Пружинный ленточный хомут
Иллюстрации
Показать всеИзобретение относится к пружинному ленточному хомуту с изогнутой в форме кольца лентой, имеющей первую концевую часть и вторую концевую часть, между которыми образована область перекрытия. Пружинный ленточный хомут для обеспечения его простого монтажа при одновременных малых затратах на его изготовление содержит стопорное приспособление, которое по меньшей мере частично интегрировано в первую концевую часть и выполнено с возможностью фиксации пружинного ленточного хомута в расширенном состоянии. 8 з.п. ф-лы, 3 ил.
Реферат
Изобретение относится к пружинному ленточному хомуту с изогнутой в форме кольца лентой, которая имеет первую концевую часть и вторую концевую часть, между которыми образована область перекрытия и которые расположены на расстоянии от ленты хомута в радиальном направлении.
Кроме того, изобретение относится к инструменту для расцепления такого пружинного ленточного хомута.
Пружинные ленточные хомуты такого типа служат, например, для закрепления шланга на патрубке трубы. Для монтажа пружинный ленточный хомут должен быть расширен так, что он может быть надет на шланг. Вследствие своего предварительного напряжения пружинный ленточный хомут стягивается, и благодаря этому он удерживается на шланге и прижимает шланг в радиальном направлении к патрубку трубы.
Пружинные ленточные хомуты как таковые известны. Например, в DE 102005036208 В4 описан пружинный ленточный хомут с маркировками, которые служат для того, чтобы после завершения монтажа показывать, был ли применен пружинный ленточный хомут с правильным номинальным размером.
Необходимое расширение пружинного ленточного хомута перед самим монтажом оказывается проблематичным и зачастую требующим затрат времени. Расширение пружинного ленточного хомута осуществляется путем сжимания обеих концевых частей, вследствие чего возникает увеличение диаметра пружинного ленточного хомута. Чтобы удерживать пружинный ленточный хомут в расширенном состоянии, известно применение дополнительной скобы, которая удерживает обе концевые части по отношению друг к другу на уменьшенном расстоянии. Как правило, такую скобу после осуществления монтажа отсоединяют от концевых частей, при этом существует опасность утери скобы и тем самым загрязнения окружающей среды. В частности, это является проблематичным при применении пружинного ленточного хомута в движущихся машинах и при стесненных пространственных условиях. Таким образом, должны быть предприняты дополнительные меры предосторожности для предотвращения утери скобы.
Задачей изобретения является создание пружинного ленточного хомута, который обеспечивает возможность простого монтажа.
Согласно изобретению эта задача решается при помощи пружинного ленточного хомута упомянутого выше типа посредством того, что он содержит стопорное приспособление, которое по меньшей мере частично интегрировано в первую концевую часть и выполнено с возможностью фиксации пружинного ленточного хомута в расширенном состоянии.
Таким образом, не требуется дополнительный элемент для удерживания пружинного ленточного хомута в расширенном состоянии. Напротив, пружинный ленточный хомут содержит интегрированное стопорное приспособление. Благодаря этому уменьшаются затраты на изготовление пружинного ленточного хомута. Одновременно отсутствуют детали, которые при монтаже могут быть утеряны. При этом также нет необходимости в дополнительном монтажном пространстве, так что применение пружинного ленточного хомута возможно даже при стесненных пространственных условиях. После расцепления стопорного приспособления пружинный ленточный хомут автоматически стягивается благодаря своему предварительному напряжению, вследствие чего монтаж завершается.
Предпочтительно стопорное приспособление имеет отогнутый от первой концевой части в радиальном направлении внутрь язычок и стопорный крюк, который расположен на наружной стороне ленты хомута. Благодаря отгибанию язычка от первой концевой части часть стопорного приспособления может быть изготовлена без дополнительных элементов. При этом язычок вначале выштамповывают, а затем соответствующим образом отгибают. При этом через стопорный крюк, который расположен на наружной стороне ленты хомута, могут передаваться достаточные силы, так что пружинный ленточный хомут может надежно удерживаться в расширенном состоянии.
