка выполнена с пониженной передачей, бронированный корпус выполнен из катаных листов гомогенной броневой стали, моторный отсек выполнен с бронированным капотом, обитаемый отсек функционально разделен на переднюю и заднюю части, причем передняя часть обитаемого отсека содержит места размещения и функционирования механика-водителя и старшего машины.
2. Бронеавтомобиль по п.1, отличающийся тем, что задняя часть обитаемого отсека предназначена для размещения десанта.
3. Бронеавтомобиль по п.1, отличающийся тем, что боковые стенки, колесные ниши, пол и крыша корпуса выполнены из плоских броневых листов.
4. Бронеавтомобиль по п.1, отличающийся тем, что боковые и задние кормовые двери корпуса выполнены распашными и броневыми, причем, по меньшей мере, часть из них снабжена бронеокнами.
5. Бронеавтомобиль по п.1, отличающийся тем, что на крыше обитаемого отсека над салонной частью расположены шесть прямоугольных люков для десанта.
6. Бронеавтомобиль по п.1, отличающийся тем, что люки оснащены защитой от взлома снаружи.
7. Бронеавтомобиль по п.1, отличающийся тем, что двери корпуса выполнены по классу защиты не ниже сопрягаемых частей корпуса и оснащены ригельными замками, открывающимися изнутри и снаружи, с возможностью блокировки изнутри.
8. Бронеавтомобиль по п.1, отличающийся тем, что кормовые двери оборудованы подножками, находящимися в горизонтальном положении, причем подножки конструктивно выполнены вращающимися перпендикулярно продольной оси машины на угол до 90 градусов.
9. Бронеавтомобиль по п.1, отличающийся тем, что моторный отсек выполнен бронированным по периметру с бронированным капотом и с бронированной нижней частью до переднего моста, причем в передней нижней части моторный отсек оснащен пулезащитным жалюзи радиатора лабиринтного типа.
10. Бронеавтомобиль по п.9, отличающийся тем, что бронированный капот выполнен откидывающимся вперед по ходу движения автомобиля, причем для облегчения откидывания применен гидропривод с ручным насосом, установленным в передней части правого переднего крыла, при этом в открытом положении капот стопорится складным подкосом.
11. Бронеавтомобиль по п.1, отличающийся тем, что в боковой поверхности корпуса выполнены, по меньшей мере, десять бойниц с запираемыми изнутри бронекрышками, причем по 4 бойницы выполнены на каждом борту и встроены в смотровые бронеокна, и по одной бойнице встроено в каждой кормовой двери, при этом бронекрышки бойниц кормовых дверей выполнены овальной формы.
12. Бронеавтомобиль по п.1, отличающийся тем, что окна в корпусе выполнены из многослойного бронестекла.
13. Бронеавтомобиль по п.1, отличающийся тем, что на бронекорпусе закреплены два протектированных топливных бака взрывобезопасного исполнения с самозатягивающимся при поражении пулями и осколками мин и гранат покрытием.
14. Бронеавтомобиль по п.1, отличающийся тем, что на крыше корпуса расположен воздуховод с двумя воздухозаборниками, каждый из которых воздуховодом подключен к воздушному фильтру двигателя.
15. Бронеавтомобиль по п.1, отличающийся тем, что топливный бак отопителя совмещен с топливным баком пускового подогревателя двигателя.
16. Бронеавтомобиль по п.15, отличающийся тем, что топливный бак пускового подогревателя двигателя соединен, по меньшей мере, с одним из основных топливных баков и расположен в мотоотсеке в забронированном пространстве, причем его емкость обеспечивает в случае полного расхода топлива из основных баков перемещение бронеавтомобиля на расстояние не менее 100 км.
17. Бронеавтомобиль по п.1, отличающийся тем, что дополнительно в передней части моторного отсека автомобиля в забронированном пространстве расположена тяговая лебедка с выдачей троса вперед.
18. Бронеавтомобиль по п.1, отличающийся тем, что дополнительно в передней части обитаемого отсека размещены два энергопоглощающих кресла повышенной комфортности для механика-водителя и старшего машины, при этом в задней части обитаемого отсека вдоль бортов установлены два ряда раздельных сидений на 8 человек.