Устройство для форсирования дизеля обогащением воздушного заряда

Изобретение относится к области двигателестроения в частности к топливной аппаратуре двигателей внутреннего сгорания. Устройство содержит электромагнитную форсунку, размещенную во впускном трубопроводе дизеля, электрический насос, датчики частоты вращения коленчатого вала, нагрузочного режима дизеля, температуры охлаждающей жидкости и допустимого снижения напряжения бортовой сети, электронный блок с регуляторами и источник питания. В качестве датчика нагрузочного режима используется преобразователь угловых перемещений рычага управления топливоподачей, электрически соединенный с электронным блоком. Количество подаваемого активатора зависит от продолжительности открытия иглы форсунки по сигналам от датчика и преобразователя при установке оператором рычага в определенное положение. Технический результат: простота конструкции, снижение трудоемкости монтажа и возможность более точного позиционирования рычага управления топливоподачей при изменении нагрузочного режима дизеля, обеспечивающего подачу активатора пропорционально подаче моторного топлива. 1 ил.

Реферат

Изобретение относится к области двигателестроения и может быть использовано в поршневых двигателях внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия.

Известно устройство для форсирования дизеля обогащением воздушного заряда [Патент 2273750 РФ, МКП F02D 19/12, F02M 43/00. Система автоматического управления подачей активатора в дизель / А.П. Уханов, В.А. Рачкин; Пенз. гос. с.-х. академия. №2004135609/06; Заявл. 06.12.2004; Опубл. 10.04.2006; Бюл. №10], содержащее электромагнитную форсунку, размещенную во впускном трубопроводе дизеля, электрический насос, датчик частоты вращения коленчатого вала, датчик нагрузочного режима дизеля, датчики температуры охлаждающей жидкости и допустимого снижения напряжения бортовой сети, электронный блок и источник питания.

Функцию датчика нагрузочного режима выполняет датчик перемещения рейки (или дозатора) топливного насоса высокого давления. Количество подаваемого активатора для обогащения воздушного заряда (бензина, керосина, спирта, смесевого растительно-минерального топлива и др.) зависит от продолжительности открытия иглы электромагнитной форсунки, управляемой электронным блоком на основании информативных сигналов, снимаемых с датчиков в зависимости от скоростного и нагрузочного режимов дизеля.

Недостатком устройства является конструктивная сложность и повышенная трудоемкость монтажа, обусловленные необходимостью вмешательства в конструкцию топливного насоса высокого давления и центробежного регулятора частоты вращения при установке датчика перемещения рейки (или дозатора).

Наиболее близким по технической сущности к заявляемому изобретению является устройство для форсирования дизеля обогащением воздушного заряда [Патент 2392481 РФ, МПК F02M 25/00. Обогатитель воздушного заряда дизеля / А.П. Уханов, Д.А. Уханов, В.А. Матвеев, М.В. Рыблов; Пенз. гос. с.-х. академия. - №2008151468/06; Заяв. 24.12.2008; Опубл. 20.06.2010, Бюл. №17], содержащее электромагнитную форсунку, размещенную во впускном трубопроводе дизеля, электрический насос, датчик частоты вращения коленчатого вала, датчик нагрузочного режима дизеля, датчики температуры охлаждающей жидкости и допустимого снижения напряжения бортовой сети, электронный блок с регуляторами первоначальной настройки дозы активатора и источник питания.

Функцию датчика нагрузочного режима выполняет датчик перемещения рейки (или дозатора) топливного насоса высокого давления. Количество подаваемого активатора для обогащения воздушного заряда (бензина, керосина, спирта, смесевого растительно-минерального топлива и др.) зависит от продолжительности открытия иглы электромагнитной форсунки, управляемой электронным блоком на основании информативных сигналов, снимаемых с датчиков в зависимости от скоростного и нагрузочного режимов дизеля, а также от первоначальной настройки регуляторов электронного блока на требуемое процентное соотношение топлива и активатора.

Недостатком устройства является конструктивная сложность и повышенная трудоемкость монтажа, обусловленные необходимостью вмешательства в конструкцию топливного насоса высокого давления и центробежного регулятора частоты вращения при установке датчика перемещения рейки (или дозатора).