При этом особенно предпочтительно, если стопорный крюк выполнен как одно целое с лентой и отогнут от ленты в радиальном направлении наружу. При этом стопорный крюк может быть, как и язычок, выштампован и затем отогнут. При этом масса пружинного ленточного хомута согласно изобретению не повышается по сравнению с пружинным ленточным хомутом, который не может фиксироваться в расширенном состоянии. Напротив, для образования стопорного приспособления применяется уже имеющийся материал пружинного ленточного хомута. При этом потеря элементов стопорного приспособления невозможна, так как язычок и стопорный крюк выполнены как одно целое с пружинным ленточным хомутом. Штампование и отгибание представляют собой очень экономичный этап изготовления, так что затраты на изготовление пружинного ленточного хомута остаются очень малыми. При этом получается очень простая конструкция пружинного ленточного хомута с малой потребностью в монтажном пространстве для указанного хомута.
Предпочтительно язычок ориентирован по направлению от первой концевой части, при этом стопорный крюк ориентирован по направлению ко второй концевой части. Благодаря такому выполнению достигается автоматическая фиксация стопорного приспособления, когда, например, пружинный ленточный хомут расширяется вручную. При этом язычок вначале скользит по стопорному крюку, который при этом может деформироваться в радиальном направлении внутрь. После того как язычок перемещен за конец стопорного крюка, стопорный крюк распрямляется, так что предотвращается обратное перемещение язычка за стопорный крюк. Более того, направление стопорного крюка приводит к тому, что он распрямляется далее посредством силы, которая передается от язычка на стопорный крюк вследствие попытки образовать пружинный ленточный хомут меньшего диаметра. Благодаря этому предотвращается непреднамеренное расцепление стопорного приспособления.
При этом особенно предпочтительно, если стопорный крюк выполнен длиннее, чем язычок. Благодаря этому стопорный крюк имеет более высокую эластичность, чем язычок. При этом деформирование, необходимое для фиксации, выполняет по существу стопорный крюк. Благодаря этому могут очень хорошо регулироваться требуемые силы.
В одном альтернативном варианте выполнения язычок выполнен длиннее, чем стопорный крюк. При этом язычок имеет повышенную эластичность. В соответствии с этим при фиксации осуществляется по существу деформирование язычка. При этом деформирующие силы могут хорошо регулироваться.
Предпочтительно язычок имеет проходящую в радиальном направлении контактную область для стопорного крюка. Благодаря этому может устанавливаться относительно точно определенное открытое положение пружинного ленточного хомута. При этом посредством положения контактной области предварительно задается, насколько далеко расширяется пружинный ленточный хомут.
Предпочтительно первая концевая часть проходит в окружном направлении, по меньшей мере, по угловой области, в которой выполнен стопорный крюк. При этом стопорный крюк защищен первой концевой частью от внешних воздействий. Хотя первая концевая часть не обязательно будет полностью перекрывать стопорный крюк в осевом направлении, однако несмотря на это она может ограждать стопорный крюк от внешних воздействий. При этом также обеспечивается, что наружные очертания пружинного ленточного хомута со стопорным приспособлением не изменяются по сравнению с пружинным ленточным хомутом без стопорного приспособления. Это является особенно желательным для некоторых целей применения.
Предпочтительно язычок проходит в радиальном направлении примерно на половину расстояния между первой концевой частью и лентой хомута. Благодаря этому между язычком и лентой хомута имеется еще достаточное пространство для проведения между ними стопорного крюка. Однако при этом сам стопорный крюк не должен деформироваться излишне далеко в радиальном направлении наружу.
Предпочтительно стопорный крюк выполнен с возможностью деформирования в радиальном направлении внутрь при помощи расцепляющего инструмента, который выполнен с возможностью введения между первой концевой частью и лентой хомута. При помощи расцепляющего инструмента стопорный крюк может быть относительно простым образом вдавлен в ленту хомута, так что стопорный крюк может проводиться под язычком. Это обеспечивает возможность уменьшения диаметра пружинного ленточного хомута и, таким образом, его прочной посадки. Соответствующий расцепляющий инструмент может быть изготовлен относительно простым образом и иметь при этом возможность универсального применения для пружинных ленточных хомутов с произвольными номинальными диаметрами. Благодаря этому затраты на изготовление расцепляющего инструмента являются относительно малыми.
Упомянутая выше задача решена также при помощи расцепляющего инструмента с признаками п.9 формулы изобретения.
Изобретение подробнее описано ниже при помощи предпочтительного варианта выполнения со ссылками на чертежи, на которых
фиг.1 показывает вид сбоку пружинного ленточного хомута,
фиг.2 показывает указанный хомут в аксонометрии,
фиг.3 показывает указанный хомут согласно фиг.2 в расцепленном состоянии.
На фиг.1 показан пружинный ленточный хомут 1, который содержит изогнутую в форме кольца ленту 2 хомута. Лента 2 имеет первую концевую часть 3 и вторую концевую часть 4, которые образованы отогнутыми соответствующим образом концами ленты 2. При этом концевые части 3, 4 находятся на расстоянии от ленты 2 в радиальном направлении.
Между концевыми частями 3, 4 образована область 5 перекрытия, в которой два слоя ленты 2 расположены около друг друга в осевом направлении. Область 5 перекрытия увеличивается, если хомут 1 занимает положение с номинальным диаметром, и не увеличивается, если он находится в расширенном состоянии, как это показано на фиг.2. Для этого ленте 2 придается предварительное напряжение, которое стягивает хомут 1 в радиальном направлении.
Для обеспечения возможности удержания хомута 1 в расширенном состоянии, так что возможен более простой монтаж хомута 1, хомут 1 снабжен стопорным приспособлением 6. При этом стопорное приспособление 6 интегрировано в хомут 1, то есть выполнено как одно целое с пружинным ленточным хомутом или же с лентой 2 хомута и первой концевой частью 3.
Стопорное приспособление 6 содержит язычок 7, который отогнут от первой концевой части 3 в радиальном направлении внутрь. Дополнительно стопорное приспособление 6 содержит стопорный крюк 8, который отогнут от ленты 2 хомута. При этом язычок 7 и стопорный крюк 8 пластически деформированы таким образом, что в ненагруженном состоянии они занимают положения, показанные на фиг.3.
Для компенсации осевого смещения между первой концевой частью 3 и стопорным приспособлением 6 язычок 7 и/или стопорный крюк 8 могут быть отогнуты не только в радиальном направлении, но и в осевом направлении. В частности, при этом возможно выполнение язычка 7 в виде продолжения первой концевой части 3 в осевом направлении, которое затем отгибается в радиальном направлении. При этом предпочтительно, если язычок 7 имеет контактную область для стопорного крюка 8, которая проходит в радиальном направлении. Благодаря этому для стопорного крюка 8 имеется определенная контактная поверхность.
Язычок 7 проходит в радиальном направлении примерно на половину расстояния l между первой концевой частью 3 и лентой 2 хомута. Благодаря этому с одной стороны контактная поверхность язычка 7 является достаточно большой для надежной фиксации со стопорным крюком 8, а с другой стороны под язычком 7 имеется еще достаточно пространства для проведения стопорного крюка 8 между язычком 7 и лентой 2, когда он упруго деформирован в радиальном направлении внутрь для расцепления стопорного приспособления.
Для деформирования стопорного крюка 8 и тем самым для расцепления стопорного приспособления 6 может быть предусмотрен расцепляющий инструмент, который может воздействовать на стопорный крюк 8 с силой, действующей в окружном направлении и/или в радиальном направлении, так чтобы он деформировался в радиальном направлении внутрь. Это приводит к расцеплению стопорного приспособления 6, так что пружинный ленточный хомут 1 может стягиваться.
На фиг.2 показан хомут 1 в аксонометрии. В отличие от варианта выполнения хомута 1, который показан на фиг.1, в варианте выполнения согласно фиг.2 язычок 7 выполнен длиннее, чем стопорный крюк 8, так что язычок 7 деформируется легче, чем стопорный крюк 8.