Предлагаемое изобретение направлено на устранение указанного недостатка и от его применения получен следующий технический результат: простота конструкции, снижение трудоемкости монтажа и возможность более точного позиционирования рычага управления топливоподачей при изменении нагрузочного режима дизеля, обеспечивающего подачу активатора, подаваемого в такте впуска во впускной трубопровод для обогащения воздушного заряда, пропорционально подаче моторного топлива, впрыскиваемого в камеру сгорания дизеля.

Указанный технический результат достигается тем, что датчик нагрузочного режима выполнен в виде преобразователя угловых перемещений рычага управления топливоподачей, электрически соединенного с электронным блоком.

На фиг.1 представлена схема устройства для форсирования дизеля обогащением воздушного заряда.

Устройство для форсирования дизеля обогащением воздушного заряда содержит электромагнитную форсунку 1, размещенную во впускном трубопроводе 2 дизеля, электрический насос 3, датчик 4 частоты вращения коленчатого вала, датчик 5 нагрузочного режима дизеля, датчики 6, 7 температуры охлаждающей жидкости и допустимого снижения напряжения бортовой сети, электронный блок 8 с регуляторами 9, 10 первоначальной настройки дозы активатора и источник питания 11, причем датчик 5 нагрузочного режима выполнен в виде преобразователя 12 угловых перемещений рычага 13 управления топливоподачей, электрически соединенного с электронным блоком 8.

Устройство для форсирования дизеля обогащением воздушного заряда работает следующим образом.

После пуска и прогрева дизеля по сигналам датчиков 6 и 7 температуры охлаждающей жидкости и допустимого снижения напряжения бортовой сети происходит автоматическое подключение электронного блока 8 к источнику питания 11 и включение электрического насоса 3, который подает активатор к электромагнитной форсунке 1.

Оператор, устанавливая режим работы дизеля, осуществляет поворот рычага 13 управления топливоподачей, в результате чего изменяется величина выходного сигнала преобразователя 12 угловых перемещений датчика 5 нагрузочного режима. По информативным сигналам, поступающим от датчика 4 частоты вращения коленчатого вала и датчика 5 нагрузочного режима, электронный блок 8 в соответствии с первоначальной настройкой регуляторов 9 и 10 формирует командный импульсный сигнал (нулевой или единичный) и посылает его в цепь электромагнитной форсунки 1. При подаче нулевого импульсного сигнала обмотка электромагнитной форсунки 1 обесточится, игла перекроет канал и подача активатора прекратится. При подаче единичного импульсного сигнала игла электромагнитной форсунки откроет канал и подача активатора возобновится.

С изменением скоростного и (или) нагрузочного режима работы дизеля параметры управляющих импульсов (длительность и пауза между ними) и пропускная способность электромагнитной форсунки 1 изменяются таким образом, что количество активатора, подаваемого в такте впуска во впускной трубопровод 2 для обогащения воздушного заряда, изменяется пропорционально подаче моторного топлива, впрыскиваемого в камеру сгорания, в соответствии с положением рычага 13 управления топливоподачей.

Вариантами конструктивного исполнения преобразователя 12 угловых перемещений рычага 13 управления топливоподачей могут являться потенциометрический, индуктивный, пошаговый или герконовый преобразователь. Например, на рычаге 13 может быть установлен постоянный магнит, а в непосредственной близости от него на секторе монтируются герметизированные магнитоуправляемые контакты с шагом угла поворота 5°.

Устройство для форсирования дизеля обогащением воздушного заряда, содержащее электромагнитную форсунку, размещенную во впускном трубопроводе дизеля, электрический насос, датчик частоты вращения коленчатого вала, датчик нагрузочного режима дизеля, датчики температуры охлаждающей жидкости и допустимого снижения напряжения бортовой сети, электронный блок с регуляторами первоначальной настройки дозы активатора и источник питания, отличающееся тем, что датчик нагрузочного режима выполнен в виде преобразователя угловых перемещений рычага управления топливоподачей, электрически соединенного с электронным блоком.