На фиг.2 хомут 1 находится в напряженном состоянии, то есть он имеет относительно большой внутренний диаметр. Относительное движение между первой концевой частью 3 и второй концевой частью 4 предотвращается стопорным приспособлением 6 посредством того, что язычок 7 фиксируется позади стопорного крюка 8. В ленте 2 имеется прорезь 9 для размещения второй концевой части 4, при этом концевая часть 4 выполнена с уменьшенной шириной в осевом направлении, чтобы иметь возможность размещения в прорези 9. При этом над прорезью 9 образуется область 5 перекрытия.
Язычок 7 изготавливается как одно целое с первой концевой частью 3 и отгибается в радиальном направлении внутрь таким образом, что он может взаимодействовать со стопорным крюком 8.
На фиг.3 показан хомут 1 согласно фиг.2 в расцепленном состоянии, то есть после расцепления стопорного приспособления 6. При этом язычок 7, например путем воздействия расцепляющего инструмента, деформируют таким образом, что он перемещается по стопорному крюку 8, так что концевые части 3, 4 могут перемещаться в окружном направлении друг от друга. Вследствие предварительного напряжения ленты 2 хомут 1 стягивается и имеет диаметр, уменьшенный по сравнению с состоянием, показанным на фиг.2. В соответствии с этим область 5 перекрытия увеличивается.
Благодаря размещению второй концевой части 4 в прорези 9 ленты 2 как язычок 7, так и стопорный крюк 8 могут быть выполнены в ленте 2 посередине в осевом направлении. Благодаря этому образуется очень симметричная передача сил. Одновременно обеспечена возможность простого изготовления.
Пружинный ленточный хомут 1 в целом, то есть включая ленту 2, концевые части 3, 4 и стопорное приспособление 6, изготавливают из одного единственного элемента, например из стальной ленты. При этом стопорное приспособление 6 образуется простой штамповкой и сгибанием язычка и стопорного крюка.
Благодаря этому получается пружинный ленточный хомут, который обеспечивает возможность удержания в расширенном состоянии, причем одновременно затраты на изготовление остаются малыми. Этот пружинный ленточный хомут имеет простую конструкцию и малую массу и требует лишь небольшое монтажное пространство. При этом он не содержит дополнительных конструкционных элементов, что обеспечивает возможность простого обращения.
1. Пружинный ленточный хомут с изогнутой в форме кольца лентой, которая имеет первую концевую часть и вторую концевую часть, между которыми образована область перекрытия и которые находятся на расстоянии от указанной ленты в радиальном направлении, отличающийся тем, что он содержит стопорное приспособление (6), которое по меньшей мере частично интегрировано в первую концевую часть (3) и выполнено с возможностью фиксации хомута (1) в расширенном состоянии.
2. Пружинный ленточный хомут по п.1, отличающийся тем, что стопорное приспособление (6) содержит язычок (7), отогнутый от первой концевой части (3) в радиальном направлении внутрь, и стопорный крюк (8), который расположен на наружной стороне ленты.
3. Пружинный ленточный хомут по п.2, отличающийся тем, что стопорный крюк (8) выполнен за одно целое с лентой (2) и отогнут от ленты (2) в радиальном направлении наружу.
4. Пружинный ленточный хомут по п.2, отличающийся тем, что язычок (7) ориентирован по направлению от первой концевой части (3), а стопорный крюк (8) ориентирован по направлению ко второй концевой части (4).
5. Пружинный ленточный хомут по п.2, отличающийся тем, что стопорный крюк (8) выполнен длиннее, чем язычок (7).
6. Пружинный ленточный хомут по п.2, отличающийся тем, что язычок (7) имеет проходящую в радиальном направлении контактную область для стопорного крюка (8).
7. Пружинный ленточный хомут по п.2, отличающийся тем, что первая концевая часть (3) проходит в окружном направлении, по меньшей мере, по угловой области, в которой выполнен стопорный крюк (8).
8. Пружинный ленточный хомут по п.2, отличающийся тем, что язычок (7) проходит в радиальном направлении примерно на половину расстояния между первой концевой частью (3) и лентой (2).
9. Пружинный ленточный хомут по одному из пп.2-8, отличающийся тем, что стопорный крюк выполнен с возможностью деформирования в радиальном направлении внутрь при помощи расцепляющего инструмента, который выполнен с возможностью введения между первой концевой частью (3) и лентой (2).